Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2018 г. N 551
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 октября 2013 г. N 368)
16 июня, 6 августа, 22, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 19 октября, 30 декабря 2015 г., 30 мая, 19 сентября, 30 декабря 2016 г., 10 июля, 27 ноября, 26 декабря 2017 г., 27 августа, 20 сентября, 29 декабря 2018 г., 22 апреля, 10 июня, 9 августа, 13 сентября, 16 декабря 2019 г.
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт
государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
Полное наименование |
Государственная программа Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области |
Соисполнители государственной программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области; комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области; управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами |
Участники государственной программы |
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области; Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области; комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области; управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Мониторинг, регулирование качества окружающей среды и формирование экологической культуры". Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса". Подпрограмма "Особо охраняемые природные территории". Подпрограмма "Минерально-сырьевая база". Подпрограмма "Развитие лесного хозяйства". Подпрограмма "Экологический надзор". Подпрограмма "Животный мир". Подпрограмма "Обращение с отходами" |
Проект, реализуемый в рамках государственной программы |
Приоритетный проект "Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области. I этап: Проектирование и строительство объекта по переработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов в муниципальном образовании Кингисеппский муниципальный район"; Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" (региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (Ленинградская область)"); Федеральный проект "Сохранение лесов" (региональный проект "Сохранение лесов (Ленинградская область)"); Федеральный проект "Чистая страна" (региональный проект "Чистая страна (Ленинградская область)"); Федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ленинградская область)") |
Цель государственной программы |
Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды Ленинградской области, в том числе за счет предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду |
Задачи государственной программы |
Развитие региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды (государственный экологический мониторинг) и формирование экологической культуры населения. Восстановление водных объектов и гидротехнических сооружений на них до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Сохранение природных систем Ленинградской области на основе расширения сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ). Создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их полезных функций. Рациональное использование и охрана минерально-сырьевых ресурсов. Повышение уровня экологической безопасности населения Ленинградской области за счет совершенствования системы экологического надзора. Обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и охотничьих ресурсов. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение государственной программы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение государственной программы составляет 18864936,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2396269,1 тыс. рублей; 2020 год - 2447299,1 тыс. рублей; 2021 год - 3981294,8 тыс. рублей; 2022 год - 2610295,2 тыс. рублей; 2023 год - 4339107,0 тыс. рублей; 2024 год - 3090671,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Получение достоверной информации о природных условиях, состоянии и загрязнении окружающей среды; увеличение пропускной способности водных объектов и гидротехнических сооружений; развитие существующих и организация новых ООПТ регионального значения; обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых; сохранение лесистости территории Ленинградской области; сокращение правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора, от общего числа выявленных правонарушений; сохранение и увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов как части объектов животного мира в интересах нынешнего и будущих поколений; уменьшение численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию, связанному с размещением отходов производства и потребления |
Финансовое обеспечение проекта, реализуемого в рамках государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы, составляет 2129514,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 216007,7 тыс. рублей; 2020 год - 208395,7 тыс. рублей; 2021 год - 1705110,9 тыс. рублей |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Стратегической целью государственной политики в области развития современного общества является решение социально-экономических задач, обеспечивающих рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
По запасам водных ресурсов Ленинградская область является одним из самых обеспеченных регионов России. Поверхностные водные ресурсы территории Ленинградской области формируются на площади водосбора в 340 тыс. квадратных километров, в том числе и за пределами России (22 проц. стока в бассейне реки Невы формируется в Финляндии). Естественные суммарные водные ресурсы в средний по водности год составляют 100 куб. километров, среднемноголетнее, безвозвратное водопотребление водопользователями Ленинградской области - 0,07 куб. километра, то есть менее 0,1 проц.
По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Ленинградской области располагаются 53 ООПТ общей площадью 589 тыс. гектаров (7,0 проц. от общей площади Ленинградской области), в том числе 2 ООПТ федерального значения, 4 ООПТ местного значения, 46 ООПТ регионального значения (5,8 проц. от общей площади Ленинградской области): природный парк "Вепсский лес", 27 государственных природных заказников и 18 памятников природы.
Схемой территориального планирования Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года N 460, предусмотрено развитие сети ООПТ регионального значения с увеличением числа таких территорий до 142 до 2035 года.
Фонд недр Ленинградской области насчитывает около 4 тыс. месторождений и проявлений полезных ископаемых, из которых более 95 проц. приходится на общераспространенные полезные ископаемые. Ежегодный объем добычи общераспространенных полезных ископаемых в Ленинградской области составляет 25 - 30 млн куб. метров.
Общая площадь земель лесного фонда в Ленинградской области составляет 5680,9 тыс. гектаров. Площадь занятых лесными насаждениями земель лесного фонда составляет 84,3 проц.
В Ленинградской области функционирует 101 лесозаготовительное предприятие - арендатор лесных участков с целью заготовки древесины, 9 картонно-бумажных фабрик, 3 крупных целлюлозно-бумажных комбината, 1 лесохимический завод.
Ленинградская область обладает значительными ресурсами диких животных. Согласно данным государственного учета, проведенного в 2017 году, на территории Ленинградской области обитает 17339 особей лосей, 6084 особей кабанов, 2774 особей бурых медведей. Общая площадь охотничьих угодий Ленинградской области составляет более 7000 тыс. гектаров, из них 640,16 тыс. гектаров - общедоступные охотничьи угодья, 6609,23 тыс. гектаров - охотничьи угодья, предоставленные юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для ведения охотничьего хозяйства.
Охотхозяйственную деятельность осуществляют 90 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основными направлениями деятельности по сохранению качества окружающей среды и природных компонентов в лесах Ленинградской области являются сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.
Для охраны лесов от пожаров выполняется комплекс мероприятий, направленных на недопущение ухудшения пожароопасной обстановки в целом, возникновения крупных лесных пожаров и на оперативное тушение уже возникших пожаров в течение первых суток.
По данным проводимого мониторинга окружающей среды экологическая обстановка в Ленинградской области в течение последних лет существенно не изменилась. При этом экологическая стабильность наблюдается на фоне интенсивного развития экономики и возрастания антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Радиационная обстановка на территории Ленинградской области остается стабильной. Радиационный фон находится в пределах 0,01 - 0,32 мк3в/ч, что соответствует многолетним среднегодовым значениям природного радиационного фона.
Аэротехногенное загрязнение в Ленинградской области - умеренное, носит локальный характер и в основном характерно для промышленных, горнодобывающих и перерабатывающих центров. К основным негативным тенденциям относятся увеличение вклада в загрязнение воздушной среды автотранспорта и трансграничных переносов загрязняющих веществ. Анализ результатов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на стационарных постах в городах Выборге, Кингисеппе, Луге, Киришах, Волхове, Волосово и Светогорске показал, что указанные города характеризуются низким потенциалом загрязнения атмосферы.
Наиболее крупные и используемые реки Ленинградской области - Нева, Нарва, Луга, Сясь, Волхов, Свирь, Вуокса. Качество вод в большинстве поверхностных водных объектов за последние годы стабилизировалось и колеблется в диапазоне от "слабо загрязненных" до "загрязненных".
Одним из важных и необходимых условий поддержки принятия решений в сфере социально-экономического развития региона является информационное обеспечение в области использования и охраны природных ресурсов и природных объектов, обеспечения экологической безопасности. В этой связи необходимо продолжение и развитие работ в сфере мониторинга окружающей среды.
Несмотря на очевидную заинтересованность общественности в повышении качества окружающей среды, уровень экологической культуры населения остается низким. В связи с этим необходимо продолжение мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и просвещению.
Значительной проблемой остается наличие на территории Ленинградской области бесхозяйных гидротехнических сооружений. Отсутствие должной эксплуатации гидротехнических сооружений приводит к рискам затопления и подтопления территорий и значительным материальным ущербам. На основании проведенной инвентаризации определены гидротехнические сооружения, подлежащие ликвидации, так как в них отпала необходимость, а также гидротехнические сооружения, требующие проведения ремонтных работ.
Ограничение антропогенной нагрузки и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду осуществляется посредством реализации механизма предварительной экологической оценки намечаемой хозяйственной и иной деятельности в ходе проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Поскольку в отличие от ряда других природных ресурсов полезные ископаемые являются невозобновимым ресурсом, эффективное использование недр может быть достигнуто только путем сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых, проведения геолого-экологических исследований и внедрения новых технологий при добыче и переработке минерального сырья.
В целях достижения экологической устойчивости территории Ленинградской области необходимо обеспечить эффективное функционирование системы экологического контроля и надзора.
Большое значение в сохранении природно-ресурсного потенциала территории Ленинградской области имеет рациональное использование, сохранение и воспроизводство объектов животного мира и охотничьих ресурсов Ленинградской области.
Одной из наиболее актуальных проблем в Ленинградской области является обращение с отходами производства и потребления.
Общий объем образования отходов производства и потребления на территории Ленинградской области составляет более 1,3 млн тонн.
Часть населенных пунктов муниципальных образований остается вне зоны транспортной доступности к лицензированным полигонам, что ведет к размещению отходов на несанкционированных объектах.
Отсутствие комплексов по сортировке отходов ведет к размещению всех отходов на полигонах и отсутствию их вторичного использования.
Таким образом, реализация государственной программы направлена на решение следующих проблем:
получение достоверной информации о природных объектах, состоянии и загрязнении окружающей среды;
развитие системы регионального экологического мониторинга окружающей среды;
выявление и ликвидация экологического вреда, нанесенного хозяйственной деятельностью;
обеспечение безопасного состояния гидротехнических сооружений;
повышение роли экологического образования и просвещения;
сохранение и защита природной среды (сохранение естественных экосистем, природных ландшафтов, природных комплексов, источников чистой воды, поддержание и восстановление биологического разнообразия), в том числе за счет развития сети ООПТ регионального значения;
сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
минимизация негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, обусловленного текущей хозяйственной и иной деятельностью;
эффективное и неистощительное природопользование (лесопользование, недропользование, водопользование);
повышение эффективности функционирования системы экологического контроля и надзора;
сохранение и увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов как части объектов животного мира в интересах нынешнего и будущих поколений;
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими правовыми актами:
Лесной кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326;
государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322;
государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318;
государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445;
федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р;
Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1216-р;
областной закон от 8 августа 2016 года N 76-оз "О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года".
Основные цели и задачи экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории Ленинградской области определены Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз (далее - Стратегия).
Также основные цели и задачи, на решение которых направлена государственная программа, установлены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе:
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных несанкционированных свалок в границах городов;
экологическое оздоровление водных объектов и сохранение уникальных водных систем, а также мероприятия по очистке от мусора берегов и прибрежной акватории Ладожского озера;
сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства.
Таким образом, цели, задачи и направления реализации государственной программы в полной мере соответствуют приоритетам и целям государственной политики. Основные векторы реализации приоритетов, определенные на федеральном уровне, учтены при формировании государственной программы в соответствии со спецификой Ленинградской области.
3. Цель, задачи и ожидаемые результаты государственной программы
С учетом указанных приоритетов государственной политики целью реализации государственной программы является обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды Ленинградской области, в том числе за счет предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Задачи, основные показатели и ожидаемые результаты государственной программы определены в соответствии со стратегической картой целей "Экологическая безопасность и обращение с отходами", включенной в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 27 сентября 2017 года N 388 (далее - План реализации Стратегии), а также в соответствии с перспективами создания привлекательных условий для жизни людей, предусмотренными Стратегией.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться решением следующих задач:
развитие региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды (государственный экологический мониторинг) и формирование экологической культуры населения;
восстановление водных объектов и гидротехнических сооружений на них до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
сохранение природных систем Ленинградской области на основе расширения сети ООПТ;
рациональное использование и охрана минерально-сырьевых ресурсов;
создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их полезных функций;
повышение уровня экологической безопасности населения Ленинградской области за счет совершенствования системы экологического надзора;
обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и охотничьих ресурсов;
снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
получение достоверной информации о природных условиях, состоянии и загрязнении окружающей среды;
увеличение пропускной способности водных объектов и гидротехнических сооружений;
развитие существующих и организация новых ООПТ регионального значения;
обеспечение сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых;
сохранение лесистости территории Ленинградской области;
сокращение правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам регионального государственного экологического надзора, от общего числа выявленных правонарушений;
сохранение и увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов как части объектов животного мира в интересах нынешнего и будущих поколений;
уменьшение численности населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию, связанному с размещением отходов производства и потребления.
Подпрограмма
"Мониторинг, регулирование качества окружающей среды и формирование экологической культуры"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Мониторинг, регулирование качества окружающей среды и формирование экологической культуры"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Качество окружающей среды в Ленинградской области определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на компоненты природной среды - атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы.
Согласно Стратегии, а также в соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии предусмотрена реализация стратегической карты целей "Экологическая безопасность и обращение с отходами".
Целью подпрограммы является развитие региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды (государственный экологический мониторинг) и формирование экологической культуры населения.
Задачами подпрограммы являются:
осуществление комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды (государственный экологический мониторинг) реализация мероприятий, направленных на экологическое образование и просвещение школьников и населения Ленинградской области.
Результатами реализации подпрограммы являются:
ежегодное издание информационно-аналитических материалов о состоянии окружающей среды и оценке компонентов природной среды Ленинградской области;
увеличение числа участников мероприятий по экологическому образованию и просвещению.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Мониторинг состояния окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"
В рамках мероприятия осуществляются мониторинг окружающей среды на территории Ленинградской области, обеспечение поддержки функционирования и развития наблюдательной сети, наполнение и функционирование информационно-аналитических систем в сфере мониторинга окружающей среды.
В реализации мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Формирование экологической культуры населения Ленинградской области"
В рамках мероприятия осуществляются поддержка экологического образования и просвещения школьников Ленинградской области, разработка и издание ежегодного информационно-аналитического сборника "Состояние окружающей среды в Ленинградской области".
В реализации мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подпрограмма
"Развитие водохозяйственного комплекса"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Водные ресурсы являются важнейшим достоянием Ленинградской области. Многочисленные реки и озера интенсивно используются в целях водоснабжения, водоотведения, судоходства, рыболовства, рекреации, выработки электроэнергии.
К зонам повышенного экологического риска следует отнести прибрежные территории. Именно здесь оказывается максимальное влияние на состояние водных объектов в результате хозяйственной деятельности, а в последние годы - строительства и рекреационных нагрузок.
Проблемой остается наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС). На основании проведенной инвентаризации определены ГТС, подлежащие ликвидации, а также ГТС, требующие проведения ремонтных работ.
Целью подпрограммы является восстановление водных объектов и гидротехнических сооружений на них до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Задачами подпрограммы являются:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.
Результатами реализации подпрограммы являются:
оптимизация (увеличение) пропускной способности участков русел рек;
ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Защита от негативного воздействия вод и экологическая реабилитация водных объектов"
В рамках основного мероприятия осуществляется разработка проектно-сметной документации и проведение мероприятий по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения (охрана водных объектов) и по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков (предотвращение и ликвидация негативного воздействия вод).
В реализации мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений"
В рамках основного мероприятия осуществляются наблюдения за гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности Ленинградской области, в том числе выполнение комплекса работ предпаводковых мероприятий с целью уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций в предпаводковый и паводковый периоды, в том числе на гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Ленинградской области, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, разработка проектно-сметной документации по демонтажу (ликвидации) ГТС, текущий ремонт плотин, страхование гидротехнических сооружений, демонтаж (ликвидация) гидротехнических сооружений, мероприятия по повышению уровня безопасности гидротехнических сооружений.
В реализации мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.3. Основное мероприятие "Осуществление мер по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности"
В рамках основного мероприятия осуществляются меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
В реализации мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.4 с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 г. N 156
2.4. Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" (региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (Ленинградская область)")
В рамках федерального проекта реализуется региональный проект "Сохранение уникальных водных объектов (Ленинградская область)". Реализация регионального проекта предусматривает разработку проектно-сметной документации по расчистке водных объектов, расположенных на территории Государственного музея-заповедника "Гатчина", и проведение мероприятий по расчистке участков озер и участков русел рек, расположенных на территории Государственного музея-заповедника "Гатчина".
В реализации регионального проекта участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды" в части выполнения функций государственного заказчика.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации регионального проекта не предусмотрено.
Подпрограмма
"Особо охраняемые природные территории"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Особо охраняемые природные территории"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
В соответствии со Стратегией одной из задач, требующих решения для обеспечения устойчивого экономического развития Ленинградской области, является сохранение природных систем Ленинградской области на основе расширения сети ООПТ.
Указанное направление соответствует цели 1.3 "Сохранение природных систем Ленинградской области" стратегической карты целей "Экологическая безопасность и обращение с отходами", включенной в План реализации Стратегии.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
организация эффективной охраны и функционирования сети ООПТ;
организация проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Результатами реализации подпрограммы являются: увеличение площади, занятой ООПТ регионального значения; создание эффективного механизма предварительной экологической оценки намечаемой хозяйственной и иной деятельности до принятия решений о реализации проектов, направленного на ограничение антропогенной нагрузки и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение управления и организация функционирования ООПТ Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия осуществляются изготовление и установка информационных щитов и аншлагов на ООПТ Ленинградской области, благоустройство ООПТ Ленинградской области, формирование информационных интернет-ресурсов об ООПТ Ленинградской области, освещение в региональных средствах массовой информации природоохранной деятельности ООПТ Ленинградской области, подготовка на ООПТ искусственных гнездовий к весеннему сезону, подготовка и издание книг, путеводителей, картографических материалов, брошюр и буклетов по ООПТ Ленинградской области на русском и английском языках, организация и проведение тематических семинаров по вопросам охраны и функционирования ООПТ Ленинградской области и выставочно-ярмарочных мероприятий, эколого-просветительских акций.
В реализации мероприятия участвует филиал Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Управление лесами Ленинградской области" - "Дирекция ООПТ Ленинградской области".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Развитие системы ООПТ Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия обеспечивается внесения сведений об ООПТ регионального значения в Единый государственный реестр недвижимости.
Участие юридических, физических лиц и органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.3. Основное мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
В рамках основного мероприятия осуществляется организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, разработка и обеспечение функционирования автоматизированной системы формирования и архивного хранения документов по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий не предусмотрено.
Подпрограмма
"Минерально-сырьевая база"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Минерально-сырьевая база"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
В отличие от ряда других природных ресурсов полезные ископаемые являются невозобновимым ресурсом. Поэтому эффективное использование недр может быть достигнуто только путем сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых, разведки и добычи полезных ископаемых с учетом выполнения требований по охране окружающей среды, проведения геолого-экологических исследований и внедрения новых технологий при добыче и переработке минерального сырья.
Целью подпрограммы является рациональное использование и охрана минерально-сырьевых ресурсов.
Задачей подпрограммы является обеспечение экономики Ленинградской области геологической информацией о запасах минерального сырья.
Основным результатом реализации подпрограммы является обеспечение минимального уровня компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом.
2. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственных функций в сфере недропользования, охраны окружающей среды, водных отношений"
В рамках основного мероприятия осуществляются подготовка проектов территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых Ленинградской области по видам общераспространенных полезных ископаемых, обеспечение создания, ведения, пополнения территориального фонда геологической информации.
Мероприятие реализуется Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Агентство природопользования", которое осуществляет также функции государственного заказчика при реализации мероприятий государственной программы.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Геологическое изучение и использование минерально-сырьевой базы"
В рамках основного мероприятия обеспечиваются функционирование территориально распределенной автоматизированной информационной системы "Недропользование", совершенствование блока принятия управленческих решений в сфере недропользования на основе имеющейся в системе информации, информационное обеспечение органов управления, осуществляется разработка блоков "Мониторинг выполнения условий пользования недрами", "Геология и гидрогеология", "Зоны санитарной охраны скважин на воду для питьевого и хозяйственного водоснабжения" в составе территориально-распределенной автоматизированной системы информационного обеспечения управления недропользованием (АИС "Недропользование") и "Концепции стабилизации и развития минерально-сырьевого комплекса Ленинградской области" на основе геолого-экономической оценки минерально-сырьевого потенциала муниципальных образований.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подпрограмма
"Развитие лесного хозяйства"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Развитие лесного хозяйства"
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
По состоянию на 1 января 2018 года площадь земель лесного фонда Ленинградской области составляет 5,68 млн гектаров. Лесистость Ленинградской области составляет 57,1 проц., доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 65,6 проц.
Подпрограмма разработана для обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также функций лесов на территории Ленинградской области.
Целью подпрограммы является создание условий для рационального и эффективного использования лесов при сохранении их полезных функций.
Задачами подпрограммы являются:
повышение эффективности охраны, защиты и воспроизводства лесов;
обеспечение работы школьных лесничеств;
сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредителей.
Результатами реализации подпрограммы являются:
сохранение площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;
сохранение количества членов школьных лесничеств;
увеличение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение государственного управления и реализации полномочий в области лесных отношений"
В рамках основного мероприятия осуществляются комплекс мероприятий по защите и воспроизводству лесов, в том числе обеспечение реализации лесохозяйственного регламента, формирование лесных участков, сбор данных для государственного лесного реестра и отраслевой статистической отчетности, мероприятия по сохранению в лесах биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия, рекреационная, культурная, научно-просветительская, образовательная и иная деятельность в области лесных отношений.
Мероприятие реализуется Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Управление лесами Ленинградской области".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Государственная поддержка работы школьных лесничеств"
В рамках основного мероприятия оказывается поддержка школьных лесничеств, расположенных на территориях муниципальных образований, в части создания материально-технической базы школьных лесничеств для углубленного изучения школьниками экологии и биологии леса, получения практических навыков проведения лесохозяйственных мероприятий, участия школьников в областных и всероссийских лесных олимпиадах и конкурсах, освещения в средствах массовой информации опыта работы школьных лесничеств и проведения лесных и экологических акций.
Мероприятие реализуется органами местного самоуправления посредством предоставления субсидий муниципальным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.3. Основное мероприятие "Обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда"
В рамках основного мероприятия осуществляются работы по охране лесов (противопожарное обустройство) и лесоустройству, обеспечивается защита и воспроизводство лесов, функционирование объектов единого генетико-селекционного комплекса в лесничествах Ленинградской области, осуществляется ведение государственного лесного реестра и государственного кадастрового учета лесных участков.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий не предусмотрено.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.4 с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 г. N 156
2.4. Федеральный проект "Сохранение лесов" (региональный проект "Сохранение лесов (Ленинградская область)")
В рамках федерального проекта реализуется региональный проект "Сохранение лесов (Ленинградская область)". Реализация регионального проекта предусматривает выполнение мероприятий по охране лесов (противопожарное обустройство), воспроизводству лесов на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также организацию функционирования лесных питомников и лесного селекционно-семеноводческого центра.
Реализация регионального проекта осуществляется Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Управление лесами Ленинградской области".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации регионального проекта не предусмотрено.
Подпрограмма
"Экологический надзор"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Экологический надзор"
Раздел 1 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
1. Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Качество окружающей среды в Ленинградской области определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на компоненты природной среды в результате выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, хранения и захоронения отходов производства и потребления, а также использования природных ресурсов.
В соответствии со Стратегией одной из важнейших задач, требующих решения Ленинградской областью, является обеспечение экологической безопасности.
Указанное направление соответствует цели 4.5 "Совершенствование системы экологического надзора" стратегической карты целей "Экологическая безопасность и обращение с отходами", включенной в План реализации Стратегии.
Целью подпрограммы является повышение уровня экологической безопасности населения Ленинградской области за счет совершенствования системы экологического надзора.
Задачами подпрограммы являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования;
повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Результатами реализации подпрограммы являются:
предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду за счет выявления мест несанкционированного размещения отходов;
увеличение доли предприятий, устранивших нарушения обязательных требований, допущенные в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Подраздел 2.1 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственных полномочий в сфере государственного экологического надзора"
В рамках основного мероприятия проводятся мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, направленные в том числе на увеличение доли предприятий, устранивших нарушения обязательных требований, допущенные в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.
В рамках основного мероприятия Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" (ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль") осуществляет:
на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
материально-техническое, информационное, организационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий не предусмотрено.
2.2. Основное мероприятие "Организация и осуществление государственного экологического надзора"
В рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, проводятся мероприятия, направленные на выявление несанкционированных свалок на территории Ленинградской области.
В реализации мероприятий принимает участие ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий не предусмотрено.
Подпрограмма
"Животный мир"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Животный мир"
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1216-р.
На территории Ленинградской области обитают типичные для Северо-Запада России представители объектов животного мира. Ленинградская область обладает значительными запасами охотничьих ресурсов. Основными объектами охоты в настоящее время в Ленинградской области являются копытные животные, медведь, ряд пушных животных и птиц.
В соответствии с федеральными законами от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" одним из принципов государственного регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира является обеспечение их устойчивого существования и использования, сохранение их биологического разнообразия.
Целью подпрограммы является обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и охотничьих ресурсов Ленинградской области.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
повышение информационной и научной обеспеченности органов государственной власти для принятия решений в сфере охраны и использования объектов животного мира, охотничьего хозяйства;
поддержание видового и генетического разнообразия животного мира на территории Ленинградской области;
рациональное использование, сохранение и воспроизводство объектов животного мира и охотничьих ресурсов Ленинградской области.
Ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
сохранение и увеличение численности основных видов охотничьих ресурсов как части объектов животного мира в интересах нынешнего и будущих поколений;
минимизация факторов, негативно влияющих на восстановление численности охотничьих ресурсов и объектов животного мира;
повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение государственного управления и реализации полномочий в сфере отношений, связанных с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Управление по охотничьему хозяйству Ленинградской области" (ЛОГКУ "Леноблохота") осуществляются полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в сфере охраны, контроля и регулирования использования, воспроизводства и учета численности объектов животного мира, охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах; государственным бюджетным учреждением Ленинградской области "Сосновское государственное опытное охотничье хозяйство" (ГБУ ЛО "Сосновское ГООХ") выполняются работы по осуществлению государственных полномочий по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие их численности в пределах, необходимых для расширенного воспроизводства на территории охотничьего хозяйства и Ленинградской области.
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
Подраздел 2.2 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
2.2. Основное мероприятие "Обеспечение сохранения, проведения биотехнических мероприятий и использования объектов животного мира и охотничьих ресурсов"
В рамках основного мероприятия осуществляются ведение государственного охотхозяйственного реестра, государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и ведение государственного кадастра объектов животного мира, организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, выдача и аннулирование охотничьих билетов, проводятся природоохранные воспитательные и просветительские мероприятия в части исполнения полномочий субъекта в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Осуществляется поддержка некоммерческих организаций посредством предоставления субсидии на возмещение части затрат по обеспечению, содержанию и реабилитации диких животных, изъятых из естественной среды обитания.
В реализации мероприятий участвует ЛОГКУ "Леноблохота".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятия не предусмотрено.
2.3. Основное мероприятие "Обеспечение исполнения контрольно-надзорных функций и пропаганды знаний в сфере отношений, связанных с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия проводятся рейдовые мероприятия по выявлению и привлечению к ответственности лиц за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, осуществляется исполнение контрольно-надзорных функций в сфере охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов
В реализации мероприятий участвует ЛОГКУ "Леноблохота".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий не предусмотрено.
Подпрограмма
"Обращение с отходами"
Паспорт изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
Паспорт подпрограммы
"Обращение с отходами"
1. Обоснование целей, задач и ожидаемых результатов подпрограммы
Качество окружающей среды в Ленинградской области определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на компоненты природной среды - атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы.
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, определяет в качестве одного из основных направлений государственной политики в области экологии снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение, в том числе снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами загрязняющих веществ и отходами.
В соответствии со Стратегией одной из задач, стоящих перед Ленинградской областью, является создание и развитие современной системы управления отходами потребления.
Указанное направление соответствует целям 2.1 "Строительство объектов размещения твердых бытовых и отдельных промышленных отходов", 2.3 "Строительство комплексов по сортировке отходов" и 2.4 "Строительство объектов по переработке отходов" стратегической карты целей "Экологическая безопасность и обращение с отходами", включенной в План реализации Стратегии.
Таким образом, целью подпрограммы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Реализация подпрограммы обеспечит решение следующих задач:
строительство, реконструкция и модернизация объектов размещения твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов, в том числе создание объектов обработки отходов;
создание системы сбора, транспортировки и утилизации отходов I - IV классов опасности.
Результатами реализации подпрограммы являются:
снижение количества опасных отходов, размещаемых на полигонах твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов, за счет сортировки поступающих отходов;
участие муниципальных образований в реализации системы по обращению с отходами производства и потребления.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы
Подраздел 2.1 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
2.1. Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственных функций в сфере обращения с отходами"
В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия в области обращения с отходами и экологической безопасности на территории Ленинградской области, в том числе разработка проектов рекультивации нарушенных земель, занятых свалками твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области, и проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, что положительно скажется на снижении негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
В реализации основного мероприятия участвует Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подраздел 2.2 изменен с 16 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2019 г. N 588
2.2. Основное мероприятие "Создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области"
В рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:
создание и реализация пилотного проекта системы сбора, транспортировки и утилизации отходов I - IV классов опасности;
проектирование, строительство, расширение и реконструкция объектов размещения твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов, в том числе с комплексами по сортировке отходов (Приозерский, Всеволожский, Сланцевский, Волховский и Лужский муниципальные районы, Выборгский район), проектирование и строительство объектов обработки и утилизации твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов (Гатчинский муниципальный район).
В реализации мероприятий участвуют Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами" и акционерное общество "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области";
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Мероприятие реализуется органами местного самоуправления в качестве получателей субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2.3. Приоритетный проект "Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области. I этап: Проектирование и строительство объекта по переработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов в муниципальном образовании Кингисеппский муниципальный район"
В рамках реализации приоритетного проекта "Создание системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области. I этап: Проектирование и строительство объекта по переработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов в муниципальном образовании Кингисеппский муниципальный район" планируется проектирование и строительство объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления на территории Ленинградской области. На первом этапе запланировано проектирование и строительство объекта по переработке и размещению твердых коммунальных и отдельных видов промышленных отходов в Кингисеппском муниципальном районе.
Мероприятие реализуется за счет средств и при непосредственном участии акционерного общества "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области".
Раздел 2 дополнен подразделом 2.4 с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 г. N 156
2.4. Федеральный проект "Чистая страна" (региональный проект "Чистая страна (Ленинградская область)")
В рамках федерального проекта реализуется региональный проект "Чистая страна (Ленинградская область)". Реализация регионального проекта предусматривает выполнение мероприятий по ликвидации выявленных на 1 января 2018 года несанкционированных свалок в границах городов Ленинградской области.
Реализация регионального проекта осуществляется Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами".
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации регионального проекта не предусмотрено.
Раздел 2 дополнен подразделом 2.5 с 22 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 г. N 156
2.5. Федеральный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ленинградская область)")
В рамках федерального проекта реализуется региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Ленинградская область)". Реализация регионального проекта предусматривает выполнение мероприятий но созданию станций обработки твердых коммунальных отходов.
Реализация регионального проекта осуществляется Ленинградским областным государственным казенным учреждением "Центр Ленинградской области по организации деятельности по обращению с отходами"
Участие физических и юридических лиц предусмотрено только в качестве исполнителей государственных контрактов и договоров по результатам торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участие органов местного самоуправления в реализации регионального проекта не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.