Распоряжение Главы Чувашской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
13 мая 2014 г., 2 июля 2015 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013-2018 годы)" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить реализацию плана.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Глава |
М. Игнатьев |
г. Чебоксары
28 февраля 2013 года
N 49-рг
Распоряжением Главы Чувашской Республики от 2 июля 2015 г. N 321-рг План изложен в новой редакции
Утвержден
распоряжением Главы
Чувашской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013 - 2018 годы)"
13 мая 2014 г., 2 июля 2015 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Чувашской Республике (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить максимальную доступность и качество услуг в сфере социального обслуживания населения посредством повышения эффективности предоставления их населению, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
В целях обеспечения максимально возможной доступности гражданам, проживающим в Чувашской Республике, получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
В целях сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
"Дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
актуализация нормативно-правовой базы Чувашской Республики с учетом изменения федерального законодательства;
осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем создания общественных советов при организациях социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Чувашской Республики и сокращение очереди на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, а также путем развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому или вблизи мест постоянного проживания.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Численность лиц старше трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 282,7 тыс. человек (22,9 процента от общей численности населения). Их доля в общей численности населения увеличивается. В республике проживает около 358 тыс. получателей пенсий, 400 тыс. человек получателей мер социальной поддержки по различным основаниям.
Социальное обслуживание граждан осуществляется разветвленной сетью государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, состоящей из 40 организаций, в том числе 11 стационарных организаций социального обслуживания на 2161 место, 1 полустационарного - центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий на 26 мест, 23 центров социального обслуживания населения (включая 6 комплексных) и 5 организаций социального обслуживания семьи и детей. Очереди на получение социальных услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами на дому не имеется.
Очередь на устройство граждан в интернаты общего типа отсутствует, в очереди на устройство в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2015 г. состояли 262 человека. В целях ликвидации очереди в сентябре 2010 года создано бюджетное учреждение Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на 100 мест, в 2011 году в нем количество койко-мест увеличено на 50. В 2009 году на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики создано реабилитационное отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 28 лет на 50 мест. В декабре 2014 года в данном отделении создано дополнительно 10 койко-мест. Принимаются меры по увеличению количества мест проживания и в других интернатах.
Социальное обслуживание граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев), дневного пятидневного в неделю пребывания осуществляется в 41 стационарном отделении центров социального обслуживания населения на 654 места, расположенных вблизи мест постоянного проживания указанной категории граждан. 95% из них расположены в сельской местности. Медицинское обслуживание граждан осуществляется медицинскими организациями по участковому принципу. 76% отделений расположены в одном здании либо вблизи медицинских организаций. Благодаря деятельности данных отделений в республике отсутствует очередь на устройство пожилых граждан и инвалидов в интернаты общего типа.
В целях повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания Чувашской Республики с 2006 года проводится работа по оптимизации структуры организаций путем закрытия и перепрофилирования отделений временного проживания, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому с учетом потребности граждан в различных формах социального обслуживания. Такая работа будет продолжена.
В целях эффективного использования бюджетных средств в 2012 - 2013 гг. реорганизовано 12 центров социального обслуживания населения, 5 центров социальной помощи семье и детям и 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних в форме слияния с образованием на их основе 6 комплексных центров социального обслуживания населения и 1 социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Для достижения целевых показателей в части оптимизации численности работников организаций социального обслуживания в 2014 году произведено сокращение численности социальных работников на 36 единиц (при целевом значении на 2014 год - 9 единиц), количество иных работников организаций уменьшено на 34 единицы (при целевом значении на 2014 год - 31 единица). Средства, высвобожденные в результате проведения мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания.
Ввиду специфики работы, тяжелых условий труда, низкого уровня его оплаты нормативное количество персонала является минимально необходимым для обеспечения стабильного функционирования организаций социального обслуживания.
Расширению спектра предоставляемых в организациях услуг способствует метод социального проектирования по разработке, апробации и внедрению в практику новых социальных технологий (услуг). В республике успешно реализуется ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как "юридические клиники" для пожилых людей, модуль "Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста", интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, "Университет старшего поколения", пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, "Единая диспетчерская служба" и др.
Действовавшее до 1 января 2015 г. законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяло в полной мере удовлетворять потребности населения в социальных услугах высокого качества. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"), вступивший в силу с 1 января 2015 г., заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Реализацию на территории Чувашской Республики Федерального закона "О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации" обеспечивают следующие нормативные правовые акты Чувашской Республики:
законы Чувашской Республики:
от 8 февраля 2005 г. N 1 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг";
от 19 декабря 2014 г. N 84 "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике";
от 22 декабря 2014 г. N 85 "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Чувашской Республике";
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 30 сентября 2011 г. N 424 "О государственной программе Чувашской Республики "Социальная поддержка граждан" на 2012 - 2020 годы";
от 24 апреля 2014 г. N 141 "О мерах по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике";
от 28 мая 2014 г. N 192 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
от 1 декабря 2014 г. N 417 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
от 10 декабря 2014 г. N 425 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Чувашской Республике";
от 25 декабря 2014 г. N 475 "О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике";
от 25 декабря 2014 г. N 478 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Чувашской Республике";
от 25 декабря 2014 г. N 479 "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания";
от 25 декабря 2014 г. N 480 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
от 25 декабря 2014 г. N 481 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Чувашской Республики, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), предоставившим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
от 31 декабря 2014 г. N 494 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
приказы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
от 23 декабря 2014 г. N 2484 "О Порядке расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Чувашской Республики, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 30 декабря 2014 г., регистрационный N 2269);
от 23 декабря 2014 г. N 2485 "О реестре поставщиков социальных услуг и регистре получателей социальных услуг Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 30 декабря 2014 г., регистрационный N 2262);
от 23 декабря 2014 г. N 2486 "О порядке обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
от 31 декабря 2014 г. N 2550 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 14 января 2015 г., регистрационный N 2276);
от 31 декабря 2014 г. N 2551 "Об утверждении норм питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 15 января 2015 г., регистрационный N 2282);
от 31 декабря 2014 г. N 2587 "О республиканских конкурсах в сфере социального обслуживания населения";
от 13 января 2015 г. N 13 "Об утверждении тарифов на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 января 2015 г., регистрационный N 2292);
от 13 января 2015 г. N 14 "Об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, сверх перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26 января 2015 г., регистрационный N 2293);
от 13 апреля 2015 г. N 606 "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Чувашской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 апреля 2015 г., регистрационный N 2442).
Для обеспечения удовлетворения потребности граждан в социальных услугах высокого качества необходимо осуществление мониторинга законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан в Российской Федерации, с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования нормативно-правовой базы Чувашской Республики.
2.2. Существует проблема обеспечения организаций социального обслуживания квалифицированными специалистами отдельных категорий, а также мотивации к труду работников данной сферы в связи с низким уровнем их заработной платы по сравнению с высокими требованиями, предъявляемыми к уровню профессионализма, морально-этическим качествам, ответственности в процессе обслуживания сложного контингента лиц, что сказывается на качестве предоставляемых социальных услуг.
Организации социального обслуживания в основном укомплектованы специалистами, имеющими соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку. В республике действует филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары, осуществляющий подготовку специалистов для социальной сферы. На базе данной организации проводятся курсы повышения квалификации для специалистов организаций социального обслуживания.
В структуре персонала государственных организаций социального обслуживания наибольшая доля (до 63 процентов от общего количества работающих) приходится на должности, не требующие высокой профессиональной квалификации занятых работников, - социальных работников и младший медицинский персонал, а также работников, обеспечивающих хозяйственное обслуживание организаций.
В 2011 году в целом по республике размер среднемесячной заработной платы социальных работников составлял 4568,9 рубля (по Российской Федерации - 8400 рублей), или 31 процент к уровню среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике (35,5 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации).
На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания составляла 600,3 человека. Соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников (9579,8 рубля) и средней заработной платы по республике достигло 49,3 процента при установленном Правительством Российской Федерации целевом значении 47,5 процента.
По итогам 2014 года обеспечен рост средней заработной платы социальных работников. При этом фактически достигнутое соотношение размера средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Чувашской Республике превысило индикативное значение и составило 58,7 процента (12244,9 рубля).
2.3. Материально-техническая база организаций социального обслуживания включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Часть зданий организаций социального обслуживания Чувашской Республики построена по типовым проектам, разработанным в середине 1950-1960-х годов в соответствии с действовавшими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В связи с этим имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Здания стационарных организаций социального обслуживания, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий не находятся в аварийном состоянии, ветхих зданий также не имеется.
Планируется проведение реконструкции учебных классов бюджетного учреждения Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики для создания дополнительных спальных мест для инвалидов.
На укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания ежегодно направляются средства республиканского бюджета Чувашской Республики, средства от взимания платы за предоставление социальных услуг, привлекаются средства Пенсионного фонда Российской Федерации. Вместе с тем материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания нуждается в дальнейшем укреплении в целях обеспечения соблюдения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках реализации социальной программы Чувашской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" на 2014 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 г. N 423, с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году завершено строительство здания отделения временного проживания в с. Шемурша Шемуршинского района, проведен ремонт в бюджетном учреждении Чувашской Республики "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетном учреждении Чувашской Республики "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, отделении временного проживания бюджетного учреждения Чувашской Республики "Моргаушский центр социального обслуживания населения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, что позволило улучшить условия проживания 343 граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг принимают социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы. Наряду с государственными организациями социального обслуживания социальные услуги предоставляются 2 некоммерческими организациями (Чувашская республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане) в рамках реализации социальных грантов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности организаций социального обслуживания путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания в целях концентрации средств, направляемых на реализацию "дорожной карты", ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания Чувашской Республики;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Повышение качества социального обслуживания граждан в Чувашской Республике на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем.
4.2. Актуализация нормативно-правовой базы Чувашской Республики в сфере социального обслуживания.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания за счет сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.4. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Чувашской Республике.
Рост оплаты труда социальных работников осуществляется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, с целью достижения целевого показателя 100 процентов в 2017 году.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и административно-хозяйственного персонала организаций социального обслуживания исходя из предельного соотношения заработной платы, не превышающего 40 процентов.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
сокращения очереди на устройство в стационарные организации психоневрологического профиля, соблюдения требований по обеспечению жилой площадью в соответствии с социальной нормой путем реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальных программ Чувашской Республики, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых республиканскому бюджету Чувашской Республики;
привлечения негосударственных организаций, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарзамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе предоставление услуг службой сиделок;
дальнейшего совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на базе стационарных отделений центров социального обслуживания населения.
5. В качестве контрольных показателей реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания в том числе: |
% |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных организациях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического типа |
% |
86,6 |
85,7 |
84,7 |
89,6 |
100 |
100 |
в стационарных организациях социального обслуживания для детей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных организациях социального обслуживания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в организациях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,5 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
0,16 |
0,16 |
0,21 |
0,22 |
0,23 |
0,24. |
6. Показатели нормативов "дорожной карты" представлены в приложении к настоящей "дорожной карте".
II. План мероприятий
N пп |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания | ||||
1.1. |
Мониторинг структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания Чувашской Республики: выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
оптимизация организаций социального обслуживания и штатной численности работников организаций социального обслуживания |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания Чувашской Республики: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов организаций на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания и др. |
обеспечение сохранности и безопасности организаций социального обслуживания, экономия финансовых средств, направляемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год, не позднее 15 января и 15 июля |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.3. |
Анализ выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам организациями социального обслуживания. Выявление существующих проблем и при необходимости принятие мер |
подготовка информации о результатах проведенного анализа в целях принятия соответствующих решений по эффективному использованию финансовых ресурсов; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежеквартально |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, I квартал |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
1.5.
|
Анализ качества и доступности получения социальных услуг гражданами в Чувашской Республике (проведение социологического исследования среди получателей услуг) |
доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью социальных услуг к 2018 году до 99%; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, март |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2. Совершенствование законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Мониторинг законодательства Чувашской Республики, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан в Российской Федерации, с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством и совершенствования нормативно-правовой базы Чувашской Республики |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.2. |
Разработка механизма привлечения бизнес-сообщества в сферу социального обслуживания путем формирования привлекательного для него инвестиционного климата |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
2.3. |
Внедрение государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания |
принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики |
с 2017 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Активизация деятельности Совета при Главе Чувашской Республики по делам инвалидов и межведомственного совета по делам ветеранов при Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
повышение качества социального обслуживания |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между Уполномоченным по правам ребенка в Чувашской Республике, администрациями муниципальных районов и городских округов, органами внутренних дел, организациями социального обслуживания и образования, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике социального сиротства |
снижение уровня социального сиротства |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.3. |
Разработка и апробация социальных проектов, включающих инновационные технологии по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе модельной программы и методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
внедрение эффективных технологий по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.4. |
Анализ результативности социальных проектов в области социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, и повсеместное внедрение наиболее эффективных из них на территории Чувашской Республики |
сокращение количества граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
3.5. |
Взаимодействие с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии, Министерством юстиции Чувашской Республики, Чебоксарско-Чувашской Епархией в целях предоставления услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Чувашской Республике до 2020 года |
повышение доступности для граждан стационарных социальных услуг до 100%; отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
ежегодно, март |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Чувашской Республики за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в республиканский бюджет Чувашской Республики |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии* |
4.3. |
Создание дополнительных 170 койко-мест для инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Атратский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Шомиковский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, расширение на 10 мест социально-реабилитационного отделения на базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, использование пустующих площадей районной больницы N 2 с. Октябрьское бюджетного учреждения Чувашской Республики "Мариинско-Посадская центральная районная больница им. Н.А. Геркена" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (30 мест) |
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2015-2016 годы |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.4. |
Подготовка предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания, исходя из практики их применения в Чувашской Республике и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.5. |
Внедрение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания Чувашской Республики |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.6. |
Применение системы нормирования труда в государственных организациях социального обслуживания Чувашской Республики с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых норм труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" |
улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, приказы организаций социального обслуживания |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.7. |
Применение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 2348 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности деятельности сотрудников учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.8. |
Обобщение и внедрение инновационных технологий в работу организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам путем проведения конференций, круглых столов, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
внедрение инновационных технологий, направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по запросу (по отдельному поручению) |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.9. |
Распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания |
повышение доступности и качества предоставления социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
4.10. |
Развитие негосударственного сектора социального обслуживания |
достижение к 2018 году целевых показателей |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций в указанной сфере | ||||
5.1. |
Издание специального издания "Вестник социального работника Чувашской Республики" |
улучшение информированности населения о предоставляемых социальных услугах |
2016 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.2. |
Организация деятельности попечительских советов в организациях социального обслуживания, советов директоров, медицинского совета и методических советов организаций социального обслуживания |
повышение качества предоставляемых социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.3. |
Информирование населения о работе системы социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по социальному обслуживанию через средства массовой информации, включая интернет-ресурсы |
повышение степени информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4. |
Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и учета ее результатов в работе по совершенствованию деятельности этих организаций: |
|
|
|
5.4.1. |
формирование общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (или наделение функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг такими организациями действующих общественных советов) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" и организационно-техническое сопровождение их деятельности |
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, приказы организаций социального обслуживания |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4.2 |
обеспечение на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" технической возможности выражения мнений получателями услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания |
ведение электронного опроса граждан на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4.3. |
рассмотрение поступившей из общественных советов информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
рассмотрение информации, принятие решений в сфере социального обслуживания |
в течение месяца со дня поступления информации |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4.4. |
организация учета информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания при выработке мер по совершенствованию работы организаций социального обслуживания |
информирование об учете результатов независимой оценки в сфере социального обслуживания в открытых источниках (в том числе на сайте Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
постоянно (по мере поступления информации от общественного совета) |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.4.5. |
создание на сайте Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Независимая система оценки качества работы организаций социальной сферы" |
ведение раздела "Независимая система оценки качества работы организаций социальной сферы" в сфере социального обслуживания |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.5. |
Обеспечение организациями социального обслуживания открытости и доступности информации о своей деятельности |
размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организаций социального обслуживания и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.6. |
Организация семинаров-совещаний, круглых столов с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросу внедрения независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания |
проведение публичных мероприятий |
2015 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.7. |
Информационное сопровождение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций социального обслуживания: |
|
|
|
5.7.1. |
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
размещение информации в публичных источниках |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.7.2. |
размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) |
публикация результатов независимой оценки |
постоянно (начиная с 1 сентября 2015 года) |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.7.3. |
размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
публикация результатов независимой оценки |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.7.4. |
организация мероприятий (круглых столов, конференций) для распространения лучших практик проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и выработки предложений по совершенствованию проведения такой оценки с участием общественных организаций |
проведение публичных мероприятий |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.8. |
Ведение мониторинга создания условий для проведения в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, а также выработки предложений по улучшению работы организаций и их реализации в рамках информационно-аналитической системы "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников" |
предоставление сведений в информационно-аналитическую систему "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно до 11 января и 5 июля |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
5.9. |
Подготовка доклада о результатах проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания и формирование предложений по совершенствованию деятельности организаций |
по отдельному запросу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников социальной сферы, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства работников организаций социального обслуживания | ||||
6.1.1. |
Подготовка кадров с высшим образованием для организаций социального обслуживания в соответствии с установленными показателями на основе соглашения между филиалом ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары* |
6.1.2. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций с руководителями организаций социального обслуживания и их структурных подразделений по актуальным вопросам социального обслуживания с участием преподавателей филиала ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, филиал ФГБОУ ВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Чебоксары* |
6.1.3. |
Организация "школ профессионального мастерства" для работников организаций социального обслуживания, внедрение в практику их творческих отчетов |
повышение уровня квалификации работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.4. |
Развитие в организациях социального обслуживания наставничества и шефства среди социальных работников |
повышение уровня профессионального мастерства работников социальной сферы |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.5. |
Проведение республиканских конкурсов среди организаций социального обслуживания, конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 2587 "О республиканских конкурсах в сфере социального обслуживания граждан", обеспечение участия во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
повышение качества социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.1.6. |
Организация получения дополнительного профессионального образования работниками организаций социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников, включая социальных работников |
обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2. Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | ||||
6.2.1. |
Сбор данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
направление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
по запросу |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.2. |
Расчет потребности и учет при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с планом-графиком реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики |
6.2.3. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
доведение уровня заработной платы социальных работников в 2017 году до 100% от средней заработной платы в Чувашской Республике |
1 июля, 31 декабря ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.4. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания Чувашской Республики, а также граждан, замещающих указанную должность, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственной организации социального обслуживания Чувашской Республики, а также гражданами, замещающими указанную должность |
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных организаций социального обслуживания; размещение 100% сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.5. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных организаций социального обслуживания Чувашской Республики (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями организаций социального обслуживания; приведение 100% трудовых договоров руководителей в соответствие с типовой формой |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.6. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по вопросам, касающимся: этапов проведения мероприятий по повышению оплаты труда; должностей, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; соотношения заработной платы; выступления руководителей и специалистов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров и др.; использования информационных ресурсов в целях максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категорий работников в сфере социального обслуживания; повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов; обсуждения хода реализации "дорожной карты" на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. использование информационных ресурсов в целях максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда, предусмотренного указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", категорий работников в сфере социального обслуживания |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.7. |
Проведение аттестации специалистов организаций социального обслуживания Чувашской Республики с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
улучшение качества социального обслуживания; создание аттестационной комиссии, утверждение порядка проведения аттестации работников |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.8. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия организациям социального обслуживания Чувашской Республики в определении системы нормирования труда |
введение системы нормирования труда в организациях социального обслуживания Чувашской Республики |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.9. |
Контроль за соблюдением применения системы нормирования труда |
контроль за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.10. |
Обеспечение соблюдения предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников указанных организаций за отчетный период в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 503 "Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных организаций Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" |
достижение и поддержание соотношения средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы работников указанной организации; направление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.11. |
Обеспечение соблюдения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с учетом типа организации социального обслуживания) |
направление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
до 2017 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.12. |
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не более 40 процентов |
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики; направление доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
постоянно |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
6.2.13. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания |
обеспечение соответствия специалистов современным квалификационным требованиям, в том числе работников организаций социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
с 2015 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
_____________________________
* Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", проводятся по согласованию с исполнителем.
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения в Чувашской
Республике (2013-2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Чувашская Республика
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. факт |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014-2016 гг. |
2014-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)** |
Х |
8,7 |
9,7 |
9,8 |
10,4 |
10,7 |
10,9 |
119,5 |
125,3 |
2. |
Число получателей услуг, человек** |
Х |
5200 |
5637 |
5637 |
6000 |
6200 |
6300 |
115,4 |
121,2 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, человек** |
Х |
600,3 |
580,8 |
577,0 |
577,0 |
577,0 |
577,0 |
96,2 |
96,2 |
4. |
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек** |
1 245 222 |
1 241 707 |
1 239 109 |
1 235 383 |
1 229 691 |
1 224 825 |
1 219 627 |
99,0 |
98,2 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6. |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
Х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7. |
по субъекту Российской Федерации |
Х |
49,3 |
58,7 |
54,8 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей** |
17 187,4 |
19 423,8 |
20 862,0 |
22 345,0 |
27 610,4 |
31 090,3 |
34 948,3 |
142,1 |
179,9 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
113,0 |
107,4 |
107,1 |
112,5 |
112,6 |
112,4 |
X |
X |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей** |
5900,0 |
9579,8 |
12244,9 |
12244,9 |
21812,2 |
31 090,3 |
34 948,3 |
227,7 |
364,8 |
11. |
Темп роста к предыдущему году, % |
Х |
162,4 |
127,8 |
100,0 |
129,7 |
142,5 |
112,4 |
X |
X |
12. |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
Х |
4,1 |
4,8 |
4,8 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
X |
X |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
55,3 |
89,8 |
111,1 |
110,4 |
196,6 |
280,3 |
315,1 |
465,1 |
1060,5 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей |
Х |
34,5 |
21,3 |
20,6 |
106,8 |
190,5 |
225,3 |
195,7 |
611,5 |
16. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей (данные субъекта Российской Федерации) |
Х |
30,8 |
16,0 |
15,3 |
98,7 |
179,0 |
212,4 |
176,6 |
568,0 |
18. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них: |
Х |
5,0 |
5,5 |
11,8 |
31,4 |
50,0 |
55,9 |
61,4 |
167,3 |
19. |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
1,6 |
2,8 |
20. |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
Х |
5,0 |
4,9 |
11,0 |
30,5 |
49,0 |
54,8 |
59,2 |
163,0 |
20.1. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
Х |
0,0 |
2,7 |
7,1 |
7,8 |
11,2 |
12,6 |
15,6 |
39,4 |
20.2. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
Х |
5,0 |
2,2 |
3,9 |
22,7 |
37,8 |
42,2 |
43,4 |
123,4 |
21. |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
1,5 |
22. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
3,7 |
5,3 |
5,3 |
8,1 |
11,5 |
12,9 |
19,1 |
43,5 |
23. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Чувашской Республики на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22+ 23) |
Х |
34,5 |
21,3 |
20,6 |
106,8 |
190,5 |
225,3 |
195,7 |
611,5 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 * 100%) |
Х |
14,5 |
25,8 |
57,3 |
29,7 |
26,5 |
25,0 |
31,6 |
27,6 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников, человек** |
Х |
2 337,0 |
2 211,1 |
2 211,0 |
2 247,0 |
2 204,0 |
2 204,0 |
96,1 |
94,3 |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек** |
Х |
2 937,3 |
2 791,9 |
2 788,0 |
2 824,0 |
2 781,0 |
2 781,0 |
96,2 |
94,7 |
_____________________________
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** Темп роста в 2018, 2016 годах к 2013 году.
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" на 2016-2018 годы будут определены дополнительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. N 49-рг
Текст распоряжения опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 4 марта 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 16 марта 2013 г. N 10 (1326), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 2, ст. 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 2 ноября 2018 г. N 513-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 55-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 22 октября 2016 г. N 390-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 24 марта 2016 г. N 88-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 2 июля 2015 г. N 321-рг
Распоряжение Главы Чувашской Республики от 13 мая 2014 г. N 186-рг