Приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области
от 1 октября 2014 г. N 122-од
"Об утверждении административного регламента министерства строительства и архитектуры области по исполнению государственной функции"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
приказываю:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации вместо "от 29 апреля 2011 года N 275" следует читать "от 16 мая 2011 года N 373"
1. Утвердить административный регламент министерства строительства и архитектуры Амурской области по исполнению государственной функции Административный регламент по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области"
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
В.А. Залозный |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области"
(утв. приказом министерства строительства и архитектуры Амурской области от 1 октября 2014 г. N 122-од)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
Административный регламент по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области" министерством строительства и архитектуры Амурской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю. Регламент разработан с целью повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственный функция).
1.1. Наименование государственной функции
"Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Амурской области".
1.2. Наименование органа исполнительной власти Амурской области, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется министерством строительства и архитектуры Амурской области (далее - минстрой Амурской области).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 16);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (ч. 1), ст. 17);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2013, N 51, ст. 6690);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
Постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Газета "Амурская правда" от 11 мая 2011 г. N 81);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 июля 2008 года N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2008 г. Регистрационный N 12063);
Законом Амурской области от 5 декабря 2006 года N 259-ОЗ "О регулировании Градостроительной деятельности в Амурской области" (Газета "Амурская правда" от 27 декабря 2006 г. N 245);
Постановлением Губернатора Амурской области от 13 октября 2011 года N 304 "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Амурской области" (Газета "Амурская правда" от 21 октября 2011 г. N 197).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Должностные лица минстроя Амурской области при осуществлении государственного контроля, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Должностные лица минстроя Амурской области при осуществлении государственного контроля в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1. Должностные лица органов местного самоуправления при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от минстроя Амурской области и должностных лиц минстроя Амурской области информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц минстроя Амурской области;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц минстроя Амурской области, повлекшие за собой нарушение их прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органов местного самоуправления при проведении проверки обязаны:
а) предоставлять по запросу минстроя Амурской области необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
б) направлять в минстрой Амурской области копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
в) оказывать содействие должностным лицам минстроя Амурской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в их работе.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности.
Документом, фиксирующим результат исполнения государственной функции, является акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1. Местонахождение минстроя Амурской области: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24.;
График работы минстроя Амурской области, отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
понедельник - пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Справочные телефоны:
телефон минстроя Амурской области (приемная): 8(4162) 22-34-60;
телефоны отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования (4162) 22-39-95, (4162) 22-39-86, (4162) 2239 - 85;
3. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты:
в сети Интернет, страница минстроя Амурской области на официальном портале Правительства Амурской области:http://www.amurobl.ru/.
адрес электронной почты минстроя Амурской области: archicom.amur@rambler.ru;
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области: www.gu.amurobl.ru.
4. Информация об исполнении государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
телефонной связи, электронного информирования;
в письменном виде почтой.
5. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Амурской области, на странице минстроя Амурской области размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес минстроя Амурской области;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку исполнения государственной функции;
адреса электронной почты минстроя Амурской области;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
6. Информирование граждан, юридических лиц (далее - заинтересованные лица) о порядке исполнения государственной функции предоставляется сотрудником минстроя Амурской области и организуется путем индивидуального информирования.
Индивидуальное информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист минстроя Амурской области, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников минстроя Амурской области. Время ожидания заинтересованным лицом при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники минстроя Амурской области подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании минстроя Амурской области, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
При невозможности специалиста минстроя Амурской области, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в минстрой Амурской области осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Министр строительства и архитектуры Амурской области (далее - министр) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок продлевается решением министра, о чем сообщается заявителю.
Максимальный срок, на который продлевается рассмотрение обращения, составляет не более чем 30 дней.
7. Заинтересованные лица, обратившиеся в минстрой Амурской области, в обязательном порядке информируются специалистом минстроя Амурской области:
о проведении проверки;
о сроках проведения проверки.
Минстрой Амурской области уведомляет орган местного самоуправления о проведении проверки, о сроках проведения проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения государственной функции
Сроки исполнения отдельных мероприятий установлены в разделе III настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
организация и проведение плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
организация и проведение внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
подготовка акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства и установление сроков устранения таких нарушений;
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является наступление очередного календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Максимальный срок для разработки ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - ежегодный план проверок) ограничен сроком направления проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проверок установлена Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".
Основанием для включения плановой проверки органов местного самоуправления в ежегодный план проверок является истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки органа местного самоуправления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, минстрой Амурской области направляет проект ежегодного плана проверок в прокуратуру Амурской области.
Прокуратура Амурской области рассматривает проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителям органов государственного контроля о проведении совместных плановых проверок.
Минстрой Амурской области рассматривает предложения прокуратуры Амурской области, и по итогам их рассмотрения министр утверждает ежегодный план проведения проверок.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, минстрой Амурской области направляет в прокуратуру Амурской области утвержденный ежегодный план проверок.
Минстрой Амурской области размещает утвержденный ежегодный план проверок на странице минстроя Амурской области, официального сайта Правительства Амурской области, в сети "Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами в минстрое Амурской области при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
министр,
первый заместитель министра,
начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
консультанты отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования.
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
Критерии принятия решений
Критерием принятия решения является исполнение переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результат административной процедуры - утверждение в установленном порядке ежегодного плана проверок.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры
Минстрой Амурской области размещает утвержденный ежегодный план проверок в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Организация и проведение плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является наступление этапа плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Плановые проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - плановые проверки) носят выездной или не выездной (документарный) характер.
Выездная проверка осуществляются непосредственно по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
Документарная проводится по месту нахождения минстроя Амурской области.
Начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области при наступлении очередного этапа плановой проверки готовит проект приказа о проведении плановой проверки (для каждой проверки отдельно), который подписывается министром, первым заместителем министра минстроя Амурской области (далее - первым заместителем).
Минстрой Амурской области уведомляет орган местного самоуправления о сроках проведения проверки путем направления копии приказа министра о предстоящей проверке, либо посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее 3 рабочих дней до дня проведения проверки. Продолжительность плановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся должностным лицом (лицами) минстроя Амурской области, которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении плановой проверки.
Копия приказа о проведении плановой проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.
При подготовке к проведению плановой проверки специалист отдела, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение поступивших в минстрой Амурской области материалов, документов, а также документов, ранее направленных в минстрой Амурской области, в том числе размещенных в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
В случае если документы, имеющиеся в распоряжении минстроя Амурской области, не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, в адрес органа местного самоуправления направляется запрос о представлении иных, необходимых для проведения проверки документов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами в минстрое Амурской области при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
министр,
первый заместитель министра,
начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
консультанты отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования.
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
Критерии принятия решений
Критерием принятия решения при проведении плановой проверки является полнота соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении полномочий в указанной сфере.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результат административной процедуры - выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры
Способ фиксации результата административной процедуры - составление проекта акта проверки.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является: поступление обращения от органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, а также заявления юридических и физических лиц с изложением фактов, свидетельствующих о том, что их права или законные интересы нарушены в результате осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий в области градостроительной деятельности. К заявлению (обращению) могут прилагаться материалы, документы (копии документов).
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
Внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - внеплановые проверки) носят выездной или не выездной (документарный) характер.
Выездная проверка осуществляются непосредственно по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления.
Документарная проводится по месту нахождения минстроя Амурской области.
Начальник отдела и заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области при подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - внеплановая проверка), также готовит обращение о согласовании проведения внеплановой проверки с прокуратурой Амурской области, к которому прилагаются копия приказа о проведении внеплановой проверки и документы содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
При подготовке к проведению внеплановой проверки специалист отдела, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение поступивших в минстрой Амурской области материалов, документов, а также документов ранее направленных в минстрой Амурской области, в том числе размещенных в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
В случае если документы, имеющиеся в распоряжении минстроя Амурской области, не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, в адрес органа местного самоуправления направляется запрос о представлении иных, необходимых для проведения проверки документов.
Минстрой Амурской области уведомляет орган местного самоуправления о сроках проведения внеплановой проверки путем направления копии приказа о предстоящей внеплановой проверке либо посредством телефонной, почтовой или иной связи не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом
Продолжительность внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
Внеплановые проверки проводятся должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении внеплановой проверки. Копия приказа о проведении внеплановой проверки предъявляется руководителю (должностному лицу) органа местного самоуправления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами в минстрое Амурской области при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
министр,
первый заместитель министра,
начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования;
консультанты отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования.
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
Критерии принятия решений
Критерием принятия решения при проведении внеплановой проверки является полнота соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении полномочий в указанной сфере.
Результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результат административной процедуры - выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры
Способ фиксации результата административной процедуры - составление проекта акта проверки.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4. Подготовка и утверждение акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является завершение плановой (внеплановой) проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
По результатам плановой (внеплановой) проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностным лицом (лицами) отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Акту присваивается порядковый номер, через тире год проверки, через тире буквы АО.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю.
В акте проверки указывается наличие или отсутствие нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки, предписание об устранении нарушений в случае их выявления.
При отказе руководителя (должностных лиц) органа местного самоуправления от подписания акта или отсутствии руководителя, об этом делается отметка в акте проверки.
Один экземпляр акта проверки направляется должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, либо при невозможности вручения, отказе от получения акта проверок, направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. Уведомление со вторым экземпляром акта проверки помещается в дело о проведении проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами минстроя Амурской области при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области;
заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области;
консультанты - отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области.
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
Критерии принятия решений
Критериям принятия решения является составление акта проверки.
Результат административной процедуры и порядок передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результат административной процедуры - подписанный акт проверки.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры
Сведения о дате проведения проверки, типе проверки, реквизитах акта проверки, а также иная информация о проверке вносятся в журнал регистрации проверок и контроля за выполнением предписаний.
Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Правительства Амурской области, на странице минстроя Амурской области, в сети "Интернет".
3.5. Вынесение и направление предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства и установление сроков устранения таких нарушений, контроль за исполнением требований предписаний
Основания для начала административной процедуры
Основанием для начала административной процедуры является подписанный акт проверки с указанием выявленных нарушений.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
В случае выявления в ходе проверки нарушений органами местного самоуправления градостроительного законодательства в двух экземплярах составляется предписание об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства (далее - предписание) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, в котором устанавливаются сроки устранения таких нарушений.
Предписание о нарушении законодательства о градостроительной деятельности по документарной проверке подписывается министром или первым заместителем минстроя Амурской области в течение одного рабочего дня и вместе с актом документарной проверки направляется в орган местного самоуправления для исполнения.
При отказе руководителя (должностных лиц) органа местного самоуправления от подписания предписания или отсутствии руководителя, об этом делается отметка в предписании.
Один экземпляр предписания направляется должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, либо при невозможности вручения, отказе от получения предписания, направляется посредством почтовой связи вместе с актом проверки, с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении и второй экземпляр акта помещаются в дело о проведении проверки.
Органы местного самоуправления обязаны в течение указанного в предписании срока, который не должен превышать 90 календарных дней, представить в минстрой Амурской области копии документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.
В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок органы местного самоуправления должны обратиться с заявлением о продлении срока, но не более чем на 60 календарных дней, которое направляется не позднее 5 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушение.
Специалисты отдела проводят проверку предоставленных в минстрой Амурской области документов на предмет устранения муниципальными образованиями выявленных нарушений.
В случае неисполнения и непредставления органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений министр или заместитель министра минстроя Амурской области принимает решение о направлении информации о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
Ответственными должностными лицами в минстрое Амурской области при выполнении каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются: министр;
первый заместитель;
начальник отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области;
заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области;
консультанты - отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области.
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Условия, порядок и сроки приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.
Критерии принятия решений
Критериями принятия решения является составление предписания об устранении выявленных нарушений градостроительного законодательства, проверка его исполнения, а также в случае неисполнения предписания направление информации о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.
Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры
Результатом административной процедуры является направление предписания в органы местного самоуправления, в случае неисполнения предписания направление информации о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры
Сведения о реквизитах предписания и сроках устранения нарушений, о направлении информации о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры вносятся в журнал регистрации проверок и контроля за выполнением предписаний.
Информация о предписаниях, выявленных нарушениях и сроках их устранения в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте Правительства Амурской области, на странице минстроя Амурской области, в сети "Интернет".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами минстроя Амурской области положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами минстроя Амурской положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется министром, первым заместителем, начальником отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования минстроя Амурской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами минстроя Амурской области проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа министра строительства и архитектуры Амурской области, но не чаще одного раза в три года.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут осуществляются в связи с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц минстроя Амурской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица минстроя Амурской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц минстроя Амурской области
Заинтересованные лица (субъекты контроля), вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении государственной функции должностными лицами минстроя Амурской области.
Жалобы заинтересованных лиц могут быть направлены на имя министра, первого заместителя минстроя Амурской области, (адрес: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, д. 24; телефон: (8 - 4162) 22 34 60).
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в минстрое Амурской области, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в Правительство Амурской области (адрес: 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) минстроя, должностного лица, ответственного за осуществление государственной функции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием минстроя, должностного лица, ответственного за осуществление государственной функции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в минстрой Амурской области, подлежит рассмотрению министром, первым заместителем министра, либо начальником отдела архитектуры, градостроительного контроля и территориального планирования, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа минстроя Амурской области, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы минстрой Амурской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения в результате осуществления государственной функции;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при осуществлении государственной функции, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
на территории Амурской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
на территории Амурской области"
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
г. Благовещенск, 675023, тел. (4162) 22-34-60, факс (4162) 22-34-61
e-mail: archicom.amur@rambler.ru
АКТ N ____
контроля за соблюдением органом местного самоуправления
законодательства о градостроительной деятельности
Акт о проведении плановой, внеплановой проверки составлен __________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(время, дата и место составления)
_________________________________________________________________________
(основания для составления акта)
_________________________________________________________________________
(наименование должности, ФИО лиц (лица) минстроя Амурской области,
проводивших проверку)
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности.
В ходе проверки установлено:
_________________________________________________________________________
Проверкой выявлены следующие нарушения законодательства о
градостроительной деятельности:
N |
Выявленные нарушения (описание) |
Нормативный правовой акт (с указанием статьи, пункта), требования которого нарушены |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предложения и рекомендации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выявленные нарушения:____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Составлено предписание:__________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения к акту:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
В проверке участвовали: _________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получил(а):
_________________________________________________________________________
(должность руководителя, подпись, расшифровка подписи)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки либо отсутствия
должностного лица, уполномоченного на подписание акта:
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Акт направлен по почте: _________________________________________________
Пометка о записи в журнале учета проверок: ______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Примечание.
Акт составлен в 2 экземплярах.
К акту о проведении проверки прилагаются составленные либо
полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Один экземпляр акта передается в орган местного самоуправления. Другой
экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе
проведения проверки документы остаются в деле минстроя Амурской области.
Приложение 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства
о градостроительной деятельности
на территории Амурской области"
Министерство строительства и архитектуры Амурской области
г. Благовещенск, 675023, тел. (4162) 22-34-60, факс (4162) 22-34-61
e-mail: archicom.amur@rambler.ru
Предписание
об устранении выявленных нарушений законодательства
о градостроительной деятельности
N __________
_____________________________ __________________ 20__ г.
(место составления) (дата)
В ходе проведения __________________________________________________
(должность, ФИО проверяющего)
проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
установлено: ____________________________________________________________
(описание правонарушения, наименования законодательных и иных
_________________________________________________________________________
нормативных правовых актов (со ссылкой на статьи и пункты),
_________________________________________________________________________
требования которых были нарушены согласно акту)
_________________________________________________________________________
о чем составлен акт _____________________________________________________
(число, месяц, год, номер)
Руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, обязываю _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание предписания об устранении выявленных нарушений
_________________________________________________________________________
законодательства о градостроительной деятельности
и срок его исполнения)
Информацию о ходе выполнения предписания с подтверждающими
документами и иными материалами, подтверждающими принятие необходимых мер
для устранения правонарушения необходимо представить в письменной форме
по адресу: ______________________________________________________________
(наименование и адрес органа, осуществляющего контроль)
_______________________________ в срок до _______________________________
В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения предписания об
устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
руководитель (должностные лица) органа местного самоуправления несут
административную ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения
законодательства о градостроительной деятельности нарушителю
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, ФИО его руководителя)
до истечения установленного срока необходимо представить должностному
лицу, вынесшему предписание:
ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения правонарушения.
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО должностного лица минстроя Амурской области,
вынесшего предписание)
Предписание к исполнению принял: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО руководителя (должностного лица)
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления, подпись, расшифровка подписи)
Пометка об отказе ознакомления с предписанием либо об отсутствии
уполномоченного должностного лица: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Примечание.
Настоящее предписание составлено в двух экземплярах. Один экземпляр
вручается руководителю (должностному лицу) органа местного
самоуправления, в отношении которого оно вынесено, либо подлежит
направлению по почте с уведомлением. Второй экземпляр хранится в органе
исполнительной власти Амурской области, вынесшем настоящее предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства строительства и архитектуры Амурской области от 1 октября 2014 г. N 122-од "Об утверждении административного регламента министерства строительства и архитектуры области по исполнению государственной функции"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства транспорта и строительства Амурской области от 28 февраля 2018 г. N 58-од настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2018 г.