Рассмотрев проект закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области", внесенный губернатором области, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Главного управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений до 6 сентября 2006 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса на территории
Амурской области"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях защиты прав и свобод человека и гражданина определяет порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
объекты игорного бизнеса - игорные заведения (казино, залы игровых автоматов), кассы тотализатора или букмекерской конторы, игровые автоматы и иное игровое оборудование;
игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;
игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Статья 3. Согласование размещения объектов игорного бизнеса на территории области
1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по организации и содержанию объектов игорного бизнеса, согласовывают размещение объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется их размещение.
Порядок согласования размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены объекты игорного бизнеса, устанавливается губернатором области.
2. Органы местного самоуправления при размещении объектов игорного бизнеса руководствуются положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, а также интересами населения данного муниципального образования.
Статья 4. Требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории области
1. Объекты игорного бизнеса не могут быть размещены в жилых помещениях, учреждениях культуры, зданиях действующих детских, образовательных и медицинских учреждении, зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность, в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов, аэровокзалов, на рынках, в помещениях, где расположены организации торговли.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований руководствуются положениями настоящей статьи также при выделении земельных участков хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по организации и содержанию объектов игорного бизнеса.
3. Запрещается использование объектов игорного бизнеса вне помещений.
4. Лицам, не достигшим восемнадцати лет, запрещается посещать объекты игорного бизнеса.
Статья 5. Контроль за размещением объектов игорного бизнеса на территории области
Контроль за выполнением требований настоящего Закона осуществляют органы, уполномоченные органом местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 6. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Размещение объектов игорного бизнеса с нарушением требований настоящего Закона влечет наложение административного штрафа в следующих размерах:
на юридических лиц - от 500 до 1000 минимальных размеров оплату труда;
на физических лиц - от 50 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 7. Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении
Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, составляется должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за выполнением требований настоящего Закона.
Статья 8. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают административные комиссии при органах местного самоуправления. При отсутствии административной комиссии либо обжаловании решения, принятого административной комиссией, дела об административных правонарушениях рассматривают мировые судьи.
Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется с соблюдением требований и порядка, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящим Законом, может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Суммы штрафов, взыскиваемых в соответствии с настоящим Законом, подлежат зачислению в соответствующий местный бюджет.
Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его первого официального опубликования.
2. Размещение действующих объектов игорного бизнеса подлежит приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
Пояснительная записка
к проекту закона Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса на территории
Амурской области"
В настоящее время отсутствует четкая законодательная регламентация такой отрасли предпринимательства как игорный бизнес. Организация игр и пари (в т.ч. тотализаторов), участие в них, а равно в других, основанных на риске играх, регулируется главой 58 Гражданского кодекса РФ.
Деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
С 1 января 2004 года вступила в действие глава 29 Налогового кодекса РФ "Налог на игорный бизнес". Глава 29 НК РФ, приводя понятия игорного бизнеса, азартной игры, игрового автомата и др., закрепляя налоговые обязанности, не регулирует отношения между участником и игорным заведением, осуществляющим предпринимательскую деятельность в области эксплуатации игровых автоматов.
Приказом КФМ РФ от 11.08.03 г. N 104 утверждены Рекомендации по отдельным положениям правил внутреннего контроля:, в соответствии с которыми к деятельности, подверженной высокому риску осуществления легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, относится игорный бизнес (предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции, связанная с извлечением игорным заведением (казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные места) от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.
Необходимость разработки законопроекта вызвана высокими темпами развития игорного бизнеса на территории области, которое носит хаотический характер и имеет ряд негативных социальных последствий, связанных с вовлечением социально незащищенных слоев общества в азартные игры и пари.
В отсутствие единой законодательной базы на федеральном уровне и невозможности обеспечения эффективного правового регулирования и контроля отношений в сфере игорного бизнеса, данный вид предпринимательства регулируется нормативными правовыми актами субъектов РФ. Далеко не во всех субъектах РФ заполнен существующий правовой вакуум. Наиболее удачными представляются Законы Белгородской области, Краснодарского и Красноярского краев, Воронежской, Калужской Курганской, Курской областей и т.д.
Законопроектом предлагается проводить согласование размещения объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых планируется разместить объекты игорного бизнеса.
Запрещается функционирование объектов игорного бизнеса в жилых помещениях, в учреждениях культуры, в зданиях действующих образовательных и медицинских учреждений, в зданиях и помещениях организаций, осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность, в зданиях автовокзалов, железнодорожных и речных вокзалов, речных портов, аэровокзалов, на рынках, в помещениях, где расположены организации торговли.
В законопроекте определена административная ответственность за неисполнение требований данного закона, даны полномочия органам местного самоуправления по установлению органов, осуществляющих контроль за размещением объектов игорного бизнеса.
Заместитель губернатора области,
начальник департамента
экономического развития и
внешних связей |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса
на территории Амурской области"
Справка
о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования
Общественные отношения, охватываемые проектом закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области", в настоящее время регулируются:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Налоговым кодексом РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.11.2001 N 158-ФЗ, от 28.12.2001 N 179-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.12.2002 N 182-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 90-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 193-ФЗ, от 31.12.2002 N 196-ФЗ, от 06.05.2003 N 51-ФЗ, от 22.05.2003 N 55-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 23.06.2003 N 78-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 105-ФЗ, от 07.07.2003 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 11.11.2003 N 39-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 163-ФЗ, от 23.12.2003 N 178-ФЗ, от 05.04.2004 N 16-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 30.06.2004 N 60-ФЗ, от 30.06.2004 N 62-ФЗ, от 20.07.2004 N 65-ФЗ, от 20.07.2004 N 66-ФЗ, от 20.07.2004 N 70-ФЗ, от 28.07.2004 N 83-ФЗ, от 28.07.2004 N 84-ФЗ, от 28.07.2004 N 86-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 20.08.2004 N 103-ФЗ, от 20.08.2004 N 105-ФЗ, от 20.08.2004 N 107-ФЗ, от 20.08.2004 N 108-ФЗ, от 20.08.2004 N 109-ФЗ, от 20.08.2004 N 110-ФЗ, от 20.08.2004 N 112-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.10.2004 N 124-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.11.2004 N 141-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 29.12.2004 N 203-ФЗ, 29.12.2004 N 204-ФЗ, 29.12.2004 N 208-ФЗ, от 30.12.2004 N 212-ФЗ, от 18.05.2005 N 50-ФЗ, от 06.06.2005 N 58-ФЗ, от 30.06.2005 N 74-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Определением Конституционного Суда РФ от 14.01.2003 N 129-О, Федеральными законами от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 205-ФЗ, от 03.06.2005 N 55-ФЗ, от 03.06.2005 N 55-ФЗ, от 18.06.2005 N 62-ФЗ, от 18.06.2005 N 63-ФЗ, от 18.06.2005 N 64-ФЗ, от 29.06.2005 N 68-ФЗ, от 30.06.2005 N 71-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 101-ФЗ, от 21.07.2005 N 106-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 22.07.2005 N 118-ФЗ, от 22.07.2005 N 119-ФЗ, от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 05.12.2005 N 155-ФЗ, от 06.12.2005 N 158-ФЗ, от 20.12.200 N 168-ФЗ, от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 31.12.2005 N 205-ФЗ, от 10.01.2006 N 16.ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Реквизиты "от 11.11.2003 N 39-ФЗ" следует читать "от 11.11.2003 N 139-ФЗ". Реквизиты "от 20.12.200 N 168-ФЗ" следует читать "от 20.12.2005 N 168-ФЗ". Реквизиты "от 10.01.2006 N 16.ФЗ" следует читать "от 10.01.2006 N 16-ФЗ"
3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195 (в ред. от 15.04.2006).
4. Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 151-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 31.01.2006 N 6-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Реквизиты "от 14.11.2002 N 151-ФЗ" следует читать "от 14.11.2002 N 161-ФЗ". Реквизиты "от 31.01.2006 N 6-ФЗ" следует читать "от 03.01.2006 N 6-ФЗ"
5. Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 200-ФЗ).
6. Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 08.02.2001 N 3-ФЗ, от 07.05.2002 N 47-ФЗ, от 24.07.2002 N 107-ФЗ, от 11.12.2002 N 169-ФЗ, от 04.07.2003 N 95-ФЗ, от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 202, от 31.12.2005 N 203-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П, от 12.04.2002 N 9-П).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты "от 31.12.2005 N 202" следует читать "от 31.12.2005 N 202-ФЗ"
7. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2002 г. N 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений".
8. Законом Амурской области от 29.11.2005 N 98-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес в Амурской области".
9. Законом Амурской области от 16.12.2002 N 162-ОЗ "Об административных комиссиях в Амурской области" (в ред. Законов Амурской области от 29.05.2003 N 216-ОЗ, от 05.01.2004 N 283-ОЗ).
Заместитель губернатора области,
начальник департамента
экономического развития и
внешних связей |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса
на территории Амурской области"
Предложения
о нормативных правовых актах области, принятие которых необходимо
для реализации Закона Амурской области "О размещении объектов
игорного бизнеса на территории Амурской области"
Для реализации Закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области" потребуется разработка проекта постановления губернатора области "О реализации Закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области".
Заместитель губернатора области,
начальник департамента
экономического развития и
внешних связей |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса
на территории Амурской области"
Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в случае
принятия Закона Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области"
В случае принятия Закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области" для его реализации потребуется принятие постановления губернатора области "О реализации Закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области".
Заместитель губернатора области,
начальник департамента
экономического развития и
внешних связей |
А.В.Гордеев |
Приложение
к проекту закона
Амурской области
"О размещении объектов игорного бизнеса
на территории Амурской области"
Принятие законопроекта "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области" не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета.
Заместитель губернатора области,
начальник департамента
экономического развития и
внешних связей |
А.В.Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 17 августа 2006 г. N 16/399 "О проекте закона Амурской области "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был