См. также определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 июля 2010 г. по делу N А29-1781/2009
См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30 сентября 2011 г. N Ф01-3705/11 по делу N А29-1781/2009
См. также постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 ноября 2011 г. N Ф01-4694/11 по делу N А29-1781/2009
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Синякиной Т.В.,
судей Александровой О.В., Ногтевой В.А.
без участия лиц, участвующих в деле о банкротстве,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" МОГО "Воркута" Ануфриева Антона Валерьевича на определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010, принятое судьей Авфероновой О.В., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010, принятое судьями Дьяконовой Т.М., Пуртовой Т.Е., Сандаловым В.Г., по делу N А29-1781/2009 по жалобе уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России по городу Воркуте Республики Коми на неправомерные действия конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" МОГО "Воркута" Ануфриева Антона Валерьевича и установил:
Федеральная налоговая служба России по городу Воркуте Республики Коми (далее - уполномоченный орган, Инспекция) в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (далее - должник, Предприятие) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия конкурсного управляющего Ануфриева А.В.
Жалоба мотивирована неправомерностью действий конкурсного управляющего по исключению из конкурсной массы без решения собрания кредиторов имущества - путепровода по улице Ленина-Комарова, остаточной стоимостью 20 440 000 рублей; опубликованию информационного сообщения о реализации автомашины марки УАЗ-31601, балансовой стоимостью 280 000 рублей, без проведения оценки; непривлечению независимого оценщика для проведения оценки автомобиля на протяжении более 8 месяцев с момента проведения инвентаризации.
Суд первой инстанции определением от 08.09.2010 удовлетворил жалобу частично, признал незаконными действия конкурсного управляющего по исключению из конкурсной массы должника объекта недвижимости - путепровода по улице Ленина-Комарова, балансовой стоимостью 20 440 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 определение от 08.09.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Ануфриев А.В. обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит изменить определение и постановление и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении жалобы.
По мнению лица, подавшего жалобу, судами допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в неизвещении собственника имущества Предприятия - муниципального образования город Воркута, о дате и времени судебного заседания.
Со ссылкой на пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" конкурсный управляющий указывает, что приватизация объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующих поселений запрещена. Таким образом, автомобильные дороги общего пользования с целью охраны общественных интересов, изъяты из оборота и не могут быть включены в конкурсную массу должника.
Лица, участвующие в деле о банкротстве, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010 и постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу N А29-1781/2009 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.09.2009 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ануфриев А.В.
Уполномоченный орган обратился в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой на действия конкурсного управляющего, считая, что они являются незаконными и нарушающими права и законные интересы кредиторов и должника.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 24 и 129 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными.
В статье 60 названного закона предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
Обращение в арбитражный суд заявителя обусловлено характером нарушения его прав и вытекает из подлежащих применению норм материального права, следовательно, кредитор должен доказать факт нарушения конкурсным управляющим норм законодательства о банкротстве и указать, какие именно его права и законные интересы нарушены.
Целью процедуры конкурсного производства является наиболее полное удовлетворение требований кредиторов должника.
Закон о банкротстве возлагает обязанность по достижению этой цели на конкурсного управляющего.
В пункте 1 статьи 131 Закона о банкротстве закреплено, что все имущество должника (за исключением имущества, изъятого из оборота), имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, включается в конкурсную массу.
Суды установили, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Воркута от 28.03.2005 N 338 в уставный фонд должника передан спорный путепровод.
В процессе проведения инвентаризации имущества Предприятия конкурсный управляющий включил указанный объект в конкурсную массу должника.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.06.2010 по делу N А29-3204/2010 признаны правомерными действия администрации по распоряжению муниципальной собственностью (путепроводом по улице Ленина) путем передачи ее в хозяйственное ведение Предприятия.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что спорное имущество, принадлежащее Предприятию на праве хозяйственного ведения, не подлежит изъятию из конкурсной массы должника.
Ссылка заявителя о процессуальных нарушениях при производстве по настоящему делу не нашла своего подтверждения, поскольку все лица, участвующие в деле о банкротстве, были извещены судами надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Другие доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка с учетом представленных и оцененных в совокупности доказательств по делу. У окружного суда не имеется оснований для переоценки указанных выводов.
Оспариваемые судебные акты приняты при правильном применении норм права, содержащиеся в них выводы не противоречат имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
определение Арбитражного суда Республики Коми от 08.09.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 13.12.2010 по делу N А29-1781/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" МОГО "Воркута" Ануфриева А.В. - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Синякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 24 и 129 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными.
В статье 60 названного закона предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
...
Закон о банкротстве возлагает обязанность по достижению этой цели на конкурсного управляющего.
В пункте 1 статьи 131 Закона о банкротстве закреплено, что все имущество должника (за исключением имущества, изъятого из оборота), имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, включается в конкурсную массу."
Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31 марта 2011 г. N Ф01-718/11 по делу N А29-1781/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
06.12.2012 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7247/12
06.12.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
01.11.2012 Определение Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5715/12
10.10.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
04.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3466/12
06.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
24.07.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
24.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2726/12
18.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2527/12
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1728/12
26.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2246/12
13.06.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-165/12
23.05.2012 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-1781/09
04.04.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1397/12
14.03.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1189/12
13.03.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-35/12
01.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-572/12
24.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-165/12
21.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-41/12
07.02.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
15.12.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-7044/11
09.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4694/11
17.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6182/11
07.10.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6077/11
30.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3705/11
15.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
19.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9764/11
13.07.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3228/11
25.05.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2022/11
31.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-718/11
14.07.2010 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А29-1781/2009