Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оплате проезда лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 24 октября 2014 г. N 804)
30 июня 2016 г.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления органами социальной защиты населения Краснодарского края государственной услуги по оплате проезда лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по оплате проезда лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), - граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Краснодарский край (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), направленные на санаторно-курортное лечение в установленном законодательством порядке, в возрасте от 18 до 22 лет включительно на день выдачи путевки и представившие документы, подтверждающие проезд гражданина к месту лечения и обратно.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения).
Получение заявителями консультаций осуществляется:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Обращения, поступившие в управление социальной защиты населения по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Прием и консультирование граждан осуществляется на рабочих местах уполномоченных специалистов управления социальной защиты населения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные специалисты управлений социальной защиты населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют получателей государственной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист управления социальной защиты населения должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если специалист управления социальной защиты населения, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному специалисту управления или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Прием и консультирование граждан также осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с графиком их работы. Информация о часах приема в МФЦ размешена на сайте www.e-mfc.ru.
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства;
на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru) (далее - Региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
на информационных стендах управления социальной защиты населения в местах ожидания приема заявителей;
в МФЦ.
5. Размещение информации производится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность представляемой информации;
четкость в изложении информации;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
6. Место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
График работы министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);
накануне нерабочих праздничных дней - с 9.00 до 16.20 (перерыв - с 13.00 до 13.30).
Справочный телефон министерства: 8 (861) 259-03-27.
Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.sznkuban.ru.
Адрес электронной почты министерства: msrsp@krasnodar.ru.
7. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и управлений социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по оплате проезда лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно.
Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги через управление социальной защиты населения и МФЦ.
Управление социальной защиты населения или МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги являются: принятие решения о предоставлении оплаты проезда лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно и перечисление средств заявителю;
принятие решения об отказе в предоставлении оплаты проезда лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно.
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении оплаты (об отказе в предоставлении оплаты) проезда к месту лечения в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний и обратно лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением социальной защиты населения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 мая 2012 года, N 19, ст. 2338; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2009, N 51, ст. 6152; 2013, N 27, ст. 3459; 2013, N 48, ст. 6165; "Российская газета" N 248, 1996; N 64, 2002; N 4, 2003; N 246, 2009; N 145, 2013; N 267, 2013; "Парламентская газета" N 68, 2002; N 6, 2003; N 73-74, 2009; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.07.2013, 25.11.2013);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2011, 2012, 2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; 2012, N 36, ст. 4903; 2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 2012, N 52, ст. 7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2009, N 9, ст. 1102, "Российская газета", N 40, 11.03.2009);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 20.12.2004, "Российская газета", N 283, 22.12.2004);
Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 880-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного собрания Краснодарского края N 30 (101), 2005; N 39 (110), 2006; N 48 (119), 2006; N 57 (128), 2007; N 6 (136), 2008; N 35 (165), 2010; N 46 (176), 2011; N 53 (183), 2012; N 55 (185), 2012; N 2 (191), 2012; "Кубанские новости" N 81, 2005; N 35, 2006; N 199, 2006; N 102, 2007; N 77, 2008; N 193, 2008; N 177, 2010; N 175, 2011; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 18.06.2012, 18.12.2012, 05.11.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 04.02.2013, 22.08.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" (газета "Кубанские новости", N 36, 2013, официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 года N 790 "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти и органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации" (Официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 25.07.2013);
приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 2 сентября 2014 года N 635 "Об утверждении Порядка предоставления в Краснодарском крае лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии медицинских показаний путевок в санаторно-курортные организации, а также оплаты проезда к месту лечения и обратно" (официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 05.09.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Для получения государственной услуги заявителем представляются в управление социальной защиты населения, МФЦ следующие документы:
заявление установленной формы (приложение N 2);
копия отрывного (обратного) талона к путевке в санаторно-курортную организацию, выданной управлением социальной защиты населения;
проездные документы (билеты), подтверждающие проезд гражданина к месту лечения и обратно, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы;
реквизиты банковского счета для перечисления средств, предусмотренных для оплаты проезда (копия сберегательной книжки либо копия договора банковского вклада).
Управление социальной защиты населения приобщает к документам, перечисленным в настоящем пункте Регламента, копию документа, удостоверяющего личность заявителя и место жительства на территории Краснодарского края, имеющуюся в личном деле лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
14. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 10 Регламента, не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
15. Управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоответствие статуса заявителя указанной в пункте 2 Регламента категории.
17. Не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 13 Регламента, не является основанием для отказа в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 Регламента;
выявление в представленных документах недостоверной информации, а также исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
предоставление документов, указанных в пункте 13 Регламента, в срок, превышающий 5 дней со дня окончания периода пребывания в лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаторно-курортной организации, без наличия уважительных причин, подтвержденных документально.
Наличие уважительных причин подтверждается следующими документами:
листок нетрудоспособности;
документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение);
документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган;
документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
решение суда об установлении факта наличия уважительной причины неявки в управление социальной защиты населения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуга, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 13 Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 13 Регламента, поступившими в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
25. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом управления социальной защиты населения, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении социальной защиты населения, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения запросов и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги.
Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица управления;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалист управления социальной защиты населения обязан предложить обратившемуся лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного сотрудника и предназначенным для посетителей.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамейками (банкетками).
Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 13 Регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги предусматривает однократное обращение заявителя с документами, указанными в пункте 13 настоящего Регламента, в МФЦ, а взаимодействие МФЦ с управлением социальной защиты населения осуществляется без участия заявителя.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги определяется в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством.
Заявитель обращается в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя на территории Краснодарского края.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Для получения государственной услуги заявитель представляет документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в управления социальной защиты населения по месту жительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, не предоставляются через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
29. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление социальной защиты населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 13 Регламента;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в блок-схеме (приложение N 3).
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
информация о государственной услуге доступна для заявителя на Портале. Для получения доступа к возможностям Портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации и после открытия списка выбрать министерство труда и социального развития Краснодарского края с перечнем оказываемых государственных услуг и информацией по каждой услуге;
в карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
Последовательность выполнения административных процедур
32. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 13 Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, указанными в пункте 13 Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания периода пребывания лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в санаторно-курортной организации.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в управление социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Должностное лицо:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 13;
производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 13 Регламента, в день их поступления в управление социальной защиты населения;
сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
в случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренной пунктом 13 Регламента, специалист сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 13 Регламента. При направлении документов, указанных в пункте 13 Регламента, по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в течение 5 дней с даты их получения (регистрации) по почте.
В случае если представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 Регламента, по требованию заявителя должностное лицо возвращает их в день регистрации.
Максимальный срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом Регламента, составляет не более 5 дней.
33. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги.
После выполнения административных процедур, указанных в пункте 32 Регламента, должностное лицо осуществляет проверку документов, указанных в пункте 13 Регламента, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги в течение 2 рабочих дней.
При наличии в представленных заявителем документах несоответствий действующему законодательству принимает решение о проведении дополнительной проверки и уведомляет заявителя о проведении такой проверки, окончательный ответ направляет заявителю не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении проверки.
34. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат проведения административных действий, указанных в пункте 32 Регламента.
Должностное лицо формирует в автоматизированном режиме распоряжение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) оплаты проезда:
а) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения;
б) распечатывает распоряжение о предоставлении оплаты проезда или решение об отказе в предоставлении оплаты проезда;
в) проверяет распоряжение о предоставлении оплаты проезда или решение об отказе в предоставлении оплаты проезда;
г) оформляет личное дело заявителя, которому в автоматизированном режиме присваивается номер;
д) подписывает сформированное распоряжение о предоставлении (решение об отказе в предоставлении) государственной услуги, приобщает его в личное дело, и передает на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги;
е) выносит решение об отказе в предоставлении государственной услуги, указывая в решении в обязательном порядке правовые основания такого отказа, и формирует уведомление об отказе;
ж) направляет заявителю не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения по почте уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и рекомендациями, какие действия и в какой последовательности должны быть совершены заявителем для устранения препятствий в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо принимает решение о назначении (отказе) государственной услуги в течение 4 рабочих дней.
Специалист по контролю за назначением государственной услуги в течение 2 рабочих дней:
а) проверяет правильность назначения (отказа) государственной услуги и ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки;
б) подтверждает правильность назначения и ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки; проверяет правильность решения об отказе;
в) подписывает распоряжение о предоставлении (решение об отказе) государственной услуги и передает личное дело на проверку начальнику отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместителю).
Начальник отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) в течение 2 рабочих дней:
подписывает после проверки распоряжение о предоставлении (решение об отказе) государственной услуги, заверяет его печатью отдела и возвращает личное дело должностному лицу.
35. Предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения путем перечисления средств краевого бюджета на личный счет получателя, открытый в кредитной организации.
Требования к порядку выполнения административных процедур
36. Обращение заявителя с документами, предусмотренными пунктом 13 Регламента, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
37. Должностные лица государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации специалистов.
Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов.
38. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги специалистами управлений социальной защиты населения осуществляется постоянно непосредственно их начальниками.
39. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур Регламента управлениями социальной защиты населения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушении прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
40. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.
41. Проверка осуществляется на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
42. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, которые подписываются проверяющим лицом, специалистом, чьи действия проверялись, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
43. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Должностные лица управлений социальной защиты населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления социальной защиты населения нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края при предоставлении государственной услуги
46. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления социальной защиты населения и министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
48. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом управления социальной защиты населения - руководителю управления социальной защиты населения.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в министерство.
49. В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления социальной защиты населения или министерством, то он вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
50. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление социальной защиты населения, в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
51. Жалоба должна содержать:
наименование управления социальной защиты населения или министерства, должностного лица управления социальной защиты населения или министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица управления социальной защиты населения или министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
52. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения, в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления социальной защиты населения, министерства, должностного лица управления социальной защиты населения, министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
53. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
54. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения, министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях, указанных в пункте 2.17 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
56. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
59. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения, министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
60. Заявители имеют право обратиться в управление социальной защиты населения, в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 810 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официально сайте министерства МФЦ, Портале.
Заместитель министра социального развития |
И.Н. Добровольская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.