Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 17 февраля 2017 г. N 757-п
Паспорт
муниципальной программы "Развитие курорта и туризма в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2017 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Ялты Республики Крым |
Соисполнители программы |
Отдел по курортам и туризму администрации города Ялты Республики Крым |
Участники программы |
Отсутствуют |
Цель программы |
Развитие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым как современного, конкурентного, круглогодичного, международного, туристского центра, который будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Крым, международным стандартам качества |
Задачи программы |
- повышение уровня и качества предоставляемых туристских услуг; - поэтапный переход на круглогодичное функционирование; - увеличение объема туристского потока; - создание и популяризация положительного имиджа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на внутреннем и международном туристских рынках как круглогодичного санаторно-курортного и туристского комплекса; - совершенствование туристского экскурсионного продукта муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - увеличение количества коллективных средств размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым; - увеличение количества пляжей, обустроенных для обеспечения комфортного отдыха в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения; - увеличение количества международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий в сфере туризма, в которых принято участие. |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2018 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 164 622,287 тыс. руб. (сто шестьдесят четыре миллиона шестьсот двадцать две тысячи двести восемьдесят семь рублей), в том числе по годам: 2017 г. - 80 476,787 тыс. руб.; 2018 г. - 84 145,5 тыс. руб. Все мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Ялта - является уникальным туристским регионом благодаря своему географическому месту расположения, богатству природных ресурсов, благоприятному оздоровительному климату, широкой базе санаторно-курортных и туристских предприятий и учреждений, развитой рекреационной инфраструктуре.
Городской округ Ялта - ведущий курортно-рекреационный регион Крыма, расположенный на южном побережье Крымского полуострова. Территория простирается вдоль Черного моря от мыса Сарыч до горы Аю-Даг, имеет ширину береговой полосы от 1-1,5 км на западе до 4-6 км на востоке, длина береговой полосы порядка 60 км. Регион объединяет населенные пункты южного берега Крыма от Фороса на западе до Гурзуфа на востоке. С севера Ялту опоясывает гряда Крымских гор.
Отраслевой специализацией региона муниципального образования городской округ Ялта является санаторно-курортная сфера и туризм.
Туристский продукт представляет собой набор услуг в области проживания, питания, лечения, транспорта, дополнительных услуг.
Основу туристского продукта Ялтинского региона составляет наличие моря и возможность предоставления санаторно-курортного лечения. Развитие санаторно-курортного комплекса возможно только при комплексном применении всего имеющегося лечебно-рекреационного потенциала: базы пляжей, туристских ресурсов и другое.
По данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, ранее из 6 млн. туристов, ежегодно посещающих Республику Крым, основная часть туристов (65%) приходилась на граждан Украины. В настоящее время осуществляется переориентация турпотока - с 2014 года основные туристы - это граждане Российской Федерации.
Курортно-туристический комплекс муниципального образования городской округ Ялты по состоянию на 01.12.2016 года представлен 155 предприятиями различной формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствования с максимальным количеством койко-мест - 35757, в т.ч.:
- 45 санаториев и лечебно-оздоровительных учреждений,
- 31 пансионат,
- 8 баз и домов отдыха,
- 49 гостиниц,
- 18 детских заведений оздоровления и отдыха,
- 3 оздоровительных комплекса,
- 1 научно-исследовательский институт.
Анализ основных показателей развития отрасли за последние три года показал, что по данным 2014 года, количество работающих санаторно-курортных учреждений, предприятий составляло 124 (количество мест в. работающих учреждениях 29 152), в 2015 году их количество возросло до 131 (количество мест 29 876), а в 2016 году их количество увеличилось до 135 (количество мест 33 273). Что же касается туристов, отдыхающих в здравницах региона, в 2016 году по состоянию на 01.12.2016 количество отдохнувших составило 421,9 тыс. чел., в 2015 - 344,3 тыс. чел. и 259,8 тыс. чел. - в 2014. Средняя заполняемость работающих учреждений, предприятий в 2014 г. - 29,23%, в 2015 г. - 35,29%, в 2016 г. - 40,54%.
Также в состав курортно-туристического комплекса муниципального образования городской округ Ялты входит муниципальное унитарное предприятие "Ялтинский городской пансионат". Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятие располагает двумя спальными корпусами (8 корпус на 180 койко-мест, 6 корпус на 46 койко-мест), клубом-столовой, административным корпусом и котельной. Кроме того на базе предприятия существуют два филиала:
- Детский лагерь "Смена" муниципального унитарного предприятия "Ялтинский городской пансионат". Место нахождения филиала предприятия: пос. Кацивелли. На территории детского лагеря "Смена" находится стационарный 4-х этажный спальный корпус на 320 койко-мест.
- "Дом творчества писателей им. А.П. Чехова" муниципального унитарного предприятия "Ялтинский городской пансионат". Место нахождения филиала: г. Ялта, ул. Манагарова, 7. На территории расположен 9-этажный корпус, отдельное здание столовой. Корпус рассчитан на 85 номеров.
В рамках реализации программы планируется проведение косметического ремонта номерного фонда спального корпуса N 8. Также планируется осуществление работ в детском лагере "Смена" для выполнения стандартов и правил Российской Федерации по приему и размещению детей в спортивно-оздоровительных учреждениях. Наиболее масштабные из них - это ограждение территории лагеря (линия ограждения около 3 км), ремонт и модернизация пожарной, сигнализации в столовой, размещение системы видеонаблюдения на всей территории комплекса. Также рассматривается частичная замена оконных конструкций с деревянных на металлопластиковые на 2-3 этажах южной стороны спального корпуса Детский лагерь "Смена" и ряд других работ, которые будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг, и, как следствие, переходу на круглогодичное финансирование с увеличением объема туристского потока.
Основные проблемные вопросы развития санаторно-курортного и туристского комплексов Ялтинского региона.
1. Неудовлетворительное состояние рекреационной инфраструктуры. Разработка программы направлена на реализацию стратегической задачи развития курортно-туристской сферы. Необходима инфраструктурная перестройка: восстановление, сохранение, модернизация (реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса.
2. Важным фактором Ялтинского региона является развитие пляжной инфраструктуры. Ремонт и реконструкция гидротехнических и противооползневых сооружений прибрежной зоны, благоустройство береговой полосы, создание новых зон отдыха, увеличение площади общедоступных пляжных территорий, обустройство пляжей для людей с ограниченными возможностями - требуют комплексного масштабного подхода.
3. Отсутствие законодательной базы для легализации индивидуальных средств размещения отдыхающих. Местный бюджет не получает доход от сдачи жилья внаем. Как показывает статистика, 70-80% отдыхающих останавливаются в частном секторе. Работа по выявлению частных домовладений и физических лиц, сдающих жилье внаем, вызывает затруднение у органов местного самоуправления по причине отсутствия законодательно закрепленных полномочий. Необходима нормативная правовая основа, стимулирующая собственников частных домовладений, сдающих жилье внаем, становиться на учет в налоговые органы и соответственно, становиться добросовестными налогоплательщиками.
4. Ранее на территории Ялтинского региона было необходимое количество спасательных станций, в настоящее время они или находятся в частной собственности, или разрушены. Необходимо создание сети спасательных станций. Без оборудованных спасательных станций и постов невозможно полноценное обеспечение безопасности на пляжах (нет базы для отстоя спасательных катеров, размещения медпункта и оборудования водолазов-спасателей).
5. Вдоль побережья практически все причалы для прогулочных катеров находятся в аварийном состоянии или разрушены. Поскольку большое количество объектов экскурсионного показа (дворцы, парки-памятники, Никитский ботанический сад) расположены в пределах шаговой доступности от морских причалов, имеется острая необходимость в восстановлении причалов.
6. Отсутствие нормативной правовой базы, которая регулирует отношения между органами (муниципалитетами) местного самоуправления и предприятиями санаторно-курортного и туристского комплексов в отношении предоставления различной информации о функционировании объектов, затрудняет получение от предприятий отчетов и информации, которую регулярно запрашивают Министерство курортов и туризма Республики Крым, администрация города Ялты и другие ведомства.
Уникальный рекреационный потенциал, способствующий развитию практически всех видов туризма, привлекает в Республику Крым, в том числе в Ялту, все большее количество инвесторов. В связи с этим существует необходимость проводить рекламную кампанию рекреационного потенциала региона.
Развитие курортного сервиса, особенно семейного, предполагает наличие развитой индустрии отдыха: парка аттракционов, спортивных, развлекательных и иных комплексов, предприятий общественного питания.
Проведение фестивалей, концертов, организация профессиональных и любительских соревнований, турниров - будут способствовать популяризации Ялтинского региона и привлекут внимание новой аудитории туристов.
Ялта известна как деловой туристический центр: организация семинаров, конференций, выставок и т.д. Ялтинский рынок делового туризма является достаточно перспективным, однако в настоящее время находится в стадии развития. Предприятия санаторно-курортного комплекса в процессе реконструкции должны предусматривать создание конференц-залов большой и малой вместимости, конгресс-холлов, современных бизнес-комнат для деловых переговоров. Необходимо создание выставочного центра международного значения, что придаст Ялте образ культурной и деловой столицы Крыма.
Для наличия у курорта статуса - круглогодичный, необходимо обратить внимание на развитие зимних видов отдыха и активного туризма в целом. Горно-лыжные виды спорта особенно популярны в России. Наличие зимних курортов и уникальных горно-лыжных трасс привлечёт в Ялту новую аудиторию российских туристов.
Всё большую популярность приобретают экстремальные виды спорта (альпинизм, скалолазание, горный велосипед, параплан и т.д.) Организация базы по развитию туристического центра экстремальных видов спорта привлечёт туристов на период с октября по май, когда проводятся международные соревнования по альпинистскому спорту. База может и должна использоваться для детско-юношеских групп по горной подготовке. Скалы над старой Севастопольской дорогой, которая проходит через Байдарские ворота и село Оползневое, подходят для проведения соревнований.
Ялтинские минеральные воды по своим бальнеологическим показателям применяются для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчных путей, печени, хронических гастритов. Развитие и популяризация данного направления обеспечит наполняемость санаториев, в том числе в осенне-зимний период.
Продвижение сферы туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, развитие информационной инфраструктуры.
Обеспечение туристской привлекательности региона напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры города, что требует значительных затрат, комплексного подхода и. межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в реализации проектов развития. Решение этих задач невозможно без использования государственного стимулирования и программно-целевого метода.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере туризма, которыми должны руководствоваться субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены в следующих нормативно-правовых актах:
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Российской Федерации";
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "постановлением" имеется в виду "распоряжением"
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р;
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 распоряжение от 27 декабря 2012 г. N 2567-р признано утратившим силу
Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644;
Закон Республики Крым от 14 августа 2014 года N 51-ЗРК "О туристской деятельности в Республике Крым";
Закон Республики Крым от 28 января 2015 года N 76-ЗРК/2015 "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым";
Закон Республики Крым от 29 июня 2015 года N 126-ЗРК/2015 "О несении изменений в Закон Республики Крым "О туристской деятельности в Республике Крым";
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Основная цель программы - развитие муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым как современного, конкурентного, круглогодичного, международного, туристского центра, который будет соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Крым, международным стандартам качества.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
- повышение уровня и качества предоставляемых туристских услуг;
- поэтапный переход на круглогодичное функционирование;
- увеличение объема туристского потока;
- создание и популяризация положительного имиджа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на внутреннем и международном туристских рынках как круглогодичного санаторно-курортного и туристского комплекса;
- совершенствование туристского экскурсионного продукта муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
III. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы направлена на долгосрочную стратегию развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие города. Программа позволит увеличить доходную часть городского бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения города, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, а также в связанных с туризмом отраслях. Мероприятия программы будут способствовать сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии туристских ресурсов города, в том числе объектов природного и культурного наследия, путем получения дополнительных средств от туристской индустрии.
Программа позволит обеспечить общее развитие курортов и лечебно-оздоровительных местностей с осуществлением охраны и рационального использования имеющихся природных лечебных ресурсов, обустройства мест массового отдыха. Модернизация (реконструкция) имеющегося потенциала туристской индустрии будет способствовать привлечению инвестиционных вливаний в регион, что благотворно отобразится на общей экономической составляющей города в целом.
Реализация Программы ведёт к усовершенствованию и расширению туристского продукта города - курорта Ялта, ориентированного на различные сегменты туристского рынка, с развитием различных видов туризма, расширение рамок курортного сезона, увеличение объемов реализации ялтинского туристского продукта.
Необходимо отметить, что повышение качества туристских услуг, эффективности деятельности субъектов туристской индустрии, приведение профессиональной подготовки кадров в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым, положительно отразятся на приведении качества обслуживания в соответствие с международными стандартами.
Индикаторами, характеризующими достижение целей муниципальной Программы являются:
- увеличение численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- увеличение количества коллективных средств размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- увеличение количества пляжей, обустроенных для обеспечения комфортного отдыха в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения;
увеличение количества международных, общероссийских, межрегиональных туристских форумов, выставок и иных мероприятий в сфере туризма, в которых принято участие (не менее 1-ой в 2016 году до не менее 4-х в 2018 году). (Приложение N 1).
IV. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации Программы
Реализация муниципальной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий на основе программно-целевого подхода и содержит направления деятельности, обеспечивающие комплексное развитие туристской дестинации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Программа включает следующие основные мероприятия, в комплексе обеспечивающие достижение поставленной цели и решения программных задач (Приложение N 2):
1. Обеспечение комплексного устойчивого развития доступной и комфортной круглогодичной среды туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Краткая характеристика мероприятия.
В целях комплексного развития туристской дестинации муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на основе развития санаторно-курортного и туристского комплекса, модернизации (реконструкции) имеющегося потенциала туристской индустрии, привлечения инвестиций, рационального использования и охраны имеющихся природных лечебных ресурсов, развития пляжной инфраструктуры, в т.ч. для инвалидов и других маломобильных групп населения, организации и проведения массовых досуговых и культурно-зрелищных мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций, направленных на обеспечение круглогодичного туристского потока, в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Разработка "Дорожной карты" развития туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- Внедрение и развитие инновационных платформ и систем туристской навигации к объектам, в т.ч. аэронавигации;
- Организация и проведение массовых досуговых и культурно-зрелищных мероприятий, фестивалей, конкурсов, акций в рамках создания туристских продуктов, направленных на обеспечение круглогодичного туристского потока.
2. Маркетинговая и имиджевая политика.
Краткая характеристика мероприятия.
В целях продвижения туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на международном и внутреннем туристских рынках, повышения продуктивности и эффективности работы, в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Изготовление и приобретение рекламно-сувенирной представительской продукции, полиграфической и мультимедийной продукции о возможностях туристско-рекреационного комплекса муниципального образования городской округ Ялта;
- Разработка концепции и создание имиджевых рекламных роликов, направленных на круглогодичное привлечение туристов в Ялтинский регион, размещение на региональных и федеральных каналах;
- Представление санаторно-курортного и туристско-рекреационного потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на региональных, общероссийских, международных выставках, ярмарках, конференциях и других мероприятиях туристской тематики.
3. Организационные мероприятия в сфере методического обеспечения и подготовки кадров.
Краткая характеристика мероприятия.
В целях повышение качества предоставляемых туристских услуг, эффективности деятельности туристской индустрии, приведения профессиональной подготовки муниципальных служащих структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и туризма в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Крым, приведение качества обслуживания в соответствие с международными стандартами, повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов гостинично-туристического комплекса, в ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Обучение, стажировки, курсы и повышение квалификации муниципальных служащих структурных подразделений, ответственных за развитие сферы курортов и туризма;
- Проведение научных, социологических исследований и других мероприятий с целью изучения спроса на туристские услуги, качества предоставляемых услуг и перспективных направлений развития туристско-рекреационного потенциала муниципального образования городской округ Ялта Республики;
- Модернизация технического оснащения участников реализации Программы.
V. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Срок реализации муниципальной Программы 2017 - 2018 годы без деления на этапы.
VI. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Объем финансирования мероприятий Программы составляет: 164 622,287 тыс. руб. (сто шестьдесят четыре миллиона шестьсот двадцать две тысячи двести восемьдесят семь рублей), в том числе по годам:
2017 г. - 80 476,787 тыс. руб.;
2018 г. - 84 145,5 тыс. руб.
Все мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на соответствующий финансовый год.
VII. Расчет значений показателей эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.
Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты её реализации.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей (индикаторов) по следующей формуле:
, где
Е - эффективность реализации программы;
F - фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы;
N - утвержденное значение показателя программы.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Программа развития курорта и туризма муниципального образования городской округ Ялта сопряжена с возникновением внутренних и внешних рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных целей. Управление рисками направлено на предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов программы, текущий мониторинг наступления рисков, планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
Следует отметить риски, существующие при любом варианте реализации программы, которые могут серьезно повлиять на развитие сферы туризма.
Финансовые риски. Возникновение бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточный уровень бюджетного финансирования. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное неисполнению мероприятий и, как следствие - невыполнение программы.
Управление финансовым риском: целевое использование бюджетных средств; составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий программы; привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников; корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
Координационные риски. Ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация, несогласованность и отсутствие должной организации действий ответственного исполнителя и участников, могут оказать влияние на реализацию всех мероприятий данной программы.
Управление данным риском: назначение постоянных ответственных исполнителей; повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучения, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам); привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ; осуществляется составлением детальных оперативных планов реализации мероприятий программы, осуществлением последующего мониторинга их выполнения, отбором и привлечением к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формированием четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточением условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Внешние риски. К внешним рискам можно отнести международные риски, риски макроэкономические, техногенные и экологические, геополитические риски.
Международные риски, связаны с санкциями со стороны мирового сообщества и формированием образа Республики Крым как региона, неблагоприятного для туризма, что привело к снижению численности потока иностранных туристов, а также снизило инвестиционную привлекательность.
Макроэкономические риски - ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры рынка туризма, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция и кризис банковской системы и др.
Техногенные и экологические риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий.
Геополитические риски. На развитие сферы туризма как внутреннего, так и въездного, оказывает большое влияние политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах.
Управление внешними рисками напрямую зависит от состояния международных отношений России с другими странами. Кроме этого, для сферы туризма имеет значение ситуация на международных рынках, курсы валют, степень взаимной интеграции государств, что особенно важно для регионов приграничного туризма.
Такой подход к реализации программы, обеспечит создание действенного механизма поддержки приоритетных направлений туризма города Ялты, на основе государственно-частного партнерства, рациональное использование бюджетных средств, координацию действий участников, следствием чего станет максимальное выполнение поставленных задач программы.
Начальник отдела по курортам и туризму |
А.Ю. Сумбаева |
Начальник отдела по курортам и |
А.Ю. Сумбаева |
Начальник отдела по курортам и |
А.Ю. Сумбаева |
Начальник отдела по курортам и |
А.Ю. Сумбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.