Решение Арбитражного суда Амурской области
от 31 мая 2001 г. N А04-3070/2000-9/206
Администрация города Благовещенска обратилась с иском к Амурскому территориальному управлению МАП РФ о признании недействительным Решения и Определения АТУ МАП России от 21.09.2000 года. В судебном заседании истцом уточнено, что оспаривается Решение и Предписание АТУ МАП России от 21.09.2000 года.
Амурское территориальное управление МАП России иск не признало, ссылаясь, что Администрация города Благовещенска Амурской области нарушает Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", отказывая частному предпринимателю Катаеву М.Е. в согласовании графика работы на маршруте. Данный отказ, по мнению ТУ МАП России, создает дополнительные препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности. Согласование графиков маршрутов движения автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по городским маршрутам, является обязанностью Администрации города согласно статьи 6 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пунктов 4 и 5 Положения об обеспечении безопасности пассажиров автобусов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г.
Амурское отделение Российской транспортной инспекции поддержало исковые требования Администрации, сообщило, что в настоящее время ЧП Катаев М.Е. не имеет лицензии на осуществление перевозочной деятельности.
Частный предприниматель Катаев М.Е. пояснил, что в связи с несогласованием ему графиков маршрута Администрацией города Благовещенска в настоящее время работает водителем.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела судом установлено, что 21 сентября 2000 года Амурским ТУ МАП России, рассмотрев дело о нарушении Администрацией города Благовещенска статьи 7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", возбужденное на основании заявления ЧП Катаева М.Е., признало факт нарушения Администрацией города Благовещенска пункта 1 статьи 7 ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Администрации города Благовещенска выдано предписание N 8 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление частного предпринимателя Катаева М.Е. на неправомерные действия Администрации города Благовещенска, препятствующие осуществлять перевозку пассажиров в городе Благовещенске на маршрутном такси, несмотря на имеющуюся лицензию по данному виду деятельности.
Согласно Отношения N 2370-04/27 от 02.06.2000 года Администрации города Благовещенска, Протоколу от 21 сентября 2000 года заседания комиссии Амурского ТУ МАП России Катаеву М.Е. отказано в согласовании графика движения со ссылкой на необходимость наличия договора муниципального заказа с перевозчиками, прошедшими конкурс.
Необходимость проведения конкурса, а также порядок их проведения устанавливался Постановлением Мэра города Благовещенска N 1191 от 03.06.1999 года, на которое ссылается истец в своем иске. Указанное постановление решением АТУ МАП РФ признано несоответствующим Закону "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", что подтверждено Решением Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-39/00-3/3. В связи с изложенными обстоятельствами, отказ Администрации в согласовании Катаеву М.Е. по указанным основаниям графика движения на маршруте является не соответствующим законодательству о конкуренции и монополистической деятельности, по сути Администрацией создается дополнительный барьер доступа на предпринимательский доступ.
Довод Администрации, изложенный в дополнительных пояснениях N 2480-10 от 31.05.2001 года, о том, что в настоящее время действует другое Постановление Мэра города от 05.06.2000 года N 1296 "О проведении конкурса на право получения муниципального заказа по перевозке пассажиров на муниципальной маршрутной сети в городе Благовещенске", судом отклонен по следующим основаниям. Законность оспариваемых актов проверяется судом на день его вынесения. Отношение N 2370-04/27 от 02.06.2000 года вынесено до издания указанного Постановления. В данном письме указывается причиной отказа в согласовании графика отсутствие договора, заключаемого на основе проведенного конкурса. Указанный конкурс мог проводиться только на основании действующего на тот период времени Постановления Мэра города Благовещенска N 1191 от 03.06.1999 года. Следовательно, наличие на сегодняшний день другого Постановления Мэра, регулирующего порядок проведения конкурса, не могло повлиять на причины отказа в согласовании графика.
Довод Амурского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии у частного предпринимателя лицензии и невозможности исполнения требований ТУ МАП России в указанный предписанием срок судом отклонен по указанным выше основаниям.
На основании изложенного, суд не находит оснований для признания оспариваемых актов несоответствующими Закону.
Руководствуясь ст. ст. 124, 128, 135 АПК РФ, суд решил:
В иске отказать.
На Решение может быть подана апелляционная жалоба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 31 мая 2001 г. N А04-3070/2000-9/20
Текст Решения официально опубликован не был