Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 октября 2014 г. N 803)
30 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения Краснодарского края государственной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Краснодарского края (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), направленные на санаторно-курортное лечение в установленном законодательством порядке, в возрасте от 18 до 22 лет включительно на день выдачи путевки.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения).
Получение заявителями консультаций осуществляется:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Обращения, поступившие в управление социальной защиты населения по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных специалистов управления социальной защиты населения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные специалисты управлений социальной защиты населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист управления социальной защиты населения должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если специалист управления социальной защиты населения, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному специалисту управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Прием и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с графиком их работы. Информация о часах приема в МФЦ размешена на сайте www.e-mfc.ru.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
на информационных стендах управления социальной защиты населения в местах ожидания приема заявителей;
в МФЦ.
Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);
накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 16.20 (перерыв - с 13.00 до 13.30).
Справочный телефон министерства: 8 (861) 259-03-27.
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.sznkuban.ru.
Адрес электронной почты министерства: msrsp@krasnodar.ru.
6. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и управлений социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации.
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги через управление социальной защиты населения и МФЦ.
Управление социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление лицам из числа детей-сирот путевок в санаторно-курортные организации или отказ в предоставлении путевки в санаторно-курортные организации.
Срок предоставления государственной услуги
10. Государственная услуга предоставляется один раз в год на каждое лицо из числа детей-сирот при наличии медицинских показаний. Заявление о постановке на учет на получение путевки в санаторно-курортную организацию в текущем календарном году подается до 1 ноября текущего календарного года.
Отказ в предоставлении путевки в санаторно-курортные организации оформляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае, если до 15 ноября текущего календарного года размещение заказов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц из числа детей-сирот по соответствующему профилю заболевания не привело к заключению контрактов (договоров) управление социальной защиты населения не позднее 25 декабря текущего календарного года возвращает документы заявителю по почте с письменным обоснованием причин невозможности предоставления путевки в санаторно-курортную организацию по соответствующему профилю заболевания.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2009, N 51, ст. 6152; 2013, N 27, ст. 3459; 2013, N 48, ст. 6165; "Российская газета" N 248, 1996; N 64, 2002; N 4, 2003; N 246, 2009; N 145, 2013; N 267, 2013; "Парламентская газета" N 68, 2002; N 6, 2003; N 73 - 74, 2009; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.07.2013, 25.11.2013);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2011, 2012, 2013);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2012 года, N 19, ст. 2338; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 2012, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 283, 22.12.2004);
Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края N 30 (101), 2005; N 39 (110), 2006; N 48 (119), 2006; N 57 (128), 2007; N 6 (136), 2008; N 35 (165), 2010; N 46 (176), 2011; N 53 (183), 2012; N 55 (185), 2012; N 2 (191), 2012; "Кубанские новости" N 81, 2005; N 35, 2006; N 199, 2006; N 102, 2007; N 77, 2008; N 193, 2008; N 177, 2010; N 175, 2011; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 18.06.2012, 18.12.2012, 05.11.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 04.02.2013, 22.08.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 года N 790 "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти и органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 25.07.2013);
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 2 сентября 2014 года N 635 "Об утверждении Порядка предоставления в Краснодарском крае лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации, а также оплаты проезда к месту лечения и обратно" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 05.09.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Для получения государственной услуги заявителем представляются в управление социальной защиты населения, МФЦ следующие документы:
заявление, заполненное по установленной форме (приложение N 2);
копия документа, удостоверяющего личность, гражданство Российской Федерации и место жительства на территории Краснодарского края;
копии документов, подтверждающих утрату заявителем в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;
справка с места учебы с информацией о зачислении заявителя на полное государственное обеспечение (для обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования);
справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у согласно приложению N 11 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 9 Регламента, не требуется представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
14. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается управлением социальной защиты населения в случае:
несоответствия статуса или возраста заявителя;
предоставления в течение текущего календарного года заявителю путевки;
установления факта, что заявитель обучается в федеральной государственной образовательной организации;
подачи заявления после 1 ноября текущего календарного года.
16. Не представление полного (представления неполного) пакета документов, указанных в пункте 12 Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
выявление в заявлении и документах недостоверной информации, а также исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
В случае отказа заявителя от путевки ее последующее предоставление в текущем календарном году осуществляется по мере поступления путевок в управление социальной защиты населения.
19. Решение об отказе принимается также в случае, если до 15 ноября текущего календарного года размещение заказов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц из числа детей-сирот по соответствующему профилю заболевания не привело к заключению контрактов (договоров).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 12 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. При соответствии поступивших в управление социальной защиты населения документов требованиям Регламента регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 12 Регламента, поступившего в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 12 Регламента, представленных заявителем, производится должностным лицом управления социальной защиты населения, осуществляющим прием граждан.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня представления документов.
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении социальной защиты населения, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги.
Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления социальной защиты населения;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалист управления социальной защиты населения обязан предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамейками (банкетками).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 12 настоящего Регламента, в МФЦ, а взаимодействие МФЦ с управлением социальной защиты населения осуществляется без участия заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством.
Заявитель обращается в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя на территории Краснодарского края.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Для получения государственной услуги заявитель представляет документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в управления социальной защиты населения.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, не предоставляются через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Портале информации о предоставляемой государственной услуге, а также форм документов, необходимых для получения услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приобретение министерством путевок в санаторно-курортные организации;
б) прием и регистрация управлением социальной защиты населения представленных заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 12 Регламента;
в) направление министерством путевок в санаторно-курортные организации в управления социальной защиты населения;
г) предоставление заявителю государственной услуги;
д) принятие решения управлением социальной защиты населения об отказе в предоставлении государственной услуги;
е) отказ заявителя от предоставления государственной услуги. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к Регламенту).
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка выбрать министерство труда и социального развития Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Последовательность выполнения административных процедур
30. Приобретение министерством путевок в санаторно-курортные организации.
Основанием для начала административной процедуры является доведение министерству лимитов бюджетных обязательств.
Приобретение министерством путевок осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий календарный год.
Путевки приобретаются министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Результатом административной процедуры является заключение государственных контрактов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
31. Прием и регистрация управлением социальной защиты населения представленных заявлений о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 12 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или по почте в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 12 Регламента.
Должностное лицо управления социальной защиты населения:
проверяет наличие документов, необходимых для постановки на учет на получение путевки, указанных в пункте 12 Регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах требованиям Регламента;
проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, и в автоматизированной системе "Учет реализации прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае" для проведения сверки данных о предоставлении путевки лицу из числа детей-сирот в течение текущего календарного года;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа должностное лицо управления социальной защиты населения сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
оформляет личное дело заявителя.
Решение об отказе в приеме документов, представленных заявителем, принимается управлением социальной защиты населения по основаниям, указанным в пункте 15 Регламента. Документы возвращаются лично заявителю в день обращения в управление социальной защиты населения, а при направлении документов по почте - в 5-дневный срок с даты получения этих документов с указанием причин возврата.
Результатом административной процедуры является прием документов заявителя или отказ в приеме документов.
32. Направление министерством путевок в санаторно-курортные организации в управления социальной защиты населения.
Путевки распределяются министерством между управлениями социальной защиты населения пропорционально численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, состоящих на диспансерном учете по профилям заболеваний, указанных в заявках, представляемых в министерство органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, осуществляющими отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
33. Предоставление заявителю государственной услуги, принятие решения управлением социальной защиты населения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Путевки предоставляются заявителям по мере их поступления в управление социальной защиты населения в течение календарного года.
В течение одного рабочего дня с момента получения путевок от министерства должностное лицо управления социальной защиты населения информирует заявителей посредством телефонной связи (в случае отсутствия телефона - письменно по почте) о наличии путевок.
При согласии заявителя на получение путевки в санаторно-курортную организацию должностное лицо управления социальной защиты населения информирует заявителя о необходимости оформления санаторно-курортной карты.
При предоставлении путевки должностное лицо управления социальной защиты населения в бланке путевки указывает сведения, необходимые для заполнения бланка путевки.
Выдача незаполненных (чистых) бланков путевок запрещается.
Исправления в бланке путевки должны быть заверены подписью должностного лица управления социальной защиты населения, с указанием его должности и расшифровки подписи, а также печатью управления социальной защиты населения.
В отсутствие возможности у заявителя лично получить путевку, путевка может быть выдана управлением социальной защиты населения иному лицу, уполномоченному заявителем на получение путевки (далее - получатель), на основании нотариальной доверенности.
Заявителем (получателем) составляется расписка в получении путевки (приложение N 4).
После возвращения из санаторно-курортной организации заявитель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока пребывания в санаторно-курортной организации представляет в управление социальной защиты населения отрывной (обратный) талон к путевке.
Результатом административной процедуры является предоставление путевки заявителю или иному лицу, уполномоченному заявителем на получение путевки.
34. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается управлением социальной защиты населения по основаниям, предусмотренным пунктами 18 - 19 Регламента.
В течение 2 рабочих дней со дня выявления факта представленной заявителем недостоверной информации, а также исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, управление социальной защиты населения возвращает документы заявителю по почте с письменным указанием причин такого отказа.
В случае, если до 15 ноября текущего календарного года размещение заказов на оказание услуг по санаторно-курортному лечению лиц из числа детей-сирот по соответствующему профилю заболевания не привело к заключению контрактов (договоров) управление социальной защиты населения не позднее 25 декабря текущего календарного года возвращает документы заявителю по почте с письменным обоснованием причин невозможности предоставления путевки в санаторно-курортную организацию по соответствующему профилю заболевания.
35. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
В случае если заявитель при наличии уважительной причины (состояние здоровья) отказался от имеющейся в наличии путевки, очередь за ним сохраняется.
В случае возврата путевки (при условии, что заявитель не находился в санаторно-курортной организации) заявитель не позднее первого дня пребывания в санаторно-курортной организации, указанного в путевке, представляет в управление социальной защиты населения письменное заявление о возврате путевки с указанием причин возврата путевки (приложение N 5).
В течение одного рабочего дня должностное лицо предлагает возвращенную путевку следующему по очереди (по списку) заявителю.
В бланк возвращенной путевки должностное лицо вносит соответствующие исправления и запись "исправленному верить", которая заверяется подписью должностного лица, с указанием его должности и расшифровки подписи, а также печатью управления социальной защиты населения.
В случае возврата заявителем предоставленной путевки позднее первого дня пребывания в санаторно-курортной организации, указанного в путевке, последующее рассмотрение вопроса о выдаче путевки заявителю в текущем календарном году осуществляется на основании вновь поданного заявления с приложенными документами.
36. Заявления, не обеспеченные путевками в текущем календарном году, в следующем календарном году не учитываются.
Требования к порядку выполнения административных процедур
37. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 12 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
38. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента. В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги, защиту сведений о персональных данных, уважительное отношение со стороны специалистов.
39. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
40. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента управлениями социальной защиты населения. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
41. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
В министерстве контроль за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется отделом по защите прав и интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
42. Внеплановые проверки управлений социальной защиты населения проводятся министерством по обращениям заявителей. Плановые проверки управлений социальной защиты населения проводятся на основании плана работы отдела по защите прав и интересов лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерства.
43. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
44. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
45. Должностные лица министерства, управлений социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента.
Проверка также проводится по конкретному обращению гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения и министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
48. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
49. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
50. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство.
51. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения или министерством, то он вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
52. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
53. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление социальной защиты населения, в министерство.
54. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения или министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
56. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, должностного лиц управления социальной защиты населения, министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
57. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
58. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения, министерство принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 пункт 59 настоящего приложения изложен в новой редакции
59.Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
60. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
64. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 808 в пункт 65 настоящего приложения внесены изменения
65. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, МФЦ, Портале.
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.