Письмо Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 19 июля 2004 г. N ВА-3624/03
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 196 с 4 по 9 июля 2004 г. сотрудниками Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству была осуществлена проверка Камчатской, Сахалинской областей и Корякского автономного округа по вопросам подготовки региональных ЖКХ к работе в осенне-зимний период 2004/05 года.
Проверка показала, что наиболее сложное положение с подготовкой жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК складывается в Корякском автономном округе.
В округе приняты постановление губернатора от 19.04.2004 N 110 и план мероприятий, регламентирующие предзимнюю подготовку жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК, но данные организационно-технические мероприятия не сбалансированы финансовым и материальным обеспечением и не гарантируют своевременную и качественную подготовку объектов жизнеобеспечения и жилищного фонда к зиме. В муниципальных образованиях округа не разработаны планы мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к зиме, не сформированы муниципальные комиссии (штабы) по контролю за ходом подготовки к отопительному периоду, не организовано обследование и инструментальное испытание систем теплоснабжения.
Жилищный фонд содержится крайне неудовлетворительно, мер по улучшению его содержания и ремонта не принимается.
Техническое состояние энергетического имущественного комплекса ОАО "Южные электрические сети" находится в кризисном состоянии. При этом энергоснабжающими организациями не разработаны мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, не проведены расчеты допустимого времени устранения аварий и восстановления энергоснабжения.
В округе не создана единая диспетчерская служба ЖКХ.
Финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства округа оценивается как критическое. Уровень оплаты населением ЖКУ в 2003 году составил 33%. Фактическая собираемость платежей за ЖКУ - 49%. В 2003 году предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг содержания 1 м составила 108 рублей при нормативе 59 рублей. Размер недофинансирования ЖКХ округа вследствие неисполнения федеральных стандартов составил порядка 500 млн. рублей, а расходы местного бюджета на ЖКХ в 2003 году составили лишь 6% бюджета округа, или 129 млн. рублей.
В 2003 году из федерального бюджета округу на модернизацию объектов ЖКХ выделена беспроцентная ссуда в размере 100 млн. рублей. Администрацией Корякского автономного округа в нарушение условий предоставления ссуды освоено только 79% (79,1 млн. рублей). По состоянию на 18.06.2004 остаток неиспользованных средств составил 20,9 млн. рублей, при этом администрация округа обращается в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с просьбой о новой финансовой помощи.
В жилищно-коммунальном хозяйстве округа не ведется работа по обучению персонала ЖКХ. Инженерно-технические работники, назначаемые на различные должности, не имеют специального образования. Персонал не проходит проверку знаний, не проводится повышение квалификации. Укомплектованность кадрами эксплуатационного персонала в системе ЖКХ составляет 50%, текучесть кадров на предприятиях ЖКХ - до 100%.
Учитывая изложенное, а также выводы и предложения, сделанные комиссией полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по окончании комплексной проверки Корякского автономного округа, полагаю целесообразным координировать и принимать согласованные совместные действия по недопущению срыва предзимних работ в Корякском автономном округе.
Руководитель |
В.А. Аверченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июля 2004 г. N ВА-3624/03
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене "Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве", 2004 г., N 9