Постановление Губернатора Амурской области
от 11 декабря 2012 г. N 23-к
"О переходе на систему электронного документооборота"
29 октября 2013 г., 11 июня 2014 г.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 июня 2014 г. N 10-к преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях внедрения в деятельность органов исполнительной власти области электронного документооборота, реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе электронного документооборота;
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1
2. Исполнительным органам государственной власти области, аппарату губернатора области и Правительства области осуществлять электронный документооборот в автоматизированной информационной системе "Дело" с момента вступления настоящего постановления в силу.
3. Управлению информатизации области (А.М. Курдюков):
создать рабочую группу;
обеспечить изучение рабочей группой опыта электронного документооборота в других регионах.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
использовать автоматизированную информационную систему "Дело" при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и аппаратом губернатора области и Правительства области;
при осуществлении электронного документооборота руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Действие настоящего постановления не распространяется на работу с документами, содержащими конфиденциальную и секретную информацию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области М.В. Дедюшко.
|
О.Н. Кожемяко |
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 июня 2014 г. N 10-к настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о системе электронного документооборота
(утв. постановлением Губернатора Амурской области
от 11 декабря 2012 г. N 23-к)
11 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели создания системы электронного документооборота, основные функции системы электронного документооборота, обязанности участников электронного взаимодействия в системе электронного документооборота, виды и сроки хранения документов, обрабатываемых в системе электронного документооборота.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию, или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
электронный документооборот - движение электронных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
система электронного документооборота (далее - СЭД) - государственная автоматизированная информационная система Амурской области обмена электронными документами между участниками электронного документооборота;
участник СЭД - аппарат губернатора области и Правительства области, исполнительный орган государственной власти области, орган местного самоуправления области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, иные органы и организации;
уполномоченный орган СЭД - управление информатизации Амурской области;
оператор СЭД - государственное бюджетное учреждение Амурской области "Центр информационных технологий Амурской области";
пользователь СЭД - уполномоченное лицо, которому предоставляется доступ в СЭД;
системный технолог СЭД - лицо, уполномоченное участником СЭД на выполнение функций по подготовке и обеспечению функционирования СЭД на рабочих местах пользователей СЭД, сбору предложений и замечаний от пользователей СЭД для передачи оператору СЭД и проведению технического обеспечения процедур работы СЭД;
делопроизводитель СЭД - лицо, ответственное за ведение электронного документооборота участника СЭД;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения пользователя СЭД, подписывающего информацию;
ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи;
ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;
сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - СКП ЭП) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный региональным удостоверяющем центром - государственным бюджетным учреждением Амурской области "Центр информационных технологий Амурской области" или иным удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу СКП ЭП;
квалифицированная электронная подпись - электронная подпись, для которой ключ проверки электронной подписи указан в СКП ЭГ1.
Иные понятия в настоящем Положении используются в значениях, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
1.3. Целями создания СЭД являются комплексная автоматизация управления электронными документами, построение целостной информационной инфраструктуры, охватывающей участников СЭД, организация эффективного межведомственного информационного взаимодействия с использованием электронных документов, придание юридической значимости электронным документам.
1.4. Основной функцией СЭД является обеспечение передачи электронных документов между участниками СЭД, в том числе обеспечение:
доступа пользователям СЭД к электронным документам; получения, обработки и доставки электронных документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
защиты электронных документов от несанкционированного доступа, искажения с момента их поступления в СЭД;
хранения электронных документов;
введения электронных документов в СЭД с бумажных и электронных носителей.
1.5. Обладателем информации, содержащейся в СЭД, является Амурская область. От имени Амурской области правомочия обладателя информации осуществляются уполномоченным органом СЭД.
1.6. Порядок доступа к информации, содержащейся в СЭД, определяется регламентом работы в СЭД, утвержденным уполномоченным органом СЭД. Информация, составляющая государственную тайну, и иная информация ограниченного доступа не должна размещаться и обрабатываться в СЭД.
1.7. Электронные документы в СЭД, подписанные квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
1.8. Квалифицированная электронная подпись выдается должностным лицам, наделенным правом ее применения, - пользователям СЭД, зарегистрированным в Реестре уполномоченных лиц. Ведение данного Реестра и его поддержка в актуальном состоянии осуществляется управлением государственной гражданской службы аппарата губернатора области и Правительства области.
1.9. Выдача квалифицированной электронной подписи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлением Правительства Амурской области от 15.04.2013 N 164 "Об электронной подписи" и регламентом удостоверяющего центра, обеспечивающего выдачу СКГ1 ЭГ1.
1.10. Подписанный квалифицированной электронной подписью электронный документ должен иметь метку времени - достоверную информацию о моменте его подписания, которая присоединена к указанному электронному документу или иным образом связана с ним.
1.11. Работа пользователей СЭД осуществляется в соответствии с регламентом работы в СЭД, утвержденным уполномоченным органом СЭД.
1.12. Виды документов, обрабатываемых в СЭД, установлены Перечнем документов, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов в СЭД, прилагаемым к настоящему Положению.
1.13. Ответственность за неполноту или недостоверность информации, содержащейся в СЭД, несут пользователи СЭД, включившие в нее соответствующие сведения.
1.14. Органы местного самоуправления области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы и организации, за исключением аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, становятся участниками СЭД на основе соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых с уполномоченным органом СЭД.
II. Обязанности участников электронного взаимодействия в СЭД
2.1. Уполномоченный орган СЭД обязан: разработать и утвердить регламент работы в СЭД; обеспечивать развитие СЭД;
контролировать выполнение регламента работы в СЭД.
2.2. Оператор СЭД обязан:
организовывать работу по предоставлению доступа к СЭД; обеспечивать работоспособность серверного оборудования и серверного программного обеспечения СЭД;
обеспечивать сохранность информации, содержащейся в СЭД; обеспечивать защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СЭД до момента ее передачи пользователю СЭД;
вводить в эксплуатацию модули СЭД;
осуществлять техническую поддержку пользователей СЭД; проводить обучение делопроизводителей СЭД и системных технологов СЭД.
2.3. Участник СЭД обязан:
назначать системного технолога СЭД и делопроизводителя СЭД; обеспечивать выполнение регламента работы в СЭД; уведомлять оператора СЭД о кадровых изменениях в соответствии с регламентом работы в СЭД;
обеспечивать обучение и консультирование пользователей СЭД по вопросам работы в СЭД;
уведомлять оператора СЭД и удостоверяющий центр о нарушении конфиденциальности ключа электронной подписи и не использовать ключ электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена.
2.4. Системный технолог СЭД обязан:
устанавливать и настраивать клиентское программное обеспечение, необходимое для работы в СЭД;
обеспечивать устранение неисправностей, возникающих при работе в СЭД;
осуществлять администрирование СЭД в соответствии с регламентом работы в СЭД;
осуществлять ведение справочников номенклатуры дел участника СЭД.
2.5. Делопроизводитель СЭД обязан:
регистрировать входящую и исходящую корреспонденцию, а также иную внутреннюю документацию.
2.6. Пользователь СЭД обязан:
соблюдать требования регламента работы в СЭД;
не допускать ввод в СЭД информации, не относящейся к служебной деятельности;
не допускать ввод в СЭД информации, отнесенной к категории ограниченного доступа;
обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в собственную информационную систему до момента их передачи в СЭД;
немедленно сообщать системному технологу СЭД об обнаружении неисправностей при работе в СЭД.
Приложение
к Положению о системе
электронного документооборота
Перечень документов, создание, хранение <*>
и использование которых осуществляется в форме электронных документов в системе электронного документооборота
N п/п |
Вид документа |
1 |
2 |
1. Проекты документов | |
1.1. |
Проекты правовых актов Амурской области |
2. Плановые, отчетные документы, информация которых подвергается обобщению | |
2.1. |
Оперативные планы (годовые, полугодовые, квартальные, месячные, недельные) работы аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполнительных органов государственной власти Амурской области |
2.2. |
Планы проведения мероприятий |
2.3. |
Отчеты о выполнении планов работы аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполнительных органов государственной власти Амурской области: |
|
годовые, полугодовые, квартальные, месячные, недельные |
3. Информационные документы | |
3.1. |
Доклады, обзоры информационного характера |
4. Документы (протоколы, справки, сведения, сводки, расчеты, отчеты, докладные и служебные записки и др.) по оперативным вопросам | |
4.1. |
Поручения Президента Российской Федерации, документы по их выполнению |
4.2. |
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, документы по их выполнению |
4.3. |
Поручения губернатора Амурской области, документы по их выполнению |
4.4. |
Протоколы планерных совещаний у руководителей по оперативным вопросам |
4.5. |
Документы (протоколы, планы, отчеты, справки, переписка) рабочих групп координационных и совещательных органов |
5. Переписка | |
5.1. |
Переписка с Правительством Российской Федерации по основным направлениям деятельности |
5.2. |
Переписка с федеральными органами государственной власти по основным направлениям деятельности |
5.3. |
Переписка с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по основным вопросам деятельности |
5.4. |
Переписка с судебными органами по основным направлениям деятельности |
5.5. |
Переписка с зарубежными организациями по вопросам научно-технического, экономического, культурного и иных видов сотрудничества |
5.6. |
Переписка с Правительством Амурской области по основным направлениям деятельности |
5.7. |
Переписка с контрольно-счетной палатой Амурской области по основным направлениям деятельности |
5.8. |
Переписка с аппаратом губернатора Амурской области и Правительства Амурской области по основным направлениям деятельности |
5.9. |
Переписка с исполнительными органами государственной власти Амурской области по основным направлениям деятельности |
5.10. |
Переписка с органами местного самоуправления Амурской области по основным вопросам деятельности |
5.11. |
Переписка с другими органами и организациями по основным направлениям деятельности |
5.12. |
Переписка по финансово-экономическим вопросам |
5.13. |
Переписка по организационным вопросам |
5.14. |
Переписка по проведению различных мероприятий |
5.15. |
Переписка по хозяйственным и административным вопросам |
6. Обращения граждан и организаций | |
6.1. |
Обращения граждан и организаций, рассмотренные в ходе личного приема в приемной губернатора области по приёму граждан, и документы (ответы) по их рассмотрению |
6.2. |
Обращения граждан и организаций (предложения, заявления, жалобы), поступившие в Правительство Амурской области, и документы (ответы) по их рассмотрению |
6.3. |
Обращения граждан и организаций, рассмотренные в ходе личного приема граждан в исполнительных органах государственной власти области, и документы (ответы) по их рассмотрению |
6.4. |
Обращения граждан и организаций (предложения, заявления, жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти области, и документы (ответы) по их рассмотрению |
7. Копии правовых актов | |
7.1. |
Копии постановлений Правительства Амурской области и губернатора Амурской области |
7.2. |
Копии распоряжений Правительства Амурской области и губернатора Амурской области |
8. Правовые акты | |
8.1. |
Распоряжения губернатора Амурской области по основной деятельности |
<*> Сроки хранения документов определяются в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 N 558.
Временный порядок
организации системы электронного документооборота
(утв. постановлением Губернатора Амурской области
от 11 декабря 2012 г. N 23-к)
См. текст Порядка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 11 декабря 2012 г. N 23-к "О переходе на систему электронного документооборота"
Действие постановления не распространяется на работу с документами, содержащими конфиденциальную и секретную информацию
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 17 мая 2022 г. N 5-к
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 11 июня 2014 г. N 10-к
Постановление Губернатора Амурской области от 29 октября 2013 г. N 28-к