Решение Санкт-Петербургского городского суда
от 12 сентября 2013 г. N 3-146/13
Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Травкиной О.Ю.,
при секретаре Боренковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П.А.С. об оспаривании законности в части статьи 32 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", суд
установил:
12 мая 2010 г. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и 31 мая 2010 Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (л.д.23), действующий в редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 30.01.2013 г. (л.д.43).
Закон Санкт-Петербурга был официально опубликован в Вестнике Законодательного Собрания N 21/2010 от 14 июня 2010 г. (л.д. 49).
Статьей 32 действующей редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" установлена административная ответственность за размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение механических транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров.
Заявитель П.А.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании незаконной статьи 32 указанного Закона в части установления ответственности за размещение транспортных средств на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров (л.д.9).
В судебном заседании П.А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по доверенности Лыжова Н.А. и Губернатора Санкт-Петербурга по доверенности Пащенко К.А. и Черняева А.В. полагали заявленные требования необоснованными.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., полагавшей требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 12 мая 2010 г. Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят и 31 мая 2010 Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон Санкт-Петербурга N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (л.д.23), действующий в редакции с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Санкт-Петербурга от 30.01.2013 г.
В соответствии со статьей 32 действующей редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газонах, а также нахождение транспортных средств на территории парков, садов, скверов, бульваров, детских спортивных площадок (л.д. 27 оборот).
Полагая действующую норму незаконной, заявитель П.А.С. просит признать ее недействующей в части установления административной ответственности за размещение транспортных средств на газонах, на территории парков, садов, скверов, бульваров. При этом заявитель указывает, что действующие нормы приняты с превышением компетенции субъекта РФ, по вопросам, имеющим федеральное значение и нарушают его права и свободы.
Между тем, согласно п. 1 ч. 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Подпунктом 39 п. 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм) отнесена к вопросам местного значения в соответствии с п. 19 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" осуществление благоустройства в части озеленения территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе организация работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защита зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения отнесены к вопросам местного значения муниципальных округов в Санкт-Петербурге, что согласуется с положениями ст. 79 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.11 N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований. В разделе 8 "Эксплуатация объектов благоустройства" данных рекомендаций абзацем десятым п. 8.6.5 рекомендовано органам местного самоуправления установить запрет на парковку автотранспортных средств на газонах.
В соответствии с особенностями регулирования вопросов местного значения в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, установленными ст. 79 ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение указанных вопросов отнесены к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Реализуя свои полномочия, субъектом РФ - городом федерального значения Санкт-Петербургом, приняты нормы, оспариваемые заявителем, которые не противоречат действующему федеральному законодательству и направлены на обеспечение благоустройства территорий парков, садов, скверов, бульваров и газонов.
Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в том числе уличного озеленения), территорий зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.
Таким образом, установление правил охраны и использования территорий зеленых насаждений в виде установленной административной ответственности представляется обоснованной, не противоречащей положениям законов, имеющих большую силу, а направленной на соблюдение законодательства Санкт-Петербурга.
Доводы заявителя, изложенные им в письменных объяснениях, и в ходе судебного разбирательства основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что оспариваемой нормой нарушаются его права и свободы не нашли своего подтверждения, так как заявителем не представлено объективных доказательств нарушения этих прав.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований к удовлетворению заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст.ст. 251-253 ГПК РФ, суд
решил:
заявление П.А.С. об оспаривании законности в части статьи 32 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2012 N 487-88 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья |
Т.А. Гунько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского городского суда от 12 сентября 2013 г. N 3-146/13
Текст решения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда (http://sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)