Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Распоряжению Комитета по образованию
от 26 января 2017 г. N 207-р
Дорожная карта
по реализации приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий") на период с 2017 по 2020 годы
Пояснительная записка
1. Цель и задачи реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" (далее - проект ТОП-50)
Основной целью реализации проекта ТОП-50 является создание в Санкт-Петербурге конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям на рынке труда в регионе.
Основными задачами реализации проекта ТОП-50 являются:
- разработка, внедрение и обеспечение реализации в профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию, основных профессиональных образовательных программ с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (далее - ФГОС СПО по ТОП-50);
- создание сети ведущих профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, обеспечивающих внедрение ФГОС СПО по ТОП-50;
- формирование актуализированной модели непрерывной подготовки/переподготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования с учетом требований профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н и требований Федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям (ФГОС СПО по ТОП-50);
- создание условий для пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году как формы государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования и тиражирование результатов данной апробации среди профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга;
- организация сетевой структуры взаимодействия между ГБУ ДПО "Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования", ведущими профессиональными образовательными учреждениями, Региональным координационным центром Ворлдскиллс в Санкт-Петербурге, Базовым центром Академии Ворлдскиллс России, Учебно-методическим объединением преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения ПОУ и другими организациями, с привлечением социальных партнеров ПОУ и объединений работодателей;
- обеспечение условий для подготовки и участия обучающихся профессиональных образовательных учреждений в отраслевых, региональных и национальных чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
2. Перечень показателей эффективности реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий"
N |
Показатель |
Базовое значение |
Период, год |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия (чел. за год) |
30 |
120 |
150 |
170 |
220 |
2. |
Количество профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в соответствии с новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (шт.) |
0 |
11 |
21 |
26 |
27 |
3. |
Количество профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (шт.) |
0 |
25 |
29 |
35 |
37 |
4. |
Количество выпускников* образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших демонстрационный экзамен (чел. за год.) |
0 |
100 |
150 |
250 |
350 |
5. |
Доля руководителей и педагогических работников образовательных организаций, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в общем числе руководителей и педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих подготовку по новым ФГОС СПО (%) |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
6. |
Количество педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, прошедших подготовку как экспертов демонстрационного экзамена и чемпионов "Молодые профессионалы (Волдскиллс Россия)" |
40 |
50 |
70 |
80 |
100 |
7. |
Количество участников системы чемпионатов "Молодые профессионалы (Волдскиллс)" (чел. за год) |
230 |
260 |
300 |
330 |
360 |
_________________
* - учитывается численность выпускников очной формы обучения
** - учитывается численность студентов очной формы обучения
3. График поэтапного внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию
N |
Наименование ФГОС СПО по ТОП-50 |
Присваиваемая квалификация |
Наименование ПОУ (сокращенное), обеспечивающие внедрение ФГОС СПО по ТОП-50, по годам* |
Количество ПОУ, внедривших ФГОС СПО по ТОП-50 к 2020 году |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
штукатур-облицовщик-плиточник |
|
КПСС |
Метрострой |
|
2 |
2. |
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ |
штукатур-маляр строительный |
КПСС |
Метрострой |
|
|
2 |
3. |
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ |
Столяр строительный-плотник-паркетчик |
Краснодеревец |
|
|
|
1 |
4. |
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства |
Слесарь-сантехник-электромонтажник по освещению и осветительным сетям |
КВР |
НКН |
|
|
2 |
5. |
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом -Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом -сварщик частично механизированной сварки плавления |
НКН РКТК ЭМК ИПЛ КПСС КСиПТ Автомеханический ИСЛ Автодорожный Охтинский КВР |
|
|
|
11 |
6. |
15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования |
Техник |
|
КВР |
|
|
1 |
7. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
Программист |
|
КИТ |
|
|
1 |
8. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
Администратор баз данных |
|
|
КИТ |
|
1 |
9. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
Специалист по информационным системам |
|
|
КИТ Метрополитен КПСС |
|
3 |
10. |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
Разработчик веб и мультимедийных приложений |
РТК |
|
|
|
1 |
11. |
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
Сетевой и системный администратор |
РТК |
|
|
|
1 |
12. |
10.02.04 Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем |
Техник по защите информации |
|
КИТ |
|
|
1 |
13. |
24.01.20 Графический дизайнер |
Графический дизайнер |
|
|
ХПЛ РХК |
|
2 |
14. |
29.02.09 Печатное дело |
Техник-технолог |
|
ОМЛ |
|
|
1 |
15. |
12.01.09 Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем |
Оптик-механик-контролер оптических деталей и приборов-оптик |
|
|
|
ОМЛ |
1 |
16. |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей |
Слесарь по ремонту автомобиля-водитель автомобиля |
Автосервис |
|
ЛСИТ Сестрорецкий КПСС |
Приморский Малоохтинский |
5 |
17. |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей |
Специалист |
|
Автодорожный |
Метрострой РКТК |
ПСК НКН |
5 |
18. |
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств |
Специалист по электронным приборам и устройствам |
КЭиП |
|
РТК |
|
2 |
19. |
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) |
Техник-мехатроник |
|
КЭиП |
|
|
1 |
20. |
15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением |
Токарь-токарь-расточник |
|
Малоохтинский |
КСиПТ |
|
2 |
21. |
15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением |
Фрезеровщик-шевинговальщик |
|
|
ТЭиМ |
ИПЛ |
2 |
22. |
15.01.32 Оператор станков с программным управление |
Оператор станков с программным управлением-станочник широкого профиля |
|
ЭМК |
ТЭиМ Малоохтинский |
КСиПТ |
4 |
23. |
43.02.12 Технология эстетических услуг |
Специалист в области прикладной эстетики |
|
ЛОКОН |
|
|
1 |
24. |
43.02.13 Технология парикмахерского искусства |
Парикмахер-модельер |
ЛОКОН |
|
Охтинский КПМ Звездный |
ИСЛ Красносельский |
6 |
25. |
43.02.15 Поварское и кондитерское дело |
Специалист по поварскому и кондитерскому делу |
КТиГС ККМ МТК ИСЛ КПСС Красносельский |
|
|
|
6 |
26. |
43.01.09 Повар, кондитер |
Повар, кондитер |
КТиГС КПСС МТК ИПЛ ИСЛ КПТ ПК ККМ ЛСИТ РКТК Красносельский Кронштадтский Сестрорецк |
|
|
|
13 |
27. |
43.02.14 Гостиничное дело |
Специалист по гостеприимству |
|
КТиГС |
СПб ТК РКТК |
Сестрорецкий |
4 |
_________________
* Перечень ПОУ с сокращениями:
Ведущие ПОУ:
1. СПб ГБПОУ "Академия индустрии красоты "ЛОКОН" - ЛОКОН
2. СПб ГАПОУ "Колледж туризма и гостиничного сервиса" - КТиГС
3. СПб ГБПОУ "Колледж "ПетроСтройСервис" - КПСС
4. СПб ГБПОУ "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец" - Краснодеревец
5. СПб ГБПОУ "Невский колледж им. А.Г. Неболсина" - НКН
6. СПб ГБПОУ "Колледж Водных ресурсов" - КВР
7. СПб ГБПОУ "Колледж информационных технологий" - КИТ
8. СПб ГБПОУ "Оптико-механический лицей" - ОМЛ
9. СПб ГБПОУ "Техникум "Автосервис" (Многофункциональный центр прикладных квалификаций) - Автосервис
10. СПб ГБПОУ "Автодорожный колледж" - Автодорожный
11. СПб ГБПОУ "Колледж электроники и приборостроения" - КЭиП
12. СПб ГБПОУ "Малоохтинский колледж" - Малоохтинский
13. СПб ГБПОУ "Многофункциональный региональный центр прикладных квалификаций "Техникум энергомашиностроения и металлообработки" -ТЭиМ
14. СПб ГБПОУ "Электромашиностроительный колледж" - ЭМК
15. СПб ГБПОУ "Радиотехнический колледж" - РТК
16. СПб ГБПОУ "Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга им. Карла Фаберже"" - ХПЛ
Профессиональные образовательные учреждения, не имеющие статуса ведущего ПОУ:
1. СПб ГБПОУ "Ижорский политехнический лицей" - ИПЛ
2. СПб ГБПОУ "Техникум "Приморский" - Приморский
3. СПб ГБПОУ "Колледж судостроения и прикладных технологий" - КСиПТ
4. СПб ГБПОУ "Охтинский колледж" - Охтинский
5. СПб ГБПОУ "Реставрационно-художественный колледж" - РХК
6. СПб ГБПОУ "Колледж Пищевых технологий" - КПТ
7. СПб ГБПОУ "Колледж метростроя" - Метрострой
8. СПб ГБПОУ "Колледж Петербургской моды" - КПТ
9. СПб ГБПОУ "Лицей сервиса и индустриальных технологий" - ЛСИТ
10. СПб ГБПОУ "Автомеханический лицей" - АМЛ
11. СПб ГБПОУ "Российский колледж традиционной культуры" - РКТК
12. СПб ГБПОУ "Пожарно-спасательный колледж "Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей" - ПСК
13. СПб ГБПОУ "Индустриально-судостроительный лицей" - ИСЛ
14. СПб ГБПОУ "Колледж "Красносельский" - Красносельский
15. СПб ГАПОУ "Морской технический колледж" - МТК
16. СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства" - ККМ
17. СПб ГБПОУ "Лицей "Звёздный" - Звездный
18. СПб ГБПОУ "Петродворцовый колледж" - ПК
19. СПб ГБПОУ "Сестрорецкий лицей имени СИ. Мосина" - Сестрорецкий
20. ГБПОУ "Санкт-Петербургский технический колледж" - СПБ ТК
21. СПб ГБПОУ "Кронштадтский лицей" - Кронштадтский
4. Нормативные акты и методические документы
1. Федеральные нормативные и методические документы:
- Федеральный закон Российская Федерация от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 599 "О мерах реализации государственной политики в области образования и науки";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов";
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами российской федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденный;
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1662-р об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 832 "Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования";
- Приказ Минобрнауки России от 25.11.2016 N 1477 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся профессий и специальностей среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2016 N 44662);
- Приказ Союза "Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Ворлдскиллс Россия" от 30 ноября 2016 г. N ПО/19 "О пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году"
- Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству 2016-12-29 12:00:00;
- Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников Письмо Минтруда России от 25.11.2013 N 14-0/10/2-7222 в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р "Перечень показателей для эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)";
- Приоритетный национальный проект "Рабочие кадры для передовых технологий (ТОП-50)", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проекта (протокол от 25.10.2016 N 9);
- утвержденные ФГОС СПО по ТОП-50;
- Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов (письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N ВК-1032/06)
- Примерные рабочие программы по ФГОС СПО ТОП-50;
- Методические рекомендации Минобрнауки России по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями;
- Методические рекомендации Минобрнауки России по практической оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, включая описание принципов, методов, способов их использования;
- Методические рекомендации Минобрнауки России по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров
- Сборник по лучшим практикам развития квалификаций (по материалам заседаний Рабочей группы по поддержке лучших практик развития квалификаций и новых профессий Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям);
- Действующие нормативные и методические документы Министерства образования и науки, относящиеся к функционированию системы среднего профессионального образования.
2. Региональные нормативные документы:
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 "О Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года";
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551 (в ред. от 28.04.2016 N 326) об утверждении Государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" на 2015 - 2020 году;
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 года N 66-рп "О программе "Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013 - 2020 годы";
- Распоряжение Комитета по образованию о КЦП на 2016 год от 29.12.2015 N 6066-р; "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.12.2015 N 6066-р" от 15.08.2016 N 2277-р"; "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 29.12.2015 N 6066-р" от 08.09.2016 N 2531-р".
5. Используемые сокращения
Ведущие ПОУ - ведущие профессиональные образовательные учреждения, обеспечивающие внедрение ФГОС СПО по ТОП-50
ДПП - дополнительная программа профессиональной подготовки/переподготовки
КО - Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Мастер ПО - мастер производственного обучения
МТБ - материально-техническая база
ОПО - Отдел профессионального образования
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа
ПОУ - профессиональные образовательные учреждения
РКЦ - региональный координационный центр Ворлдскиллс в Санкт-Петербурге
СПб АППО - ГБУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" СПО - среднее профессиональное образование
ТОП-50 - список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования
ФГОС СПО по ТОП-50 - Федеральные государственные образовательные стандарты по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям
ЦПДЭ - Центр проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия
I. Подготовка и модернизация системы среднего профессионального образования Санкт-Петербурга для обеспечения реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Показатель (результат) |
|
1. Формирование региональной нормативной базы, обеспечивающей внедрение ФГОС СПО по ТОП-50 | |||||
1. |
Подготовка Распоряжения Комитета по образованию "О реализации приоритетного проекта "Образование" по направлению "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий ("Рабочие кадры для передовых технологий") на период с 2017 по 2020 годы |
Январь 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
2. |
Утверждение перечня ведущих ПОУ, обеспечивающих подготовку кадров по ФГОС СПО по ТОП-50 |
Январь 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
3. |
Определение базовой организации, выполняющей функции регионального координатора внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 |
Январь 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
4. |
Утверждение состава региональной рабочей группы по реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
Январь 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
5. |
Утверждение списка перспективных и востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования |
Январь 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
6. |
Формирование рабочих методических групп по разработке ОПОП по ФГОС СПО по ТОП-50 в рамках работы УМО преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения ПОУ |
Февраль 2017, далее ежегодно |
СПб АППО, региональные тьюторы |
Приказ о создании творческих методических групп |
|
7. |
Разработка графиков и дорожных карт по внедрению ФГОС СПО по ТОП-50 в ведущих ПОУ |
Февраль 2017 |
Ведущие ПОУ |
Приказ об утверждении графика и дорожной карты |
|
8. |
Подготовка Распоряжения Комитета по образованию о внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию "О контрольных цифрах приема на обучение по профессиям и специальностям в государственных профессиональных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год" |
Март-апрель 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
9. |
Внесение изменений в ведомственный перечень государственных услуг(работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении Комитета по образованию |
Март-апрель 2017 |
ОПО КО |
Распоряжение КО |
|
10. |
Разработка отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования по ОПОП ФГОС СПО ТОП-50 |
Март-апрель 2017 |
ОПО КО |
Технические регламенты |
|
11. |
Подготовка нормативно-правового акта о присвоении статуса "Ресурсный центр подготовки специалистов" ведущим ПОУ |
Апрель 2017 |
КО |
Распоряжение КО |
|
2. Мероприятия, направленные на формирование организационной структуры внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 | |||||
1. |
Формирование функциональной, организационной модели взаимодействия образовательных учреждений и социальных партнеров, вовлеченных в реализацию приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
Февраль-март 2017 |
ОПО КО, СПб АППО, Ведущие ПОУ, РКЦ |
Количество заключенных договоров о сетевом взаимодействии, организационная модель взаимодействия |
|
2. |
Обучение региональных тьюторов приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
В течение 2017 |
Ведущие ПОУ |
Количество обученных тьюторов |
|
3. |
Обеспечение информационной открытости реализации проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
В период с 2017 по 2020 годы |
ОПО КО, СПб АППО, СПб КИТ |
Создание интернет-страниц на официальных сайтах КО и СПб АППО Создание информационного пространства на базе СПб КИТ, обеспечивающего доступность к учебно-методическим и информационным материалам по новым профессиям и специальностям ТОП-50 |
|
4. |
Прохождение процедуры лицензирования ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональных образовательных учреждениях |
Апрель-июнь 2017, далее ежегодно |
ПОУ |
Количество ПОУ, прошедших процедуру лицензирования по ФГОС СПО по ТОП-50 |
|
5. |
Совещания с руководителями профессиональных образовательных учреждений, с заместителями по учебно-производственной и учебно-методической работе |
Не реже 2 раз в год по отдельному плану |
ОПО КО СПб АППО, РКЦ |
|
|
3. Мероприятия, направленные на подготовку к реализации основных профессиональных образовательных программ по ФГОС СПО по ТОП-50 | |||||
1. |
Мониторинг материально-технической базы в ПОУ |
Февраль-март 2017, далее ежегодно |
СПб АППО совместно с ПОУ |
Аналитическая справка с рекомендациями по проведению процедур дооснащения МТБ ведущих колледжей |
|
2. |
Мониторинг финансово-хозяйственных возможностей ПОУ по реализации приоритетного проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
Февраль-март, 2017, далее ежегодно |
ПОУ |
Подготовка плана-графика закупок |
|
3. |
Проведение мероприятий по обновлению МТБ и библиотек ПОУ для обеспечения реализации ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 |
Февраль-март 2017, далее по графику внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 |
ПОУ |
Выполнение требований ФГОС СПО по ТОП-50 и примерных рабочих программ по МТБ и обеспечению литературой ОПОП Прохождение процедуры лицензирования ОПОП |
|
4. |
Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 |
Февраль-апрель 2017, далее по графику внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 |
Ведущие ПОУ совместно с тьюторами СПб АЛЛО |
Количество, разработанных ОПОП по ФГОС СПО по ТОП-50
Прохождение процедуры лицензирования ОПОП |
|
5. |
Разработка локальных нормативных актов в профессиональных образовательных учреждений по реализации проекта "Рабочие кадры для передовых технологий" |
2017-2020 |
ПОУ |
Приказы об утверждении локальных нормативных актов |
|
6. |
Разработка учебно-методических и учебных пособий по реализации ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по ТОП-50 |
В период с 2017 по 2020 годы |
СПб АППО, ведущие ПОУ |
Комплекты учебно-методических комплексов по ОПОП |
II. Организация проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Показатель (результат) |
1. Организация пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2017 году | ||||
1. |
Прохождение процедуры отбора профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга на присвоение статуса регионального Центра проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия |
Январь-февраль 2017 |
ОПО КО ПОУ РКЦ |
Оформление заявки в АНО "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы" ("Ворлдскиллс Россия") |
2. |
Обучение мастеров ПО по методике проведения демонстрационного экзамена в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия |
Март-апрель 2017, далее ежегодно |
Ведущие ПОУ совместно Базовым центром академии Ворлдскиллс Россия, РКЦ |
Количество обученных мастеров ПО |
3. |
Разработка методических рекомендаций для ПОУ, приступающих к реализации ФГОС СПО по ТОП-50 с 2017 года, по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллсс Россия, по результатам апробации 2017 года |
Сентябрь-декабрь 2017 |
СПб АППО, ЦПДЭ совместно с РКЦ |
Методические рекомендации по проведению ГИА в форме демонстрационного экзамена |
2. Организация процедуры проведения демонстрационного экзамена в ЦПДЭ в 2017 году | ||||
1. |
Формирование и утверждение регионального графика проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в субъекте Российской Федерации с указанием количества студентов и выпускников, сдающих демонстрационный экзамен |
Февраль-март 2017 |
ОПО КО совместно с ЦПДЭ и РКЦ |
Утвержденный график проведения ДЭ в 2017 году |
2. |
Утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению экзамена и согласование его с Главным экспертом |
Апрель 2017 |
ЦПДЭ совместно с РКЦ |
Приказ об утверждении плана |
3. |
Регистрация участников демонстрационного экзамена в системе eSim, |
Апрель 2017 |
ЦПДЭ совместно с РКЦ |
Регистрация участников |
4. |
Подготовка площадок для проведения демонстрационного экзамена |
Май 2017 |
ЦПДЭ совместно с РКЦ |
Согласования с Главным экспертом соответствия оборудования требованиям Ворлдскиллс Россия |
5. |
Проведение демонстрационного экзамена |
Июнь 2017 |
ЦПДЭ совместно с РКЦ |
Оформление результатов экзамена в соответствии с порядком, принятым при проведении региональных чемпионатов "Молодые профессионалы " (WorldSkills Russia). |
III. Совершенствование модели непрерывной подготовки/переподготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Показатель (результат) |
1. Создание условий для реализации модели непрерывной подготовки/переподготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 | ||||
1. |
Создание и актуализация базы данных соблюдения периодичности курсов повышения квалификации, стажировок педагогическими работниками профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию |
Январь-март 2017, далее ежегодно |
СПб АППО |
Информационная база данных |
2. |
Проведения мониторинга потребностей педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, в формах и траекториях повышении профессиональной квалификации с учетом требований профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденного Приказом Минтруда России от 08.09.2015 N 608н, а также требований Федеральных государственных образовательных стандартов по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям (ФГОС по ТОП-50) |
Февраль 2017 |
СПб АППО |
Аналитическая справка |
3. |
Разработка индивидуальных траекторий получения профессиональных квалификаций педагогических работников системы СПО |
Февраль 2017 |
СПб АППО |
Аналитическая справка |
4. |
Разработка траекторий обучения мастеров производственного обучения и экспертов по стандартам Ворлдскиллс Россия |
Февраль 2017 |
РКЦ, ведущие ПОУ совместно с Базовым центром Академии Ворлдскиллс Россия |
Количество обученных мастеров ПО и экспертов |
5. |
Организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями (в том числе и с Базовым центром Академии Ворлдскиллс Россия) в целях обеспечения непрерывной подготовки/переподготовки педагогических кадров для системы СПО |
Февраль-март 2017 |
СПб АППО, Ведущие ПОУ, РКЦ |
договоры сетевого взаимодействия |
6. |
Прохождение отбора профессиональных образовательных учреждений на присвоение статуса "Площадка лучших практик" в Базовом центре Академии Ворлдскиллс Россия |
Февраль-март 2017 |
Ведущие ПОУ |
Присвоение статуса "Площадка лучших практик" |
7. |
Разработка дополнительной профессиональной программы "Педагогика профессионального образования" для профессиональной переподготовки педагогических работников ПОУ |
Февраль 2017 |
СПб АППО |
Программа ДПП |
8. |
Разработка дополнительной профессиональной программы "Проектирование и реализация образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям, специальностям на основе ФГОС СПО ТОП 50" |
Март 2017 |
СПб АППО |
Программа ДПП |
9. |
Разработка дополнительной профессиональной программы по обучению мастеров производственного обучения по стандартам Ворлдскиллс Россия для проведения демонстрационного экзамена |
2017-2020 |
Ведущие ПОУ |
Программа ДПП |
10. |
Разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических кадров "Практика и методика подготовки кадров по профессии с учетом стандарта WorldSkills International (по компетенциям)" |
2017-2020 |
Ведущие ПОУ совместно с Базовым центром Академии Ворлдскиллс Россия |
Программы ДПП по компетенциям WorldSkills |
2. Реализация модели непрерывной подготовки/переподготовки педагогических кадров для системы среднего профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 | ||||
1. |
Реализация дополнительной профессиональной программы "Педагогика профессионального образования" для профессиональной переподготовки педагогических работников ПОУ |
Март-апрель 2017, далее ежегодно |
СПб АППО |
Количество обученных мастеров ПО |
2. |
Реализация краткосрочная программа дополнительной профессиональной программы "Проектирование и реализация образовательных программ СПО по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям, специальностям на основе ФГОС СПО ТОП 50" |
Март-апрель 2017, далее ежегодно |
СПб АППО |
Количество обученных педагогов |
3. |
Реализация дополнительной профессиональной программы по обучению мастеров производственного обучения по стандартам Ворлдскиллс Россия для проведения демонстрационного экзамена |
2017-2020 |
Ведущие ПОУ |
Количество обученных педагогов |
4. |
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических кадров "Практика и методика подготовки кадров по профессии с учетом стандарта WorldSkills International (по компетенциям)" |
2017-2020 |
Ведущие ПОУ совместно с Базовым центром Академии Ворлдскиллс Россия |
Количество обученных педагогов |
IV. Организация участия обучающихся профессиональных образовательных учреждений в отраслевых, региональных и национальных чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
Показатель (результат) |
1. Создание организационных условий участия | ||||
1. |
Организация и проведение регионального открытого чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) в Санкт-Петербурге |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество призовых мест |
2. |
Организация и участие представителей Санкт-Петербурга в тренировочных (стажировочных) выездах в другие субъекты РФ и за рубеж для подготовки участников к соревнованиям разных уровней по стандартам WorldSkills. |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество экспертов, принявших участие |
3. |
Подготовка и участие представителей Санкт-Петербурга в региональных открытых чемпионатах "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) других субъектов Российской Федерации |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество экспертов, принявших участие |
4. |
Организация и участие представителей Санкт-Петербурга в отборочных чемпионатах Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) других субъектов Российской Федерации |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество призовых мест |
5. |
Подготовка и участие сборной команды Санкт-Петербурга в финалах национального чемпионата "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество призовых мест и рейтинг региона в общекомандном зачете |
6. |
Подготовка и участие представителей Санкт-Петербурга в международных чемпионатах движения WorldSkills |
Ежегодно, 2017-2020 |
РКЦ, ПОУ |
Количество компетенций, количество участников, количество призовых мест |
2. Создание методического обеспечения подготовки участников чемпионатов | ||||
1. |
Разработка алгоритма подготовки обучающихся к участию в отраслевых, региональных и национальных чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" |
Январь 2017 |
РКЦ |
Рекомендации для ПОУ |
2. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке обучающихся к участию в отраслевых, региональных и национальных чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" по компетенциям Ворлдскиллс Россия |
Сентябрь 2017 |
СПб АППО, РКЦ |
Методические рекомендации для ПОУ |
3. |
Проведение координационных совещаний и рабочих встреч по вопросам методического и организационного сопровождения мероприятий движения Ворлдскиллс Россия |
по плану 2017-2020, |
РКЦ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.