Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления информатизации
Амурской области
от 27.05.2014 г. N 14-о/д
Регламент
работы Единой диспетчерской службы автотранспортных перевозок на территории Амурской области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса Региональной навигационно-информационной системы Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет принципы и механизм работы Единой диспетчерской службы автотранспортных перевозок на территории Амурской области на базе аппаратно-программного навигационного комплекса Региональной навигационно-информационной системы Амурской области (далее - Единая диспетчерская служба) в рамках деятельности по сбору, обобщению, анализу и хранению статистической информации по соблюдению условий договоров на обслуживание муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования на территории Амурской области перевозчиками, эксплуатирующими транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозок пассажиров и багажа.
1.2. Деятельность Единой диспетчерской службы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (в редакции Постановления Российской Федерации от 17.12.2010 N 1045);
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств" (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
5. Постановление Правительства Амурской области от 11.03.2013 N 78 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области";
6. Распоряжение Правительства Амурской области от 15.05.2014 N 95-р "О создании Единой диспетчерской службы автотранспортных перевозок на территории Амурской области".
1.3. Единая диспетчерская служба создана в целях координации деятельности участников процесса диспетчеризации в рамках осуществления оперативного ежедневного мониторинга исполнения расписаний (графиков) движения и выпуска транспортных средств перевозчиков на линию при обслуживании муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования.
1.4. Задачами Единой диспетчерской службы являются:
- улучшение качества предоставления услуг населению Амурской области на основе внедрения технологии на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
- повышение регулярности движения наземного пассажирского транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;
- участие в процедуре формирования сводного маршрутного расписания движения транспорта пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории Амурской области;
- централизованный контроль исполнения сводного маршрутного расписания движения транспорта пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории Амурской области;
- определение перспективных направлений развития и эффективное использование современных информационных технологий контроля и управления пассажирским транспортом;
- повышение эффективности использования транспорта за счет рационального использования резерва на наиболее загруженных направлениях;
- повышение уровня безопасности и эффективности управления движением ТС;
- предотвращение угроз совершения террористических актов, в том числе оперативного определения местонахождения ТС, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций (криминальные ситуации, ДТП, терроризм);
- анализ выполнения сводного расписания движения транспорта общего пользования всех форм собственности, подготовка и представление информации в министерство транспорта и дорожного хозяйства области, УГАДН по Амурской области, владельцам транспорта о результатах работы пассажирского транспорта;
- определение перспективных направлений развития и эффективное использование современных информационных технологий контроля и управления пассажирским транспортом на базе средств вычислительной техники;
- ведение учетно-отчетной документации, представление оперативной информации и статистической отчетности.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
Единая диспетчерская служба - служба единого центра контроля за обслуживанием муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории Амурской области с помощью ГЛОНАСС, созданная на базе аппаратно-программного навигационного комплекса Региональной навигационно-информационной системы Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 N 78 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области";
Оператор Диспетчерской службы - ОАО "РНИЦ по Амурской области" - уполномоченная организация, осуществляющая диспетчеризацию, управление и контроль движущихся объектов и обеспечивающая эксплуатацию аппаратных и программных средств, позволяющих осуществлять мониторинг движущихся объектов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС;
Уполномоченный орган - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области;
Система мониторинга - аппаратно-программный комплекс в составе РНИС с общесистемным программным обеспечением, расположенный на мощностях ОАО "РНИЦ по Амурской области", для получения, обработки, промежуточного хранения и маршрутизации информации;
РНИС - Региональная навигационно-информационная система Амурской области, функционирующая в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 11.03.2013 N 78 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Амурской области";
Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее обслуживание муниципальных, пригородных и
межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории Амурской области, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством;
Локальный оператор - участник информационного обмена, организация, осуществляющая с помощью собственной информационной системы мониторинг ТС на территории Амурской области и обеспечивающая передачу мониторинговой информации об этих ТС в Систему мониторинга.
БНСО - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS - устанавливаемое на транспортные средства, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS.
ТС - транспортные средства, категории М2 и М3, используемые для перевозок пассажиров и багажа на муниципальных, пригородных и межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования на территории Амурской области.
2. Порядок взаимодействия участников процесса диспетчеризации
2.1. Участниками процесса диспетчеризации являются:
Оператор Единой диспетчерской службы;
Уполномоченный орган;
Перевозчик;
Локальный оператор;
2.2. Основные функции участников процесса диспетчеризации.
2.2.1. Оператор Единой диспетчерской службы:
осуществляет координацию всех действий по использованию технологий спутниковой радионавигации для мониторинга ТС, обслуживающих пригородные и межмуниципальные регулярные автобусные маршруты общего пользования на территории Амурской области;
располагает всеми необходимыми техническими средствами мониторинга и связи, организует работу Единой диспетчерской службы;
осуществляет ведение наблюдения за движением ТС на протяжении всех временных интервалов, на которых выполняются перевозки;
регистрирует и принимает оперативные действия при возникновении любых нештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время выполнения перевозок;
предоставляет Перевозчикам исчерпывающую отчетную информацию о движении ТС и выполнении перевозок на договорной основе;
представляет в адрес Уполномоченного органа отчеты, содержащие мониторинговую информацию о ТС обслуживающих межмуниципальные и пригородные маршруты на территории Амурской области по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту:
- ежедневные - после 17.00 каждого рабочего дня;
- еженедельные - во вторник каждой рабочей недели;
- ежемесячные - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ведет Реестр Локальных операторов;
осуществляет прием и первичную обработку навигационной и телеметрической информации с БНСО, установленных на ТС, подключенные к Системе мониторинга, используя свои аппаратные и программные ресурсы;
обеспечивает хранение полученной мониторинговой информации, поступающей от абонентских терминалов, систем и аппаратно-программные комплексов, осуществляющих мониторинг транспортных средств, в течение не менее 1 года.
2.2.2. Уполномоченный орган:
обеспечивает подключение к Единой диспетчерской службе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных регулярных маршрутах общего пользования Амурской области;
использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных пригородных и междугородных перевозок, подготовки информации на обращения юридических лиц и граждан по вопросам транспортного обслуживания населения, формирования условий обслуживания открываемых маршрутов, изменения расписания движения по действующим маршрутам.
2.2.3. Перевозчик:
устанавливает на транспортные средства, обслуживающие межмуниципальные и пригородные маршруты области, БНСО с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, которое соответствует требованиям к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров в соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 и Приказа Минтранса России от 26.01.2012 N 20;
направляет в адрес Оператора Единой диспетчерской службы нормативно-справочную информацию по перевозочному процессу (паспорта маршрутов, расписания (графики) движения ТС), для последующего внесения полученной информации в Систему мониторинга;
в случае подключения ТС к навигационным системам через Локального оператора дает согласие на ретрансляцию мониторинговых данных в Систему мониторинга путем заключения соответствующих дополнительных соглашений к договорам на оказание услуг мониторинга;
регулярно предоставляет Оператору Единой диспетчерской службы информацию о нарядах работы ТС на определённый период времени (информация о ТС, водителях ТС и маршруте следования) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту. Информация должна предоставляться Оператору Единой диспетчерской службы заблаговременно, но не позднее, чем за 1 рабочий день до выхода ТС в наряд, одним из следующих способов: путем ввода данных, используя специализированное ПО Оператора Единой диспетчерской службы электронная почта, факс. В случае выхода ТС в наряд в выходной или праздничный день информация предоставляется до 12 часов рабочего дня, предшествующего выходному или праздничному дню (согласны);
в случае экстренного изменения уже предоставленной ранее Перевозчиком нормативно-справочной информации и нарядных данных на работу ТС, незамедлительно информирует об этом Оператора Диспетчерской службы;
проводит инструктажи с водителями ТС, по вопросам использования сигнала "SOS" и экстренной связи с Диспетчерской службой. Перечень ситуаций чрезвычайного характера, при наступлении которых водитель ТС обязан оповестить Диспетчерскую службу, используя кнопку подачи сигнала тревоги, представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.2.4. Локальный оператор:
в соответствии с протоколами межсерверного взаимодействия и передачи мониторинговой информации, утвержденными приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285, осуществляет сбор, актуализацию данных о ТС и установленных БНСО, а также передачу этих данных и мониторинговой информации Оператору Единой диспетчерской службы на основе заключенных договоров о ретрансляции мониторинговой информации.
предоставляет Оператору Единой диспетчерской службы актуальную информацию по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту;
в случае снятия ТС с мониторингового обслуживания, направляет Оператору Единой диспетчерской службы Заявку по форме, согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3. Права, обязанности и ответственность участников процесса диспетчеризации
3.1. Оператор Единой диспетчерской службы.
3.1.1. Оператор Единой диспетчерской службы имеет право:
Производить при условии уведомления Уполномоченного органа полное
или частичное прерывание услуг диспетчеризации:
- в случаях проведения Оператором Диспетчерской службы регламентных работ, вызванных необходимостью дальнейшего развития и поддержания Системы мониторинга в рабочем состоянии (замена оборудования и обновление программного обеспечения);
- в случаях аварий и форс-мажорных обстоятельств.
3.1.2. Оператор Диспетчерской службы обязан:
осуществлять контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут в соответствии с утвержденными расписаниями в разрезе каждого перевозчика;
осуществлять контроль за регулярностью движения автобусов на каждом маршруте в соответствии с системой контрольных пунктов, разработанной на основании расписаний (графиков) движения ТС и паспортов маршрутов;
осуществлять контроль исполнения участниками процесса диспетчеризации своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом;
осуществлять администрирование, обеспечивать бесперебойное функционирование и резервное копирование данных Системы мониторинга;
обеспечивать обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения Системы мониторинга;
принимать от участников процесса диспетчеризации и систематизировать предложения, по дальнейшему развитию Системы мониторинга в целом и её отдельных навигационно-информационных подсистем, с целью улучшения качества работы и расширения их функциональных возможностей;
обеспечивать безопасность программно-аппаратных средств Системы мониторинга, в том числе:
- предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению и блокированию информации, находящейся в Системе мониторинга;
- предотвращение иных форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы Системы мониторинга;
- проведение мероприятий по обеспечению внутренней информационной безопасности в Системе мониторинга;
- извещать участников процесса диспетчеризации о планируемых профилактических и ремонтных работах в Системе мониторинга не менее чем за 24 часа до их наступления, путем публикации соответствующего объявления на сайте Оператора диспетчерской службы;
- осуществлять хранение истории перемещения ТС - с момента подключения ТС к программному обеспечению Системы мониторинга и до момента отключения ТС от Системы мониторинга;
- предоставить по запросу Перевозчика логин и пароль для доступа к Системе мониторинга посредством Web-интерфейса.
3.1.3.Оператор Диспетчерской службы несёт ответственность за круглосуточное бесперебойное функционирование Системы мониторинга за исключением случаев, установленных п. 3.1 настоящего Регламента.
Оператор Диспетчерской службы не несёт ответственности за:
- сохранность БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Перевозчика;
- полную неработоспособность и/или нестабильное функционирование БНСО и дополнительного навигационного оборудования, установленного на ТС Перевозчика;
- техническое несоответствие БНСО требованиям ГОСТов, а также требованиям контролирующих органов в сфере навигационной деятельности;
- отсутствие или нестабильную работу GPRS канала передачи данных от БНСО до программного обеспечения Системы мониторинга, в том числе, и за неполную зону покрытия сигнала оператора сотовой связи;
- некачественную или нестабильную работу систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS.
3.2. Уполномоченный орган.
3.2.1 Уполномоченный орган имеет право:
требовать от Оператора Единой диспетчерской службы предоставления отчетов по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
запрашивать оперативную информацию;
вносить изменения в установленную форму отчета.
3.2.2. Уполномоченный орган обязан:
оперативно предоставлять оператору Единой диспетчерской службы информацию об изменениях условий договоров на обслуживание межмуниципальных и пригородных регулярных автобусных маршрутов общего пользования (изменение подвижного состава, расписания (графика) движения), а также изменения схемы движения по маршрутам, заключении новых договоров.
обеспечивать внедрение технологий ГЛОНАСС, направленных на обеспечение безопасности граждан и социально-экономическое развитие Амурской области;
организовать необходимы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.