Решением Арбитражного суда Амурской области от 11 июля 2005 г. настоящее Заявление оставлено в силе
14 апреля 2005 года в Амурское УФАС России поступило заявление ООО "Фарм-Экспресс" о нарушениях, допущенных при проведении конкурса по закупке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской продукции для дорогостоящих видов лечения МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи".
Указанный конкурс был проведен МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" г. Белогорска.
ООО "Фарм-Экспресс" в своем заявлении указывает, что 04 апреля 2005 года обществом было получено уведомление о том, что их заявка об участии в конкурсе была отклонена, как несоответствующая квалификационным требованиям.
ООО "Фарм-Экспресс" для участия в конкурсе была подана заявка только на поставку лекарственных препаратов общего списка и изделий медицинского назначения. На поставку наркотических средств, сильнодействующих и психотропных препаратов, экстемпоральных лекарственных средств заявка не подавалась ввиду отсутствия соответствующей лицензии.
21.03.2005г. был проведен открытый конкурс на закупку продукции медицинского назначения для нужд МЛСУ "Станция скорой медицинской помощи" г. Белогорска.
Конкурсная комиссия, рассмотрев представленные претендентами документы, приняла решение об отклонении заявки N 2, поступившей от ООО "Фарм-Экспресс", как несоответствующей квалификационным требованиям, изложенным в конкурсной документации заказчика. Из протокола неясно, каким именно квалификационным требованием, не соответствует заявка ООО "Фарм-Экспресс".
В результате отклонения заявки ООО "Фарм-Экспресс" и рассмотрения заявки ОАО "Амурфармация", конкурсная комиссия приняла решение о признании ОАО "Амурфармация" победителем конкурса на поставку продукции медицинского назначения для нужд МЛПУ "Станции скорой медицинской помощи" г. Белогорска на 2005 год. Основанием принятия такого решения стало наличие у ОАО "Амурфармация" возможностей для приготовления стерильных растворов, наличие лицензии на работу с наркотическими, сильнодействующими и психотропными препаратами, а также возможность проведения экспертизы качества лекарственных препаратов.
По результатам проведенного конкурса 25.03.2005г. МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" заключило с ОАО "Амурфармация" контракт на поставку лекарственных средств медицинского назначения. Срок действия контракта до 31.12.2005г.
ООО "Фарм-Экспресс" 04.04.2005г. получило от организатора конкурса уведомление о том, что заявка ООО "Фарм-Экспресс" была отклонена, как не соответствующая квалификационным требованиям конкурсной документации.
МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи. Его учредителем является администрация г. Белогорска МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" является юридическим лицом, подчинено отделу здравоохранения администрации г. Белогорска.
29.10.2004г. МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Белогорска" был издан приказ N 145-Д "О создании комиссии". Данным приказом главным врачам лечебно-профилактических учреждений г. Белогорска предписывалось в срок до 10.11.2004г. создать комиссии для организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд лечебно-профилактических до конца 2004 года провести конкурсы по планируемым закупкам, с победителями конкурсов заключить договоры.
В соответствии с данным приказом МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" была разработана конкурсная документация на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской продукции для дорогостоящих видов лечения. В конкурсные документы входит инструкция поставщикам-участникам конкурса, информационная карта конкурсной документации, форма конкурсной заявки, проект контракта, бланки заказа и бланки предложения на закупаемый товар.
В пункте 1 инструкции поставщикам-участникам конкурсе указано, что муниципальный заказчик - МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" располагает средствами городского бюджета на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской продукции для дорогостоящих видов лечения и организатором конкурса является МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи".
Пунктом 2 Инструкции установлено, что к участию в конкурсе приглашаются юридические лица. То есть, тем самым ограничен доступ к участию в конкурсе по субъектному составу. Индивидуальные предприниматели не допускаются к участию в конкурсе и соответственно ущемляются их права.
Пунктом 15 информационной карты установлены квалификационные требования участника конкурса, а именно "иметь опыт не менее 3-х лет оптовых поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения и иной медицинской продукции, а также "проведение экспертизы качества лекарственных препаратов".
Указом Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 установлено, что поставщик должен иметь опыт. При этом ни одним нормативным правовым актом РФ не установлено ограничение по участию в конкурсе из-за отсутствия опыта.
Проведение экспертизы качества лекарственных препаратов должно осуществляться в соответствии с правилами и нормами сертификации органами, аккредитованными на проведение соответствующей экспертизы. В Амурской области отсутствуют лаборатории, аккредитованные на проведение экспертизы качества лекарственных препаратов. Результаты лабораторного анализа качества лекарственных препаратов, выполняемого ОАО "Амурфармация" не могут быть признаны официальными.
Поставляемые лекарственные препараты должны иметь сертификат качества (сертификат соответствия), удостоверяющий соответствие препарата стандартам качества.
Следовательно, включать в условие конкурса требование "проведение экспертизы качества лекарственных препаратов" и ограничивать участие в конкурсе из-за отсутствия опыта поставки менее 3- лет неправомерно и может привести к ограничению доступа поставщиков к участию в конкурсе.
Пунктом 32 Инструкции установлено право заказчика принимать или отклонять любую конкурсную заявку в соответствии с инспекцией, а также прекратить процедуру конкурса и отказаться от всех заявок в любое время до заключения контракта, не неся при этом никакой ответственности перед поставщиками, которым такое действие может принести убытки.
Пунктом 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что организатор открытого конкурса, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения конкурса в любое время, но не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса. В случае если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Абзацем 2 пункта 13 инструкции поставщикам - участникам конкурса установлено, что конкурсные заявки могут содержать предложения на поставку отдельных наименований номенклатуры продукции. ООО "Фарм-Экспресс" приняло участие в конкурсе на закупку только лекарственных препаратов общего списка и изделий медицинского назначения. Тем не менее, организатор конкурса - МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" отклонило конкурсную заявку ООО "Фарм-Экспресс" на том основании, что у данного участника отсутствует возможность:
- на приобретение, храпение, перевозки, отпуск и реализации наркотических, сильнодействующих и психотропных препаратов;
- приготовления стерильных растворов;
- проведения экспертизы качества лекарственных препаратов.
МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" при проведении конкурса и определении его победителя нарушило порядок проведения конкурса по вышеназванным основаниям. Кроме того, в случае отклонения заявки ООО "Фарм-Экспресс", когда остался одни участник конкурса, в соответствии с пунктом 43 Указа Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", организатор конкурса должен был признать конкурс несостоявшимся и назначить новый срок его проведения.
Таким образом, в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на закупку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской продукции для дорогостоящих видов лечения, разработанной МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи", в порядке проведения конкурса по проведению конкурса и определении его победителя содержатся нарушения пункта 1 статьи 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Пунктом 2 статьи 9 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" установлено, что нарушения правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом конкурса недействительным.
В связи с изложенным и на сновании пункта 1 статьи 9, пункта 6 статьи 12 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", пункта 1 статьи 449 ГК РФ Амурское территориальное управление МАП России просит арбитражный суд признать недействительным конкурс, проведенный 21.03.2005г. МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" по закупке лекарственных средств медицинского назначения и определения его победителя, а также в соответствии с пунктом 2 статьи 449 ГК РФ признать договор, заключенный по результатам проведения конкурса, недействительным.
Для участия в рассмотрении дела просим привлечь в качестве третьих лиц ООО "Фарм-Экспресс", ОАО "Амурфармация".
Приложение (копии)-:
1. Заявление ООО "Фарм-Экспресс" в Амурское УФАС от 14.04.2005г.
2. Конкурсная заявка ООО "Фарм-Экспресс" с бланком предложений.
3. Копия лицензии ООО " Фарм-Экспресс" с приложением.
4. Заявлении ООО "Фарм-Экспресс" о предоставлении информации по результатам проведенного конкурса.
5. Ответ МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" на заявление.
6. Письмо МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" от 23.05.2005г.
7. Пояснительная записка МУ МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи".
8. Контракт, заключенный по результатам проведения конкурса с ОАО "Амурфармация".
9. Протокол заседания конкурсной комиссии N 1 от 21.03.2005г.
10. Конкурсные документы (инструкция поставщикам - участникам конкурса, информационная карта конкурсной документации).
11. Постановление главы администрации г. Белогорска от 21.05.2004г. N 592 "Об утверждении плана и графика муниципальных закупок на 2004 год" (с планом муниципального заказа и графика проведения конкурсов).
12. Постановление главы администрации г. Белогорска от 24.11.2004г. N 1621 "О мерах по организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на 2005 год".
13. Приказ МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Белогорска" от 29.10.2004г. N 145Д "О создании комиссии".
14. Приказ МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Белогорска" от 25.01.2005г. N 10-Д.
15. Приказ МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Белогорска" от 11.02.2005г. N 19-Д.
16. Письмо МУ "Отдел здравоохранения администрации г. Белогорска" от 23.05.2005г. N 102.
17. Конкурсная заявка ОАО "Амурфармация" с бланком предложения.
18. Письмо ОАО "Амурфармация" от 16.03.2005г.
19. Лицензия ОАО "Амурфармация" с протоколом к лицензии.
20. Приказ Амурского УФАС России от 14.05.2005г. N 84.
21. Определение о возбуждении дела N A-7/242005.
22. Заключение от 07.05.2005г.
23. Решение Амурского УФАС России от 26.05.2005г.
24. Приказ об исполнении обязанностей руководителя управления.
И.о. руководителя управления |
И.В. Федосов |
Исп. Богуш В.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 июня 2005 г. N 02-905 "О признании недействительным конкурса"
Текст Заявления официально опубликован не был
Решением Арбитражного суда Амурской области от 11 июля 2005 г. настоящее Заявление оставлено в силе