Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 281 Административный регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
(утв. приказом Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 12 февраля 2016 г. N 40)
29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
1.1.2. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, зарегистрированным в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы и безработным гражданам (далее - заявители).
1.2.2. Заявителями, пользующимися преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах, являются безработные граждане:
- не получающие пособия по безработице;
- состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
Телефон для справок: (8692)537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДТСЗН и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН организует и контролирует деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги. Государственную услугу гражданам предоставляет центр занятости населения.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем направления для участия в оплачиваемых общественных работах, оформленного в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.02.2013 N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области занятости населения";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 2 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ заполняется работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;
документ, удостоверяющий личность лица без гражданства - для лиц без гражданства;
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и, содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.3. Документы, которые граждане вправе представить по собственной инициативе:
трудовая книжка или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности).
2.6.4. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий предоставление государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях, установленных действующим законодательством.
2.6.6. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Получатель государственной услуги вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
2.10.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть оказана на основании заявления (Приложение N 2 к Административному регламенту), предоставленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.10.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.10.6. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она предоставляется на основании заявления, представленного заявителем после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
2.15.2. Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи.
2.15.3. При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.15.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15.6. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.15.7. Подача заявления заявителем в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2.15.8. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях центра занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.16.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления-анкеты;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- доля граждан, ищущих работу, направленных на общественные работы, в среднегодовой численности обратившихся граждан;
- доля безработных граждан, направленных на общественные работы, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- отсутствие обоснованных жалоб;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала центра занятости, или через МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги предусматривает не менее двух взаимодействий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала.
2.18.2. Государственная услуга через МФЦ и в электронной форме не предоставляется.
2.18.3. Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) организация проведения общественных работ;
2) прием документов и принятие решения об оказании государственной услуге или отказе в ее предоставлении;
3) направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
4) предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
3.1.2. Оплачиваемые общественные работы организуются по направлениям, определяемым "Перечнем видов общественных работ", который формируется ежегодно и утверждается приказом директора ДТСЗН.
3.1.3. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
3.1.4. По предложению работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения) государственная услуга предоставляется в случаях, если гражданин:
- испытывает трудности в поиске работы;
- впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности);
- уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- направлен центром занятости населения на обучение и отчислен за виновные действия;
- отказался повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- состоит на учете в центре занятости населения более 18 месяцев;
- более трех лет не работает;
- обратился в центр занятости населения после окончания сезонных работ.
3.1.5. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).
3.1.6. В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка при наличии в договоре, заключенном между центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающих оказание материальной поддержки безработным гражданам.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Организация проведения общественных работ
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения общественных работ является определение потребности в деятельности, имеющей социально-полезную направленность на территории города Севастополя.
3.2.1.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее работник центра занятости населения), проводит сбор и осуществляет анализ информации о возможности организации проведения оплачиваемых общественных работ, при котором учитывает:
- потребность работодателей в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории города Севастополя;
- распределение численности работников и организаций по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
- оценку потребности работодателей в трудовых ресурсах на основании сведений о вакансиях, исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;
- состав граждан по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в центрах занятости населения свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
- доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
- спрос граждан на участие в общественных работах;
- сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;
- предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации оплачиваемых общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;
- оценку социально-полезной направленности предлагаемых общественных работ;
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- условия организации и проведения общественных работ.
3.2.1.3. Работник центра занятости населения по результатам анализа информации о возможности организации проведения общественных работ готовит предложения по перечню видов и объемов оплачиваемых общественных работ, поступивших от работодателей и органов местного самоуправления, и передает их в ДТСЗН.
3.2.1.4. На основании приказа директора ДТСЗН "Об утверждении перечня видов общественных работ", который издается ежегодно до 1 января следующего года, и информации работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работник центра занятости населения готовит проект договора об организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее договор) между центром занятости населения и работодателем.
При составлении проекта договора согласовывается:
- порядок, условия организации, проведения и виды общественных работ;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- размер заработной платы;
- порядок и сроки предоставления сведений, подтверждающих участие граждан в общественных работах;
- размер материальной поддержки, выплачиваемый безработным гражданам в период участия в общественных работах (размер материальной поддержки, устанавливается в соответствии с порядком расходования средств регионального бюджета на мероприятия по содействию занятости населения);
- права, обязанности и ответственность центра занятости населения и работодателя;
- сроки действия договора;
- порядок и условия прекращения договора.
3.2.1.5. Работник центра занятости населения передает проект договора для подписания директору центра занятости населения и работодателю.
Договор подписывается сторонами в двух экземплярах в течение 3 рабочих дней с даты его получения.
3.2.1.6. Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию подписанного договора в регистре получателей государственных услуг.
Время регистрации договора в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 10 минут.
3.2.1.7. Работник центра занятости населения на основании подписанных договоров между центром занятости населения и работодателями и предоставленных сведений о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) вносит в регистр получателей государственных услуг информацию работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан на общественные работы в течение 1 рабочего дня с момента предоставления указанной информации.
При внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия граждан в общественных работах указываются:
- наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;
- адрес места проведения общественных работ, способ проезда;
- наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
- необходимое количество работников;
- характер работы (временная, надомная);
- сроки и продолжительность проведения общественных работ;
- уровень оплаты труда;
- режим работы;
- профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
- перечень социальных гарантий при участии в общественных работах.
3.2.1.8. Результатом административной процедуры по организации проведения общественных работ являются договора, заключенные между центром занятости населения и работодателями.
3.2.1.9. Способом фиксации результата административной процедуры по организации проведения общественных работ является внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о заключенных договорах и информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия граждан в общественных работах.
3.2.1.10. Продолжительность административной процедуры по организации проведения общественных работ на год не может превышать 1 календарный месяц со дня получения приказа директора ДТСЗН "Об утверждении перечня видов общественных работ".
3.2.1.11. Время, в течение которого осуществляется организация проведения общественных работ, не входит во время предоставления государственной услуги.
3.2.2. Прием документов и принятие решения об оказании государственной услуги или отказе в ее предоставлении
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги (или об отказе в ее предоставлении) при личном обращении граждан является обращение граждан, заполнивших форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги или выразивших письменное согласие с предложением работника центра занятости населения в центр занятости населения.
3.2.2.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданами документов, установленных п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- проверяет наличие документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- осуществляет их сверку со сведениями о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг.
В случае отсутствия сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг работник центра занятости населения осуществляет его регистрацию в регистре получателей государственных услуг в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
3.2.2.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии у гражданина документов, указанных в пункте 2.6.2 или при их несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.2.4. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги при последующем обращении.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.2.6. Способом фиксации решения о предоставлении услуги является регистрация заявления или письменного согласия гражданина с предложением работника центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг.
Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление решения об отказе (Приложение N 7), которое выдается гражданину.
3.2.2.7. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 5 минут.
3.2.2.8. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и принятию решения об оказании государственной услуги (или об отказе в ее предоставлении) при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги через интерактивный портал является поступление заявления о предоставлении государственной услуги от гражданина через интерактивный портал.
3.2.2.9. Работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении государственной услуги и осуществляет следующие действия:
- принимает заявление о предоставлении государственной услуги;
- производит сверку сведений указанных в заявлении, со сведениями о гражданине, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
- назначает дату и время приема гражданину для получения государственной услуги в центре занятости населения (при наличии сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг - на повторный прием, при отсутствии сведений - на первичный) и направляет на электронный адрес гражданина информацию с датой и временем приема для оказания государственной услуги в центре занятости населения.
3.2.2.10. Основание для отказа в принятии решения об оказании государственной услуги при поступлении заявления в электронном виде через интерактивный портал отсутствует.
3.2.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и назначение гражданину даты и времени приема для получения государственной услуги в центре занятости населения и направление на электронный адрес гражданина информации с датой и временем приема в центре занятости населения.
3.2.2.12. Способом фиксации решения о предоставлении государственной услуги является внесение информации с датой и временем приема в центре занятости населения для предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
3.2.2.13. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного рабочего дня.
3.2.3 Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению граждан к работодателю для участия в общественных работах является принятие решения работником центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о:
- порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;
- правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;
- порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;
- порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета после окончания участия в общественных работах (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения).
3.2.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, производит:
- подбор гражданину вариантов общественных работ, исходя из информации работодателей, содержащейся в регистре получателей государственных услуг о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для участия в общественных работах на основании заключенных договоров;
- согласование с гражданином вариантов общественных работ;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина;
- оформление и выдачу гражданину не более 2 направлений для участия в общественных работах;
- информирование гражданина о необходимости предоставления в центр занятости населения выданного направления для участия в общественных работах, с отметкой работодателя и данных срочного трудового договора в случае его заключения;
- оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта общественных работ;
- внесение результатов выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
3.2.3.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
3.2.3.5. Способом фиксации предоставления государственной услуги является внесение сведений о направлении гражданина к работодателю для участия в общественных работах в регистр получателей государственных услуг.
3.2.3.6. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
3.2.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги при последующих обращениях является личное обращение гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимает работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при соответствии предъявляемых гражданами документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.4.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- вносит в регистр получателей государственных услуг сведения о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении центра занятости населения;
- при отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы производит административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента;
- в случае трудоустройства безработного гражданина к работодателю по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения, принимает решение об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (Приложение N 5) или об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки (Приложение N 6). Решение об отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки принимается, если в договоре не определена её выплата;
- назначает безработному гражданину материальную поддержку в период участия в общественных работах в случае принятия положительного решения об ее оказании;
- назначает и уведомляет безработного гражданина (кроме граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) под подпись о дате посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах;
- информирует гражданина, о том, что в случае досрочного расторжения трудового договора необходимо посетить центр занятости населения для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем расторжения трудового договора, предоставив документы, подтверждающие расторжение трудового договора;
- вносит результаты выполнения административных действий в регистр получателей государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3.4. Результатом исполнения административной процедуры в случае трудоустройства безработного гражданина к работодателю по направлению для участия в общественных работах является назначение или отказ в оказании безработному гражданину материальной поддержки.
3.2.3.5. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение сведений о трудоустройстве на общественные работы и о назначении или отказе в оказании безработному гражданину материальной поддержки в регистр получателей государственных услуг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при отсутствии у гражданина документов, указанных в пункте 2.6.2 или при их несоответствии требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.2.4.5. Результатом исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, является принятие работником центра занятости населения решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.4.6. Способом фиксации при отказе в предоставлении государственной услуги является оформление и выдача гражданину решения об отказе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4.3. Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
директора центра занятости населения - директору ДТСЗН.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками центра занятости населения, должностными лицами ДТСЗН:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
на информационных стендах ДТСЗН, центра занятости населения;
на интернет-ресурсах ДТСЗН и центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
отказ центра занятости населения или работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов ДТСЗН, центра занятости населения, органов государственной власти города Севастополя, через Единый портал, а также может быть подана на личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения направляется в центр занятости населения на имя директора центра занятости населения;
директора центра занятости населения направляется в ДТСЗН на имя директора ДТСЗН.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников центра занятости населения, директора центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) ДТСЗН, центра занятости, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором центра занятости населения в случае направления жалобы в центр занятости населения либо директором ДТСЗН в случае направления жалобы на имя директора ДТСЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра занятости населения, ДТСЗН, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников центра занятости населения, директора центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.