Решение Арбитражного суда Амурской области
от 12 августа 2004 г. N А04-3645/04-1/297
Арбитражный суд, при участии в заседании: от заявителя: Д.А. Будкин по доверенности от 01.04.2004 года, рассмотрев в судебном заседании заявление Амурского областного отделения Российской транспортной инспекции к Индивидуальному предпринимателю Цымбал Юрию Алексеевичу о привлечении к административной ответственности установил:
Амурское областное отделение Российской транспортной инспекции (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Цымбал Юрия Алексеевича (далее - ответчик) за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявление обосновано тем, что с 08.07.2004 года по 12.07.2004 года была проведена проверка ответчика по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров на коммерческой основе автобусами на территории РФ. В результате проверки были выявлены нарушения лицензионных условий, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Доказательств смягчающих и отягчающих вину не представил.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя и исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Цымбал Юрий Алексеевич зарегистрирован предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица администрацией города Благовещенска 23.01.1996 года, свидетельство о регистрации N 6361РП, имеет лицензию N АСС 28 007163 от 13.03.2001 года на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
С 08.07.2004 года по 12.07.2004 года комиссией, на основании приказа от 06.07.2004 года N 609, была проведена проверка ИП Цымбал Юрия Алексеевича по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий по перевозке пассажиров на коммерческой основе автобусами на территории РФ. Проверкой были установлены нарушения: выезд водителей на линию без прохождения предрейсового медицинского осмотра, у водителя Пинигина Д.А. в путевых листах N 36 от 04.05.2004 года и N 45 от 23.05.2004 года имелись штампы о прохождении медосмотра, а в журнале регистрации отметки о прохождении медосмотра отсутствовали, водитель Пинигин Д.А. 04.05.2004 года и 23.05.2004 года выезжал на линию без прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля, в путевых листах отсутствовали подписи механика; нарушение труда и отдыха водителей, согласно путевого листа N 73 от 21.06.2004 года водитель Титов С.В. работал на линии 12 часов; согласно журнала выдачи путевых листов и путевых листов N 75 и N 59 водители Титов С.В. и Фалилеев А.В. не соблюдали время междусменного отдыха; водитель Титов С.В. своевременно не прошел медицинское освидетельствование и не прошел повышение квалификации по безопасности дорожного движения; со стороны ИП Цымбал Ю.А. отсутствует контроль за возвращением автомобилей к месту стоянки. По результатам проверки составлен акт проверки от 09.07.2004 года N 276. По факту нарушений составлен протокол об административном правонарушении N 59 от 12.07.2004 года.
В протоколе в графе объяснение физического лица имеется запись Цымбал Ю.А. о том, что с протоколом согласен.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402 предусматриваются условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в частности, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 предусмотрена обязанность владельца автобуса, обеспечить водителя необходимыми путевыми и иными документами, установленными действующими нормативными правовыми актами. Пунктом 2.2 Положения установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, к путевым документам относятся путевые листы, документы на перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основании нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах.
Пунктами 5.2.1, 5.2.2 Положения N 2 обязанность разрабатывать (с их утверждением) графики (расписания) возложена на владельцев автобусов, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
Пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения установлено, что в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Министерством транспорта РФ от 09.03.1995 N 27, к путевым документам относятся путевые листы, документы на перевозимый груз, графики движения установленной формы. Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основании нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах.
Пунктом 3.3.3. Положения закреплена обязанность организации обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В статье 6 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметов ведения органов местного самоуправления. Привлечение предприятий и организаций, не являющихся муниципальной собственностью, к транспортному обслуживанию перевозок населения производится только на договорной основе (ст. 72 Закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации"). Согласование обязательных для перевозчика расписания (графика) движения маршрутных автобусов возложено на орган местного самоуправления - администрацию, на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Белогорска.
За нарушение условий лицензирования частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ.
Предпринимателем Цымбал Юрием Алексеевичу совершено правонарушение, за которое ответственность установлена часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательства о надлежащем соблюдении лицензионных требований и условий суду не представлено.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд решил :
Индивидуального предпринимателя Цымбал Юрия Алексеевича, 18.11.1957 года рождения, осуществляющего деятельность на основании свидетельства N 6361РП от 23.01.1996 года, ИНН 280120047832, проживающего в городе Благовещенске Амурской области переулок Релочный, дом 5, квартира 65 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере тридцати минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Амурской области и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 12 августа 2004 г. N А04-3645/04-1/297
Текст Решения официально опубликован не был