Соглашение от 4 февраля 1997 года
между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений
товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края
на 1997 - 1998 годы
Конструктивное взаимодействие и социальное партнерство (пп. 1 - 5 )
I. В области экономической политики (пп. 6 - 32)
II. В сфере развития рынка труда и содействия занятости (пп. 33 - 45)
населения
III. В области доходов и уровня жизни населения (пп. 46 - 61)
IV. В области социальной защиты населения (пп. 62 - 99)
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности (пп. 100-122)
VI. Взаимоотношения администрации края, товаропроизводи- (пп. 123-129)
телей (работодателей) и профсоюзов
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом (пп. 130-133)
выполнения Соглашения и ответственность сторон за его
реализацию
См. также аналогичное Трехстороннее соглашение от 26 декабря 1995 г.
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители краевого совета профсоюзов, Федерации общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрации Краснодарского края, именуемые в дальнейшем Сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края,
Правовой основой деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений служит краевой закон от 7 мая 1998 г. N 129-КЗ
руководствуясь интересами обеспечения социального мира, согласия в обществе и социальных гарантий для всего населения края,
стремясь к обеспечению договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних консультаций,
на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам проведения социально-экономической политики в предстоящий период и их совместные действия по реализации настоящего Соглашения.
Стороны договорились о тесном сотрудничестве и взаимных обязательствах по следующим направлениям.
Конструктивное взаимодействие и социальное партнерство
Стороны:
1. Объединяют усилия по изменению курса проводимых социально-экономических реформ в сторону отечественного производства и человека труда, по защите интересов Кубани и ее жителей.
2. Содействуют заключению соглашений на уровне городов и районов, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и рассматривают итоги этой работы на заседании краевой трехсторонней комиссии.
3. Администрация края представляет Сторонам для предварительных консультаций проекты подготовленных решений и нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики.
4. Для расширения и укрепления законодательной базы взаимодействия и социального партнерства Сторон Федерация товаропроизводителей Кубани разрабатывает и совместно с администрацией края и профсоюзами вносит в Законодательное Собрание края проект краевого закона "Об объединениях работодателей".
5. В период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений.
I. В области экономической политики
Администрация края:
6. В целях создания необходимых условий по подъему экономики, развитию отечественного производства и предпринимательства, увеличения собираемости налогов, страховых взносов осуществляет:
формирование сбалансированного краевого бюджета и консолидированного бюджета края;
разработку системы краевого заказа на продукцию предприятий региона при поставках в госрезерв, а также размещение заказов для нужд бюджетной сферы исключительно на предприятиях края при условии соблюдения ими ценовых и качественных характеристик, не уступающих рыночным предложениям;
координацию инвестиционной деятельности в крае. Проводит работу по привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ края;
работу по своевременности социальных выплат.
Принимает необходимые меры по сокращению задолженности и проплате текущих платежей за потребляемые энергоресурсы, активизирует работу по осуществлению зачета задолженности предприятий, организаций-налогоплательщиков по налогам и др. платежам в краевой бюджет в пределах расходов краевого бюджета.
В целях своевременной выплаты пенсий на территории края принимает меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам предприятиями края и уплату текущих платежей в Пенсионный фонд.
Поручает органам статистики ежемесячно составлять информацию о количестве предприятий, вынужденно остановивших производство или прекративших деятельность, а также о численности работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы или работающих неполное рабочее время, в разрезе городов и районов, направлять правительству края и крайсовпрофу.
7. Осуществляет функции государственного заказчика по реализации федеральной целевой Программы по комплексному социально-экономическому развитию Краснодарского края в 1996 - 2000 годах, утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 июня 1996 года N 702.
Осуществляет мониторинг ранее принятых и реализуемых в крае федеральных и краевых целевых программ, оказывает методическую помощь в их разработке.
8. В целях реализации Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" разрабатывает прогноз социально-экономического развития в крае.
9. Анализирует экономические результаты работы предприятий и организаций хозяйственного комплекса, вырабатывает и осуществляет меры по улучшению их деятельности. Оказывает помощь в реализации продукции, в том числе на экспорт, содействует выполнению госзаказов и заказов для нужд края, вносит предложения в федеральные органы исполнительной власти по государственной поддержке товаропроизводителей.
10. Разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание края Программу государственной поддержки малого предпринимательства и обеспечивает ее выполнение.
11. Ограничивает привлечение иностранной рабочей силы путем квотирования по всем районам края до принятия краевого закона. Вносит в Законодательное Собрание края проект Закона "Об использовании иностранной рабочей силы на территории Краснодарского края" и с принятием Закона им руководствуется.
Ныне действует Порядок привлечения и использования в Краснодарском крае иностранной рабочей силы, утвержденный постановлением главы администрации края от 19 ноября 1996 г. N 499
12. Повышает управляемость строительным комплексом края.
13. Способствует формированию экономических условий приоритетного использования на перевозках внутрикраевого автомобильного транспорта.
14. Обеспечивает первоочередное финансирование учреждений народного образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры в пределах средств, утвержденных Законодательным Собранием края.
15. Предусматривает в проекте консолидированного бюджета края средства для закупки в региональный продовольственный фонд зерна и, по возможности, другой сельскохозяйственной продукции.
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд Краснодарского края см. действовавший в 1997 - 1998 гг. краевой закон от 5 февраля 1997 г. N 63-КЗ
16. Предусматривает в проекте консолидированного бюджета края:
- компенсации на продукцию животноводства, поставляемую в продовольственные фонды;
- поддержку племенного дела;
- возмещение части расходов на содержание социальной инфраструктуры села;
- финансовую помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
17. Предусматривает ассигнования на капитальные вложения по развитию села.
18. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 года N 24 "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации N 795 от 31 мая 1996 года "О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами" вносит предложение Законодательному Собранию края о предоставлении льгот потребительской кооперации края.
19. Проводит широкий обмен информацией на краевом и межрегиональном уровнях об основных производителях и потребителях продукции, товаров и услуг, имеющих намерения работать по прямым связям.
20. Способствует укреплению сложившихся и развитию новых межрегиональных экономических связей, направленных на увеличение объемов взаимопоставок продукции и товаров, удовлетворяющих потребности населения и предприятий края, в том числе через механизм заключения межрегиональных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве.
21. Участвует в организации краевых и межрегиональных ярмарок-выставок по реализации продовольственных и промышленных товаров с целью изыскания дополнительных рынков сбыта для местных товаропроизводителей и курортно-туристских услуг.
22. Утверждает перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию на уровне края.
См. Порядок государственного регулирования (утверждения) цен (тарифов) в Краснодарском крае, утвержденный постановлением главы администрации края от 27 декабря 1995 г. N 660
23. Осуществляет контроль за ценообразованием в отраслях естественных монополий.
24. Согласовывает:
- цены на муку, хлеб и хлебобулочные изделия и осуществляет их контроль;
- тарифы на услуги, оказываемые населению предприятиями и организациями края, и осуществляет контроль за правильным применением нормативов и тарифов.
25. Осуществляет контроль и анализ правильности формирования и применения стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря края в период летнего отдыха.
26. Регулирует:
- размеры наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, и на продукты детского питания, а также осуществляет контроль за их применением;
Предельные наценки на указанные группы товаров установлены приложениями NN 2 и 3 к постановлению главы администрации края от 27 декабря 1995 г. N 660
- размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует правильность их применения.
27. Осуществляет анализ и контроль за ценообразованием на тепловую и электроэнергию, газ природный и сжиженный, топливо, нефтепродукты, не допускает необоснованного повышения цен на топливно-энергетические ресурсы, принимает меры по их снижению.
Товаропроизводители (работодатели):
28. Разрабатывают и осуществляют программы стабилизации и развития предприятий (организаций, учреждений) всех форм собственности, участвуют в разработке и реализации мер, предпринимаемых администрацией по предотвращению дальнейшего спада производства, сохранению и развитию производственного потенциала края, защите местного товаропроизводителя и продвижению на рынок его продукции.
29. Принимают меры:
- по освоению производства продукции, пользующейся спросом у населения края;
- по обеспечению стабильной работы предприятий;
- по направлению средств на реконструкцию предприятий, обновлению основных фондов и технологий;
- по обеспечению своевременной оплаты текущего потребления топливно-энергетических ресурсов и графика погашения ранее образовавшейся задолженности за энергоносители;
- не допускают искусственного завышения цен на реализуемую продукцию;
- обеспечивают своевременные и в полном объеме платежи в бюджет и государственные фонды.
Профсоюзы:
30. Принимают участие в разработке программ социально-экономического развития края, отрасли, предприятия. Оказывают содействие в организации эффективной производственной деятельности руководителям предприятий (организаций, учреждений) всех форм собственности, выполняющим условия настоящего Соглашения и коллективного договора.
31. Профсоюзы совместно с органами исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением на предприятиях края законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о труде, социальном страховании, занятости, коллективных договорах и соглашениях.
Стороны:
32. Анализируют формирование в городах и районах ставок арендной платы на землю для хозяйствующих субъектов, при необходимости принимают меры по недопущению их необоснованного завышения.
II. В сфере развития рынка труда и содействия занятости населения
Администрация края:
33. Обеспечивает разработку и реализацию программы содействия занятости населения Краснодарского края, предусмотрев в ней поддержку городов и районов с наиболее напряженной ситуацией на рынке труда и меры по сдерживанию роста официальной безработицы.
34. В целях предотвращения массовой безработицы, исходя из социально-экономического состояния хозяйственного комплекса, устанавливает показатель предельного социально допустимого уровня безработицы в крае на уровне 4-х процентов. В случае его превышения объявляет район, город с критической ситуацией на рынке труда.
В месячный срок совместно с работодателями и профсоюзами разрабатывает и осуществляет программу экстренных мер по защите работников от безработицы с привлечением бюджетных средств и внебюджетных фондов.
На период действия режима с критической ситуацией на рынке труда в связи с достижением предельно допустимого уровня безработицы, при расчете пособий по безработице руководствоваться средней заработной платой, установленной в районе, городе; организациям-работодателям всех форм собственности производить свободный прием на работу граждан только по согласованию со службой занятости.
35. Обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем установления квоты для приема на работу, создания дополнительных рабочих мест, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также обучение по специальным программам.
Принимает меры по организации общественных работ.
Вносит Законодательному Собранию края проект соответствующего закона.
36. Активизирует работу по развитию предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, прежде всего в городах и районах с критической ситуацией на рынке труда.
37. На основании прогноза социально-экономического развития края на 1996 - 2000 годы рассчитывает потребность в рабочих местах до 2000 года и разрабатывает мероприятия по их созданию.
38. Обеспечивает широкое освещение средствами массовой информации положения на рынке труда края, опубликование статистических и информационных материалов о предложении и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации.
Стороны:
39. Принимают меры по дальнейшему развитию в крае системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих и незанятого населения, включая внутрипроизводственное обучение, расширение возможностей самообучения, поддержку опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, развитие услуг государственной службы занятости по обучению безработных граждан.
Товаропроизводители (работодатели):
40. В связи с несоблюдением ст. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" принимают меры и повышают ответственность за своевременное и в полном объеме ежемесячное предоставление органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в Фонд занятости обязательных страховых взносов, о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых.
41. В случае предполагаемого массового высвобождения, связанного с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя неукоснительно соблюдают ст. 21 п. 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" о предварительном (не менее чем за три месяца) письменном уведомлении соответствующих профсоюзных органов.
42. Товаропроизводители (работодатели) и профсоюзы вносят в коллективные договоры обязательства по сохранению рабочих мест, гарантий льгот и компенсаций высвобождаемым работникам сверх предусмотренных законом, а также преимущественного права на оставление на работе лиц предпенсионного возраста, лиц, получивших трудовые увечья на производстве, а также участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, принимавших участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС.
Профсоюзы и работодатели:
43. Принимают активное участие в работе краевого координационного комитета содействия занятости и краевой комиссии по банкротству (несостоятельности).
44. Профсоюзы оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь трудовым коллективам по вопросам занятости, трудового законодательства.
45. Профсоюзы совместно с краевым центром занятости населения ежемесячно выпускают приложение к газете "Человек труда" - "Биржа труда".
III. В области доходов и уровня жизни населения
Администрация края:
46. Осуществляет постоянный контроль за состоянием уровня жизни населения края на основании расчета бюджета прожиточного минимума.
47. Обеспечивает в установленные законодательством РФ сроки индексацию заработной платы и своевременную ее выплату работникам образования, социальной защиты, культуры, других госбюджетных организаций, стипендий, пособий, финансируемых из краевого бюджета. Содействует выплате зарплаты в установленные сроки работникам учреждений, финансируемых из федерального и местных бюджетов.
Предусматривает финансирование бюджетных учреждений для оплаты ежегодных отпусков исходя из 24 рабочих дней основного отпуска (в расчете на шестидневную рабочую неделю).
48. Обеспечивает своевременную выплату пособий на детей.
49. Оказывает практическую помощь Пенсионному фонду России по Краснодарскому краю по обеспечению своевременной выплаты пенсий.
50. Осуществляет контроль за исполнением на территории края Закона РФ от 12 августа 1996 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации", предусматривающего обязательность списания с банковского счета, при недостаточности денежных средств на счете, в третью очередь по платежным документам, предусматривающим выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту).
51. Информирует население края о принятых нормативных и законодательных актах по вопросам регулирования оплаты труда, социальных льгот и гарантий через средства массовой информации.
Товаропроизводители (работодатели) и профсоюзы:
52. При заключении коллективных договоров на предприятиях, в организациях, учреждениях включают в них:
- положение об оплате труда;
- обязательства, предусматривающие частичную компенсацию потерь заработной платы работникам, работающим по не зависящим от них причинам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным прекращением работы организации;
- размер тарифной ставки 1-го разряда не ниже уровня прожиточного минимума в крае для граждан трудоспособного возраста.
Товаропроизводители (работодатели):
53. Повышают ответственность за своевременное перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный, социального страхования, фонд занятости, обязательного медицинского страхования), не допускают нарушений финансово-хозяйственной деятельности.
54. Работодатели (страхователи) совместно с филиалами регионального отделения Фонда социального страхования обеспечивают своевременную выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка.
55. Осуществляют индексацию заработной платы в соответствии с законодательством.
56. Погашают допущенную задолженность по заработной плате, обеспечивают выплату заработной платы в соответствии с коллективным договором и приоритетное направление на заработную плату средств, предназначенных для потребления.
57. Не допускают расчетов с работниками своих предприятий путем выдачи заработной платы собственной продукцией, товарами по бартерному обмену или наличными средствами, вырученными от реализации продукции или оказания услуг, без начисления на эти суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный, социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования).
58. Строго соблюдают статью 76 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Отпуска без сохранения заработной платы предоставляют только по просьбе работников. В случае, если работники по вине администрации не могут выполнять обязанности, предусмотренные заключенными с ними удовыми договорами (контрактами), время простоя в соответствии со ст. 94 КЗоТ оплачивают в размере не ниже двух третей тарифной ставки, оклада.
59. Изменения форм и размеров заработной платы работников, в том числе с учетом индексации, согласовывают с профсоюзным выборным органом.
Стороны:
60. Систематически изучают состояние оплаты за труд на предприятиях и обсуждают вопросы задержки зарплаты на комиссии администрации края по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины с последующим принятием мер по ликвидации задолженности.
61. Профсоюзы ведут разъяснительную и информационную работу среди членов профсоюзов о праве на своевременную оплату труда, оказывают практическую и бесплатную правовую помощь по своевременному получению зарплаты, защищают их права в установленном законом порядке.
IV. В области социальной защиты населения
Администрация края:
62. Разрабатывает и реализует комплексную программу социальной поддержки малообеспеченных граждан, контролирует ее выполнение.
Предусматривает источник и размер отчислений средств в краевой фонд социальной защиты.
63. Продолжает осуществлять на территории края поэтапный переход по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принятыми нормативными актами в крае.
См. постановление главы администрации края от 31 марта 1994 г. N 180 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" (утратило силу с 1 января 2002 г.)
64. Предусматривает в проекте консолидированного бюджета края порядок предоставления дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на содержание и ремонт жилья, покрытие убытков от реализации коммунальных услуг населению, на покрытие разницы в ценах на уголь и дрова, природный и сжиженный газ, реализуемые населению, а также на покрытие убытков от эксплуатационной деятельности пассажирского транспорта.
65. Разрабатывает мероприятия по наращиванию объемов жилищного строительства в крае в соответствии с утвержденной краевой целевой программой "Жилище". Обеспечивает реализацию краевой жилищной программы для социально незащищенных групп населения путем выделения через органы местного самоуправления бесплатного жилья в пределах социальной нормы, предоставления безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья за счет средств федерального и краевого бюджетов.
См. постановление правительства Краснодарского края от 9 декабря 1996 г. N 39-п "О новом этапе реализации краевой целевой программы "Жилище" на 1996 - 2000 годы",
постановление главы администрации края от 21 ноября 1994 г. N 650 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в Краснодарском крае"
66. Обеспечивает выполнение нормативно-правовых актов Российской Федерации и постановлений главы администрации края о передаче объектов социально-культурного назначения в муниципальную собственность путем соблюдения утвержденного порядка передачи объектов, изменения планов приватизации предприятий, имеющих социальные объекты, финансирования передачи объектов в пределах средств, защищенных в Министерстве финансов Российской Федерации и финансируемых из федерального бюджета, создания муниципальных структур по содержанию и обслуживанию передаваемых объектов.
См. Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения краевой собственности в муниципальную собственность, утвержденное постановлением главы администрации края N 345 от 22 июня 1995 г.
67. Разрабатывает региональную комплексную программу обеспечения прав потребителей Краснодарского края на 1997 - 2000 годы.
68. Обеспечивает контроль за исполнением законодательства о защите прав потребителей, сертификации и качестве продукции, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В этих целях активизирует и направляет деятельность различных государственных инспектирующих органов.
69. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению края в соответствии с утвержденной территориальной программой обязательного медицинского страхования.
70. Принимает меры по обеспечению выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования населения края в соответствии с постановлениями главы администрации N 512 от 30.12.93 г., N 149 от 18.03.94 г., N 32 от 17.01.95 г.
71. После утверждения территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Краснодарского края в целях информирования населения края публикует ее текст в краевых средствах массовой информации.
72. Продолжает совместно с государственными внебюджетными фондами реализацию целевых комплексных программ:
по здравоохранению:
- "Вакцинопрофилактика";
- "Снижение заболеваемости туберкулезом";
О ходе выполнения программ "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы" и "Дети России" на 1998 - 2000 годы" см. постановление краевой трехсторонней комиссии от 3 ноября 1998 г. N 3-1
- "Здоровая мать - здоровый ребенок";
- "Комплексное развитие Краснодарского краевого диагностического центра";
- "Сахарный диабет";
- "Программа борьбы с заболеваниями, передающимися половым путем";
- "Программа по предупреждению распространения заболевания СПИДом в Краснодарском крае ("Анти-СПИД")";
- "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи";
по социальной защите:
- "Кубанская семья";
- "Программа медико-социальной реабилитации участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС";
- "Программа медико-социальной реабилитации инвалидов";
по образованию:
- "Программа развития общего образования Краснодарского края на период до 2000 года";
- "Программа развития начального профессионального образования Краснодарского края на 1996 - 2000 гг.";
- "Программа развития среднего профессионального образования Краснодарского края на 1997 - 2000 гг.";
- "Программа развития высшего профессионального образования Краснодарского края на 1996 - 1997 гг.";
- "Программа развития приоритетных научно-исследовательских работ по решению проблем социально-экономического развития края".
73. Содействует обеспечению учебниками и учебно-методической литературой учреждений общего и среднего образования края.
74. Оказывает социальную поддержку учащимся, студентам и аспирантам учебных заведений из малообеспеченных семей.
75. Обеспечивает выплату стипендий администрации края одаренным студентам, аспирантам и докторантам учреждений высшего, среднего профессионального образования и науки.
76. Проводит работу по моральной и материальной поддержке преподавателей и ведущих ученых вузов и научных учреждений края.
77. Совместно с главами администраций городов и районов края, работодателями в соответствии с действующим законодательством и постановлениями Правительства РФ принимает меры по выделению жилья для работников образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры; служебной площади - для работников, непосредственно занятых обслуживанием и эксплуатацией объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также работников других отраслей, которые длительный срок стоят в льготных очередях на предоставление квартир по месту жительства (имеют на иждивении инвалидов, более двух детей, ветеранов и т.д.).
78. Совместно с органами местного самоуправления принимают меры по первоочередному выделению работникам бюджетной сферы земельных участков для индивидуального жилищного строительства, по изысканию и привлечению средств для создания социальной и инженерной инфраструктуры в районах массовой индивидуальной застройки.
79. Обеспечивает неукоснительное выполнение ст. 59 ЖК РСФСР и соответствующих нормативных актов о бесплатном пользовании жильем с отоплением и освещением за счет бюджетных средств специалистами системы здравоохранения, образования и культуры сельской местности, рабочих и иных поселков.
Погашает образовавшуюся задолженность за 1995 - 1996 гг.
80. Согласно Закону "Об образовании" и Указу Президента РФ от 17 октября 1996 г. N 1451 "О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности" вносит предложения краевой энергетической комиссии о предоставлении льготных тарифов на электроэнергию в соответствии с действующим законодательством РФ.
81. Энергоснабжение высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений и лечебно-профилактических учреждений обеспечивает, строго руководствуясь постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1994 года N 307 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за своевременное проведение расчетов за топливно-энергетические ресурсы". Исключает необоснованные и несанкционированные отключения электрической энергии.
82. Добивается выделения из федерального бюджета средств для окончания строительства общежития Армавирского государственного педагогического института.
83. Принимает меры по обеспечению педагогических, медицинских работников, работников культуры, социальной защиты местами в общежитиях независимо от их ведомственного подчинения, с оплатой не выше, чем для работников данного ведомства.
84. Принимает меры по удовлетворению потребности граждан в земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
85. Предусматривает в проекте консолидированного бюджета края целевые средства на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
86. Развивает дилерскую сеть, открывает представительства промышленных предприятий и фирм, реализующих товары по ценам изготовителей, с целью упорядочения ценообразования и уменьшения числа посредников, участвующих в сбыте товаров.
87. Осуществляет своевременное бюджетное финансирование питания учащихся в соответствии с Указом Президента РФ от 20.04.93 г. N 466 и Федеральным законом РФ от 1.08.96 г. N 107-ФЗ.
88. Принимает меры по доставке и выдаче пенсий только предприятиями и структурными единицами Федеральной почтовой связи.
89. Оказывает содействие в осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом автотранспортных предприятий Кубани.
90. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, поступающих от транспортного налога.
91. Оказывает содействие предприятиям легкой промышленности края в реализации продукции, выполнении госзаказов и заказов для нужд края.
Вносит предложение Минобороны РФ и Министерству внутренних дел РФ о размещении заказов на пошив солдатского обмундирования и обуви на фабриках края.
Размещает заказы на предприятиях края на изготовление постельного белья и халатов для нужд здравоохранения, детских дошкольных учреждений, гостиничного хозяйства, а также на изготовление одежды и обуви для оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам через краевой Фонд социальной защиты населения, пошив спецодежды и спецобуви по заказам предприятий.
Профсоюзы:
92. В соответствии со ст. 64 Устава Краснодарского края разрабатывают и вносят Законодательному Собранию края проект Закона "Об основных принципах по упорядочению системы оплаты жилья и коммунальных услуг в Краснодарском крае".
По-видимому, в отсылке имеется в виду пункт 2 статьи 78 (о субъектах законодательной инициативы) Устава края в редакции, действовавшей до 11 сентября 1997 г.
93. Организуют оздоровление в летний период 26 тысячам детей и подростков.
94. Вносят совместно с администрацией Законодательному Собранию края предложения по льготному налогообложению краевых детских оздоровительных лагерей, принимающих детей и подростков тружеников края, спортсооружений, спортивных организаций в части поступления в краевой и местные бюджеты.
95. Входят с предложениями в краевую энергетическую комиссию и добиваются предоставления в июне - августе детским оздоровительным лагерям, принимающим детей и подростков тружеников края, льготного тарифа по оплате за электроэнергию.
96. Ежегодно направляют на культурно-массовую, физкультурно-спортивную работу, оздоровление детей и подростков не менее 6 млрд. рублей.
Профсоюзы и работодатели:
97. Дают социальный заказ региональному отделению Фонда социального страхования и добиваются ежегодно:
- обеспечения санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей, финансирования летнего оздоровительного отдыха 100,0 тыс. детей и подростков;
- дотации на содержание детско-юношеских спортивных школ профсоюзов не ниже уровня 1996 г.;
- выделения денежных средств на частичное содержание санаториев-профилакториев;
- оздоровления инвалидов и участников Великой Отечественной войны Краснодарского края, воинов-"афганцев", участников событий в Чечне, "чернобыльцев" в соответствии с медицинскими показаниями;
- выделения средств на оздоровление взрослых и детей в количестве 1800 человек в реабилитационных отделениях - постинфарктном, постожоговом, гинекологическом, гастроэнтерологическом, для взрослого с ребенком, эндокринологическом, - в санаториях на курорте Горячий Ключ;
- выделения на оздоровление трудящихся и членов их семей, содержание ДЮСШ, санаториев-профилакториев и др. программ не менее 130,0 млрд. рублей.
Вносят предложения краевому Центру занятости населения:
98. О выделении средств на дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных граждан, на организацию временной занятости учащихся-подростков в свободное от учебы время;
99. О предоставлении компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций, при наличии свободных остатков средств Государственного фонда занятости.
V. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Администрация края:
100. Разрабатывает и утверждает Программу по охране и улучшению условий труда на 1998 - 2000 годы.
101. Совместно с профсоюзами и работодателями разрабатывает проект Закона Краснодарского края "Об охране труда".
Обеспечивает эффективную работу краевого координационного совета по безопасности труда и краевой аттестационной комиссии по проверке знаний руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности.
102. Подготавливает проект и предложения по созданию краевого Центра охраны труда, анализа производственного травматизма, пропаганды передовых методов обеспечения безопасности труда.
103. Разрабатывает Положение о фонде охраны труда предприятия, района, края.
104. Проводит государственную экспертизу проектов строящихся и реконструируемых объектов в части соответствия их требованиям охраны труда и промышленной санитарии.
105. Осуществляет государственную проверку соответствия требованиям безопасности предприятий, организаций всех форм собственности, претендующих на получение лицензии в случаях, предусмотренных положением о лицензировании.
106. Координирует работу служб администраций городов и районов края, ответственных за организацию охраны труда.
107. В период проведения процедуры банкротства предприятия совместно с профсоюзами осуществляет меры по социальной защите инвалидов труда и семей, потерявших кормильца на производстве.
108. Участвует в организации и проведении Общероссийских дней защиты от экологической опасности.
109. Выявляет, информирует население о зонах и объектах повышенной экологической опасности и экологического бедствия, осуществляет меры по их оздоровлению.
110. Регулирует и вносит предложения по развитию и функционированию сети особо охраняемых природных территорий в крае.
111. Осуществляет информационно-просветительскую деятельность в области охраны окружающей среды и природопользования, координацию всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования.
112. Проводит государственную экологическую экспертизу предплановой, предпроектной документации на строительство, реконструкцию объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду.
113. Осуществляет государственный экологический контроль за состоянием окружающей среды, рациональным использованием и воспроизводством природных ресурсов, соблюдением требований природоохранного законодательства.
Товаропроизводители (работодатели) и профсоюзы:
114. Включают в коллективные договоры и соглашения на 1997 - 1998 годы меры по обеспечению охраны труда и экологической безопасности, обеспечивают их соответствующее финансирование.
115. Обеспечивают работу на паритетных началах комиссий по охране труда, деятельность уполномоченных профсоюзов или иных общественных организаций по охране труда.
116. Определяют должностных лиц, ответственных за организацию и проведение аттестации постоянных рабочих мест.
117. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по механизации, предусматривающие облегчение труда женщин, несовершеннолетних.
118. Предусматривают дополнительные по сравнению с действующим законодательством льготы и компенсации за работу во вредных условиях и при возмещении вреда за увечье на производстве.
Профсоюзы:
119. Осуществляют общественный контроль за охраной и условиями труда на предприятиях, о выявленных нарушениях информируют Государственную инспекцию труда по Краснодарскому краю.
120. Обеспечивают выборы уполномоченных лиц по охране труда.
121. Оказывают содействие и поддержку краевому общественному экологическому движению.
122. Совместно с органами управления охраной труда проводят обследование предприятий и организаций с высоким уровнем травматизма, принимают меры общественного воздействия по его снижению. Защищают интересы членов профсоюзов в государственных и судебных органах по вопросам возмещения вреда.
VI. Взаимоотношения администрации края, товаропроизводителей
(работодателей) и профсоюзов
Администрация края:
123. Соблюдает права и гарантии профсоюзной деятельности, обеспечивает условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов, не препятствует функционированию профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм м вида собственности.
124. В соответствии с Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматривает и принимает с учетом мнения крайсовпрофа.
125. Содействует краевым, городским, районным профсоюзным органам и общественным организациям товаропроизводителей (работодателей) в решении вопросов предоставления и оплаты аренды помещений и услуг телефонной связи на уровне бюджетных организаций, а также предоставляет помещение Федерации товаропроизводителей Кубани.
Товаропроизводители (работодатели):
126. Не препятствуют желанию трудового коллектива образованию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях различных форм собственности.
127. Предоставляют профсоюзным комитетам бесплатно для профсоюзной деятельности помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной работы самого комитета и для проведения собраний работников, а также транспортные средства и средства связи.
128. Администрация края и работодатели не препятствуют безналичному перечислению профвзносов. Администрация края и профсоюзы не препятствуют безналичному перечислению взносов в общественные организации товаропроизводителей (работодателей).
Профсоюзы:
129. В соответствии со ст. 15 п. 3 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" участвуют в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, обязательного медицинского страхования, пенсионным, действующими на территории края. Осуществляют профсоюзный контроль за использование средств этих фондов.
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом выполнения
Соглашения и ответственность сторон за его реализацию
130. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до принятия нового Соглашения.
131. Действие Соглашения распространяется на профсоюзы, работодателей, органы исполнительной власти, действующие на территории Краснодарского края.
132. Ответственность за нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, стороны несут в соответствии с действующим законодательством.
133. Стороны договорились, что коллективные переговоры о заключении Соглашения на 1999 год будут начаты не позднее 1 октября 1998 года.
Первый заместитель главы
администрации, председатель
правительства Краснодарского края |
В.А. Мельников |
Заместитель председателя крайсовпрофа |
О.М. Чумакова |
Председатель Федерации общественных
объединений товаропроизводителей Кубани |
Б.И. Коваленко |
Принято краевой трехсторонней комиссией
по регулированию социально-трудовых отношений
4 февраля 1997 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение от 4 февраля 1997 г. между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 1997 - 1998 годы
Текст Соглашения опубликован в газете "Кубанские новости", N 36 от 25 февраля 1997 г.