По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер федерального закона от 12 января 1996 г. следует читать как "N 8-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение".
2. Приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.02.2017 N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременного пособия на погребение и социального пособия на погребение", от 22.05.2017 N 244 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 28.02.2017 N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление и выплата единовременного пособия на погребение и социального пособия на погребение", от 15.12.2017 N 507-О "О внесении изменений в некоторые приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя", от 25.12.2018 N 507 "О внесении изменений в некоторые Административные регламенты предоставления государственных услуг", от 25.04.2019 N 148 "О внесении изменений в некоторые Административные регламенты предоставления государственных услуг", признать утратившими силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Имеется в виду "пункт 27 приказа от 15.12.2017 N 507-О, подпункт 35 пункта 1 приказа от 25.12.2018 N 507, подпункт 32 пункта 1 приказа от 25.04.2019 N 148"
3. Начальнику отдела организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления социального обеспечения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Директор Департамента труда |
Е.А. Сулягина |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Департамента труда и
социальной защиты населения
города Севастополя
от 13 января 2022 г. N 10
Административный регламент
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение" (далее - административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением социального пособия на погребение;
определение сроков и последовательности административных процедур, административных действий, принятия решений организациями, предоставляющими государственную услугу;
порядок взаимодействия между заявителями и организациями, предоставляющими государственную услугу, а также организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, при непосредственном предоставлении государственной услуги;
иные требования к предоставлению государственной услуги, в т.ч. учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
Заявителями на предоставление государственной услуги являются супруг (супруга), близкий родственник, иные родственники, законные представители умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - заявители).
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
Данная категория заявителей предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы управлений труда и социальной защиты населения Балаклавского, Гагаринского, Ленинского и Нахимовского районов города Севастополя Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Управления), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое Управление на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) (приложение N 1 к административному регламенту).
Место расположения Департамента: 299053, город Севастополь, ул. Руднева, 40, телефон (8692) 53-70-58, факс (8692) 53-71-29, E-mail: dtszn@sev.gov.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, указанных в подразделе 2.2 административного регламента, размещается в местах расположения указанных органов, на их официальных сайтах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на официальном Интернет-сайте Департамента https://dszn.sev.gov.ru/
2) на информационных стендах в Управлениях;
3) на портале государственных услуг города Севастополя по адресу:https://gosuslugi92.ru. (далее - РПГУ);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
На официальном Интернет-сайте Департамента, на информационных стендах районных управлений Департамента, на Портале, на РПГУ, размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся на РПГУ, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете или Портале.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через личный кабинет Портала заявителю необходимо:
а) авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования посетителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: выплата социального пособия на погребение (далее - пособие на погребение или государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: социальное пособие на погребение
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, в лице районных управлений.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя - в части получения сведений:
- сведения о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
Государственное учреждение - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в части получения сведений:
- сведения об отсутствии регистрации лиц, имеющих право на получение пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ими единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования;
- ФГУП "Почта Крыма" - в части осуществления выплат получателям пособия на погребение;
- кредитные организации города Севастополя - в части зачисления денежных средств на счета получателей пособия на погребение по предоставленным спискам Департамента.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к административному регламенту);
- решение об отказе в предоставлении услуги (приложение N 6 к административному регламенту;
Результат предоставления государственной услуги подписывается начальником управления.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на Портале.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более одного рабочего дня, со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе через Портал.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2018 N 820 "Об установлении требований к проведению идентификации физического лица государственными органами и организациями, осуществляющими размещение в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также размещающими сведения в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации N 820 следует читать как "от 14 июля 2018 г."
- распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления"
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 г. N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 14.07.2016 N 685-ПП "Об утверждении Порядка выплаты единовременного пособия на погребение и Порядка выплаты социального пособия на погребение";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для назначения и выплаты социального пособия на погребение заявителем (их представителем) в Управление предоставляются:
- заявление о назначении социального пособия на погребение согласно приложению N 3 к административному регламенту.
2.6.1. К заявлению гражданина, обратившегося за выплатой социального пособия на погребение умершего, который не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или вида на жительство заявителя;
- справка о смерти по форме N 11, утвержденной Приказом N 200, выданная в установленном порядке органами записи актов гражданского состояния;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "...Приказом Министерства юстиции РФ от 1 октября 2018 г. N 200"
2.6.2. К заявлению гражданина, обратившегося за социальным пособием на погребение умершего несовершеннолетнего ребенка, когда оба родителя являются не работающими, прилагаются следующие документы:
- паспорт или вид на жительство обоих родителей;
- справка о смерти по форме N 11, утвержденной Приказом N 200, выданная в установленном порядке органами записи актов гражданского состояния;
2.6.3. К заявлению гражданина, обратившегося за социальным пособием на погребение ребенка, родившегося мертвым по истечении 154 дней беременности, прилагаются следующие документы:
- паспорт или вид на жительство заявителя;
- справка о рождении по форме N 3, утвержденной Приказом N 200, выданная в установленном порядке органами записи актов гражданского состояния.
В случае если регистрация смерти умершего произведена за пределами территории Российской Федерации, представляется свидетельство о смерти, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, либо документ, подтверждающий факт смерти и регистрацию смерти умершего, выданный компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык.
Заявление и документы могут быть направлены в Управление по почте. Дата поступления документов определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного заверения.
Заявление и документы (сведения), необходимые для назначения пособия на погребение, могут быть направлены в форме электронных документов посредством РПГУ.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо предоставляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении социального пособия на погребение либо об отказе в его назначении.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит прием заявлений и документов, необходимых для получения пособия на погребение, в случае предоставления копий документов заявителем, проверяет их на соответствие с оригиналом, а в случае отсутствия копий документов, самостоятельно снимает копии документов представленных заявителем, заверяет подлинность копий, приобщает к заявлению и возвращает оригиналы этих документов заявителю.
При заверении соответствия копии докумёнта подлиннику, ниже реквизита "Подпись" специалист проставляет:
заверительную надпись "копия верна";
должность лица, заверившего копию;
личную подпись;
расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
дату заверения.
В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги через представителя дополнительно представляется заявление о согласии на предоставление и обработку персональных данных заявителя согласно приложению N 4 к административному регламенту. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим пунктом.
Копии документов при личном обращении представляются заверенные в установленном действующим законодательством порядке либо с оригиналом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. По собственной инициативе заявителем в дополнение документам, указанным в п. 2.6 административного регламента, в Управление могут быть представлены сведения (документы) из:
а) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя:
- сведения о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
б) государственного учреждения - Севастопольского регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
- сведения об отсутствии регистрации лиц, имеющих право на получение пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ими единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.
Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации желе первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также. приносятся извинения за доставленные неудобства.
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) документы содержат повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся 5 документах для предоставления услуги;
г) подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
д) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Портале.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) если супругу (супруге), близкому родственнику, иным родственникам, законным представителям умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, были оказаны услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Севастополя, утвержденному п. 1 ст. 7 Закона города Севастополя от 26.06.2015 N 160-ЗС "О погребении и похоронном деле в городе Севастополе";
б) заявление на выплату социального пособия на погребение было подано позднее шести месяцев со смерти умершего;
в) если заявление подано по прошествии шести месяцев со дня выдачи справки о смерти по форме N 11, утвержденной Приказом N 200, когда погребение умерших осуществлено по истечении шести месяцев со дня смерти по причине проведения оперативно-розыскных мероприятий по розыску без вести пропавших лиц либо проведения судебно-медицинских экспертиз, а также в случае когда точная дата смерти не установлена;
г) в случае установления недостоверных или необоснованных данных, на основании которых было назначено пособие на погребение;
д) умерший гражданин на день смерти являлся пенсионером;
е) умерший гражданин на день смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
2.9.3. Отказ в предоставлении пособия на погребение не препятствует последующему обращению заявителя после устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении пособия на погребение.
2.10 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением регистрируется в день подачи гражданином заявления с полным пакетом документов, предусмотренных п. 2.6. административного регламента.
Заявление, направленное посредством Портала регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в Управление с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в Управление.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Участок, прилегающий к зданию Управления, рекомендовано обеспечить парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В случае невозможности обеспечить беспрепятственный доступ маломобильным группам населения в здание, в Управлении должна быть предусмотрена услуга сопровождения инвалидов и граждан, имеющих расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи при перемещении в здании, предусмотрена установка кнопки вызова.
2.15.2. В здании Управления должны быть созданы условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения. включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также надлежащее размещение оборудования и носителей информации, допуск сурдопереводчика и допуск собаки - проводника на объект (здания, помещения) в которых предоставляется услуга.
Поверхность ступеней при входе в здание должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой.
Зоны оказания услуг должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, а также дублирование необходимой для инвалидов информации и звуковой и зрительной, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (зоны оказания услуг). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения).
Зоны оказания услуг рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
В зонах оказания услуг размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания по возможности обеспечиваются санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Сотрудники Управления должны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров препятствующих получению государственной услуги, наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги).
2. Доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде (при наличии технической возможности), доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РГПУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3. Качество (количество документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством. Не допустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения.
4. Удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги).
5. Бесплатность предоставления государственной услуги, бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
6. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность до 30 минут.
Показателями качества государственной услуги является соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. В случае, если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета Портала, документы, предусмотренные подразделом 2.6 предоставляются в Управление на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении социального пособия на погребение либо об отказе в его назначении.
Управление обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах Портала или РПГУ;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием Портала;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому, в соответствующем разделе Портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
2.17.3. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом районного Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале обновляется до статуса "заявление принято к рассмотрению".
2.17.4. Необоснованно выплаченная сумма пособия на погребение удерживается с получателя только в случае, если переплата произошла по его вине в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия на погребение, исчисления его размеров.
Возмещение производится в размере не свыше двадцати процентов заработной платы получателя в соответствии с требованиями законодательства о труде Российской Федерации добровольно через кредитные организации, в случае отказа - взыскивается судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки)), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка к использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" идентификация заявителя осуществляется, в том числе без его личного присутствия, Департаментом и иными органами в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.17.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.
2.17.7. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
2.17.8. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о выплате (отказе в выплате) пособия на погребение и направление (выдача) результата заявителю;
4) формирование выплатных документов;
5) исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в электронном виде услуги в электронном виде.
3.1. Приём, правовая оценка и регистрация документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры являются:
- личное обращение гражданина (представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для государственной услуги;
- поступление в Управление заявления о назначении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о назначении государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
- поступление в Управление заявления с использованием Портала;
Специалист Управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает:
- личность заявителя, для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
- наличие у заявителя права на получение пособия на погребение.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
При приеме документов специалист Управления проверяет:
- наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем, необходимых для назначения пособия на погребение;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Специалист Управления проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п. 2.8 административного регламента.
Специалист Управления сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Управления помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
Специалист Управления, осуществляющий прием заявлений и документов, необходимых для предоставления пособия на погребение обязан проинформировать заявителя о сроках предоставления пособия на погребение, а также об ответственности за предоставление недостоверных или ложных сведений для назначения данного пособия.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособия на погребение, заявления через представителя в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в заявлении, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя, наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность представителя, сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность представителя и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия представителя, сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия представителя и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя с проставлением даты представления заявления.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, не приложены документы, указанные в п. 2.6 административного регламента, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Принятые Управлением к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений на выплату единовременного пособия на погребение и социального пособия на погребение (далее - Журнал регистрации) специалистом Управления, ответственным за исполнение данной административной процедуры.
Результатом предоставления выполнения административной процедуры является прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, отказ в приеме документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации с присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ. Межведомственный запрос осуществляется специалистом Управления, ответственным за межведомственное взаимодействие.
В случае если заявитель на выплату социального пособия на погребение по собственной инициативе не представил документы, указанные в п. 2.7 административного регламента, специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия в день обращения заявителя:
оформляет запросы в электронном виде через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления запросы, оформленные на бумажном носителе; регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Направление запросов на бумажном носителе осуществляется по формам с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных следующими способами:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управление запрашивает:
в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заявителя сведения - сведения о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
в Государственном учреждении - Севастопольском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации сведения об отсутствии регистрации лиц, имеющих право на получение пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ими единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента как органа, направляющего запрос;
- наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у Управления доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
По каналам внутриведомственного взаимодействия Управление получает сведения о выплатах, осуществляемых Управлением, полученных заявителем.
Запросы на бумажном носителе подписывает руководитель Управления либо заместитель руководителя Управления.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о представлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решений является наличие либо отсутствие документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставление которых является необходимым для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является направление запросе в государственные органы и организации, участвующие в предоставление государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса в журнале исходящей корреспонденции.
3.3. Принятие решения о выплате (отказе в выплаты) социальной пособия на погребение, направление результата заявителю
Основанием для начала процедуры "Принятие решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги" является наличие зарегистрированного заявления документов, предусмотренных подразделами 2.6, 2.7 Административной регламента.
На основании представленных заявителем документов специалист Управления, ответственный за выполнение административного действия:
определяет размер выплаты пособия на погребение;
вносит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Социальная поддержка населения города Севастополя" (далее АИС СПН);
формирует решение о выплате социального пособия на погребение (приложения N 5, к административному регламенту) либо решение об отказе в выплате социального пособия на погребение (приложения N 6, к административному регламенту и передает их на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Решение о выплате (отказе в выплате) пособия на погребение принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, изложенных в п. 2.9 административного регламента, принимается решение об отказе в назначении пособия на погребение.
После осуществления текущего контроля специалистом по контролю решение о выплате пособия на погребение либо решение об отказе в выплате пособия на погребение (в 2-х экземплярах) передается на подпись руководителю (заместителю руководителя) Управления.
Один экземпляр решения об отказе в выплате пособия на погребение направляется (вручается) заявителю в течение 5 дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления с указанием причины отказа. Одновременно с решением об отказе в выплате пособия на погребение заявителю возвращаются оригиналы представленных им документов. Второй экземпляр решения об отказе в выплате пособия на погребение приобщается к копиям, представленных заявителем документов и хранится в течение одного года, после чего передается в архив Управления и хранится в архиве в течение трех лет.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в подразделе 2.9 настоящего Регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал обращений граждан записи о дате принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.4. Формирование выплатных документов
Основанием для начала данной административной процедуры является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Выплата социального пособия на погребение осуществляется Департаментом по месту жительства умершего или заявителя, путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение почтовой связи по месту жительства.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных АИС СПН готовит:
а) списки получателей пособия на погребение для зачисления сумм пособия на погребение на открытые счета получателей в кредитной организации по каждой кредитной организации; осуществляет передачу списков в кредитную организацию для зачисления на счета получателей в электронном виде. К спискам для зачисления пособия на погребение прилагается сопроводительная опись в двух экземплярах. Зачисление денежных средств происходит согласно электронному документообороту (при наличии) или бумажному носителю. Списки получателей пособия на погребение для зачисления сумм на открытые счета в кредитной организации формируются по требованиям, согласно заключенных договоров, обязательными являются следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество получателя, номер счета, сумма к выплате. В каждом списке, на каждом листе списка цифрами и прописью указывается общая сумма, подлежащая выплате;
б) разовое поручение для предоставления государственной услуги подписывает и передает сформированное разовое поручение на проверку и подпись начальнику Управления. Подписанное разовое поручение выдается заявителю в день обращения под роспись в Журнале регистрации.
3.4.2. Выплата социального пособия на погребение осуществляется через структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма".
Поручение на выплату социального пособия на погребение действует в течении одного месяца со дня его выдачи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Критерием принятия решения является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разового поручения для выплаты пособия на погребение или зачисление сумм пособия на погребение на открытый счет заявителя в кредитной организации.
Способом фиксации является внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
3.5. Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры "Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги" является подача соответствующего заявления заявителем.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе подать заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
Прием заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок и выдача заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в Управлении, через Портал или почтовым отправлением.
Исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Управлением.
При исправлении опечаток и (или) ошибок в документе не допускается:
1) изменение содержания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
2) внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были предоставлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок либо подготовка письменного мотивированного отказа в исправлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется Департаментом, в течении одного рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения является наличие опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок в документе.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя с расшифровкой в соответствующей графе расписки в получении результата государственной услуги, штемпель отделения почтовой связи на реестре внутренних почтовых отправлений, скриншот отправления результата предоставления государственной услуги с использованием Портала.
3.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для назначения пособия на погребение может быть осуществлен посредством Портала. На Портале заявителем заполняется шаблон заявления о назначении пособия на погребение, к которому прикрепляются электронные копии документов, указанных в п. 2.6. административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за предоставление услуги по назначению пособия на погребение в электронной форме, в срок не более одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с п. 3.1 административного регламента.
В случае выявления неполных сведений или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.8. административного регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством Портала о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для выплаты пособия на погребение.
В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки заявителя посредством Портала и назначает заявителю дату и время, в которое он должен прийти в Управление с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в Управление оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
После завершения процедуры сверки документов заявление регистрируется в соответствии с п. 3.1 административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с п.п. 3.2 - 3.6 административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в Управление документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Решение о выплате (отказе в выплате) социального пособия на погребение направляется заявителю посредством Портала в срок не более одного дня после подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Способом фиксации является регистрация поступивших в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливает приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 14.12.2020 N 419 "О Порядке осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защите населения города Севастополя".
Текущий контроль осуществляется руководителем Управления либо уполномоченными им должностными лицами перед вынесением решения о назначении (отказе в назначении) пособия на погребение путем оценки подготовленного специалистом Управления пакета документов на предмет их наличия, полноты их содержания и соответствия установленным требованиям, сроков подготовки проекта решения. После проведения проверки должностное лицо (специалист по контролю), уполномоченное руководителем на проведение текущего контроля, подписывает проекты принимаемых решений в строке "проверил" после подписи специалиста, подготовившего пакет документов.
Текущий контроль осуществляется:
в отношении соблюдения требований административного регламента к перечню документов, принимаемых от заявителя для получения государственной услуги, получаемых путем запросов;
в отношении обоснованности принимаемого решения о назначении (отказе в назначении) пособия на погребение;
в отношении правомерности определения размера пособия на погребение.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Департаментом. Периодичность плановых проверок ежегодно устанавливается Директором Департамента. На проведение плановых проверок Директором Департамента может быть уполномочено должностное лицо либо создана рабочая группа.
Результаты плановых проверок, проведенных уполномоченным должностным лицом (рабочей группой) Департамента, оформляются актом проверки (с указанием количества проверенных личных дел) и передаются для ознакомления руководителю Управления.
Внеплановые проверки осуществляются Департаментом по факту обращения получателя государственной услуги.
За допущенные нарушения Директор Департамента принимает решение о привлечении сотрудников Управления к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также, путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) органом, предоставляющим государственную услугу, Департаментом - в ходе проведения проверок в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги, решений должностных лиц, государственных служащих, работников заявитель имеет право направить жалобу:
- на действие (бездействие) работников Управления - начальнику Управления;
- на действие (бездействие) начальника Управления, сотрудников Управления - директору Департамента;
- на действие (бездействие) работников Департамента - директору Департамента.
- на решения, принятые Департамента, подаются заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему работу Департамента.
Жалоба на действия заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу Департамента, подается Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) требованиях заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами, и принятыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа (организации), официального сайта Правительства Севастополя, ФГИС "Досудебное обжалование" (http://do.gosuslugi.ru), Портала государственных услуг города Севастополя, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель имеет право обратиться в Департамент, Управление, получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в полном объеме.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию) заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу.
2. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги.
3. Заявление о выплате социального пособия на погребение.
4. Заявление о согласии на обработку персональных данных.
5. Решение о выплате социального (социального) пособия на погребение.
6. Решение об отказе в выплате социального пособия на погребение.
7. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги "Выплата социального пособия на погребение".
8. Заявление об исправлении и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение".
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, предоставляющих государственную услугу
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
График приема граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление труда и социальной защиты населения Балаклавского района |
299018 город Севастополь, ул. Урицкого, 2 |
(8692) 63-11-87, 63-12-69 E-mail: ubr.dtsz@sev.gov.ru |
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов; Вторник с 9-00 до 18-00 часов; Среда с 9-00 до 18-00 часов; Четверг с 9-00 до 18-00 часов. Пятница с 9-00 до 16-45 часов.
Обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 |
Управление труда и социальной защиты населения Гагаринского района |
299038 город Севастополь, проспект Октябрьской революции, 8 |
(8692) 42-22-56 Е-mail: ugr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Ленинского района |
299008 город Севастополь, пл. Восставших, 6 |
(8692) 54-38-36 E-mail: ulr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района |
299001 город Севастополь, ул. Рабочая, 3 |
(8692) 49-27-79 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru |
|
Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района, Филиал Северная сторона |
299002 город Севастополь, ул. Леваневского, 24 |
(8692) 71-71-60 E-mail: unr.dtsz@sev.gov.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Блок-схема предоставления государственной услуги
Поступление заявления и документов, представленных для получения государственной услуги |
/------------------------------\ /------------------------\
| Приём, правовая оценка и | | Мотивированный отказ |
| регистрация документов, | | |
|представленных для получения| | |
| государственной услуги | | |
\------------------------------/ \------------------------/
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги |
Принятие решения о выплате (отказе в выплате) пособия на погребение и направления (выдача) результата заявителю |
Формирование выплатных документов |
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Начальнику Управления труда
и социальной защиты
населения района
______________________________
(фамилия, инициалы)
от____________________________
(Ф.И.О. (при наличии))
______________________________
(адрес регистрации и
адрес фактического проживания)
______________________________
______________________________
(телефон)
Заявление
о выплате социального пособия на погребение
Прошу выплатить социальное пособие на погребение в связи
со смертью______________________________________________________
(мужа, жены, отца, матери, ребенка,
сестры, брата и т. д.)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество умершего, дата рождения)
проживавшего(ей) по адресу:_____________________________________
который(ая) не являлся(ась) пенсионером и не подлежал(ла)
обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти
(не работал).
Погребение произведено за мой счет.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС):
________________________________________________________________
Для предоставления социального пособия на погребение представляю
следующие документы:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
Прошу выплату социального пособия на погребение перечислить
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(сведения о реквизитах организации почтовой связи
или о реквизитах счета, открытого кредитной организации)
Достоверность и полноту представленных мною сведений подтверждаю.
Предупрежден(на) об ответственности за представление ложных
сведений.
Согласен(на) на обработку своих персональных данных при
сохранении конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях
получения социального пособия на погребение.
Документы принял:
Дата_____________ Подпись специалиста______________
Зарегистрировано N____________
_________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление и прилагаемые к нему документы на предоставление
социального пособия на погребение_______________________________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя)
приняты "____" ________ 20______г.
Заявление зарегистрировано под N ______
_______________________________ ____________________
(фамилия и инициалы специалиста, (подпись специалиста)
принявшего документы)
контактный телефон_______________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
в Департамент труда и социальной
защиты населения________________
________________________________
от______________________________
________________________________
дата рождения___________________
паспорт__________ серии N_______
выдан___________________________
________________________________
адрес проживания________________
________________________________
номер тел.______________________
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Я,__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на предоставление и автоматизированную (а также без
использования средств автоматизации) обработку моих персональных
данных в ,__________________________________________________ в целях
(наименование Управления)
предоставления социальной поддержки_________________________________
(вид социальной поддержки)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, обратившегося за назначением
социальной поддержки)
Подтверждаю свое согласие на направление Управления запросов в
органы, организации, участвующие в предоставлении государственной
услуги, в целях получения сведений, необходимых для принятия
решения о назначении социальной поддержки. Заявление действует
до "____"__________ 20___ г.
ФИО_____________________________ Подпись____________________
Дата_________________________
Приложение 5
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Управление труда и социальной защиты населения
____________________ района Департамента труда и
социальной защиты населения города Севастополя
Решение от___________ N_________
о выплате социального
пособия на погребение
На основании заявления от___________ N__________ в соответствии с
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном
деле" принято решение по выплате социального пособия на погребение.
ФИО получателя:_____________________________________________________
ФИО умершего гражданина:____________________________________________
Дата смерти:________________________________________________________
Размер социального пособия:_________________________________________
Место получения:____________________________________________________
Руководитель_________________________ /(расшифровка ФИО)
(подпись)
Специалист___________________________ /(расшифровка ФИО)
(подпись)
Приложение 6
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Управление труда и социальной защиты населения
____________ района Департамента труда и
социальной защиты населения города Севастополя
Решение от___________ N_________
об отказе в выплате социального
пособия на погребение
На основании заявления и документов от___________ N_________ в
соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении
и похоронном деле" принято решение отказать в предоставлении
государственной услуге по выплате социального пособия на погребение
по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительно информируем:
Вы праве повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением
о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Руководитель __________________________
ФИО
Приложение 7
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
Решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
По результатам рассмотрения заявления от "___________________"
N__________ и приложенных к нему документов принято решение об
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ
"О погребении и похоронном деле" по следующим основаниям:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнительная информация:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением
о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
Руководитель______________________ /____________________ /__________
(расшифровка подписи)
Дата, выдачи______________________
Приложение 8
к Административному регламенту
Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
предоставления государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение"
в Департамент труда и социальной
защиты населения________________
________________________________
от______________________________
________________________________
дата рождения___________________
паспорт__________ серии N_______
выдан___________________________
________________________________
адрес проживания________________
________________________________
номер тел.______________________
Заявление
об исправлении опечаток и (или) ошибок в документе,
являющемся результатом предоставления государственной
услуги "Выплата социального пособия на погребение"
В тексте____________________________________________________________
(наименование, реквизиты документа)
являющегося результатом предоставления государственной услуги
по заявлению от_____________ N __________, допущена опечатка и (или)
ошибка, а именно:__________________________________________________.
(указать, где и какая ошибка (опечатка) допущена)
В соответствии с заявлением о предоставлении государственной услуги
и документами, прошу исправить допущенную опечатку и (или) ошибку
без изменения содержания документа, указав следующее:______________.
(указать
правильный вариант)
__________ ______________ _____________________________________
Дата подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение"
Вступает в силу с 18 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 18 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 8 февраля 2022 г. N 51
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.