Письмо Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 19 июля 2004 г. N ВА-3623/03
См. также письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июля 2004 г. N ВА-3624/03
В соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 196 в период с 6 по 8 июля 2004 г. Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству была осуществлена проверка Корякского автономного округа по вопросам подготовки региональных ЖКХ к эксплуатации в осенне-зимнем периоде 2004/05 года.
Установлено, что в округе принято постановление губернатора от 19.04.2004 N 110 и план мероприятий, регламентирующие предзимнюю подготовку жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК, но данные организационно-технические мероприятия не сбалансированы финансовым и материальным обеспечением и не гарантируют своевременную и качественную подготовку объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда к зиме. В муниципальных образованиях округа не разработаны планы мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к зиме, не сформированы муниципальные комиссии (штабы) по контролю за ходом подготовки к отопительному периоду, не организовано обследование и инструментальное испытание систем теплоснабжения и подготовка источников теплоснабжения и жилищного фонда.
Все это вызывает крайнюю озабоченность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Направляю в Ваш адрес материалы по проверке ЖКХ округа. Одновременно прошу во избежание срыва предзимних работ в Корякском автономном округе представить Ваши предложения по оказанию практической помощи со стороны Агентства. Одновременно прошу объяснить причины неосвоения средств беспроцентной бюджетной ссуды в размере 20,9 млн. рублей, выделенной в 2003 году на модернизацию объектов ЖКХ округа.
Справка
о результатах проверки хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства
Корякского автономного округа к отопительному периоду 2004/05 года
Сотрудником Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Бережковым В.Б. в период с 6 по 8 июля 2004 г. была осуществлена проверка хода проведения предзимних работ в жилищно-коммунальном хозяйстве и ТЭК Корякского автономного округа, топлива на теплоэнергетические предприятия Камчатской области.
Установлено, что в округе принято постановление губернатора от 19.04.2004 N 110 и план мероприятий, регламентирующие ход подготовки жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК к осенне-зимнему периоду 2004/05 года. Но данные организационно-технические мероприятия недостаточны и не гарантируют своевременную и качественную подготовку объектов жизнеобеспечения и жилого фонда к зиме. В муниципальных образованиях округа не разработаны и не утверждены планы мероприятий по подготовке ЖКХ к зимнему периоду эксплуатации, не сформированы районные и поселковые комиссии (штабы) по контролю за ходом подготовки к отопительному периоду, не организована ревизия и испытание систем теплоснабжения.
Теплоснабжение объектов ЖКХ округа осуществляется от 63 котельных, работающих на местном твердом топливе, привозном угле и дровах. Только на 7 котельных имеются резервные источники питания. Износ действующего теплоэнергетического оборудования составляет 76%, тепловых сетей - 66%, водопроводных сетей - 86%, электрических сетей - 67%, очистных сооружений -85%. В то же время объемы выполняемых работ в 2-3 раза отстают от необходимых объемов по восстановлению инженерной инфраструктуры ЖКХ.
Отопительный период 2003/04 года проходил со значительными отклонениями, нарушались установленные параметры и нормативы ЖКУ. Так недотоп на котельных в пгт. Палана, пгт. Корф, с. Тиличики, с. Пахачи составлял от 30 до 40%, температура воздуха в жилых помещениях в ряде населенных пунктов Олюторского, Пенжинского районов и пгт. Палана не превышала 10-12°С. Централизованным водоснабжением обеспечено только половина населенных пунктов округа. ГВС отсутствует полностью. Водоводы холодной воды отработали нормативные сроки и находятся в крайне изношенном состоянии. Потеря воды в водопроводных сетях пгт. Палана, пгт. Оссора, с. Ильпырь составляет до 60%. Из 6 проверенных водозаборных сооружений в пгт. Палана, пгт. Оссора и с. Тиличики отсутствует резервное электропитание. Крайне необходима реконструкция очистных сооружений в пгт. Палана, пгт. Корф, с. Тиличики, пгт. Оссора, с. Тигиль, с. Манилы, с. Каменское. Из-за неудовлетворительного технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры и несанкционированного разбора теплоносителя допускались значительные перерасходы электроэнергии, топлива и сетевой воды.
Жилищный фонд находится в крайне неудовлетворительном состоянии, мер по его восстановлению и ремонту не принимается.
Техническое состояние энергетического комплекса ОАО "Южные электрические сети" находится в тяжелом состоянии. Это связанно со старением основных фондов, износом энергетического оборудования ДЭС до 82%. Более 80% дизель-генераторов выработали свой моторесурс. При этом энергоснабжающими организациями не разработаны мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, не проведены расчеты допустимого времени устранения аварий и восстановления энергоснабжения.
В округе не создана единая диспетчерская служба ЖКХ. Финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства округа оценивается как критическое. Уровень оплаты населением ЖКУ в 2003 году составил 33%. Фактическая собираемость платежей за ЖКУ - 49%. В 2003 году предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг содержания 1 м2 составила 108 рублей при нормативе 59 рублей. Федеральный стандарт предоставления коммунальных услуг на 2004 год установлен в размере 88,5 рублей. Вследствие неисполнения федеральных стандартов имеет место недофинансирование ЖКХ округа.
В 2003 году расходы местного бюджета на ЖКХ составили 6% бюджета округа или 129 млн. рублей. В 2003 году из федерального бюджета округу выделена беспроцентная ссуда в размере 100 млн.рублей. Администрацией Корякского АО в нарушение условий предоставления ссуды освоено только 79% (79,1 млн. рублей). По состоянию на 18.06.2004 остаток неиспользованных средств составил 20,9 млн. рублей.
В жилищно-коммунальном хозяйстве округа не ведется работа по обучению персонала ЖКХ. Инженерно-технические работники, назначаемые на должности, не имеют специального образования. Персонал не проходит проверку знаний, не проводится повышение квалификации. Укомплектованность кадрами эксплуатационного персонала в системе ЖКХ составляет 50%. Текучесть кадров на предприятиях ЖКХ в муниципальных образованиях округа составляет от 50 до 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июля 2004 г. N ВА-3623/03
Текст письма размещен на сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в Internet (http://www.gosstroy.gov.ru)