Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 29 декабря 2015 г. N 2340
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории"
17 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Шуя, должностных лиц Администрации городского округа Шуя, либо муниципальных служащих.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрацией городского округа Шуя.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели или юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные в последующем предоставлении в собственность, аренду, постоянно (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
4. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации городского округа Шуя и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области, расположенного на территории городского округа Шуя Ивановской области (далее - МФЦ).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Администрации городского округа Шуя и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации городского округа Шуя и МФЦ;
3) адрес официального сайта Администрации городского округа Шуя и МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации городского округа Шуя и МФЦ";
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления запроса для получения муниципальной услуги, и требования к его заполнению (далее - запрос, заявление);
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа Шуя и МФЦ, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя и официальном сайте МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http:/www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
9. Справочная информация о месте нахождения Администрации городского округа Шуя, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
10. При общении с гражданами специалисты Администрации городского округа Шуя и сотрудники многофункционального центра обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией городского округа Шуя, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя (далее - земельный комитет).
13. Администрация городского округа Шуя организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, по адресу: 155900, Ивановская область, город Шуя, ул. 1-я Московская, дом 56 (окно N 15).
14. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области ;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
15. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ивановской области.
16. Органы, предоставляющие муниципальную услугу "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", МФЦ, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:
а) постановлением Администрации городского округа Шуя об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
б) отказом в принятии постановления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, оформленным в виде письма на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Срок регистрации запроса заявителя
18. Запрос Заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации городского округа Шуя в течение 1 (одного) рабочего дня:
Поступивший до 15-00 - в день поступления;
Поступивший после 15-00 - на следующий рабочий день.
19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ, в Администрацию городского округа Шуя, осуществляется в срок не позднее 1(одного) рабочего дня, следующего за днем поступления данного документа в Администрацию городского округа Шуя.
20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
21. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя:
22. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через МФЦ, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя.
23. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ, срока выдачи результата Заявителю.
24. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в Администрацию городского округа Шуя, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации городского округа Шуя в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
25. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) календарных дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004, N 190-ФЗ (ред. 13.07.2015), // "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1, ст. 16;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001, N 136-ФЗ (ред. 13.07.2015), // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственном кадастре недвижимости", // "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148;
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.04.1998, N 16, ст. 1801;
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 (ред. 05.12.2014) "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (ред. 28.10.2013) "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (ред. 23.01.2014) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"// "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п (ред. от 06.12.2011) "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" // Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р (ред. от 23.06.2014) "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2011, N 18, ст. 2679;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", // "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" // зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018;
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" // зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258;
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" // Собрание законодательства Ивановской области, 25.07.2008, N 28 (398);
Уставом городского округа Шуя (ред. от 15.06.2015), утвержденным решением Шуйской городской Думы от 24.08.2005, N 72, зарегистрировано в Управлении Минюста Российской Федерации по Ивановской области 10.11.2009 N PU373060002009002;
- решением городской Думы городского округа Шуя от 31.10.2012, N 169 "Об утверждении генерального плана городского округа Шуя" // "Вестник городского округа Шуя", 08.11.2012, N 162;
- решением городской Думы городского округа Шуя от 27.08.2015, N 145 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Шуя" // "Вестник городско округа Шуя", 07.09.2015, N 246;
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы ее получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок ее представления
27. Для получения муниципальной услуги, Заявитель представляет запрос (заявление) по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту.
28. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - для граждан;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от имени Заявителя.
в) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
г) схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
д) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
29. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при наличии в собственности у Заявителя объекта(-ов) капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства) прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - для граждан;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от имени Заявителя;
в) правоустанавливающие документы на объект(-ы) капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства), права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
г) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
д) схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
е) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
30. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан прикладываются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - для граждан;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя, действующий от имени Заявителя;
в) протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа;
г) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости);
д) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
е) согласие Заявителя на обработку персональных данных (для граждан Российской Федерации, иностранных граждан) (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
31. В бумажном виде форма заявления может быть получена Заявителем непосредственно в земельном комитете или МФЦ.
32. Формы заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет (http:// www.okrugshuya.ru/).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. С заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Заявитель вправе представить по собственной инициативе нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
Для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории:
а) акт согласования местоположения границы земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
г) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
д) выписка из Единого государственного реестра прав о правах на земельный участок или Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
Для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при наличии в собственности у Заявителя объекта(-ов) капитального строительства (здание, сооружение, объекты незавершенного строительства):
а) акт согласования местоположения границы земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель является индивидуальным предпринимателем);
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);
г) кадастровый паспорт объекта недвижимости;
д) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
е) выписка из Единого государственного реестра прав о правах на земельный участок или Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
Для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении граждан:
а) акт согласования местоположения границы земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель является юридическим лицом);
в) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
г) выписка из Единого государственного реестра прав о правах на земельный участок или Уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
34. Непредоставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной.
35. При обращении на личном приеме в Администрации городского округа Шуя или МФЦ вместе с копиями документов, предусмотренными пунктами 28, 33 настоящего Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
36. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
37. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
38. Администрация городского округа Шуя и МФЦ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
39. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги
40. Основаниями для возврата заявления Заявителю о предоставлении муниципальной услуги признаются:
- выявление в заявлении на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление Заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию городского округа Шуя, в соответствии с действующим законодательством истек;
- представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
- заявление, поданное в электронном виде, не подписано усиленной квалифицированной подписью либо не подтверждена ее подлинность
- заявление носит анонимный характер;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику.
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- границы земельного участка, в отношении которого подано заявление установлены в соответствии с действующим законодательством;
- несоответствие заявления требованиям пункта 27 настоящего Регламента;
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3, 4 настоящего Регламента;
- к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 28-30 настоящего Регламента
41. При наличии оснований для возврата заявления Заявителю Администрация городского округа Шуя в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает копию заявление Заявителю с указанием причин возврата.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
42. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги служат:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) отсутствие предусмотренных законодательством оснований для предоставления земельного участка;
7) исключен.
См. текст подпункта 7 пункта 42
43. Письмо о возврате заявления Заявителю, об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, курирующим работу земельного комитета и выдается специалистом земельного комитета заявителю лично либо через МФЦ с указанием причин отказа.
По требованию Заявителя, письмо о возврате заявления Заявителю, об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или направляться по почте (простым письмом) в письменной форме по адресу, указанному заявителем в запросе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
45. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
46. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации городского округа Шуя и МФЦ.
47. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
48. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с Заявителей не взимается.
49. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
50. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
51. В помещении, где осуществляется прием, рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
место нахождения и юридический адрес Администрации городского округа Шуя МФЦ;
режим работы Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
номера телефонов для справок Администрации городского округа Шуя, МФЦ;
адреса официальных сайтов Администрации городского округа Шуя, МФЦ.
52. Помещение, должно быть оборудовано осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
53. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
54. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
55. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
56. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации городского округа Шуя и МФЦ, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
57. Для Заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
58. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
59. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
60. При получении муниципальной услуги Заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами Администрации городского округа Шуя, МФЦ в том числе:
- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, МФЦ;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя, МФЦ.
61. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
62. Продолжительность ожидания в очереди при обращении Заявителя в Администрацию городского округа Шуя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
63. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией городского округа Шуя осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
64. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
65. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ, расположенный на территории городского округа Шуя (при наличии).
66. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) доставка запросов в Администрацию городского округа Шуя;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами МФЦ по принципу экстерриториальности.
67. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
68. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель формирует запрос о предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
69. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявитель обязан приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 28 настоящего Регламента. Заявитель имеет право по собственной инициативе приложить документы, предусмотренные пунктом 33 настоящего Регламента. Все документы формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
70. При направлении запроса и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
71. В течение 5 (пяти) дней, с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, Заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Шуя подлинные документы, указанные в пункте 28 настоящего Регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе подлинные документы, указанные в пункте 33 настоящего Регламента.
72. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов в МФЦ:
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов в МФЦ предоставляется:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги.
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- при невозможности прибытия инвалида к месту оказания муниципальной услуги в силу физического ограничения здоровья, муниципальная услуга может быть предоставлена инвалиду по месту жительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
73. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
74. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем:
а) в Администрацию городского округа Шуя:
- посредством личного обращения Заявителя;
- посредством почтового отправления;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
б) в МФЦ посредством личного обращения Заявителя.
76. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации городского округа Шуя, или сотрудники МФЦ.
77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ, заключенным в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенным соглашением.
78. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, подтверждающего право представителя Заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет запрос и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента и документов, прилагаемых Заявителем по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента.
6) проверяет запрос и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием запроса и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных Заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи Заявителю.
79. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 78 настоящего Регламента, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента;
2) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента передает запрос и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления запроса и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя.
80. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя, организует передачу заявления и документов, представленных Заявителем, в Администрацию городского округа Шуя в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства МФЦ.
81. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.
82. При отсутствии у Заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации городского округа Шуя или МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует Заявителя по вопросам заполнения запроса.
83. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя посредством почтового отправления специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 78 настоящего Регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 2, 4 пункта 78 настоящего Регламента.
84. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист Администрации городского округа Шуя, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию городского округа Шуя подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 28 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 (пяти) календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет Заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
85. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента поступления запроса в Администрацию городского округа Шуя
86. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации городского округа Шуя
- передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации городского округа Шуя, ответственному за регистрацию поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) в МФЦ:
- при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента, - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Шуя.
87. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является отметка на копии заявления о принятых у заявителя документах, сделанная специалистом, на личном приеме (по желанию Заявителя) или уведомление о принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в случае подачи заявления в электронном форме. В случае подачи заявления и приложенных документов по почте, уведомление о приеме документов Заявителю не направляется.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
88. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации городского округа Шуя, ответственному за регистрацию поступающих заявлений, запроса о предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
89. Специалист Администрации городского округа Шуя осуществляет регистрацию запроса и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией городского округа Шуя, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений и (или) в соответствующую информационную систему Администрации городского округа Шуя.
90. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения Заявителя или почтового отправления, осуществляется в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Регламента.
91. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Регламента.
92. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией городского округа Шуя из МФЦ, осуществляется в сроки, установленные пунктом 19 настоящего Регламента.
93. После регистрации в Администрации городского округа Шуя, заявление и прилагаемые к нему документы, направляются Главе городского округа Шуя и заместителю Главы Администрации городского округа Шуя, курирующему работу земельного комитета на рассмотрение и подготовку резолюций для организации рассмотрения.
94. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 (трех) рабочих дней.
95. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации запроса и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача запроса и прилагаемых к нему документов сотруднику земельного комитета, ответственному, за предоставление муниципальной услуги.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
96. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту земельного комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
97. Специалист земельного комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных Заявителем документов по перечням документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента и приложенных Заявителем по собственной инициативе, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента;
2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 40 настоящего регламента, специалист готовит письмо о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет его должностному лицу Администрации городского округа Шуя, для подписания;
4) при отсутствии оснований отказа в возврате запроса о предоставлении муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) направляет специалисту, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
6) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 28 и 33 настоящего Регламента, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 42 настоящего Регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
98. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.
99. Результатом административной процедуры является:
1) передача специалисту земельного комитета, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) передача должностному лицу Администрации городского округа Шуя, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
100. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист земельного комитета, ответственный за исполнение муниципальной услуги, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
101. Способом фиксации административной процедуры является один из следующих документов:
1) перечень документов, не представленных Заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) проект письма Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
102. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление Заявителем в Администрацию городского округа Шуя или МФЦ документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
103. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистом земельного комитета, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
104. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе через специалистов, осуществляющих прием и выдачу документов, а также любим доступным способом, предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 3 (три) рабочих дня.
105. При подготовке межведомственного запроса специалист земельного комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
106. Для предоставления муниципальной услуги специалист земельного комитета направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
в) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник земельного комитета, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
107. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Администрацию городского округа Шуя принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
108. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги Заявителю.
109. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист земельного комитета, ответственный за выполнение муниципальной услуги направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг, посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата
110. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом земельного комитета, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов, указанных в пункте 28, 33 настоящего Регламента.
111. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 42 настоящего Регламента.
112. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги специалистом земельного комитета, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге
113. Специалист земельного комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге проверяет заявление и приложенные к нему документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 42 настоящего Регламента.
114. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист земельного комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге готовит документ, указанный в подпункте б) пункта 17 настоящего Регламента.
115. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - специалист земельного комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в соответствие с заявлением готовит постановление Администрации городского округа Шуя по утверждению и выдаче Заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
116. Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем Главы Администрации городского округа Шуя, постановление Администрации городского округа Шуя об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории визируется должностными лицами Администрации городского округа Шуя, уполномоченными правовым актом Администрации городского округа Шуя.
117. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовка результата, является выдача (направление) одного из вариантов результата муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
118. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист земельного комитета, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
119. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации городского округа Шуя.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
120. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге, одного из документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, являющихся результатами муниципальной услуги после осуществления регистрации в журнале регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационной системе Администрации городского округа Шуя.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 121 настоящего приложения внесены изменения
121. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным Заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
- при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя;
- при личном обращении в МФЦ;
- посредством почтового отправления на адрес Заявителя, указанный в заявлении;
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
122. В случае указания Заявителем на получение результата в МФЦ, специалист земельного комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией городского округа Шуя и МФЦ.
123. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
124. При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме специалист земельного комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
125. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не превышает 3 (трех) календарных дней со дня утверждения постановления или регистрации письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
126. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является направление (выдача) Заявителю сопроводительного письма о направлении копии постановления с приложением заверенной копии такого постановления или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
127. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
128. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации городского округа Шуя, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
129. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
130. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации городского округа Шуя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 131 настоящего приложения внесены изменения
131. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Шуя и Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
132. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Администрации городского округа Шуя несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
133. Персональная ответственность должностных лиц Администрации городского округа Шуя закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
134. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации городского округа Шуя, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
135. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия, должностных лиц Администрации городского округа Шуя, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
136. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами и настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 137 настоящего приложения внесены изменения
137. Глава городского округа Шуя, заместитель Главы Администрации городского округа Шуя, начальник Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
138. Жалоба подается в Администрацию городского округа Шуя.
139. Жалоба может быть направлена в Администрацию городского округа Шуя по почте, через МФЦ, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
140. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -для граждан, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
141. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
142. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Шуя, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 143 настоящего приложения внесены изменения
143. Жалоба, поступившая в Администрацию городского округа Шуя, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
144. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 145 настоящего приложения внесены изменения
145. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3(трех) рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
146. По результатам рассмотрения обращения жалобы Администрация городского округа Шуя принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
147. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
148. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
149. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в Администрации городского округа Шуя и МФЦ, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и/или письменной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
150. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация городского округа Шуя в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
151. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 153 настоящего приложения внесены изменения
153. При подаче жалобы Заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
Постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 17 июня 2016 г. N 898 в пункт 154 настоящего приложения внесены изменения
154. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
155. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации городского округа Шуя, должностных лиц Администрации городского округа Шуя, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Администрации городского округа Шуя и МФЦ, на официальном сайте Администрации городского округа Шуя и МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области, а также может быть сообщена Заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.