Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Амурской области от 31 января 1997 г. N 42 "О программе социальной защиты населения Амурской области в 1997 г"

2. Органам местного самоуправления разработать программы социальной защиты населения городов и районов, предусмотрев в них предоставление льгот по Федеральным законам и другим законодательным актам и меры социальной поддержки малообеспеченных граждан.

3. Органам местного самоуправления, (рай(гор)администрациям), комитетам и управлениям областной Администрации совместно с заинтересованными организациями обеспечить выполнение Программы.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя областной Администрации В.И. Казнадия.

 

Глава Администрации

Амурской области

Ю.Г. Ляшко

 

Программа
социальной защиты населения Амурской области в 1997 году
(утв. Постановлением Главы Администрации Амурской области от 31 января 1997 г. N 42)

 

1. Оценка социально-демографической ситуации в области

 

1.1 Демографическая структура и уровень жизни населения

 

В 1996 году в Амурской области не произошло улучшения социально-демографической ситуации, она стала более кризисной.

Численность населения сократилась на 5 тыс человек и на 01.01.97 г. составила 1031,7 тыс.человек.

В основном сокращение численности населения связано с его естественной убылью и миграционным оттоком за пределы области, которые составили за прошедший год соответственно - 2,2 и - 2,8 тыс.человек.

С 1988 года в области наблюдается спад рождаемости и рост смертности. В прошедшем году число родившихся сократилось на 4,1%, число умерших увеличилось на 1.3%.

В результате демографических изменений меняется возрастная структура населения области: сокращается население моложе трудоспособного возраста (на 01.11.96 года составляет 26,1% от всего населения) и увеличивается доля лиц старше трудоспособного возраста (14%).

В сторону уменьшения меняется продолжительность жизни населения области. В 1996 году она уменьшилась еще на 1 год и составила 62 года против 65 лет в среднем по России.

Численность незанятого в отраслях экономики населения за прошедший год возросла с 49,4% до 56,7% (по России в среднем 54,9%). Безработные составляют 11,2% экономически активного населения, что выше среднероссийского (9,1%).

Из числа занятого населения 17,3% вынужденно работали в режиме неполной рабочей недели или находились в административных отпусках.

Занятость населения в Амурской области (для сравнения в России) представлена диаграммой 1.

 

Таблица N 1

 

  Амурская
область
Россия
  % кол-во чел.
(тыс.)
% кол-во чел.
(млн.)
Экономически активное население

Занятые в экономике

Безработные

из них зарегистрированные в службе
занятости

лица, вынужденные работать неполную
рабочую неделю или находившиеся
в административных отпусках
100

88,8

11,2

4,7


17,3
504.2

447,7

56,5

23,5


39,0
100

90,9

9,1

3,5


7,2
73,4

66,7

6,7

2,6


5.3

 

На ухудшение социально-демографической ситуации в области влияет снижение уровня доходов населения.

Начисленная средняя заработная плата составила 967,9 тыс. руб.. По-прежнему самая высокая оплата труда у банковских работников - 1791 тыс,руб., а самая низкая у работников культуры - 499 тыс.руб. и сельского хозяйства - 411 тыс.руб., т.е. в 4,4 раза ниже.

Средняя оплата труда (без выплат социального характера) в целом по области обеспечивает 2,2 прожиточного минимума, 12,8 минимальных зарплат (в декабре 1995 года соответственно 3 и 18,3).

Значительное влияние на уровень жизни населения оказывает задолженность по оплате труда, которая составила на конец ноября текущего года 482,8 млрд. рублей.

На 1 октября 1996 года средний размер назначенных месячных пенсий с учетом компенсационных выплат составил 346 тыс. руб., что составляет 32% средней заработной платы работающих и на 29% выше прожиточного минимума пенсионера.

В 1996 году продолжилось перераспределение общего объема денежных доходов населения в пользу высокодоходных групп населения. На долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 32% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения 1,7%, в прошлом году эти показатели составляли 28% и 2%. Разница в уровнях доходов указанных групп населения в 1996 году составила 19 раз, а в 1995 году-12.

Слой населения, материальное положение которого оценивается как бедность, составляет 41%, в 1995 году - 37%, в среднем в России - 22%.

Распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода по данным обследования домашних хозяйств в 1996 году сложилось следующим образом:

 

Таблица N 2

 

Группы дохода Численность населения
(тыс.чел.)
В % к итогу
Все население, в том числе со
среднедушевым денежным доходом
в месяц (тыс.руб.):
1037,8 100,0
до 100,0 22.1 2,1
100,1 - 200,0 99,6 9,6
200,1 - 300,0 130,2 12,6
300,1 - 400,0 125,4 12,1
400,1 - 500,0 109,1 10,5
500,1 - 700,0 166,4 16,0
700,1 - 1000,0 153,3 14,8
Свыше 1000,0 231,7 22.3

 

В текущем году произошло снижение на 21% реальных располагаемых денежных доходов (доходов за вычетом обязательных платежей, скорректированных на индекс потребительских цен на товары и услуги).

В общих денежных расходах увеличилась доля расходов на покупку продуктов питания с 42 до 44%, а на покупку непродовольственных товаров осталась на уровне прошлого года - 25%. Потребление основных продуктов питания сократилось на 3-37%. Калорийность суточного рациона по сравнению с прошлым годом снизилась на 8%. На 21-36% снизилась покупательная способность населения по основным продуктам питания (данные Амуроблкомстата на 01.12.96 г.).

Один из важнейших показателей уровня жизни - прожиточный минимум на одного жителя с начала года увеличился на 10,9% и составил 448 тыс.руб.

 

Таблица N 3

 

  В среднем
на душу
населения
в тыс руб.
Мужчины
16 - 59 лет
Женщины
16-54 г.
Пенсио-
неры
Дети
до 7 лет
Дети
7-15 лет
Прожиточный минимум 448,4 516,8 432,2 279,5 332,5 464,0
Минимальный по-
требительский бюд-
жет
1038,3          

 

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составляет 422,5 тыс. чел. или 41% населения области.

 

1.2 Уровень социальной защиты населения в 1996 году, объемы и
источники финансирования

 

Социальная защита населения области в 1996 году осуществлялась по "Программе социальной защиты населения Амурской области", утвержденной Постановлением Главы Администрации Амурской области N 176 от 01.04.96 г., и по программам, разработанным и утвержденным местными органами самоуправления.

Всеми видами социальной помощи было охвачено 334,1 тыс. человек или 78,5% нуждающихся в социальной защите и 32,2% всего населения области. Перечень категорий населения и их количество представлены в Приложении N 1.

Осуществлен ряд мероприятий по основным направлениям социальной защиты населения (Приложение N 2).

 

Социальная защита ветеранов и пожилых людей

 

По состоянию на 01.12.96 года в области проживало 151,6 тыс. человек пожилого возраста, что на 4,5% больше, чем в 1995 году.

В 1996 году 200 тыс. пенсионеров получили пенсии на сумму 723,7 млрд.руб. (92,5% от потребности). Недоплата связана с недостатком средств в Пенсионном фонде. На конец года задолженность по выплате пенсий составила 58,4 млрд. рублей.

В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" звание ветерана имеют 146060 человек или 14,2% от постоянного населения области. В 1996 гору льготы предоставлены 119 тыс. ветеранов, что составляет 11,6% от постоянного населения области и 81,6% от имеющих право на льготы. Предоставлено льгот на сумму 74,1 млрд рублей (33,6% от потребности), в среднем 1 ветерану - на 622 тыс.рублей. На 80.7% льготы предоставлялись за счет бюджетов городов и районов и средств предприятий. Из-за недостатка средств не все льготы предоставлялись и не в полном объеме.

Не в полном объеме в городах и районах предоставлялись льготы бывшим несовершеннолетним узникам концентрационных лагерей, героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы, реабилитированным и жертвам политических репрессий, Почетным донорам (от 24 до 48% потребности).

На 64% удовлетворена потребность в санаторно-курортном лечении, компенсация за неиспользованное право на получение путевки не выплачивалась.

Финансирование 6 домов-интернатов, где содержится 1900 одиноких престарелых граждан и инвалидов, за год составило 42% необходимых средств.

На прежнем уровне осуществлялось социальное обслуживание одиноких престарелых граждан и инвалидов на дому, которые получали 2795 человек.

Отделы социальной защиты населения и предприятия организовывали чествование ветеранов ко Дню Победы и Дню пожилого человека, бесплатное питание малоимущих пенсионеров, оказывали им денежную и натуральную помощь.

Всего на поддержку ветеранов и пожилых людей было израсходовано (без пенсии) 96,7 млрд.рублей, что составляет 36,3% от потребности (Приложение N 2).

Основные источники финансирования: бюджеты Городов и районов - 61,1%, областной бюджет - 21,2%.

 

Социальная защита инвалидов

 

На 01.12.96 года в области насчитывалось 26,4 тыс. инвалидов (без инвалидов отечественной войны), что составило 2,6% постоянного населения. Рост к 1995 году 4717 человек.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" в 1996 году 23,9 тыс. инвалидов (90,5% от общего количества инвалидов и 2,3% от населения области) получили льготы на сумму 11,1 млрд.рублей (61 % от потребности), в среднем 465 тыс. рублей на одного инвалида.

На 91,5% льготы предоставлены за счет местного бюджета и средств предприятий. Из-за недостатка средств на 8,9% от потребности предоставлены льготы инвалидам ЧАЭС, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС, гражданам, выселенным из зоны заражения.

В течение года осуществлялось обеспечение инвалидов транспортными средствами, ремонт и обслуживание транспортных средств инвалидов на предприятии "Техобслуживание" (выполнение соответственно составило 24,1% и 32,9% от запланированного объема на год).

Полностью выполнена Программа по обучению инвалидов на курсах вождения спецавтотранспорта, обучено 40 человек, как и планировалось.

Проводилось протезирование инвалидов. Средства из областного бюджета на эти цели были выделены в большем объеме, чем планировалось, однако в связи с удорожанием протезно-ортопедических изделий и увеличением других, связанных с протезированием расходов, дефицит средств на конец года составил 1530 млн. рублей.

Инвалидам оказывалась материальная и натуральная помощь.

В течение года было охвачено 24 тыс. инвалидов, получивших социальную поддержку в сумме 17,1 млрд.рублей, что составило 58,3% от планировавшейся потребности средств на год.

Основные источники финансирования:

- бюджеты городов и.районов - 45,8%;

- областной бюджет - 24.4%;

- пенсионный фонд - 4,7%.

 

Социальная защита семей с детьми

 

На 01.11.96 года в области проживало 101.4 тыс. малообеспеченных семей (многодетные, неполные семьи, имеющие детей-инвалидов, молодые семьи).

Семьям, имеющим детей, оказывалась государственная поддержка в виде пособий на ребенка. В возрасте до 16 лет по состоянию на 01.07.1996 года в области насчитывалось 290,4 тыс. детей. На 234,5 тыс. детей (80.8%) пособие выплачивалось по месту работы родителей, на 55,9 тыс. детей (19,2%) - через органы социальной защиты населения. Из-за отсутствия средств пособия не выплачиваются по месту работы с апреля-мая (задолженность до конца года составила 101,8 млрд. рублей), через органы социальной защиты населения - с сентября 1996 года (задолженность -16,2 млрд.рублей).

Многодетным семьям согласно Указу Президента от 05.05.92 года N 431 предоставлены льготы на сумму 5,7 млрд. рублей (19,5% от потребности).

На погребение безработных граждан, не получающих пенсию, согласно Закону РФ "О погребении и похоронном деле" выплачено 93,3 млн.рублей, что составило 6,2% необходимых средств.

На содержание 205 детей в Малиновском доме-интернате для глубоко умственно-отсталых детей, 250 детей в 6 социальных приютах для детей и подростков было израсходовано соответственно 28,6% и 15,4% средств от годовой потребности.

В течение года 74,7 тыс. детей отдохнули и получили оздоровление. На эти цели было использовано 5,3 млрд. рублей.

Всего на социальную защиту семей с детьми (кроме пособий на детей) за год было израсходовано 17 млрд. рублей или 25,5% от планировавшихся расходов. Помощь предоставлена 61,5 тыс. человек.

Источники финансирования:

областной бюджет - 42,7%;

бюджеты городов и районов - 27.7%;

фонд социального страхования - 21,1%.

 

Адресная социальная помощь

 

Различным категориям малообеспеченных граждан, среднедушевые доходы которых ниже прожиточного минимума, в течение года оказывалась адресная помощь в виде выдачи одежды, обуви, оплаты проезда на лечение, учебу, предоставление бесплатного ночлега, услуг бань и парикмахерских, обеспечения продуктовыми наборами, выдачи денежной материальной помощи и прочее.

Всего оказана помощь 67,1 тыс. человек на сумму 5 млрд. рублей или в среднем 175 тыс. рублей одному человеку.

 

Создание условий занятости, самообеспечения и самообслуживания

 

Областным центром занятости населения, миграционной службой оказана социальная помощь 33,7 тыс. безработным, беженцам и членам их семей на сумму 46,1 млрд. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 0,4 млрд. рублей и средств Государственного фонда занятости населения 45,7 млрд. рублей.

 

Обеспечение становления и развития системы социальной защиты населения

 

Выполнение Программы автоматизации органов социальной защиты населения Амурской области составило 21%. Из запланированных в областном бюджете 1075 млн. рублей выделено 125,5 млн. рублей, в бюджетах городов и районов из 850,1 млн. рублей выделено 26,4 млн. рублей, по договору с Министерством социальной защиты населения РФ из 1016,5 млн. рублей выделено 335,7 млн. рублей.

 

Оценка результатов выполнения программы социальной защиты населения

 

Выполнение мероприятий позволило оказать социальную поддержку 334,1 тыс. человек или 32,4% населения. Ее получили 95% пожилых людей и ветеранов, 91% инвалидов и 22,4% членов семей с детьми.

Социальная помощь в 1996 году в среднем 1 человеку составила 554 тыс. рублей (без пенсий и пособий). Ветераны и пожилые люди получили в среднем социальной помощи на 667 тыс. рублей, инвалиды - на 714 тыс.рублей, семьи с детьми - на 277 тыс. рублей.

Источники финансирования и суммы средств, выделенных ими на выполнение мероприятий Программы в 1996 году представлены в следующей таблице:

 

Таблица N 4

 

  Всего за 1996 г.
в млн. руб.
%
Всего израсходовано средств 1107722  
в том числе:    
- пенсии 723700  
- пособия на детей 148542  
Всего израсходовано средств
(без пенсий и пособий на детей)
185274 100,0
в том числе:    
- федеральный бюджет 7938 4,2
- областной бюджет 32139 17,3
- областной фонд социальной поддержки населения 725 0,4
- областной внебюджетный фонд 292 0,2
- бюджеты городов и районов 073844 39,9
- отделение Пенсионного фонда 3232 1,7
- государственный фонд занятости населения 46259 25,0
- фонд обязательного медицинского страхования 129 0,1
- фонд социального страхования 1946 1,0
- сумма невозмещенных расходов предприятиям за
предоставленные услуги
15141 8,2
- другие источники 3629 2,0

 

Выполнение мероприятий позволило оказать социальную поддержку 334,1 тыс. человек или 32,4% населения. Ее получили 95% пожилых людей и ветеранов, 91% инвалидов и 22,4% членов семей с детьми.

Социальная помощь в 1996 году в среднем 1 человеку составила 554 тыс. рублей (без пенсий и пособий). Ветераны и пожилые люди получили в среднем социальной помощи на 667 тыс. рублей, инвалиды - на 714 тыс. рублей, семьи с детьми - на 277 тыс. рублей.

 

2. Цели и задачи реализации программы социальной защиты населения

 

Основной целью реализации программы социальной защиты населения является обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.) и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже 50% установленного для Амурской области прожиточного минимума.

Достижение этой цели предполагается путем оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам в различных формах, обеспечения условий выживания, предоставления им возможностей для самообеспечения, реализации собственного потенциала

Задача реализации программы - обеспечить эффективность всех направлений социальной защиты населения, охватить ею все слабозащищенные категории граждан.

 

3. Условия и принципы разработки программы социальной защиты населения,
виды социальной помощи

 

Программа социальной защиты населения области разработана на основе следующих основных принципов:

- адресности предоставления социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного среднедушевого дохода, состав семьи, отсутствие родственников. обязанных по закону содержать нетрудоспособных лиц, наличие материального ущерба или ущерба, причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий, промышленных аварий, отсутствие определенного места жительства и др.);

- территориально-дифференцированного подхода - определение видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц;

- комплексности - предоставление одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг и др.) в зависимости от социально-экономического положения различных категорий граждан;

- оперативного реагирования - своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы, изменения уровня занятости трудоспособного населения и иных объективных причин;

- гарантированности - обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право;

- приоритетности представления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

При разработке программы учтено условие о том, что социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

Наряду с традиционными формами социального обеспечения и социальной защиты различных категорий населения, предусмотренными федеральными законодательными и нормативными актами (выплата пенсий, пособий и компенсаций, предоставления различных льгот и услуг) программа предусматривает дополнительные виды социальной защиты, финансируемых из областных и местных источников. К ним относятся:

- материальная помощь - в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива и др.;

- предоставление различных льгот - в оплате за жилье, жилищно-коммунальные услуги, топливо, услуги связи, транспорта общего пользования и др.;

- гуманитарная помощь;

оказание социальнобытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых услуг - помощь, оказываемая на дому, в социальных учреждениях:

- проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- обеспечение занятости социально слабозащищенных категорий граждан.

 

4. Основные направления и перечень мероприятий социальной защиты
населения

 

Перечень мероприятий по основным направлениям социальной защиты населения прилагается (Приложение N 3).

Программа предусматривает следующие основные направления социальной защиты населения:

 

4.1. Социальная защита ветеранов и пожилых людей

 

По расчетам на 01.01.1997 года численность ветеранов в области 160 тыс. человек. Их социальная поддержка будет осуществляться согласно Федеральным законам "О ветеранам" и "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", будут развиваться стационарные и нестационарные формы социального обслуживания пожилых людей и их обслуживания на дому.

На реализацию мероприятияй должно быть направлено 568,8 млрд. рублей (кроме пенсий) или в среднем на 1 человека 3274 тыс. рублей в год.

 

4.2. Социальная защита инвалидов

 

По предварительным данным на 01.01.1997 года численность инвалидов составила 26,4 тыс. человек (кроме инвалидов ВОВ), в том числе 16,7 тыс. человек - инвалиды от общего заболевания; 3,1 тыс. - инвалидов с детства, 3 тыс. - детей инвалидов 0.5 тыс. - инвалидов от трудового увечья, 1,2 тыс. - инвалидов по зрению; 1,4 тыс. инвалидов глухих; 0,3 тыс. - инвалидов по профзаболеваниям; 0,2 тыс. человек - инвалидов, получивших заболевание, увечье в период прохождения военной службы.

Основные задачи - реализация Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оказание адресной помощи инвалидам.

На реализацию мероприятий предполагается направить 104,4 млрд. рублей, в среднем в год на 1 человека 3840 тыс. рублей.

 

4.3. Социальная защита семей с детьми

 

По данным органов социальной защиты в области 101,4 тыс. малообеспеченных семей, в том числе многодетные, неполные, семьи, имеющие детей-инвалидов, детей сирот, молодые семьи, семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Государственную поддержку семьи с детьми получат в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" N 431 от 5 мая 1992 года и др.

Будет организован летний оздоровительный отдых детей, адресная социальная помощь малообеспеченным семьям

Дети-сироты, беспризорные, брошенные дети, дети, родители которых лишены родительских прав, получат приют в социальных приютах для детей и подростков, в Малиновском доме-интернате.

Всего предусмотрено направить на эти цели 90 млрд. рублей

 

4.4. Адресная социальная помощь

 

Адресную социальную помощь получат 72 тыс. человек или 17,8% от нуждающихся (7% от постоянного населения области) на сумму 9,5 млрд. рублей.

 

4.5. Социальная защита граждан, уволившихся с военной службы и
членов их семей

 

В области 21,6 тыс. граждан, уволившихся с военной службы и членов их семей, в том числе: 10,3 тыс участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих; 5,9 тыс. граждан, уволенных с военной службы, пенсионеров Министерства обороны; 1,6 тыс. членов семей погибших военнослужащих, 0,7 тыс. участников боевых действий на территории других государств и др

Этой категории граждан планируется предоставление социальной помощи в виде выплаты пенсий, единовременных пособий, компенсации по всем видам льгот, компенсации на санаторно-курортное лечение за счет федерального бюджета всего на 52,3 млрд. рублей.

 

4.6. Создание условий занятости, самообеспечения и самообслуживания

 

На 01.1096 г. безработные составляли 56,5 тыс. человек, из них 23,5 тыс. человек зарегистрировано в областной службе занятости, большинство из которых социально слабо защищенные категории граждан.

Социальная защита безработных и членов их семей будет проводиться по Программе занятости населения области на 1997 г." за счет средств государственного фоида занятости. Предполагается выделить на эти цели 70,7 млрд. рублей.

В соответствии с программой "Миграция" Амурская областная миграционная служба в 1997 году будет осуществлять социальную защиту семей беженцев и вынужденных переселенцев, которых ожидается 600 человек. Планируется оказать помощи на 661 млн. рублей из средств федерального бюджета.

 

4.7. Обеспечение становления и развития системы социальной защиты
населения

 

Этот блок Программы предусматривает мероприятия по решению ряда организационных и практических вопросов:

- выполнению программы автоматизации органов социальной защиты населения на 1996-1998 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации области N 502 от 18.10.95 г.;

- подготовке кадров органов социальной защиты населения;

- организации контроля за выполнением программ социальной защиты населения городов и районов;

- обеспечению учета и отчетности о предоставляемой социальной помощи в городах и районах области.

 

5. Учет и контроль реализации программы социальной защиты населения

 

Программа рассчитана на год. Ее выполнение предусматривается поквартально, отдельные мероприятия должны быть выполнены в установленные сроки.

Органы социальной защиты населения обязаны вести ежемесячный и квартальный учет выполнения мероприятий, по итогам очередного квартала представлять отчет по установленной форме, а по итогам проведения отдельных мероприятий (Дня пожилого человека, Дня инвалида и др.) - оперативные отчеты в областное управление социальной защиты населения.

По мере автоматизации органов социальной защиты населения будет внедряться областной мониторинг предоставления льгот и компенсаций, адресной социальной помощи малообеспеченным категориям населения.

 

6. Финансирование программы социальной защиты населения

 

Финансирование мероприятий программы предусматривается из федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных фондов, областного и местных фондов социальной поддержки населения, пенсионного фонда, фонда медицинского страхования, детского фонда, фонда социального страхования и др. источников, (см. Приложение N 3).

В суммарном выражении доля каждого из источников выглядит следующим образом:

 

Таблица N 5

 

  1997 год (млн.руб.) %
Всего (без пенсий и пособий) 851369 100
в том числе:    
федеральный бюджет 26191 3,1
областной бюджет 146144 17,21
бюджеты городов и районов 100818 11,8
областной фонд социальной поддержким
населения
725 0,1
фонд занятости 70674 8,3
фонд социального страхования 1209 0,1
Министерство труда и социального
развития РФ
681 0,1
другие источники 3407 0,4
Не подтверждено источниками финансиро-
вания
501520 58,9

 

Предлагается следующий механизм финансирования:

а) средства, выделяемые из областного бюджета:

- на содержание социальных учреждений, оплату расходов на протезирование, приобретение спецавтомототранспорта, санаторно-курортное лечение и др. направляются в областное управление социальной защиты населения, которое использует их по назначению;

- на предоставление некоторым категориям граждан льгот по оплате за пользование газом направляются ОАО "Амургаз", которое производит централизованный закуп газа; газовые хозяйства в районах и городах обеспечивают население (имеющее на это право) газом по льготным тарифам, о чем представляют отчет, согласованный с местными органами социальной защиты населения, в управление своего акционерного общества, которые представляют отчет в ОАО "Амургаз";

б) средства, выделяемые областным фондом социальной поддержки фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования и другими фондами направляются в соответствии со своими программами в отделы(управления) социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, образования, общественные организации или отдельным гражданам и используются в установленном порядке.

в) средства, выделяемые на социальную защиту населения источниками финансирования городского, районного уровня, направляются и используются в соответствии с порядком, утверждаемым местным органом исполнительной власти;

г) средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются и используются в соответствии с порядком, определенным указаниями Министерства финансов Российской Федерации "О порядке исполнения федерального бюджета по финансированию отдельных видов расходов и федеральных целевых программ, осуществляемых на территориях субъектов Российской Федерации органами федерального казначейства" N 3-Е1-5 от 11.05.95 г.

 

7. Оценка результатов выполнения программы социальной защиты
населения

 

Выполнение мероприятий позволит охватить и оказать социальную поддержку 380,6 тыс. человек или 36,9% от ожидаемого наличного населения области, что на 4,7% больше, чем в 1996 году. В том числе 100% пожилых людей, 100% инвалидов, 22% семей с детьми из числа малообеспеченных.

Более значительную социальную помощь получат пенсионеры, ветераны и инвалиды.

Среднедушевые доходы пенсионеров-ветеранов в 1997 году с учетом социальной помощи по программе превысят среднеобластной прожиточный минимум в 1,96 раза, тогда как в 1996 году это соотношение составило 1,5 раза (в 1995 - 1, раза, исходя из темпов роста средней пенсии с компенсацией и прожиточного минимума в 1996 г.).

Инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица получат на 100 автомобилей больше, чем в 1996 году, инвалиды труда и детства мотоколясок - на 240.

За счет ввода в эксплуатацию социального приюта для детей и подростков в с. Березовка Ивановского района на 40 увеличится число мест в этих учреждениях по области и в целом составит 280 мест.

Продолжится автоматизация органов социальной защиты населения согласно действующей "Программы автоматизации" будут осуществлены мероприятия по автоматизации органов социальной защиты 16 районов, освоению программы "Адресная помощь".

 

Приложение N 1
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области в 1997 году

 

Численность граждан по категориям, имеющих право на льготы

 

N
п/п
Категории Кол-во чел.
1 2 3
Согласно Федерального закона "О ветеранах"
1. Инвалиды отечественной войны и приравненные к ним
инвалиды
4142
2. Участники отечественной войны 12802
3. Ветераны боевых действий на территории других государств 623
4. Военнослужащие, проходившие военную службу в период с
22.06.41 по 03.09.45 гг. и награжденные медалью "За победу
над Германией" или "За победу над Японией"
165
5. Лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и
знаком "Жителю блокадного Ленинграда"
147
6. Лица, работавшие в годы ВОВ на объектах ПВО, МПВО,
строительстве оборонительных сооружений, морских баз,
аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых
границ действующих фронтов
89
7. Лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.41 по 09.05.45 гг.
не менее 6 месяцев
32163
8. Семьи погибших военнослужащих, жены(мужья) умерших
инвалидов, участников ВОВ
5354
9. Ветераны труда 100000
10. Ветераны военной службы органов внутренних дел,
прокуратуры, юстиции и судов
5284
  Итого: 160769
Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ"
1. Инвалиды от общего заболевания 17611
2. Инвалиды с детства 6141
3. Инвалиды по зрению 1225
4. Инвалиды глухие 1398
  Итого: 26375
Согласно законодательных актов, установленных Федеральными органами управления
1. Инвалиды несовершеннолетние узники концлагерей 19
2. Несовершеннолетние узники концлагерей 106
3. Многодетные семьи 22325
4. Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы 3-х
степеней, жены умерших героев

15
5. Почетные доноры России, СССР 1271
6. Инвалиды ЧАЭС 4  
7. Участники ликвидации ЧАЭС, переселенцы или отселенцы из
зоны ЧАЭС

822
8. Герои социалистического труда 42
9. Реабилитированные 941
10. Жертвы, пострадавшие от политических репрессий 2473
  Итого: 28018
  Всего: 215162

 

Приложение N 2
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области в 1997 году

 

______________________________________

ГАРАНТ:

Приложение не приводится

 

Приложение N 3
к Программе
социальной защиты населения
Амурской области в 1997 году

 

______________________________________

ГАРАНТ:

Приложение не приводится

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Амурской области от 31 января 1997 г. N 42 "О программе социальной защиты населения Амурской области в 1997 г"


Текст Постановления официально опубликован не был