Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы Грибского сельсовета
Благовещенского района
Амурской области
от 2 сентября 2013 г. N 120
Административный регламент
Администрации Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области по исполнению муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации"
16 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент администрации Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области (далее Администрация) по исполнению муниципальной функции "Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявителями).
Постановлением Главы Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 16 ноября 2016 г. N 130 в пункт 1 внесены изменения
1. Нормативно-правовое регулирование муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации".
- Уставом Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Исполнители муниципальной функции
Муниципальную функцию предоставляет администрация Грибского сельсовета.
3. Результат исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения функции является оказание социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4. Описание заявителей
Муниципальная функция осуществляется в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет (далее - заявитель).
Индивидуальная профилактическая работа в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, вне зависимости от возраста данных лиц.
5. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
5.1. Для исполнения муниципальной функции гражданам необходимо предоставить:
- заявление (Приложение N 1)
- документы, подтверждающие возраст (14 - 30 лет);
- для организации индивидуальной профилактической работы - до 18 лет, документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию несовершеннолетнего и определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (личное заявление; приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).
5.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции
1.1. По телефону администрации Грибского сельсовета: 396 - 322
в письменном виде по почтовому адресу администрации Грибского сельсовета: 675503, Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское, ул. Медицинская, 15,
в письменном виде на электронный адрес (электронная почта) администрации Грибского сельсовета: grib@amur.ru
1.2.Местонахождение администрации Грибского сельсовета: 675503, Амурская область, Благовещенский район, с. Грибское, ул. Медицинская, 15, телефон 396 - 322, Адрес официального сайта Благовещенского района, в разделе "Грибский сельсовета" в сети Интернет www.blagraion.ru. Электронный адрес (электронная почта) администрации Грибского сельсовета: grib@amur.ru.
1.3. Режим работы администрации Грибского сельсовета
понедельник-пятница: с 9 - 00 до 17 - 12;
не приемный день: четверг
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье являются выходными днями
1.4. Основными требованиями к информированию о порядке исполнения муниципальной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации
1.5. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции организуется следующим образом:
индивидуальное информирование обеспечивается муниципальным служащим, ответственным за предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации, в форме устного информирования и письменного информирования (по почте или электронной почте) или по телефону;
публичное информирование проводится путем размещения информации на официальном сайте администрации Грибского сельсовета.
1.6. При ответе на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, ответственный предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок.
1.7. Муниципальная функция оказывается бесплатно
2. Сроки предоставления муниципальной функции.
Муниципальная функция исполняется в срок не позднее 30 дней с момента обращения заявителя.
2.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной функции до 15 минут.
2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата исполнения муниципальной функции до 15 минут.
2.3. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции не должен превышать 1 часа.
3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции является:
- текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению (о чем сообщается заявителю, направившему обращение (заявление), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Постановлением Главы Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 16 ноября 2016 г. N 130 в пункт 4 внесены изменения
4. Требования к местам предоставления муниципальной функции
Организации личного приема граждан осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Грибского сельсовета. Личный прием граждан осуществляется ответственным лицом за предоставление муниципальной функции непосредственно на рабочем месте.
Помещение для ожидания, информирования, приема граждан должны соответствовать санитарным нормам и правилам, должны быть оборудованы системой охраны и аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Дополнительные требования для маломобильной категории граждан
Участок, прилегающий к уполномоченному органу обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован:
информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
В здании уполномоченного органа создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ОМСУ для инвалидов, на специально подготовленного сотрудника ОМСУ в котором предоставляется муниципальная услуга, административным распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Объем сведений, предоставляемых заявителю
Заявителю предоставляется:
- защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области;
- оказание консультативной помощи по юридическим вопросам и вопросам, связанным с защитой прав несовершеннолетних;
- в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, которым оказывается социальная помощь, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, федеральными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
III. Административные процедуры
1. Исполнение муниципальной функции включает в себя:
- прием и регистрацию поступивших обращений (заявлений) и документов;
- рассмотрение представленных обращений и документов муниципальных служащих Администрации ответственных за предоставление муниципальной функции;
- предоставление информации на обращение (заявление) либо отказа в предоставлении муниципальной функции.
2. Регистрация представленных обращений и документов
Специалистом Администрации, ответственным за предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации, регистрирует обращение (заявление) в день его поступления в администрацию Грибского сельсовета с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
3. Рассмотрение представленных заявлений и документов
Зарегистрированные документы поступают главе администрации Грибского сельсовета и направляются специалисту администрации, ответственному за предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации.
При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов
- устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
Продолжительность административной процедуры не более 20 дней.
Основания для отказа в оказании муниципальной функции указаны в пункте 3 раздела II настоящего регламента
Блок-схема предоставления муниципальной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, принятием решений муниципальным служащим осуществляется главой Грибского сельсовета.
Муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входит исполнение настоящего административного регламента, несет предусмотренную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее оказание муниципальной функции по предоставлению помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановая проверка проводится по распоряжению главы Грибского сельсовета, внеплановая - в случае поступления жалобы.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) администрации Грибского сельсовета (должностных лиц), принятые в ходе исполнения муниципальной функции, решение нарушающие его права и свободы, к вышестоящему должностному лицу или непосредственно в суд.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации Грибского сельсовета, а также членов его семьи, подобная жалоба может быть оставлена без ответа по существу, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом (Приложение N 3).
В случае, если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если обжалуются действия, по поводу которых гражданину ранее многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом вновь поступившая жалоба не содержит новых доводов или обстоятельств, глава Грибского сельсовета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Грибского сельсовета на имя главы Грибского сельсовета. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение(Приложение N 4).
В случае, если ответ по существу жалобы не может быть предоставлен без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину или юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу жалобы в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление Главы Грибского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 2 сентября 2013 г. N 120 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.