Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28 июня 2012 г. N 742
Положение о министерстве здравоохранения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы здравоохранения.
1.5. Положение о Министерстве, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств краевого бюджета.
1.7. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, государственные учреждения здравоохранения и государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
1.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
1.9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля Министерства финансов Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес Министерства: 350015, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новокузнечная, 67.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Определение региональной информационной политики в области охраны здоровья населения на территории Краснодарского края.
2.2. Обеспечение соблюдения и исполнения законодательства Краснодарского края в области охраны здоровья населения.
2.3. Реализация мер, направленных на противодействие появлению на фармацевтическом рынке края недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.
2.4. Организация профилактических мероприятий и обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью.
2.5. Осуществление мер по медицинскому страхованию неработающего населения Краснодарского края.
2.6. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.7. Информационное обеспечение учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения в установленном законодательством порядке.
2.8. Информирование населения Краснодарского края, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Краснодарского края, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
3. Функции Министерства
Министерство в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения и фармацевтической деятельности, осуществляемой на территории Краснодарского края.
3.2. Разрабатывает мероприятия по организации, совершенствованию и развитию профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи населению на территории Краснодарского края.
3.3. Участвует в реализации федеральных целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.4. Организует совместно с иными органами исполнительной власти Краснодарского края разработку и реализацию краевых целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.5. Организовывает оказание населению Краснодарского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Краснодарского края.
3.6. Защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
3.7. Разрабатывает, утверждает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, осуществляет профилактику заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
3.8. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
3.9. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
3.10. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также осуществляет организацию обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи.
3.11. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Устанавливает меры социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
3.13. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и их координацию.
3.14. Организует работу по формированию персонифицированных реестров льготной категории граждан на территории Краснодарского края, нуждающихся в получении медикаментов, в том числе дорогостоящих, в рамках программ льготного лекарственного обеспечения.
3.15. Организует профилактическую работу и пропаганду здорового образа жизни на территории Краснодарского края.
3.16. Организует работу по организации и проведению краевых мероприятий в области здравоохранения.
3.17. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в части лицензирования следующих видов деятельности:
3.17.1. Медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в отношении:
Абзац второй пункта 3.17.1 настоящего приложения действует до 31 декабря 2012 г.
медицинских и иных организаций, подведомственных Министерству и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года в муниципальной собственности, медицинских и иных организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, за исключением медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
Абзац третий пункта 3.17.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
См. административный регламент министерства здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. N 1596
3.17.2. Фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
См. административный регламент министерства здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. N 1596
3.17.3. Деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
Административный регламент министерства здравоохранения Краснодарского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) утвержден постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. N 1596
3.18. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения.
3.19. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.20. Организует в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
3.21. Организует в пределах компетенции подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области здравоохранения.
3.22. Проводит в установленном порядке работу по аттестации специалистов, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность на получение квалификационных категорий.
3.23. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.
3.24. В пределах, установленных законодательством, участвует в формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе Краснодарского края и резерва управленческих кадров.
3.25. Проводит в установленном порядке аттестацию руководителей подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.
3.26. Участвует в поддержании в постоянной готовности сил и средств, формируемых на военное время, организует и проводит мероприятия по гражданской обороне и обеспечивает готовность краевого мобилизационного медицинского резерва.
3.27. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.28. Осуществляет противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
3.29. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в пределах своих полномочий.
3.30. Обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, засекречиваемых ими.
3.31. Обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
3.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне.
3.33. Реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.34. Организует оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях) в Краснодарском крае.
3.35. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения.
4. Права Министерства
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую документацию и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.
4.2. Осуществлять реализацию нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, и контроль за их выполнением.
4.3. Иметь в оперативном управлении имущество.
4.4. Информировать население по вопросам охраны здоровья граждан.
4.5. Вносить предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами, применять различные виды и формы поощрений в отношении особо отличившихся работников здравоохранения, педагогических работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
4.6. Проводить конференции, семинары, совещания и другие организационные мероприятия.
4.7. Осуществлять в установленном порядке функции государственного заказчика, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.8. Осуществлять функции учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Краснодарского края (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность Министр должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Здравоохранение" по специальностям "лечебное дело", "педиатрия", квалификация "врач".
5.2. Министр замещает государственную должность Краснодарского края.
5.3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель Министра и заместители Министра должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Здравоохранение" по специальностям "лечебное дело", "педиатрия", "медико-профилактическое дело", "стоматология", "фармация", квалификация "врач", "провизор", стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт работы) по специальности не менее пяти лет.
5.4. В период временного отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра. В случае одновременного отсутствия Министра и первого заместителя Министра обязанности Министра исполняет один из заместителей Министра в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.5. Министр здравоохранения:
5.5.1. Распределяет обязанности между заместителями Министра.
5.5.2. В пределах своих полномочий распределяет функции между структурными подразделениями Министерства, утверждает положения о них и должностные регламенты государственных гражданских служащих; в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Министерстве.
5.5.3. Осуществляет в рамках установленной компетенции путем издания приказов правовое регулирование в области охраны здоровья населения Краснодарского края.
5.5.4. В пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в установленном порядке.
5.5.5. Утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий в установленном порядке.
5.5.6. Контролирует качественное и своевременное исполнение государственными гражданскими служащими Краснодарского края в Министерстве их должностных обязанностей.
5.5.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и наград.
5.5.8. В пределах своих полномочий применяет дисциплинарные взыскания к работникам Министерства и руководителям подведомственных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.
5.5.9. Представляет интересы Министерства в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, выдает доверенности, осуществляет право подписи документов, исходящих из Министерства.
5.5.10. Вносит на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам деятельности Министерства.
5.5.11. Распоряжается выделенными Министерству финансовыми и материальными ресурсами в пределах установленной компетенции.
5.5.12. Организует мобилизационную подготовку Министерства, несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством и создает необходимые условия мобилизационному органу для исполнения возложенных на него обязанностей.
5.6. Министр вправе создавать при Министерстве совещательные, консультативные, координационные и иные органы.
5.7. Министр несет ответственность за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента здравоохранения |
Е.Н. Редько |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 742 "О министерстве здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.