Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)"

Приложение
к приказу Министерства
образования, науки и молодежи
Республики Крым
от 1 июля 2016 г. N 2114

 

Административный регламент
Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей)"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей)" (далее - Административный регламент). Административный регламент определяет сроки, последовательность выполнения административных процедур, порядок взаимодействия должностных лиц Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство) и работников ГБОУ ДПО РК "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования" (далее КРИППО) и ГБОУ ДПО РК "Крымский центр развития профессионального образования" (далее - КЦРПО) с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Информация о государственной услуге размещена на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) Республики Крым" https://gosuslugi.ru (далее - Портал).

1.2. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от их имени:

1.2.1. Заявителями государственной услуги являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Крым, входящих в перечень педагогических должностей, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (далее - педагогические работники).

1.2.2. Лицом, имеющим право представлять интересы заявителя, является доверенное лицо, имеющее доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги:

1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым:

адрес: 295000, г. Симферополь, пер. Совнаркомовский, 3;

график работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч. (перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.); выходные дни - суббота, воскресенье;

справочные телефоны:

+38(0652) 275232 - приемная, (0652) 276133 (факс), адрес сайта и электронной почты: http://monm.rk.gov.ru, e-mail: info.crimea@edu.ru.

ГБОУ ДПО РК "Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования":

адрес: 295001, г. Симферополь, ул. Ленина, 15; график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни - суббота, воскресенье; справочные телефоны: +38(0652) 274515 - приемная; адрес сайта и электронной почты: http://krippo.ru, e-mail: info.@krippo.ru.

ГБОУ ДПО РК "Крымский центр развития профессионального образования":

адрес: 295026, г. Симферополь, ул. Гагарина, 11;

график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); выходные дни - суббота, воскресенье;

справочные телефоны:+38(0652) 601-961;

адрес сайта и электронной почты: http://kcrpo.ru. e-mail: kcrpo_rk.@mail.ru.

1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям не требуется дополнительных обращений в иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым и организации.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.3.3. Информацию об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

- путем направления запросов в письменном виде по адресам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения; днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения;

- в электронном виде по адресам электронной почты, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения; днем поступления обращения является день регистрации входящего обращения;

- по справочным телефонам специалистов органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае недостаточности времени разговора работник, принявший телефонный звонок, рекомендует заявителю обратиться письменно либо предлагает иное удобное для заявителя время консультации;

- в сети "Интернет" на официальных сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;

- при личном обращении к специалистам органов (организаций), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, (в дни и часы приема, если установлены);

- на стендах в местах предоставления услуги, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, где размещается следующая информация:

наименование государственной услуги;

перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;

адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).

Краткое наименование государственной услуги: аттестация педагогических работников.

2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым в лице Республиканской аттестационной комиссии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Комиссия) во взаимодействии с КРИППО и КЦРПО, осуществляющими организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение организации и проведения аттестации.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является установление (отказ в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

2.4. Срок предоставления государственной услуги: продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. Фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестации, является регистрация заявления заявителя в соответствии с пунктами 3.1.2 настоящего Административного регламента. Результатом государственной услуги является публикация в сети "Интернет" на сайтах, указанных в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента, распорядительного акта "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" в течение трех рабочих дней со дня регистрации распорядительного акта.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.04.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.04.2014. N 15, ст. 1691);

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3,);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.12.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303,31.12.2012);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4378);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (с изменениями и дополнениями)" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" ("Российская газета", N 190, 28.08.2013);

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 08 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.08.2013, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 33, 19.08.2013, ст. 4381);

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", N 237, 20.10.2010);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" ("Российская газета", N 124, 04.06.2014);

- Закон Республики Крым "Об образовании в Республике Крым" N 131-ЗРК/2015 от 17.06.2015 г.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 6 июля 2016 г."

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги:

2.6.1. Заявление, составленное по форме, содержащейся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту

2.6.2. Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период (далее - портфолио). Обязательного перечня документов, входящих в индивидуальную папку, нет.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:

- для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.8. От заявителя запрещается требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- предоставление документов лицом, не относящимся к кругу заявителей в соответствии с пунктами 1.2. настоящего Административного регламента;

- предоставление документов в целях установления квалификационной категории ранее, чем через год со дня принятия Комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории;

- отсутствие первой квалификационной категории или истечение срока ее действия при подаче заявления на высшую квалификационную категорию;

- предоставление документов в целях установления высшей квалификационной категории ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым не предусмотрено.

2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- наличие в предоставленных заявителем документах недостоверной или искаженной информации.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Законодательством Российской Федерации и Республики Крым не предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

В соответствии с действующим законодательством государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены в связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Запрос и документы, поступившие от заявителя в Министерство, КРИППО или КЦРПО (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления должностными лицами КРИППО или КЦРПО в порядке очередности в соответствии с общим порядком делопроизводства, установленным в КРИППО, КЦРПО и Министерстве.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.

2.16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

2.16.2. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги. Стенды должны содержать информацию, указанную в пунктах 1.3.1. и 1.3.3. настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. Для слабовидящих заявителей визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола.

2.16.3. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями или другой мебелью, обеспечивающей комфортные условия для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.

2.16.4. В целях обеспечения доступности для инвалидов помещения для предоставления государственной услуги должны иметь:

- выделенные места для стоянки автотранспортных средств инвалидов;

- вход в здание должен иметь поручни, пандусы, достаточную ширину дверных проёмов, лестничных маршей и площадок;

- оборудование и информационные стенды должны быть размещены для беспрепятственного к ним доступа.

2.17. Показатели доступности и качества государственных услуг.

2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и образовательных организаций;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги при обращении в уполномоченный орган;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их законным представителям).

2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель при личном обращении взаимодействует с должностным лицом максимум дважды (при подаче заявления и при ознакомлении под подпись с экспертным заключением) до 15 минут каждый раз.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Иные требования для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Предоставление государственной услуги включает в себя осуществление следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления в целях установления квалификационной категории;

- определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника;

- осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);

- принятие Республиканской аттестационной комиссией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым решения о результатах аттестации педагогических работников;

- подготовка распорядительного акта Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам;

- размещение результата государственной услуги на официальных сайтах в сети "Интернет".

Блок-схема административных процедур, выполняемых при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация заявления в целях установления квалификационной категории.

3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя в Республиканскую аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым (далее - Комиссия) с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.1.2. В рамках настоящей административной процедуры специалист КРИППО или КЦРПО, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- осуществляет приём заявления, техническую экспертизу заявления на предмет полноты и правильности оформления и заполнения в срок не более 5 календарных дней;

- включает заявителя в график аттестации (далее - График) с учетом срока действия ранее установленной ему квалификационной категории;

- уведомляет заявителя в письменной форме в срок, не превышающий 7 дней со дня включения в График о сроке и месте проведения его аттестации.

В случае представления заявления неправильно оформленного или заполненного, специалист КРИППО или КЦРПО:

- при личном обращении заявителя уведомляет его в устной форме о наличии препятствия для прохождения аттестации, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;

- при представлении заявления по почте в течение 7 рабочих дней со дня приёма и проведения технической экспертизы заявления направляет заявителю уведомление об отказе в прохождении аттестации с указанием оснований для отказа.

В случае устранения причин отказа в прохождении аттестации заявитель вправе повторно направить заявление в КРИППО или КЦРПО.

3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является специалист КРИППО или КЦРПО.

3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, а также соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются:

- регистрация заявления, включение заявителя в График, уведомление о сроке и месте проведения его аттестации;

- отказ в прохождении аттестации.

3.2. Определение конкретного срока проведения аттестации педагогического работника.

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для установления конкретного срока аттестации (далее - срок аттестации) педагогического работника, является регистрация заявления педагогического работника.

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за установление срока аттестации, является секретарь аттестационной комиссии.

3.2.3. Срок аттестации для каждого педагогического работника устанавливается индивидуально, о чем педагогический работник извещается секретарем аттестационной комиссии.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней с начала ее проведения и до принятия решения Комиссией.

Фактом, являющимся основанием для начала проведения аттестации, является регистрация заявления заявителя в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента.

3.2.4. Критериями принятия решения при установлении срока аттестации являются:

- для лиц, имеющих квалификационные категории, сроки действия ранее установленных квалификационных категорий;

- для лиц, не имеющих квалификационные категории, срок подачи заявления не устанавливается.

3.2.5. Результатом административной процедуры является установленный срок аттестации для педагогического работника.

3.2.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.

3.3. Осуществление всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее - экспертиза), является письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.

3.3.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются: специалист КРИППО или КЦРПО, привлечённые специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты аттестационных групп), состав которых утверждается нормативным актом Министерства.

3.3.3. Сотрудник КРИППО или КЦРПО, ответственный за прием документов, в срок не позднее 7 дней со дня получения портфолио от педагогического работника передает её специалисту аттестационной группы для осуществления экспертизы.

Документы анализируют и оценивают два специалиста независимо друг от друга. Оценку баллов вносят в экспертное заключение. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:

- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в портфолио;

- результатов мониторинга качества образования;

- результатов опросов и диагностики обучающихся;

- результатов опроса удовлетворённости обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога;

- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;

- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;

- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии с действующим законодательством;

- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- посещённых уроков, занятий, внеурочных, других мероприятий и материалов.

В процессе проведения экспертизы экспертом оформляется соответствующее экспертное заключение по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. Экспертное заключение оформляется в день проведения экспертизы. Экспертное заключение включает в себя вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, на основании соответствия суммы баллов, набранной в ходе экспертизы педагогическим работником, сумме баллов для определения квалификационной категории. Экспертное заключение подписывается экспертом, участвовавшим в экспертизе.

В случае, если на основании суммы баллов, набранной в ходе экспертизы, экспертом сделан вывод о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводится повторная независимая экспертиза.

3.3.4. Критерием принятия решений о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является количество баллов, выставленных экспертом при проведении экспертизы.

3.3.5. Результатом административной процедуры является оформление экспертом экспертного заключения по форме, содержащейся в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.3.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является заполненное и подписанное экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.4. Принятие Республиканской аттестационной комиссией Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым решения о результатах аттестации педагогических работников.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия Комиссией решения о результатах аттестации педагогического работника, является рассмотрение заполненного и подписанного экспертного заключения, содержащего вывод о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие Комиссией решения о соответствии педагогического работника заявленной квалификационной категории, является председатель Комиссии.

3.4.3. На заседании Комиссии секретарь оглашает содержащийся в экспертном заключении вывод эксперта о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Заявитель имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии. При неявке заявителя на заседание Комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Решение Комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить заявителю первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

- отказать заявителю в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Результаты аттестации заявителя, присутствующего непосредственно на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования в устной форме.

Решение считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.

Решение Комиссии оформляется протоколом заседания, составленным секретарем Комиссии в день проведения заседания. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.

3.4.4. Критериями принятия решения о результатах аттестации являются:

- вывод эксперта, проводившего экспертизу профессиональных достижений педагогического работника при определении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), содержащийся в экспертном заключении;

- мотивированное мнение членов Комиссии при участии в открытом голосовании.

3.4.5. Результатом административной процедуры является решение Комиссии об установлении (отказе в установлении) первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику, принятое членами Комиссии по результатам голосования.

3.4.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является протокол заседания Комиссии, подписанный председателем Комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.5. Подготовка распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам, является решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников, оформленное протоколом заседания Комиссии.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам, является секретарь Комиссии.

3.5.3. В течение одной недели со дня заседания Комиссии секретарь Комиссии на основании протокола готовит проект распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам.

3.5.4. Критерием принятия решения при подготовке распорядительного акта Министерства об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам является решение Комиссии.

3.5.5. Результатом административной процедуры является установление квалификационной категории педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято соответствующее решение об установлении квалификационной категории.

3.5.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является распорядительный акт Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам".

3.6. Размещение результата государственной услуги на официальных сайтах в сети Интернет.

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для публикации в сети "Интернет" на сайте Министерства распорядительного акта Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам", является изданный распорядительный акт Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам".

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за публикацию в сети "Интернет" на сайте Министерства распорядительного акта Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам", является разработчик.

3.6.3. В течение одного календарного дня со дня регистрации распорядительного акта Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" разработчик размещает на сайте Министерства, адрес которого указан в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в разделе "Нормативные правовые документы" распорядительный акт Министерства в формате pdf.

3.6.4. Критерием принятия решения при подготовке публикации в сети "Интернет" на сайте Министерства распорядительного акта Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам" является получение разработчиком изданного распорядительного акта Министерства "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам".

3.6.5. Результатом административной процедуры является информирование заявителей о результате оказания государственной услуги.

3.6.6. Способом фиксации результата выполнения настоящей административной процедуры является публикация в сети "Интернет" на сайте Министерства в формате pdf распорядительного акта "Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам".

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется следующим образом:

4.1.1. Текущий контроль проводится в целях надлежащего исполнения и соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.

4.1.2. Текущий контроль проводится в форме постоянного мониторинга соответствующими должностными лицами.

Основными задачами текущего контроля являются:

- обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

- выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

- принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

4.2.1. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Министерства.

4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства на основании соответствующих локальных актов.

4.2.4 Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

4.2.5. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги:

Должностное лицо Министерства, КРИППО и КЦРПО несет персональную ответственность за:

- соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;

- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации заявлений (запросов) на предоставление государственной услуги;

- соблюдение порядка, в том числе сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги, уведомления об отказе в приеме документов или предоставлении государственной услуги;

- достоверность предоставленной информации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям и по электронной почте в Министерство, КРИППО или КЦРПО.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего Министерства и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги;

5.4. Жалоба рассматривается Министерством.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа.

5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

5.9. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством сайта Министерства и сайта КРИППО в сети Интернет.

5.12. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах либо принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы.

5.15. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.17. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.

5.22. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

5.23. Заявитель вправе обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.24. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на сайте Министерства в сети Интернет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.