Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента социальной
защиты населения
Ивановской области
от 31.07.2017 N 30
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача направления на временное пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющие образовательную деятельность, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, детей, родители, усыновители либо опекуны (попечители) которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдачи направления на временное пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющие образовательную деятельность, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, детей, родители, усыновители либо опекуны (попечители) которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей, (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) и территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы Департамента) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей для получения государственной услуги могут выступать:
- родители, усыновители либо опекуны (попечители) несовершеннолетних, проживающих на территории Ивановской области (далее - ребенок, несовершеннолетний), которые по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка;
- родители, усыновители либо опекуны (попечители) несовершеннолетних, временное пребывание которых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо в целях получения несовершеннолетними образовательных услуг в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
1.2.2. Граждане обращаются в территориальные органы Департамента непосредственно (лично).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент): г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 493 2) 41-05-57; телефоны должностных лиц управления по опеке и попечительству Департамента: (8 4932) 41-21-40, 90-10-38;
официальный сайт Департамента в сети Интернет - www.szn.ivanovoobl.ru;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. Адреса территориальных органов Департамента, адреса электронной почты, телефоны указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.3. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 - 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. График работы территориальных органов Департамента определяется распоряжением Департамента.
1.3.5. С информацией о месте нахождения и графиках работы территориальных органов Департамента можно ознакомиться на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru).
Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов Департамента, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги (в том числе и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги) и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов Департамента, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов Департамента;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.7. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.8. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов Департамента, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 2 к Административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
е) почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты территориальных органов Департамента;
ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
з) сведения о сроках принятия решений по предоставлению государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
и) основания предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги);
к) порядок получения консультаций по вопросам получения государственной услуги в территориальных органах Департамента;
л) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, должностных лиц территориальных органов Департамента.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.9. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.8 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.10. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.6 Административного регламента осуществляется в порядке, установленном разделом 3.2 Административного регламента.
1.3.11. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача направления на временное пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющие образовательную деятельность, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, детей, родители, усыновители либо опекуны (попечители) которых по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении детей.
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют территориальные органы Департамента, Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с территориальными органами Департамента.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления государственной услуги;
в) информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов Департамента по предоставлению государственной услуги;
г) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.4. Основными задачами территориальных органов Департамента являются:
а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.8 Административного регламента;
в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;
г) достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.14.1 Административного регламента.
2.2.5. К полномочиям территориальных органов Департамента относится:
- консультирование граждан по предоставлению государственной услуги;
- принятие и регистрация заявлений граждан на предоставление государственной услуги, их проверка;
- осуществление взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в целях предоставления государственной услуги гражданам;
- проведение обследования условий жизни ребенка;
- направление ходатайства в Департамент о выдаче направления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющую образовательную деятельность, подведомственную Департаменту (далее - организация для детей-сирот);
- рассмотрение вопроса об оформлении и выдаче уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) направления в организацию для детей-сирот;
- формирование персональных дел, включающих документы, необходимые для принятия решений, и принятые решения.
Специалисты территориальных органов Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами.
2.2.6. К полномочиям Департамента относится рассмотрение ходатайства территориального органа Департамента о выдаче направления в организацию для детей-сирот.
Специалисты Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления в части представления сведений о регистрации несовершеннолетнего;
- территориальными органами МВД России в части представления сведений о регистрации несовершеннолетнего, а также сведений о том, что местонахождение разыскиваемого родителя не установлено.
2.2.8. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области (1).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- уведомление заявителя о выдаче направления в организацию для детей-сирот;
- уведомление заявителя об отказе в выдаче направления в организацию для детей-сирот;
- уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
|
Действие |
Максимальный срок |
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
В день обращения с заявлением |
2 |
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о выдаче направления (об отказе в выдаче направления) на временное пребывание в организацию для детей-сирот |
23 рабочих дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента |
3 |
Решение о прекращении предоставления государственной услуги |
3 рабочих дня со дня получения территориальным органом Департамента документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 Административного регламента |
4 |
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, о прекращении предоставления услуги |
3 рабочих дня со дня вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении, прекращении) государственной услуги |
Общий срок предоставления государственной услуги - не более 33 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (2);
- Семейным кодексом Российской Федерации (3);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (4);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (5);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (6);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (7);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (8);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (9);
- Законом Ивановской области от 19.05.2008 N 45-ОЗ "Об органах опеки и попечительства в Ивановской области" (10);
- постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" (11);
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" (12);
- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 404-п "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области" (13);
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (14).
2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (15);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (16);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (18);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" (19);
- приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.06.2015 N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (20);
- постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание" (21);
- распоряжением Губернатора Ивановской области от 18.08.2011 N 191-р "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области, с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия" (22).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и не включены в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
|
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
заявление родителей, усыновителей либо опекуна (попечителя) о временном помещении ребенка в организацию для детей-сирот с указанием причин и срока такого помещения (приложение 3 к Административному регламенту) |
представляется заявителем |
2 |
документы, удостоверяющие личности и полномочия заявителя |
представляется заявителем |
3 |
свидетельство о рождении ребенка (при отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка) |
представляется заявителем |
4 |
паспорт (для ребенка, достигшего возраста 14 лет) |
представляется заявителем |
5 |
согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на помещение на временное пребывание в организацию для детей-сирот (при наличии) |
представляется заявителем |
6 |
медицинский полис ребенка |
представляется заявителем |
7 |
заключение медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или пребывания ребенка, о состоянии здоровья ребенка, временно помещаемого в организацию для детей-сирот (приложение 4 к Административному регламенту), с приложением результатов медицинского обследования ребенка |
представляется заявителем |
8 |
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (при ее наличии) |
представляется заявителем |
9 |
сведения о наличии и местожительстве (месте пребывания) близких родственников ребенка (дедушки, бабушки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры) |
представляется заявителем |
10 |
заключение психолого-медико- педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при его наличии) |
представляется заявителем |
11 |
сведения о регистрации ребенка по месту жительства (месту пребывания) на территории Ивановской области |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не были представлены заявителем самостоятельно |
12 |
справка из образовательного учреждения, копия личной карты обучающегося (для детей школьного возраста) |
представляется заявителем |
|
Документы, подтверждающие правомерность отсутствия согласия одного из родителей несовершеннолетнего на временное помещение ребенка в организацию для детей-сирот |
|
13 |
справка формы 25 (если сведения об отце в свидетельство о рождении внесены на основании заявления матери) |
представляется заявителем |
14 |
свидетельство о смерти (в случае, если один из родителей умер) |
представляется заявителем |
15 |
решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим |
представляется заявителем |
16 |
справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемого родителя не установлено |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе |
17 |
решение суда об ограничении/лишении родительских прав |
представляется заявителем |
2.6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для выдачи направления в организацию для детей-сирот, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 - 11 пункта 2.6.2 Административного регламента, которые предоставляются в подлинниках).
Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
2.6.4. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в территориальный орган Департамента по месту жительства (по месту пребывания) несовершеннолетнего на территории Ивановской области путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Документы, указанные в подпунктах 1, 5 и 9 пункта 2.6.2 Административного регламента, составляются либо подписываются заявителями в присутствии данного специалиста.
2.6.6. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям заявителей, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса;
- место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего находится не на территории Ивановской области (в случае предоставления указанных сведений заявителем самостоятельно);
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- несоответствие содержания или оформления представленных документов, требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 Административного регламента;
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытие данных, влияющих на результат оказания государственной услуги;
- место жительства (место пребывания) несовершеннолетнего находится не на территории Ивановской области (в случае получения указанных сведений в порядке межведомственного взаимодействия);
- необеспечение заявителем доступа в жилое помещение для проведения обследования условий жизни ребенка, предусмотренного подп. "б" п. 3.6.3 Административного регламента;
- отсутствие согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, на помещение на временное пребывание в организацию для детей-сирот;
- наличие у несовершеннолетнего медицинских противопоказаний к пребыванию в организации для детей-сирот;
- отсутствие свободных мест в организациях для детей-сирот.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть заявителя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- выезд несовершеннолетнего на постоянное место жительства (на место пребывания) за пределы территории Ивановской области;
- изменение законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.11.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.11.4. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальные органы Департамента от гражданина лично или почтовым отправлением, регистрируются в журнале обращений о направлении на временное пребывание (приложение 5 к Административному регламенту) в течение дня поступления.
2.12.2. Журнал обращений о направлении на временное пребывание ведется на бумажном носителе.
2.12.3. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал обращений о направлении на временное пребывание следующие записи:
а) порядковый номер записи;
б) дату обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя;
г) адрес места жительства, телефон;
д) суть обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования: места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;
- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".
В этом случае при входе в зону обслуживания устанавливается номерковый аппарат. Над входом в кабинеты или у окон приема устанавливаются табло, а рабочие места оснащаются пультами вызова заявителей. В зоне ожидания устанавливаются главные табло системы.
Подойдя к номерковому аппарату, гражданин выбирает на сенсорном экране нужную ему услугу, аппарат выдает ему талон, на котором напечатан номер очереди заявителя и наименование государственной услуги.
Специалист, закончив работу с очередным посетителем, нажимает кнопку "Вызов" на пульте вызова. На главном табло высвечивается номер очереди, номер кабинета или окна приема, куда заявителю следует обратиться для получения государственной услуги. На табло, установленном непосредственно над кабинетом или окном приема, высвечивается номер очереди заявителя.
Гражданин, ожидающий своей очереди, видит на главном табло номер своей очереди, номер кабинета или окна приема, куда ему следует подойти.
2.13.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | |||
1 |
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента, Порталах государственных и муниципальных услуг, информационных стендах, размещенных в помещениях, где предоставляется государственная услуга, наличие памяток, буклетов) |
да/нет |
Да |
2 |
Наличие возможности (доступность) получения государственной услуги (отдельных процедур) в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
Нет |
3 |
Доступность государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
Нет |
4 |
Доступность предварительной записи на прием |
% |
> 20% |
Показатели качества | |||
5 |
Соблюдение сроков ожидания приема |
да/нет |
Да |
6 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
7 |
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги |
% |
100 |
8 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб, поступивших в рамках предоставления государственной услуги |
% |
0 |
9 |
Соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, прав, обязанностей и ответственности |
да/нет |
Да |
2.14.2. Доступность предварительной записи определяется как удельный вес запросов, принятых от заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период. Оценивается также наличие возможности осуществления предварительной записи по телефону.
2.14.3. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- взаимодействие территориального органа Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих прекращение предоставления услуги;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и его фиксация.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в территориальный орган Департамента лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде консультирование осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя территориального органа Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
3.2.7. Письменный ответ подписывается руководителем территориального органа Департамента либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, факсом, в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю территориального органа Департамента, начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующего данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление от гражданина в территориальный орган Департамента заявления и документов, представленных гражданином лично. Заявление подается по форме, определенной приложением 3 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан (приложение 7 к Административному регламенту), который ведется на бумажном и (или) электронном носителях, следующей информации:
дата обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места проживания;
причина обращения;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
Заявителю по телефону либо при личном обращении лично сообщается дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы территориального органа Департамента, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту документы, удостоверяющие его личность.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале обращений о направлении на временное пребывание (приложение 5 к Административному регламенту) в соответствии с пунктом 2.12.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.6.5, 2.6.6 Административного регламента.
Срок выполнения действия составляет не более 2 минут на документ, состоящий не более чем из 3 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 3 страниц представляемых документов. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 10 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 минут.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минут на каждые 3 страницы копируемых документов.
3.3.5. Общее время административного действия по приему документов не должно превышать 30 минут.
3.3.6. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в ходе личного приема возвращает заявителю заявление и документы, представленные заявителем, с объяснением причин отказа в приеме документов.
3.3.7. В случае разделения должностных обязанностей по приему документов и подготовке по ним проекта решения, специалист, ответственный за прием документов, формирует комплект принятых документов - скрепляет заявление, документы, предоставленные гражданином и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия (далее - комплект документов), и передает специалисту, ответственному за передачу документов специалистам, ответственным за подготовку проектов решений. Действие выполняется в день формирования полного пакета документов с учетом сроков, предусмотренных разделом 3.5 Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. Специалист, ответственный за передачу документов, формирует и передает документы (с сопроводительной описью в случае, если это предусмотрено соглашением или должностными регламентами) специалистам, ответственным за подготовку проектов решений.
3.3.8. Результатом данной административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом сроков, предусмотренных разделом 3.5 Административного регламента - 7 рабочих дней.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам территориального органа Департамента;
б) в письменной форме (по почте);
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
3.5. Взаимодействие территориального органа Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента следующих запросов в:
а) органы местного самоуправления - о представлении сведений о регистрации несовершеннолетнего;
б) территориальные органы МВД России - о представлении сведений о регистрации несовершеннолетнего, а также сведений о том, что местонахождение разыскиваемого родителя не установлено.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пункте 2.5.2 Административного регламента, и соответствующими соглашениями.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг.
Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов территориальными органами Департамента о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов с дальнейшим переводом их в электронный вид при необходимости.
3.5.3. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки ожидания ответа на запрос не установлены федеральными нормативными правовыми актами.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение территориальным органом Департамента полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.6.2. Сформированный комплект документов в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист, ответственный за подготовку проектов решений).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента формирования комплекта документов.
3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) проверяет сформированный комплект документов на наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных абзацами вторым, четвертым подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) проводит обследование условий жизни ребенка и его фиксацию.
Обследование проводится в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
При проведении обследования условий жизни ребенка оцениваются жилищно-бытовые условия, участие родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) в воспитании ребенка, достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка, наличие уважительных причин, по которым родители, усыновители либо опекуны (попечители) не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка. В случае, если при подаче заявления и документов заявителем не было представлено согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на помещение на временное пребывание в организацию для детей-сирот, мнение ребенка выясняется в ходе проведения обследования условий жизни ребенка.
По результатам обследования в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования оформляется акт обследования условий жизни ребенка (приложение 8 к Административному регламенту);
в) при наличии оснований, предусмотренных абзацами третьим, пятым подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) готовит проект ходатайства в Департамент о выдаче направления в организацию для детей-сирот с приложением комплекта документов и акта обследования условий жизни ребенка.
Максимальный срок исполнения данного действия не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема комплекта документов.
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за принятие решения, подписывает ходатайство в Департамент о выдаче направления в организацию для детей-сирот и передает подписанное ходатайство и комплект документов специалисту, ответственному за подготовку проектов решений.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 15 минут.
Ходатайство регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.5. При поступлении в Департамент ходатайства с комплектом документов специалист отдела по опеке и попечительству управления по опеке и попечительству Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов:
а) проверяет представленный комплект документов на соответствие требованиям, установленным п.п. 2.6.2, 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6, подп. "б" п. 3.6.3 Административного регламента.
При выявлении нарушений установленных требований, а также выявления оснований, предусмотренных подразделами 2.7, 2.8 и 2.9 раздела 2 Административного регламента, ходатайство и комплект документов возвращается в территориальный орган Департамента в течение 3 рабочих дней;
б) при отсутствии нарушений в представленном комплекте документов передает комплект документов начальнику отдела координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления комплекта документов в Департамент.
3.6.6. Начальник отдела координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента либо должностное лицо, его заменяющее, рассматривает представленный комплект документов и принимает одно из следующих решений:
- о выдаче направления в организацию для детей-сирот;
- об отказе в выдаче направления в организацию для детей-сирот.
3.6.7. Решение о выдаче направления в организацию для детей-сирот принимается в виде путевки, которая оформляется по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения начальником отдела координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента либо должностным лицом, его заменяющим, представленного комплекта документов.
3.6.8. После рассмотрения начальником отдела координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента либо должностным лицом, его заменяющим, комплект документов возвращается в территориальный орган Департамента вместе с путевкой, оформленном по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
В случае вынесения решения об отказе в выдаче направления в организацию для детей-сирот комплект документов возвращается в территориальный орган Департамента вместе с мотивированным отказом.
Подготовку проекта мотивированного отказа осуществляет специалист отдела по опеке и попечительству управления по опеке и попечительству Департамента, ответственный за рассмотрение комплекта документов.
Мотивированный отказ подписывает начальник управления по опеке и попечительству Департамента либо должностное лицо, его заменяющее.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения начальником отдела координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента либо должностным лицом, его заменяющим, представ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.