Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги о предоставлении социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 28 августа 2013 г. N 980)
24 сентября 2014 г., 8 сентября 2015 г., 29 июня 2016 г.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 805 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления) и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющими переданные государственные полномочия Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей (далее - уполномоченные органы) государственной услуги по предоставлению социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной выплаты в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок для детей в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей (далее - загородные лагеря), в детские лагеря палаточного типа (далее - палаточные лагеря), в санатории, в том числе детские и для детей с родителями, а также в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, в бальнео- и грязелечебницы, имеющие (использующие) источники минеральных вод и лечебных грязей, имеющие соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия" (далее - санаторные организации), расположенные на территории Краснодарского края и иных субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Социальная выплата предоставляется заявителям в целях частичной компенсации стоимости:
приобретенных путевок для детей в загородные лагеря при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 10 до 21 дня, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания;
приобретенных путевок для детей в палаточные лагеря при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 5 до 21 календарных дня, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания;
приобретенных путевок (курсовок) для детей на лечение в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, в том числе дневного пребывания, на амбулаторное лечение в бальнео- и грязелечебницах, имеющих (использующих) источники минеральных вод и лечебных грязей, при условии, что продолжительность пребывания в них составляет от 14 до 24 дней, в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной на количество дней пребывания.
В случае, если продолжительность пребывания ребенка по приобретенной заявителем путевке (курсовке) в организацию отдыха детей и их оздоровления превышает продолжительность пребывания, установленную настоящим пунктом, социальная выплата предоставляется в размере 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, умноженной:
на 21 календарный день - при приобретении путевки в загородный или палаточный лагерь;
на 24 календарных дня - при приобретении путевки (курсовки) в санаторную организацию.
В случае если стоимость одного дня пребывания ребенка по самостоятельно приобретенной заявителем путевке (курсовке) для ребенка равна либо менее суммы, составляющей 50 процентов от средней стоимости одного дня пребывания ребенка, установленной уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, социальная выплата предоставляется в размере полной стоимости приобретенной путевки (курсовки).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) детей, самостоятельно приобретшие путевки (курсовки) для детей, являющихся гражданами Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край, в возрасте от 4 до 17 лет (включительно) (на день заезда в организацию отдыха детей и их оздоровления по путевке (курсовке)) (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), уполномоченными органами и управлениями.
Получение заявителями консультаций осуществляется:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Обращения, поступившие в уполномоченный орган, управление по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных специалистов уполномоченных органов, управлений (далее - специалист).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4. Прием и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с графиком их работы. Информация о часах приема в МФЦ размешена на сайте www.e-mfc.ru.
5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
на информационных стендах уполномоченных органов, управления в местах ожидания приема заявителей;
в МФЦ.
6. Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
7. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
8. График работы министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);
накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 16.20 (перерыв - с 13.00 до 13.30).
9. Справочный телефон министерства: 8 (861) 259-03-27.
10. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.sznkuban.ru.
11. Адрес электронной почты министерства: msrsp@krasnodar.ru.
12. Перечень уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу (наименование, местонахождение, номера телефонов, факсов, электронные адреса) прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 1).
Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу (наименование, местонахождение, номера телефонов, факсов, электронные адреса) прилагается к настоящему Регламенту (приложение N 2).
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействуют уполномоченные органы.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. N 699 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей.
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями и уполномоченными органами.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной является перечисление социальной выплаты на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации Российской Федерации, или отказ родителю (законному представителю) в предоставлении социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет до 90 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление уполномоченными органами и управлениями государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (официально опубликован "Собрание законодательства РФ" N 31 от 03.08.1998, "Российская газета" N 147 от 05.08.1998);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2012, 2013);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 год, N 19, ст. 2338; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 2012, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 года N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" (официально опубликован "Кубанские новости" N 47 от 02.04.2005, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 28 (99) от 28.04.2005);
Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха людей" (официально опубликован "Кубанские новости" N 36 от 04.03.2010, "Информационный бюллетень ЗС КК" N 28 (7) от 05.03.2010);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года N 659 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей" (размещен на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://admkrai.krasnodar.ru) 3 июня 2013 года).
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 2 июня 2016 г. N 701 названный приказ признан утратившим силу
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 805 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту проживания на территории Краснодарского края либо в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя на территории Краснодарского края следующие документы:
заявление, заполненное на каждого ребенка по установленной форме (согласно приложению N 3 - при приобретении путевки в загородный или палаточный лагерь, согласно приложению N 4 - при приобретении путевки (курсовки) в санаторную организацию);
копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию документа, подтверждающего родство заявителя с ребенком, для которого приобретена путевка (курсовка) (копию свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния, справки компетентного органа) (должностных лиц) иностранных государств) (при смене фамилии (имени, отчества) заявителя или ребенка);
копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) либо копию договора о приемной семье (для заявителя, который является опекуном (попечителем), приемным родителем ребенка);
копию документа, удостоверяющего гражданство ребенка, не достигшего возраста 14 лет (один из документов в соответствии с перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации"), либо копию паспорта ребенка, достигшего 14 лет;
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Краснодарского края (один из следующих документов: копию домовой книги; выписку из финансового лицевого счета с места жительства; копию документа, выданного органом регистрационного учета; копию паспорта заявителя с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края либо копию паспорта ребенка с отметкой, подтверждающей его место жительства (либо место пребывания при отсутствии места жительства) на территории Краснодарского края; справку с места жительства, выданную должностным лицом органа местного самоуправления; справку, выданную уполномоченным лицом товарищества собственников жилья либо управляющей организации; справку войсковой части; копию решения суда, вступившего в законную силу);
документ, подтверждающий факт оплаты полной стоимости путевки (курсовки) (при осуществлении наличных денежных расчетов - квитанцию к приходному кассовому ордеру либо кассовый чек, отпечатанный контрольно-кассовой техникой, либо иной документ, приравненный к кассовому чеку, соответствующий требованиям пункта 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359; при осуществлении кассовой операции через кредитную организацию Российской Федерации, платежный терминал, банкомат - квитанцию либо платежное поручение, либо чек, либо чек-ордер, либо иной документ, выданный кредитной организацией Российской Федерации, платежным терминалом, банкоматом);
отрывной (обратный) талон к путевке (курсовке) (в случае его утраты, порчи - справку организации отдыха детей и их оздоровления, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица), скрепленную печатью организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии печати организации), с обязательным указанием продолжительности пребывания ребенка, номера и стоимости путевки (курсовки);
копию договора, подтверждающего вид оказанных услуг ребенку по приобретенной путевке (курсовке), либо справку организации отдыха детей и их оздоровления, заверенную подписью руководителя (уполномоченного лица), скрепленную печатью организации отдыха детей и их оздоровления (при наличии печати организации), подтверждающую вид оказанных услуг ребенку по приобретенной путевке (курсовке);
копию договора о вкладе или об открытии счета в кредитной организации Российской Федерации либо копию справки (выписки, уведомления) кредитной организации, подтверждающей наличие или открытие счета (вклада), с обязательным указанием банковских реквизитов для перечисления средств на счет заявителя, а также копию сберегательной книжки (при наличии).";
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Заявление по установленной форме заполняется от руки заявителем, а в случае невозможности заполнить заявление самостоятельно заявителем - должностным лицом уполномоченного органа. Заявление составляется на каждого ребенка в единственном экземпляре - оригинале и хранится в личном деле заявителя.
Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, должны быть поданы заявителем в уполномоченный орган, МФЦ в течение 3 месяцев с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке).
Выплаты по заявлениям, представленным заявителями в уполномоченный орган после 15 ноября текущего календарного года, осуществляется управлениями в следующем календарном году.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 15 Регламента, уполномоченный орган запрашивает в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, - сведения, подтверждающие наличие у санаторной организации, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия" (в случае, если заявителем приобретена путевка (курсовка) для ребенка в санаторную организацию).
21. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган копию соответствующей лицензии, выданной санаторной организации на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия".
На копиях документов, указанных в настоящем пункте, полученных заявителем в организации отдыха детей и их оздоровления, должны быть: заверительная надпись "Верно", должность, инициалы и фамилия лица, заверившего копию, его личная подпись и дата заверения.
Информация может поступать в уполномоченный орган по каналам электронной связи, на бумажных носителях.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
22. Уполномоченный орган и управление не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается уполномоченным органом в случае:
несоблюдения условий, указанных в пунктах 1 и 2 Регламента;
наличия в заявлении и (или) документах исправлений (некорректных заполнений), которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
непредставления (представления неполного) пакета документов, указанных в пункте 18 Регламента, представление которых возложено на заявителя;
предоставления в течение текущего календарного года на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников;
представления документов по истечении установленного пунктом 43 Регламента, трехмесячного срока с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке);
повторного представления документов по истечении установленного пунктом 44.1 Регламента, двухмесячного срока со дня получения соответствующего письма уполномоченного органа;
несоблюдения установленных условий признания усиленной квалифицированной подписи действительности согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Документы возвращаются лично заявителю в день его обращения в уполномоченный орган, а при направлении по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) документов с указанием причины возврата.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
25. Решение об отказе во включении заявителя в список получателей социальной выплаты принимается уполномоченным органом в случае отсутствия в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, сведений, подтверждающих наличие у санаторной организации, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия".
26. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом в случае выявления в представленных заявителем документах недостоверной информации.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Основанием прекращения предоставления государственной услуги является отказ заявителя от предоставления государственной услуги, который оформляется личным заявлением или актом об отказе заявителя от получения государственной услуги, который составляется должностным лицом уполномоченного органа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Предоставление государственной услуги производится за счет средств
краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий календарный год.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в уполномоченном органе не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. При соответствии поступивших в уполномоченный орган документов требованиям Регламента регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 настоящего Регламента, поступившего в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 18 Регламента, представленных заявителем, производится должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющего прием граждан.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня представления документов.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 805 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об уполномоченном органе, управлении, осуществляющем предоставление государственной услуги.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц уполномоченного органа, управления и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного органа, управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалист уполномоченного органа, управления обязан предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамейками (банкетками).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
37. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 18 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в уполномоченный орган либо в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела 2 изложено в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:
через уполномоченный орган;
посредством МФЦ;
посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также использования универсальной электронной карты, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 39 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. N 699 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием, рассмотрение уполномоченным органом представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям;
б) принятие уполномоченным органом решения об отказе в приеме документов и возврат документов заявителю;
в) регистрация уполномоченным органом заявления о предоставлении государственной услуга;
г) направление (вручение) заявителю письма уполномоченного органа о необходимости устранения выявленных замечаний;
д) направление уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении иных органов;
е) рассмотрение уполномоченным органом полного пакета документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, формирование уполномоченным органом личного дела получателя социальной выплаты и направление личных дел получателей социальной выплаты в управление;
ж) принятие уполномоченным органом решения об отказе во включении заявителя в список получателей социальной выплаты, уведомление заявителя о принятом решении;
з) прием управлением личных дел получателей социальной выплаты и их рассмотрение;
и) принятие управлением решения о назначении социальной выплаты либо о необходимости дополнительной проверки представленных документов, направление документов в уполномоченный орган;
к) дополнительная проверка уполномоченным органом возвращенного управлением личного дела получателя социальной выплаты.
л) дооформление личного дела получателя социальной выплаты, направление его в управление;
м) принятие уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
н) предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур для предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 6).
Последовательность выполнения административных процедур
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения
43. Прием, рассмотрение уполномоченным органом представленных заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, а также предоставление заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в МФЦ.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление по установленной форме заполняется от руки заявителем, а в случае невозможности заполнить заявление самостоятельно заявителем -должностным лицом уполномоченного органа. Заявление составляется на каждого ребенка в единственном экземпляре - оригинале и хранится в личном деле получателя социальной выплаты.
Заявление и документы, указанные в пункте 18 Регламента, должны быть поданы заявителем в уполномоченный орган, МФЦ в течение 3 месяцев с момента окончания заезда ребенка согласно отрывному (обратному) талону к путевке (курсовке).
Перечисление социальных выплат по заявлениям, представленным заявителями в уполномоченный орган:
до 15 ноября текущего календарного года - осуществляется управлениями в текущем календарном году;
после 15 ноября текущего календарного года - осуществляется управлениями в следующем календарном году.
Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Допускается прием документов в интересах заявителя через уполномоченного представителя профсоюзной организации (Совета трудового коллектива) (далее - уполномоченный представитель организации).
Уполномоченный представитель организации представляет интересы заявителя на основании доверенности, заверенной подписью руководителя организации, скрепленной печатью организации (при наличии печати организации) (либо заверенной подписью руководителя профсоюзной организации, скрепленной печатью профсоюзной организации (при наличии печати организации), зарегистрированной в качестве юридического лица).
Копии документов, представляемые уполномоченным представителем организации, должны быть заверены в установленном законодательством порядке и предоставляются без предъявления подлинника.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
Должностное лицо уполномоченного органа:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах требованиям пунктов 1 и 2 Регламента;
проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, и в автоматизированной системе "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" для проведения сверки данных о предоставлении на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, в течение текущего календарного года;
выявляет наличие в заявлении и (или) документах исправлений (некорректных заполнений), которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 18 Регламента, должностное лицо сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
43.1. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в приеме документов и возврат документов заявителю.
Решение об отказе в приеме документов, представленных заявителем, принимается уполномоченным органом по основаниям, указанным в пункте 23 Регламента.
Документы возвращаются лично заявителю в день его обращения в уполномоченный орган, а при направлении по почте либо через МФЦ - в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) документов с указанием причины возврата.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения
44. Регистрация уполномоченным органом заявления о предоставлении государственной услуги.
При соответствии документов требованиям раздела 1 и 2 Регламента регистрация заявления заявителя осуществляется уполномоченным органом в журнале учета заявлений на получение социальных выплат в соответствии с датой и временем подачи заявления и пакета документов в уполномоченный орган, МФЦ.
Регистрация осуществляется в день поступления документов в уполномоченный орган. Должностное лицо уполномоченного органа выдает заявителю расписку-уведомление.
44.1. Направление (вручение) заявителю письма уполномоченного органа о необходимости устранения выявленных замечаний.
В случае выявления в заявлении и (или) документах исправлений (некорректных заполнений), которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, а также, если заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 18, предоставление которых возложено на заявителя, должностное лицо уполномоченного органа:
в день поступления документов в уполномоченный орган производит регистрацию заявления в журнале учета заявлений на получение социальных выплат;
выдает заявителю расписку-уведомление;
в 5-дневный срок с даты получения документов готовит письмо заявителю с указанием причин отказа в приеме документов и с обязательным разъяснением необходимости устранения выявленных замечаний в течение 2 месяцев со дня получения письма уполномоченного органа. Данное письмо вместе с документами направляется по почте заказным письмом с уведомлением (или по желанию заявителя - вручается лично заявителю под роспись).
Недостающие либо исправленные документы, представленные заявителем, принимаются уполномоченным органом повторно, если такие документы будут представлены не позднее чем через 2 месяца со дня получения соответствующего письма уполномоченного органа.
45. Направление уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении иных органов.
Основанием для направления уполномоченным органом запросов в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, является непредставление заявителем копии соответствующей лицензии, выданной санаторной организации на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия".
В случае если заявителем приобретена путевка (курсовка) для ребенка в санаторную организацию течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченный орган запрашивает в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченном на выдачу лицензии на осуществление медицинской деятельности, - сведения, подтверждающие наличие у санаторной организации, в которое приобретена путевка (курсовка) для ребенка, соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по специальности "Педиатрия".
46. Рассмотрение уполномоченным органом полного пакета документов, проверка соответствия документов предъявляемым требованиям, формирование уполномоченным органом личного дела получателя социальной выплаты и направление личных дел получателей социальной выплаты в управление.
После получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней анализирует полный пакет документов с целью определения правомерности предоставления социальной выплаты в соответствии с действующим законодательством.
При наличии основания для предоставления социальной выплаты должностное лицо уполномоченного органа формирует личное дело получателя социальной выплаты (в личное дело получателя социальной выплаты подшиваются все заявления и документы к ним, представленные заявителем одновременно на всех его детей) и включает заявителя в список получателей социальной выплаты.
Список получателей социальной выплаты установленной формы (приложение N 5 к Регламенту) составляется в 2 экземплярах по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на основании сформированных личных дел за прошедший период.
В целях формирования единого реестра оздоровленных детей и для проведения сверки данных о предоставлении на ребенка путевки (курсовки) или социальной выплаты родителю (законному представителю) или гранта в форме субсидии в целях частичной компенсации стоимости путевки (курсовки), приобретенной организацией для детей своих сотрудников, в течение текущего календарного года уполномоченный орган вносит в автоматизированную систему "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" сведения, указанные в журнале.
Должностное лицо уполномоченного органа несет персональную ответственность за соответствие документов, сформированных в личном деле получателя социальной выплаты, требованиям, установленным Регламентом, и предоставление их в полном объеме.
47. Принятие уполномоченным органом решения об отказе во включении заявителя в список получателей социальной выплаты, уведомление заявителя о принятом решении.
Решение об отказе во включении заявителя в список получателей социальной выплаты принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Основания для отказа во включении заявителя в список получателей социальной выплаты указаны в пункте 25 Регламента.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе во включении заявителя в список получателей социальной выплаты направляет по почте (или по желанию заявителя - выдает лично заявителю) соответствующее уведомление заявителю с указанием правового основания такого отказа и возвращает представленные документы.
48. Прием управлением личных дел получателей социальной выплаты и их рассмотрение.
Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца (либо еженедельно - по мере необходимости), направляет сформированный на 1-е число месяца (за прошедший период) список получателей социальной выплаты в 2 экземплярах с приложением личных дел получателей социальной выплаты с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа в управление по месту жительства получателя социальной выплаты, указанного в его заявлении.
Заявления и документы, соответствующие требованиям Регламента, представленные заявителями после 15 ноября текущего календарного года, подлежат оформлению уполномоченным органом до конца текущего года (составляется список получателей социальной выплаты, формируются личные дела получателей социальной выплаты) и должны быть переданы уполномоченным органом в управление не позднее десяти первых рабочих дней следующего календарного года.
Должностное лицо управления в течение одного рабочего дня:
принимает список получателей социальной выплаты (один экземпляр) и личные дела получателей социальной выплаты;
проставляет на сопроводительном письме и втором экземпляре списка получателей социальной выплаты дату приема личных дел получателей социальной выплаты, заверяет своей подписью и возвращает уполномоченному органу.
49. Принятие управлением решения о назначении социальной выплаты либо о необходимости дополнительной проверки представленных документов, направление документов в уполномоченный орган.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа личных дел получателей социальной выплаты принимает решение о назначении социальной выплаты либо о необходимости дополнительной проверки представленных уполномоченным органом документов.
При необходимости дополнительной проверки документов, имеющихся в личном деле получателя социальной выплаты, управление в течение 2 рабочих дней после принятия такого решения уведомляет уполномоченный орган посредством телефонной связи о причинах проверки и возвращает с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления личное дело получателя социальной выплаты на дооформление, о чем в списке получателей социальной выплаты в графе "Примечание" управление вносит соответствующую запись.
При повторном получении личного дела получателя социальной выплаты от уполномоченного органа либо при получении уведомления уполномоченного органа об исключении заявителя из списка получателей социальной выплаты управление вносит в список получателей социальной выплаты в графе "Примечание" соответствующую запись.
50. Дополнительная проверка уполномоченным органом возвращенного управлением личного дела получателя социальной выплаты.
При получении личного дела получателя социальной выплаты уполномоченный орган вносит в список получателей социальной выплаты в графе "Примечание" соответствующую запись.
50.1. Дооформление личного дела получателя социальной выплаты, направление его в управление.
В течение 5 рабочих дней со дня получения личного дела получателя социальной выплаты должностное лицо уполномоченного органа:
дооформляет личное дело получателя социальной выплаты и повторно направляет его в управление с сопроводительным письмом за подписью должностного лица уполномоченного органа;
готовит письмо заявителю с разъяснением необходимости устранения выявленных замечаний в течение 2 (двух) месяцев со дня получения письма уполномоченного органа. Данное письмо вместе с документами направляется по почте заказным письмом с уведомлением (или по желанию заявителя - вручается лично заявителю под роспись).
51. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
В течение 5 рабочих дней со дня получения личного дела получателя социальной выплаты должностное лицо уполномоченного органа принимает решение об исключении заявителя из списка получателей социальной выплаты по основаниям, установленным пунктом 26 Регламента, о чем уведомляет управление и вносит в список получателей социальной выплаты в графе "Примечание" соответствующую запись.
52. Предоставление государственной услуги.
Перечисление социальной выплаты на счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации, осуществляется управлением в течение 15 рабочих дней со дня принятия управлением решения о назначении социальной выплаты.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
53. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 18 Регламента, могут быть направлены в уполномоченный орган в электронной форме, а также через МФЦ.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Портала заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в соответствующем муниципальном образовании с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 18 Регламента, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие
действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Должностное лицо в 1-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление в управление данных документов.
В случае если в электронной форме, по почте заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 18 Регламента, должностное лицо принимает решение об отказе в приеме документов и уведомляет заявителя об отказе в приеме документов.
Если должностное лицо в ходе проверки действительности электронной подписи выявит несоответствие статуса заявителя, указанного в пункте 2 Регламента, и (или) несоблюдения установленных условий признания ее действительности, то в течение 3 дней с момента завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об этом по электронной почте на личный кабинет заявителя с мотивированным отказом в приеме документов и документы.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
54. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 18 Регламента, могут быть предоставлены через МФЦ.
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках заключенных соглашений между уполномоченными органами и МФЦ.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги через МФЦ.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены заявителем с предъявлением подлинника.
МФЦ передает в уполномоченный орган документы, полученные от заявителя, в течение 1 рабочего дня с момента принятия документов.
В случае приятия уполномоченным органом решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном пунктом 43.1 Регламента, документы возвращаются уполномоченным органом заявителю в 5-дневный срок с даты получения документов уполномоченным органом от МФЦ.
Требования к порядку выполнения административных процедур
55. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 18 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Должностные лица государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
57. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами уполномоченных органов и управлений и осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
58. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента уполномоченными органами и управлениями.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченных органов и управлений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. N 699 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержание жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управлений.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. N 699 пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем управления. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 сентября 2014 г. N 699 пункт 61 настоящего приложения изложен в новой редакции
61. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
62. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
63. Должностные лица уполномоченных органов и управлений, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
64. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченных органов и управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих
65. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
66. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного (муниципального) служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 805 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Заявители вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа.
В случае, если заявители не удовлетворены решениями, принятыми руководителем уполномоченного органа, они вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство труда и социального развития Краснодарского края, а также в администрацию Краснодарского края.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в министерство или администрацию Краснодарского края.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение министра может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 пункт 69 настоящего приложения изложен в новой редакции
69. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
70. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Случаи, когда ответ на жалобу не дается
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 июня 2016 г. N 805 пункт 71 настоящего приложения изложен в новой редакции
71. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Результат рассмотрения жалобы
72. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в случаях, указанных в пункте 2.18 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского от 8 сентября 2015 г. N 1030 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения
76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.