Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 1 ноября 2011 г. N 144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
приказом департамента потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 26 августа 2009 года N 85
Регламент исполнения департаментом потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной
функции по рассмотрению обращений граждан
9 марта 2010 г., 1 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент исполнения департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент) государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента; определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
1.2. Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае".
1.3. Сведения о месте нахождения департамента, графике работы, почтовом адресе, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления документов и обращений граждан указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также на официальном сайте департамента.
1.4. Исполнение государственной функции является бесплатным для граждан.
2. Административные процедуры
2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения обращений, является поступление в департамент обращения физического лица или коллективного обращения, в письменной форме, в форме электронного документа, а также устного обращения.
2.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений граждан, являются работники департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица).
2.3. График приема граждан в департаменте размещается на официальном сайте департамента, стенде при входе в административное здание. Его содержание указано в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.4. Рассмотрение письменных обращений.
2.4.1. Письменное обращение должно содержать:
наименование государственного органа, в которое физическое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения; существо излагаемого предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением; обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращения, поступившие в департамент в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.4.2. Заявитель может передать письменное обращение непосредственно в приемную руководителя департамента или направить его в департамент по почте.
2.4.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент в специальном журнале по регистрации обращений граждан.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.11 настоящего регламента.
2.4.4. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания направляются в установленном порядке руководству департамента и руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
2.4.5. Ответ на обращение подписывается руководителем департамента или его заместителями, иными уполномоченными должностными лицами в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель департамента или иное уполномоченное должностное лицо департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются должностными лицами департамента безотлагательно, но не позднее 15 дней. Сокращенные сроки рассмотрения обращения граждан могут быть установлены поручениями (резолюциями) руководства департамента.
2.4.6. В зависимости от содержания каждого обращения, а также при отсутствии в департаменте соответствующей информации, материалы, необходимые для рассмотрения обращений, запрашиваются, в том числе в электронной форме, в органах исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, других организациях.
2.4.7. В целях рассмотрения обращений граждан на основании приказа департамента может создаваться Комиссия по рассмотрению писем и обращений граждан (далее - Комиссия) и утверждаться ее состав.
Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием направившего его лица.
Рассмотрение обращения проходит с выездом Комиссии на место. По результатам рассмотрения Комиссией обращения уполномоченным должностным лицом департамента (руководителем департамента либо первым заместителем руководителя департамента, либо заместителем руководителя департамента, либо начальником управления по организационно-правовой работе, экономическому анализу и целевым программам департамента в соответствии с распределением обязанностей между ними) подготавливается ответ на обращение и направляется заявителю.
2.4.8. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4.9. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы, отнесенные к компетенции департамента, либо при невозможности разрешения по каждому из них даны подробные мотивированные разъяснения.
2.4.10. Ответ на поставленные в обращении гражданина вопросы не дается в следующих случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в департамент, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо первый заместитель руководителя департамента, начальник управления земельных отношений, либо заместитель руководителя департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение (оно в течение семи дней со дня регистрации обращения возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
2.4.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5. Личный прием граждан.
2.5.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также начальниками структурных подразделений департамента при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции. График приема граждан руководящими должностными лицами департамента указан в приложении N 2 к настоящему регламенту.
2.5.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.5.4. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, уполномоченным должностным лицом департамента принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.5.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного документа.
2.6.1. Для приема обращений в форме электронного документа используется официальный сайт департамента в сети Интернет, указанный в приложении N 1 к настоящему регламенту. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
2.6.2. В случае, если в обращении в форме электронного документа заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 2.4 настоящего регламента.
2.6.3. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, поставленного в обращении.
2.7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
2.7.1. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан уполномоченным должностным Лицом расценивается как должностной проступок и влечет дисциплинарную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.8. Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
2.8.1. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица она признается обоснованной, принимается решение о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу департамента, допустившего# нарушение регламента в ходе выполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина.
2.8.2. Гражданину направляется копия решения о принятых мерах.
2.8.3. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица департамента, она признается необоснованной, руководитель департамента уведомляет об этом лицо, обратившееся с жалобой и разъясняет порядок обращения с аналогичной жалобой в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
Начальник управления |
Т.В. Филатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.