В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и постановления Правительства Амурской области от 29.12.2010 N 738 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области", в целях осуществления контроля за деятельностью учреждений, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области приказываю:
Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области согласно приложению к настоящему приказу.
Исполняющий обязанности министра |
Е.И. Лобанов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью учреждений подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области
1. Общие положения
Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области разработан в соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 8З-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и постановления Правительства Амурской области от 29 декабря 2010 г. N 738 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений области".
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений, подведомственных министерству по физической культуре и спорту области.
1.2. Контроль за деятельностью учреждений проводится министерством по физической культуре и спорту области, осуществляющим от имени области функции и полномочия учредителя автономных учреждений (далее - учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных автономных учреждениях.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление автономными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
качество предоставления учреждениями области государственных услуг (выполнения работ);
целевое и эффективное использование бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
результаты деятельности и использования имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления (в соответствии с нормами Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2007 и Приказа Минфина РФ от 30.09.2010 N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества";
обеспечение автономным учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности (п. 13, 14 ст. 2 Федерального закона N 174 - "Об автономных учреждениях".
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности автономных учреждений
подведомственных министерству по физической культуре и спорту области;
выявление отклонений в деятельности автономных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве
предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности автономных учреждений, в том числе опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) автономными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности автономных учреждений осуществляются в формах документальной проверки учреждений или выездной проверки учреждений, подведомственных министерству по физической культуре и спорту области. Проверки автономных учреждений осуществляются в соответствии с программой, утвержденной приказом, в котором указывается: наименование учреждения, цель проверки, форма проверки, перечень основных направлений (вопросов), подлежащих изучению, сроки проверки.
3. Организация и проведение документальных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых автономными учреждениями учредителю отчетах о
результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества области, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, об исполнении государственного задания.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки автономных учреждений, утверждаются приказом учредителя.
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.5. Автономные учреждения представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.6. В случае если в представленных автономным учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом руководителя автономного подведомственного учреждения, который обязан в течение 5 дней представить дополнительные сведения, пояснения.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций; совершенных проверяемым автономным учреждением в проверяемый период, основные виды деятельности автономного учреждения, результаты деятельности подведомственного автономного учреждения, исполнение государственного задания и качество предоставление государственных (муниципальных) услуг (работ).
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого автономного учреждения области.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
приказ учредителя;
обнаружение учредителем в представленных автономными
учреждениями документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Амурской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании приказа учредителя, в котором в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
3.2.5.1. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа учредителя с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 10 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к предоставлению государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю автономного учреждения акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель автономного учреждения, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю автономного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Амурской области, либо обнаружены признаки противоправного деяния, учредителем, либо руководителем учреждения принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель автономного учреждения, которому направлены предложения по результатам проверки, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если автономным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью автономных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре и спорту Амурской области от 19 августа 2013 г. N 117 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью учреждений, подведомственных министерству по физической культуре и спорту Амурской области"
Текст приказа официально опубликован не был