Решение Арбитражного суда Амурской области
от 19 августа 2004 г. N А04-3593/04-1/289
Арбитражный суд рассмотрев в судебном заседании заявление ИП В.Г. к Межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Амурской области о об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил:
ИП В.Г. обратилась с заявлением в арбитражный суд Амурской области об оспаривании постановления N 362 по делу об административном правонарушении от 28.06.2004г. Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Амурской области (далее - заявитель, Инспекция) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что в момент проведения проверки документы подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции отсутствовали в торговой точке, позже документы были представлены в межрайонную инспекцию МНС РФ N 3 по Амурской области.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении указал, что просит провести судебное заседание без его участия.
Ответчик с требованиями не согласен, возражения обосновывает тем, что на момент проверки были установлены нарушения, не были представлены документы, подтверждающие легальный оборот алкогольной продукции. Ответчик указал, что в процессе разбирательства ИП В.Г. представила сертификат соответствия и справки к товарно-транспортной накладной раздел А и Б, в связи, с чем состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ отсутствует. Данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Также ответчик указал, что ранее Постановлением N 86 от 09.02.2004 года ИП В.Г. подвергалась административному наказанию в виде штрафа 3000 рублей, что повторное совершение однородного правонарушения в течении года является обстоятельством отягчающим административную ответственность. Просил в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав выступления сторон, и исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении требований заявителю следует отказать в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией 24.05.2004 года в 10 часов 36 минут проведена проверка в закусочной "2+2" ИП В.Г., расположенной по адресу г. Белогорск, ул. Вокзальная, 9. В ходе проверки было выявлено, что ответчик осуществляет розничную реализацию алкогольной продукции без документов, а именно без сертификата соответствия и разделов А и Б справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию: напиток слабоалкогольный газированный "Love со вкусом лимона", изготовитель ООО "Напитки Очаково", дата изготовления 22.12.2003г., алк. 8,9%, емк. 0,5 л. по цене 26 руб. в количестве 9 банок; напиток слабоалкогольный газированный "Love со вкусом персика" изготовитель ООО "Напитки Очаково", дата изготовления 06.02.2004г., алк. 8,9%, емк. 0,5 л. по цене 26 руб. в количестве 6 банок; напиток слабоалкогольный газированный "Джин Тоник Zima" изготовитель ООО "Напитки Очаково", дата изготовления 25.07.2003г., алк. 8,9%, емк. 0,5 л. по цене 26 руб. в количестве 3 банок; напиток слабоалкогольный газированный "Love Джин Тоник" изготовитель ООО "Напитки Очаково", дата изготовления 23.11.2003 г., алк. 8,9%, емк. 0,5 л. по цене 26 руб. в количестве 6 банок.
Согласно проверки составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2004 года. Постановлением N 362 от 28.06.2004 года руководитель межрайонной инспекции МНС РФ N 3 по Амурской области наложил на ИП В.Г. административное взыскание в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров оплаты труда на сумму 4000 рублей. В объяснении предпринимателя ИП В.Г. указано, что документы на момент проверки находились у нее в кафе, что она была в отъезде в г. Благовещенске.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно ст. 3 Федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. N 171 ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 26 Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.
В соответствии с пунктом 3 Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года N 1019 при реализации товара в розницу собственник товара обязан предъявить по первому требованию покупателя или контролирующего органа копию справки к товарно-транспортной накладной, заверенную его печатью и печатью предыдущего собственника. При этом документы, подтверждающие легальность происхождения алкогольной продукции должны находиться в каждой торговой точке и обеспечить возможность контроля за прохождением от изготовителя до потребителя.
Пунктом 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденные Постановлением Правительства 19.08.1996 года N 978, предусматривается, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции, а также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
В соответствии с пунктом 9 указанных Правил не допускается продажа алкогольной продукции: без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или их заверенных в установленном порядке копий; без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 названной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, ИП В.Г. не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", чем нарушены правила розничной продажи алкогольной продукции.
Таким образом, суд считает, что Постановление Межрайонной ИМНС РФ N 3 по Амурской области по делу об административном правонарушении от 28.06.04 года N 362 является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 104, 167-170, 180, 211 АПК РФ, суд решил :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Амурской области в течение десяти дней со дня его принятия либо в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 19 августа 2004 г. N А04-3593/04-1/289
Текст Решения официально опубликован не был