Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 6 октября 2016 г. N 1250 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение"
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 7 апреля 2014 г. N 168)
6 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (далее - Регламент) определяет порядок, стандарты, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги являются (далее - заявители):
супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение:
1) мертворожденного ребенка по истечении срока установленного в пункте 2 статьи 10 Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
2) умершего (погибшего), который на день смерти:
а) не являлся пенсионером;
б) не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
в) не был несовершеннолетним членом семьи гражданина, подлежащего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
1.2.2. Заявитель вправе воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями;
график приема заявителей;
порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000 г. Краснодар, ул. Чапаева, 58;
схема размещения специалистов управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8 (861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и управлений социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выплате социального пособия на погребение.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения, которым запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выплата социального пособия на погребение.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Рассмотрение заявления о выплате социального пособия на погребение, документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения в день обращения за предоставлением государственной услуги.
2.4.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услугой в управление социальной защиты населения по месту жительства не позднее шести месяцев со дня смерти лица, в отношении которого заявитель взял на себя обязанность осуществить погребение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 -29.01.2009);
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146, "Российская газета", N 12, 1996; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2012);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2011, 2012, 2013);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2013, N 14, ст. 1668; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (часть 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31 августа 2012 года, Собрание законодательства РФ, 3 сентября 2012 года, N 36, ст. 4903);
Законом Краснодарского края от 4 февраля 2004 года N 666-КЗ "О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае" ( "Кубанские новости", N 24, 2004, "Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края", N 14(85), 2004, часть 2; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 28.09.2012);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 212, 2011; "Кубанские новости", N 34, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 04.02.2013, 22.08.2013);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края" ( "Кубанские новости", N 36, 2013; официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/ndocs/, 2013);
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
заявление о выплате социального пособия на погребение (далее - заявление) (приложение N 2);
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, место жительства;
справку о смерти лица, в отношении которого заявитель взял на себя обязанность осуществить погребение, выданную органом записи актов гражданского состояния;
реквизиты счета, открытого в кредитной организации, на который надлежит перечислить социальное пособие на погребение.
В случае смерти гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации и отсутствии справки о смерти, которая указана в абзаце четыре настоящего пункта, заявитель представляет официальный иностранный документ подтверждающий факт смерти, который должен быть в установленных законодательством случаях легализован. К документу на иностранном языке приобщается его перевод на русский язык, верность перевода свидетельствуется нотариально.
К заявлению, поданному от имени заявителя его законным представителем, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами два - пять настоящего пункта, представляется копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя, а также копия документа, удостоверяющего его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами два - пять настоящего пункта, предоставляется копия доверенности и копия документа, удостоверяющего личность представителя.
2.6.2. Не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги предоставляются с оригиналами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Заявитель вправе представить сведения (документы), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подразделе сведений (документов) не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить сведения (документ), подтверждающие факт неполучения (получения) пенсии умершим (погибшим), выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондом организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
с заявлением обратилось лицо, не обладающее правом на получение государственной услуги и (или) не уполномоченное на обращение с таким заявлением;
не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 Регламента;
текст заявления и (или) копий представленных документов не поддаются прочтению;
выявление в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;
предоставление копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги не заверенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи указанных в Правилах использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852;
несоблюдение Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.10.3. Получение заявителем отказа в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения в управление социальной защиты населения с запросом о предоставлении государственной услуги и получения государственной услуги, при условии устранения обстоятельств, послуживших основаниями для такого отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов в течение пятнадцати минут.
2.15.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте или представленных в форме электронных документов, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных по почте или представленных в форме электронных документов, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Местоположение помещений управления социальной защиты населения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения управления социальной защиты населения), должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (по возможности).
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено помещение управления социальной защиты населения, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Помещения управления социальной защиты населения должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий с отдельным входом (по возможности).
Вход в помещение управления социальной защиты населения должен обеспечивать свободный доступ граждан, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению управления социальной защиты населения не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски. Помещение управления социальной защиты населения должно быть достаточно освещено.
Центральный вход в здание, где располагается помещение управления социальной защиты населения, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование управления социальной защиты населения;
режим работы;
график приема.
Помещения управления социальной защиты населения оборудуются (по возможности) электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности), системой кондиционирования воздуха (по возможности), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Фасад здания, где располагается помещение управления социальной защиты населения, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими гражданам ознакомиться с информационной табличкой.
2.16.2. Помещения управления социальной защиты населения включают зал ожидания и места для приема граждан.
Помещения управления социальной защиты населения оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях управления социальной защиты населения предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
При входе в помещение управления социальной защиты населения и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес управления социальной защиты населения и его вышестоящего органа;
адрес сайта министерства;
справочный номер телефона управления социальной защиты населения;
режим работы управления социальной защиты населения;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений и образцы их заполнения.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение управления социальной защиты населения;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение управления социальной защиты населения, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение управления социальной защиты населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
соответствующая помощь государственных гражданских служащих управления социальной защиты населения, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), включая Портал;
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи.
2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностными лицами продолжительностью не более пятнадцати минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе предоставить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая единый Портал с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
2.18.2. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление социальной защиты населения по почте или в электронной форме без предоставления подлинников копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом справка о смерти должна быть предоставлена в оригинале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) запрос сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги либо поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление социальной защиты населения по почте или в форме электронного документа.
Информация о предоставлении государственной услуги в электронной форме доступна для заявителя на Портале.
Заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде направляются заявителем через личный кабинет на Портале.
Заявление и документы, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные в форме электронных документов должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день подачи указанного заявления и документов.
При приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги поданных заявителем непосредственно в управление социальной защиты населения должностное лицо, при предоставлении ему оригинала и незаверенной в установленном законодательстве Российской Федерации порядке копии документа, необходимого для предоставления государственной услуги свидетельствует верность копии оригинала документа и делает на копии документа отметку в виде удостоверительной надписи "Верно", проставляет свою должность, личную подпись, инициалы, фамилию, дату. После чего оригинал документа, необходимого для предоставления государственной услуги передается заявителю.
Дата приема должностным лицом от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются распиской-уведомлением о принятии документов, выдаваемым должностным лицом.
3.2.3. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных по почте и поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии документов, направленных по почте направляется управлением социальной защиты населения в день принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в адрес заявителя по почте.
3.2.4. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных в электронной форме с использованием Портала регистрируются должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления и документов в управление социальной защиты населения.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги направленных в электронной форме с использованием Портала поступивших в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии документов, направленных в электронной форме с использованием Портала в день принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется управлением социальной защиты населения заявителю в электронной форме в личный кабинет на Портале либо на указанный заявителем адрес электронной почты.
3.2.5. Максимальное время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.7. Зарегистрированное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги передаются должностному лицу ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура по запросу сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по запросу сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является необходимость истребования сведений, указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента.
3.3.2. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в течение часа с момента получение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае необходимость истребования сведений (документов), указанных в пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента подготавливает и направляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, располагающий сведениями (документами), указанными пункте 2.7.2. подраздела 2.7 Регламента, запрос об их представлении.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Административная процедура по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 2 часа.
3.4.3. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующие отношения по предоставлению государственной услуги.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, по адресу:
Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) - Справочная информация - Электронная подпись.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.4.4. Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.4.5. Должностное лицо ответственное за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги подготавливает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги должностному лицу ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.5. Административная процедура по контролю за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом ответственным за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по контролю за обоснованность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.