Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 962)
14 декабря 2015 г., 29 марта, 17, 30 мая 2016 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2016 г. N 335 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере физической культуры и спорта Краснодарского края
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения края, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого жителя. Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения края к занятиям физической культурой, а также успехи на всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
За последние годы в Краснодарском крае значительно возросли роль спорта и уровень проводимых спортивных и физкультурных мероприятий. Так, в крае успешно на высоком организационном уровне проведены XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в городе Сочи, автогонки Гран-При "Формула-1", чемпионат мира по шахматам. Ведется подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации. Успешная организация этих мероприятий открывает уникальные возможности для обновления облика Краснодарского края посредством повышения его туристической привлекательности, проведения комплексных инфраструктурных преобразований в сферах транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, гостиничного бизнеса, телекоммуникаций.
Кроме того, в Краснодарском крае на постоянной основе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия, затрагивающие все возрастные и профессиональные категории населения. И прежде всего -это массовые спартакиады, которые охватывают весь край: среди студентов и государственных служащих, допризывной молодежи и работников предприятий, а также сельские игры и семейные старты. И число жителей, принимающих в них участие, растет с каждым годом.
С 2006 года на территории Краснодарского края в рамках различных федеральных и краевых программ строится 90 спортивных комплексов, из них завершены строительством 70 (37 универсальных спортивных залов, 10 плавательных бассейнов, 7 ледовых арен, 8 специализированных спортивных баз, 9 футбольных полей). По результатам 2014 года в крае занимаются физической культурой и спортом 2 113 076 человек, или 39,1 процента населения края - это один из самых высоких показателей в стране.
Краснодарский край имеет богатую историю коневодства и всегда занимал одно из ведущих мест в нашей стране по развитию данной отрасли и конного вида спорта. Первые всекубанские конные соревнования были проведены еще в 1864 году, когда был построен один из старейших в России Краснодарский ипподром. В последующие годы отрасль коневодства претерпела количественные и качественные изменения. На сегодняшний день в крае содержится порядка 14 тысяч лошадей, функционируют 13 конезаводов, коневодство объединяет 10 сельскохозяйственных предприятий и частных коневладельцев. Необходимо развивать дисциплины данного вида спорта (конкур, выездка и троеборье), чаще проводить испытания лошадей (скачки) и использовать верховую езду в лечебных целях на территории Краснодарского края для всех категорий населения.
Государственная программа Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта" (далее также - государственная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, Концепцией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 года N 2-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302.
Основные направления реализации государственной программы разработаны с целью ежегодного увеличения численности жителей края, занимающихся физической культурой и спортом, посредством создания условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений), а также повышения конкурентоспособности спорта Краснодарского края.
Решение поставленных в государственной программе задач возможно только на основе развитой спортивной инфраструктуры с применением современных методологических решений. При этом область физической культуры и спорта многогранна, охватывает различные сферы деятельности, отличающиеся содержанием реализуемых внутри них мероприятий и целевыми аудиториями.
Эти сферы, охватывающие массовую физическую культуру и спорт, детский спорт, формирование и подготовку спортивного резерва, а также подготовку спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, образуют единое целое. Нерешенность проблем отдельных направлений приводит к отсутствию стабильного результата у всей отрасли. Соответственно комплексное решение возможно только на основе инфраструктурных решений по всем соответствующим направлениям.
Несмотря на комплексную реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Краснодарском крае, в данной сфере остается ряд нерешенных проблем.
Основной проблемой является недостаточная обеспеченность населения спортивными сооружениями, в том числе спортивными залами и плоскостными спортивными сооружениями, а также быстро устаревающая методическая база подготовки спортсменов. Несмотря на достаточно масштабные темпы строительства и укрепления материально-технической базы объектов спорта в Краснодарском крае, сохранять и увеличивать показатели нормативной обеспеченности населения спортивными сооружениями становится всё более затруднительным, так как в последние годы отмечается высокий уровень роста населения края.
Нерешенность вопросов инфраструктурного и методического обеспечения на сегодняшний день является существенным фактором ограничения распространения стандартов здорового образа жизни.
Кроме того, в настоящее время в Краснодарском крае в сфере физической культуры и спорта сложились такие проблемы, как:
снижение уровня и отсутствие стабильности результатов в спорте высших достижений;
снижение активности использования потенциала спорта при позиционировании Краснодарского края на международном уровне;
снижение социальной эффективности физкультурно-спортивной деятельности в части воспитания детей и молодежи, формирования положительных примеров и ориентиров в обществе;
отсутствие системности в решении стоящих в крае задач в этой области.
Только рациональное использование выделенных ресурсов и комплексное решение проблем на основе программно-целевого метода позволит обеспечить:
развитие массового спорта с учетом необходимости повышения обеспеченности физкультурно-спортивными объектами на краевом и муниципальном уровнях;
развитие спорта высших достижений с учетом таких особенностей различных составляющих этого процесса, как развитие инфраструктуры спортивно-тренировочных центров в соответствии с поставленными целями, а также развитие инфраструктуры спортивных центров на базе подведомственных организаций в сфере физической культуры и спорта для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов спортивной подготовки;
создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;
информирование общества (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") о результатах реализации государственной программы, новых возможностях для занятий физической культурой и спортом, об открытии спортивных центров для повышения престижа активного образа жизни.
Однако применение программно-целевого метода влечет определенные риски, основными из которых являются административные риски, связанные с управлением государственной программой, риск выстраивания алгоритма взаимодействия Краснодарского края и федерального центра на основе софинансирования за счет средств федерального бюджета государственной программы, направленных на цели развития физической культуры и спорта, а также финансовый риск, характеризующийся:
недостаточностью финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета, обусловленной инфляционными процессами. Наличие этого фактора может привести к невозможности достижения целевых показателей государственной программы по отдельным направлениям;
сокращением объемов финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета, связанным с возможным изменением социально-экономической ситуации в регионе. Негативное влияние этих факторов может привести к невозможности выполнения мероприятий государственной программы по вводу объектов капитального строительства в необходимом объеме в предусмотренные сроки.
Для предотвращения этих рисков необходимо осуществлять мониторинг ситуации, складывающейся при реализации государственной программы, в ходе проведения которого планируется учитывать внешние факторы функционирования всей системы мер, своевременно проводить оценку возникших перемен и адаптировать задачи государственной программы к меняющимся условиям.
Учитывая, что государственной программой предусмотрено формирование системы текущего и оперативного управления, контроля и мониторинга достижения целевых показателей, риск наступления негативных последствий от реализации государственной программы будет минимален.
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, окажет позитивное влияние на состояние в сопряженных сферах жизнедеятельности и будет способствовать увеличению средней продолжительности жизни населения края, повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения, созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики, созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 мая 2016 г. N 316 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 29 декабря 2015 г. N 3310-КЗ "О краевом бюджете на 2016 г."
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является ежегодное увеличение численности жителей Краснодарского края, занимающихся физической культурой и спортом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
сохранение и улучшение физического здоровья жителей Краснодарского края средствами физической культуры и спорта;
развитие детско-юношеского спорта;
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
дополнительное материальное обеспечение выдающихся спортсменов и тренеров Краснодарского края;
подготовка спортсменов, входящих в состав спортивных сборных команд Краснодарского края и России, к участию в соревнованиях всероссийского и международного уровней, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
повышение эффективности функционирования учреждений и организаций сферы физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы, создание необходимых условий для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта Краснодарского края;
повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и исполнения государственных функций в сфере физической культуры и спорта.
Целевые показатели государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Сведения о методике расчета целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Сроки реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы (этапы не предусмотрены).
3. Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2016 г. N 335 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы на 2016 - 2021 годы приведено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
Общий объем финансирования государственной программы | |||||
2016 |
4 205 287,4 |
26 530,3 |
3 118 022,1 |
60 735,0 |
1 000 000,0 |
70 260,5(*) |
- |
70 260,5(*) |
- |
- |
|
2017 |
4 608 060,2 |
- |
3 590 572.4 |
17 487,8 |
1 000 000.0 |
2018 |
5 621 359,2 |
- |
3 590 572,4 |
30 786.8 |
2 000 000,0 |
2019 |
3 618 680.2 |
- |
3 590 572.4 |
28 107,8 |
- |
2020 |
3 618 046,2 |
- |
3 590 572,4 |
27 473,8 |
- |
2021 |
3 752 123,8 |
- |
3 727 986,6 |
24 137.2 |
- |
Всего по государственной программе |
25 423 557,0 |
26 530,3 |
21 208 298,3 |
188 728,4 |
4 000 000.0 |
70 260,5(*) |
- |
70 260,5(*) |
- |
- |
|
Из них расходы, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края | |||||
2016 |
42 262,7 |
- |
42 262,7 |
- |
- |
552,0(*) |
- |
552.0(*) |
- |
- |
|
2017 |
180 833,5 |
- |
180 833,5 |
- |
- |
2018 |
60 545,6 |
- |
60 545,6 |
- |
- |
2019 |
106 145,7 |
- |
106 145,7 |
- |
- |
2020 |
118 192,4 |
- |
118 192.4 |
- |
- |
2021 |
319 002,2 |
- |
319 002,2 |
- |
- |
Всего |
826 982,1 |
- |
826 982,1 |
- |
- |
552,0(*) |
- |
552,0(*) |
- |
- |
(*) Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников с использованием механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год.
Для реализации мероприятий государственной программы предусмотрены субсидии из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходных обязательств муниципального образования. Подразделом 9.2 государственной программы предусмотрены определенные уровни софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований в зависимости от целей предоставления субсидий.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, в сфере реализации государственной программы на основе обобщения сведений по основным мероприятиям государственной программы представлен в приложении N 4 к государственной программе.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В состав мер государственного регулирования входят меры, направленные на стимулирование физических лиц в сфере реализации государственной программы, в том числе по основному мероприятию N 1.3.1 "Премии, стипендии и иные выплаты населению за выдающиеся заслуги либо в целях стимулирования" в части мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.6 приложения N 3 к государственной программе:
ежемесячная пожизненная материальная помощь выплачивается заслуженным мастерам спорта СССР и выдающимся спортсменам Краснодарского края;
стипендия Краснодарского края выплачивается чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, постоянно проживающим на территории Краснодарского края и выступающим на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских играх в составе сборной команды России за Краснодарский край;
стипендия Краснодарского края выплачивается тренерам чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, постоянно проживающим на территории Краснодарского края и обеспечившим подготовку спортсменов - чемпионов и призеров, представлявших Краснодарский край в составе сборной команды Российской Федерации (СССР, СНГ) на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;
компенсация стоимости дополнительного питания производится спортсменам - членам спортивных сборных команд Краснодарского края;
за высокие результаты в области физической культуры и спорта учреждается и выплачивается премия выдающимся спортсменам и их тренерам, являющихся членами спортивных сборных команд Краснодарского края;
единовременное поощрение учреждается и предоставляется в области физической культуры и спорта спортсменам и тренерам, постоянно проживающим в Краснодарском крае.
Реализация мероприятий государственной программы сопряжена со следующими рисками, оказывающими существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы:
риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию государственной программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений целевых показателей, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий государственной программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации государственной программы;
природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития края и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов государственной программы не менее чем на 10 процентов от планового уровня.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления государственной программой на основе четкого распределения полномочий координатора и участников государственной программы;
обеспечение эффективного взаимодействия координатора и участников государственной программы;
проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки целевых показателей, а также мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Основные меры правового регулирования, включающие разработку и принятие нормативных правовых актов Краснодарского края, Министерства, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, представлены в приложении N 5 к государственной программе.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2016 г. N 335 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за её выполнением
Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.2.1.1, 1.2.1.3, 1.4.1.2 - 1.4.1.4, 1.4.1.11 и 1.4.1.14 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".
9.1. Механизм взаимодействия координатора государственной программы с участниками государственной программы и контроля за её выполнением
Механизм взаимодействия координатора государственной программы с участниками государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Департамент строительства Краснодарского края, департамент информационной политики Краснодарского края как участники государственной программы в пределах своей компетенции:
ежеквартально (а также по запросу координатора государственной программы), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство заполненные отчетные формы мониторинга реализации государственной программы, установленные приказом министерства экономики Краснодарского края, с приложением аналитической записки;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации государственной программы;
ежегодно, не позднее 20 ноября текущего финансового года, представляют предложения для разработки и утверждения Министерством плана реализации государственной программы и детального плана-графика на очередной год.
Департамент строительства Краснодарского края, департамент информационной политики Краснодарского края в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором завершился срок реализации государственной программы, представляют в Министерство информацию о реализации мероприятий, по которым являются ответственными исполнителями, за истекший год и весь период реализации государственной программы для подготовки доклада о результатах выполнения государственной программы.
9.2. Механизмы предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
9.2.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам поселений в целях софинансирования расходных обязательств поселений по обеспечению стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидий бюджетам поселений на софинансирование расходных обязательств поселений по обеспечению стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования, предусмотренных подпунктом 1.1.1.1 приложения N 3 к государственной программе (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на эти цели.
Субсидии расходуются органами местного самоуправления на предоставление в соответствии с муниципальными правовыми актами стимулирующих выплат следующим отдельным категориям работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования:
обслуживающий и медицинский персонал: буфетчик, сторож (вахтер), водитель (всех видов транспорта), гардеробщик, грузчик, уборщик территории (дворник), дезинфектор, звукооператор, оператор (истопник) теплового пункта (котельной), кастелянша, кладовщик, кухонный рабочий, машинист (кочегар) котельной, машинист по стирке и ремонту спецодежды, медицинская сестра (всех наименований), мойщик посуды, повар, подсобный рабочий, помощник повара, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, слесарь по эксплуатации и ремонту оборудования, тракторист, уборщик служебных помещений, швея, слесарь-электрик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электроосветитель, костюмер;
педагогические работники: педагог-психолог, концертмейстер.
Критериями отбора поселений Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
наличие в поселениях принятого муниципального правового акта, предусматривающего расходные обязательства по стимулированию отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования;
наличие в муниципальных учреждениях спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования, отдельных категорий обслуживающего и медицинского персонала с размером среднемесячной заработной платы менее 8000 (восьми тысяч) рублей;
наличие в муниципальных учреждениях спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования, отдельных категорий педагогических работников с размером среднемесячной заработной платы менее 14000 (четырнадцати тысяч) рублей.
Размер субсидии, предоставляемой бюджетам поселений, устанавливается с учетом уровня софинансирования в соответствии с потребностью, определяемой по следующей формуле:
, где:
Si - потребность поселения в средствах на реализацию расходного обязательства по стимулированию отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования;
3000 -установленный размер стимулирующей выплаты (в рублях) (далее - стимулирующая выплата) отдельным категориям работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования;
Чi -численность отдельных категорий работников, имеющих право на получение стимулирующей выплаты;
N -количество месяцев в текущем финансовом году, в которых предусмотрены стимулирующие выплаты;
Н -размер отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий.
Объем субсидии, определенный на текущий финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев, корректируется с учетом фактически произведенных расходов местных бюджетов на стимулирование отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства поселения не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов установленного расходного обязательства поселения.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства поселения, включающих субсидию;
заключение договора (соглашения) между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - договор (соглашение)).
Методика распределения субсидий между поселениями:
по результатам отбора определяются поселения, отвечающие критериям отбора;
субсидии между поселениями распределяются с учетом установленного размера стимулирующей выплаты, численности отдельных категорий работников, имеющих право на получение стимулирующей выплаты, количества месяцев в текущем финансовом году, в которых предусмотрены стимулирующие выплаты, и размера отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий.
Перечисление субсидий в бюджеты поселений осуществляется на основании заключенных договоров (соглашений), предусматривающих:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселения, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием объема бюджетных ассигнований из бюджета поселения, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
размер предоставляемой субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения поселением установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного (-ых) договором (соглашением) и фактически достигнутого (-ых) значения (-й) показателя (-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из показателя, предусмотренного перечнем расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности использования субсидии (достижении значений показателей результативности) представляется поселениями по форме, установленной договором (соглашением), ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Распределение субсидий из краевого бюджета поселениям устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, несоблюдение органами местного самоуправления условий получения субсидий может повлечь применение бюджетных мер принуждения.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство финансов Краснодарского края вправе принять в установленном порядке решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету.
Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием субсидий.
9.2.2. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" поэтапно до средней заработной платы учителей в Краснодарском крае, за исключением учреждений (организаций), подведомственных органам управления в сфере образования, культуры
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" поэтапно до средней заработной платы учителей в Краснодарском крае, за исключением учреждений (организаций), подведомственных органам управления в сфере образования, культуры, предусмотренных подпунктом 1.1.1.2 приложения N 3 к государственной программе (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на эти цели.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальных образованиях муниципальных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности, за исключением учреждений (организаций), подведомственных органам управления в сфере образования и культуры;
значение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" муниципального образования (по данным муниципальных образований Краснодарского края, сложившаяся на год предоставления субсидии) ниже средней заработной платы учителей Краснодарского края с учетом значения соотношения средней заработной платы работников организаций дополнительного образования детей в процентах в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (2015 год: К=85%, 2016 год: К=90%, 2017 год: К=95%, 2018 год: К=100%).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется с учетом уровня софинансирования в соответствии с потребностью, определяемой по следующей формуле:
, где:
Ci - потребность муниципальных образований Краснодарского края в средствах на реализацию расходного обязательства по доведению средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" поэтапно до средней заработной платы учителей в Краснодарском крае, за исключением учреждений (организаций), подведомственных органам управления в сфере образования, культуры;
ЗПср - средняя заработная плата учителей Краснодарского края на год предоставления субсидии;
ЗПсрмо - среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт", сложившаяся в муниципальном образовании на год предоставления субсидии по данным муниципальных органов (без внешних совместителей);
N - число педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" (без внешних совместителей);
1,302 - размер отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий;
K - значение соотношения средней заработной платы работников организаций дополнительного образования детей в процентах в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (2015 год: К=85%, 2016 год: К=90%, 2017 год: К=95%, 2018 год: К=100%).
Объем субсидии, определенный на текущий финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев, корректируется с учетом фактически произведенных расходов местных бюджетов на стимулирование отдельных категорий работников муниципальных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности, за исключением учреждений, подведомственных органам управления в сфере образования.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов установленного расходного обязательства муниципального образования.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
обеспечение доведения средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей отрасли "Физическая культура и спорт" поэтапно до уровня средней заработной платы учителей в Краснодарском крае;
заключение договора (соглашения) между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - договор (соглашение)).
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края:
по результатам отбора определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора;
распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании заключенных договоров (соглашений), предусматривающих:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидии;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидии;
ответственность и обязательства сторон.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного (-ых) договором (соглашением) и фактически достигнутого (-ых) значения (-й) показателя (-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из показателя, предусмотренного перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Отчеты об исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности использования субсидии (достижении значений показателей результативности) представляется органами местного самоуправления по форме, установленной договором (соглашением), ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, несоблюдение органами местного самоуправления условий получения субсидий может повлечь применение бюджетных мер принуждения.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство финансов Краснодарского края вправе принять в установленном порядке решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету.
Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием субсидий.
9.2.3. Порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальным образованиям) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях совершенствования спортивной инфраструктуры и укрепления материально-технической базы в целях обеспечения условий для занятий физической культурой и массовым спортом в муниципальном образовании, предусмотренных подпунктом 1.6.1.1 приложения N 3 к государственной программе (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на эти цели.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на совершенствование спортивной инфраструктуры и укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе на следующие цели:
капитальный ремонт муниципальных стадионов и приобретение спортивно-технологического оборудования для их оснащения;
капитальный ремонт муниципальных футбольных полей;
капитальный ремонт объектов муниципальных спортивных учреждений и приобретение спортивных сооружений в муниципальную собственность;
устройство муниципальных многофункциональных спортивно-игровых площадок.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению субсидий из краевого бюджета осуществляется Министерством.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
уровень обеспеченности основными спортивными сооружениями в муниципальных образованиях ниже нормативного, рассчитанного в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р;
наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации, положительных заключений, экспертиз проектно-сметной документации на устройство (капитальный ремонт) вышеперечисленных муниципальных объектов в случаях, предусмотренных законодательством;
наличие обоснования экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения спортивного сооружения в муниципальную собственность с учетом сведений об имеющихся мощностях;
наличие обоснования стоимости приобретаемого спортивного сооружения в муниципальную собственность (с указанием исходных данных, примененных для расчета стоимости).
Распределение субсидий из краевого бюджета муниципальным образованиям устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями:
по результатам отбора, проводимого Министерством, определяется муниципальное образование, отвечающее критериям, указанным в настоящем Порядке;
при рассмотрении заявок на участие в отборе (далее - заявка) и документов от муниципальных образований приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках ранее действующих долгосрочных краевых целевых программ, государственных программ;
получателями субсидий являются муниципальные образования, подавшие заявку в Министерство, прошедшие отбор и выполнившие условия предоставления субсидий, указанные в настоящем Порядке;
размер субсидии, выделяемый из краевого бюджета, определяется по каждому муниципальному образованию Краснодарского края в зависимости от целей предоставления субсидии:
на затраты по капитальному ремонту муниципальных стадионов и приобретению спортивно-технологического оборудования для их оснащения, капитальному ремонту муниципальных футбольных полей, капитальному ремонту объектов муниципальных спортивных учреждений, исходя из фактической потребности в средствах, на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации;
на приобретение спортивных сооружений, исходя из фактической стоимости спортивных сооружений (с учетом исходных данных, примененных для расчета стоимости);
на устройство муниципальных многофункциональных спортивно-игровых площадок, в том числе для устройства подводящих (внеплощадочных) инженерных сетей, исходя из фактической потребности в средствах, на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации, подготовленной с учетом архитектурных решений проекта-аналога муниципальной многофункциональной спортивно-игровой площадки.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов установленного расходного обязательства муниципального образования.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании заключенных соглашений, предусматривающих:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Министерству отчетность об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного (-ых) договором (соглашением) и фактически достигнутого (-ых) значения (-й) показателя (-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из показателя, предусмотренного перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий представляется органами местного самоуправления по форме и в сроки, установленные договором (соглашением).
Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, несоблюдение органами местного самоуправления условий получения субсидий может повлечь применение бюджетных мер принуждения.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство финансов Краснодарского края вправе принять в установленном порядке решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету.
Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием субсидий.
9.2.4. Порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением из краевого бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами в целях обеспечения условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, предусмотренных подпунктом 1.6.1.3 приложения N 3 к государственной программе (далее - субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства Краснодарского края (далее - Департамент строительства) в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем Порядке.
Предоставление и распределение субсидий из краевого бюджета в текущем финансовом году в целях оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидий на софинансирование объектов муниципальной собственности по направлению "Строительство плавательных бассейнов" государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 года N 1145 (далее - субсидии в целях оплаты неисполненных денежных обязательств), осуществляется в соответствии с требованиями настоящего раздела.
Размер субсидий в целях оплаты неисполненных денежных обязательств по каждому муниципальному образованию определяется равным сумме неисполненного денежного обязательства по предоставлению в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований. При оценке соблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидий из краевого бюджета на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, учитывается финансирование данных расходных обязательств за счет средств местных бюджетов в 2015 году.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в целях оплаты неисполненных денежных обязательств из краевого бюджета является выполнение ими условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края, предусматривающими и регулирующими предоставление субсидий в 2015 году.
Условием предоставления субсидий в целях оплаты неисполненных денежных обязательств бюджетам муниципальных образований Краснодарского края являются:
их целевое использование в текущем финансовом году и заключение в 2015 году соглашений;
включение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета.
Муниципальные образования Краснодарского края - получатели субсидий в целях оплаты неисполненных денежных обязательств до 1 мая 2016 года представляют отчетность по выполнению условий, предусмотренных соглашениями, указанных в настоящем Порядке.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края по предоставлению субсидий из краевого бюджета осуществляется межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов, создаваемой Департаментом строительства, в которую включаются представители министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии утверждаются приказом Департамента строительства.
Критериями отбора муниципальных образований являются:
уровень обеспеченности основными спортивными сооружениями в муниципальных образованиях ниже нормативного, рассчитанного в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р и от 19 октября 1999 года N 1683-р;
наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на спортивный комплекс с плавательным бассейном, положительных заключений, экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края:
по результатам отбора, осуществляемого комиссией, определяется муниципальное образование, отвечающее критериям, указанным в настоящем Порядке;
при рассмотрении заявок на участие в отборе и документов от муниципальных образований на участие в реализации мероприятия государственной программы приоритетными являются объекты, ранее участвующие и не завершенные в рамках ранее действующих долгосрочных краевых целевых и государственных программ Краснодарского края;
получателями субсидий являются муниципальные образования, подавшие заявку на участие в отборе в Департамент строительства, прошедшие отбор и выполнившие условия предоставления субсидий, указанные в настоящем Порядке;
по итогам отбора инвестиционных проектов формируется перечень проектов, рекомендованных к финансированию.
Размер субсидии на строительство спортивных комплексов с плавательными бассейнами по каждому муниципальному образованию Краснодарского края определяется на основании утвержденной проектной документации.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть выше 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию;
заключение соглашения между Департаментом строительства и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение).
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется на основании заключенных соглашений, предусматривающих:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент строительства отчетность об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного (-ых) соглашением и фактически достигнутого (-ых) значения (-й) показателя (-ей) результативности предоставления субсидий, исходя из показателя, предусмотренного перечнем расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утвержденным нормативным актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий представляется органами местного самоуправления по форме и в сроки, установленные соглашением.
Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации, несоблюдение органами местного самоуправления условий получения субсидий может повлечь применение бюджетных мер принуждения.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство финансов Краснодарского края вправе принять в установленном порядке решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету.
Департамент строительства обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2.5. Порядок предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края
Порядок предоставления, и распределения субсидии, из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по реализации мероприятий, направленных на развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд муниципальных образований и участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, в рамках мероприятий государственной программы, предусмотренных подпунктами 1.5.1.5.1 и 1.5.1.5.2 пункта 1.5.1.5 приложения N 3 к государственной программе, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с соблюдением Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
9.3. Механизм предоставления межбюджетных трансфертов в форме субвенций
Мероприятия, предусмотренные подпунктами 1.1.1.3, 1.1.1.4 приложения N 3 к государственной программе, реализуются в соответствии с:
Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы";
Законом Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1141-КЗ "О мерах социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения";
Законом Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и организаций дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт";
Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 года N 779 "О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 ноября 2010 года N 970 "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций из краевого бюджета местными бюджетами на исполнение отдельных государственных полномочий в области социальной сферы";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 475 "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
9.4. Механизм предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели и на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края
9.4.1. Механизм предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство (далее- Учреждения), на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и капитального ремонта) из краевого бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами Министерства.
Мероприятия, связанные с предоставлением субсидий Учреждениям на иные цели, предусмотрены подпунктами 1.2.1.2, 1.2.1.4, 1.4.1.5 - 1.4.1.10, 1.4.1.12 приложения N 3 к государственной программе.
Предоставление субсидий из краевого бюджета Учреждениям на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях осуществления капитального ремонта, предусмотренные подпунктом 1.5.1.4 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении порядка предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта.
9.4.2. Механизм предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитальных вложений
Предоставление субсидий Учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, предусмотренное подпунктом 1.6.1.2 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета". Решения о предоставлении субсидий Учреждениям на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидии из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края", приведены в приложениях N 6 - 14 к государственной программе.
9.5. Механизм осуществления иных выплат населению в области физической культуры и спорта
Выплата ежемесячной материальной помощи в области физической культуры и спорта в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.1 приложения N 3 к государственной программе, устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края в области физической культуры и спорта.
Выплаты стипендий Краснодарского края для чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.2 приложения N 3 к государственной программе, осуществляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 5 мая 2004 года N 689-КЗ "О стипендии Краснодарского края для чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 сентября 2004 года N 950 "Об утверждении Порядка выплаты стипендий Краснодарского края чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр".
Выплата стипендий Краснодарского края для тренеров чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, постоянно проживающим на территории Краснодарского края и обеспечившим подготовку спортсменов - чемпионов и призеров, представлявших Краснодарский край в составе сборной команды Российской Федерации (СССР, СНГ) на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.3 приложения N 3 к государственной программе, осуществляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2008 года N 1637-КЗ "О стипендии Краснодарского края для тренеров чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 марта 2009 года N 230 "Об утверждении Порядка выплаты стипендии Краснодарского края тренерам чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр".
Компенсация стоимости дополнительного питания спортсменам, входящим в состав спортивных сборных команд Краснодарского края и России, в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.4 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае" и нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края в области физической культуры и спорта.
Учреждение и выплата премий спортсменам и их тренерам за достижение высоких спортивных результатов на всероссийских и международных соревнованиях, в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.5 приложения N 3 к государственной программе, осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области физической культуры и спорта.
Порядок учреждения и предоставления единовременного поощрения в области физической культуры и спорта выдающимся спортсменам и тренерам, постоянно проживающим в Краснодарском крае, в рамках мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.3.1.6 приложения N 3 к государственной программе, устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края в области физической культуры и спорта.
9.6. Механизм предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предусмотренные подпунктами 1.2.1.5 и 1.4.1.1 приложения N 3 к государственной программе, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) предусмотренным подпунктом 1.4.1.13 приложения N 3 к государственной программе, в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области физической культуры и спорта.
Субсидия, предусмотренная подпунктом 1.4.1.13 пункта 1.4.1 приложения N 3 к государственной программе, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.7. Механизм обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края и обеспечения деятельности казенных учреждений
Реализация мероприятий, предусмотренных подпунктами 1.5.1.1 - 1.5.1.3, 1.7.1.2 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1287 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Краснодарского края функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 января 2015 года N 28 "О формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
9.8. Механизм обеспечения деятельности Министерства
Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.7.1.1 приложения N 3 к государственной программе, осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 745 "О министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1287 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Краснодарского края функций и полномочий учредителя государственных бюджетных и казенных учреждений Краснодарского края".
9.9. Механизм осуществления финансирования проектирования и строительства объекта капитального строительства "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Центр художественной гимнастики", г. Сочи
Реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 1.6.1.4 приложения N 3 к государственной программе, финансируется за счет собственных средств инвесторов (внебюджетные источники) и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 745 "О министерстве физической культуры и спорта Краснодарского края".
Министр физической культуры и |
Л.А. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.