Руководствуясь Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ, приказом министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. N 106н
Приказываю:
Установить следующую учетную политику в 2015 году в управлении государственного заказа Амурской области:
1. Ведение бухгалтерского учета управления осуществляет начальник отдела финансово-хозяйственной и кадровой работы - главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно начальнику управления, и ведущий специалист 1 разряда, который подчиняется непосредственно начальнику отдела - главному бухгалтеру.
2. Начальнику отдела финансово-хозяйственной и кадровой работы - главному бухгалтеру:
2.1. Осуществлять бухгалтерский учет в соответствии с приказом министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа Министерства финансов Российской Федерации вместо "06.12.2010 2010" следует читать "06.12.2010"
2.2. Осуществлять проверку принятых к учету первичных документов, систематизированных по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражать накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету "Касса" N 1;
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами N 3;
Журнал операций с поставщиками и подрядчиками N 4;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам N 5;
Журнал операций расчетов по оплате труда N 6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;
Журнал по прочим операциям N 8;
Журнал операций по доходам N 81;
Журнал по санкционированию N 9;
Журнал операций по забалансовым счетам (рабочим)N 99;
Главная книга.
2.3. Записи в журналах операций осуществлять по мере совершений операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании групп однородных документов. Корреспонденцию счетов в журнале операций записывать в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
2.4. При ведении бюджетного учета по исполнению бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета применять комплексную автоматизацию и использовать следующие программные продукты:
- "1C: Предприятие" - универсальная система для автоматизации ведения бюджетного учета;
- "1C: Зарплата + Кадры" - для расчета заработной платы, исчисления регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда, отражения начисленной зарплаты и налогов в расходах;
- АЦК-БФТ. Интернет-клиент - для формирования Заявок на оплату расходов, получения Выписок с лицевого счета главного распорядителя, получателя бюджетных средств;
- "АЦК- Планирование"- программный продукт, обеспечивающий повышение эффективности планирования расходов, формирование реестра расходных обязательств;
- СЭД- система электронного документооборота между управление государственного заказа области и Управлением Федерального Казначейства по Амурской области;
- "Контур-Экстерн" - защищенная телекоммуникационная система для передачи налоговой, статистической отчетности, расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд и территориальный орган Фонда социального страхования российской Федерации;
- "Свод-WEB"- программа для формирования бухгалтерской, бюджетной отчетности;
2.5. Определить круг материально ответственных лиц, с которыми заключены договора о полной материальной ответственности:
- Астафурова Т.В. - ведущий специалист 1 разряда управления,
- Свириденко Т.А. - ведущий специалист 1 разряда управления,
- В.И. Медведев - ведущий консультант управления.
Материально-ответственные лица имеют право на получение в подотчет сумм на приобретение ТМЦ, оплату услуг сторонних организаций. Ежемесячно представляют в бухгалтерию управления акты на списание материальных ценностей по мере ввода их в эксплуатацию, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, на основании которых производится списание стоимости материальных ценностей на расходы управления. Лимит для расчета наличными денежными средствами между юридическими лицами установить в соответствии с требованиями Центробанка РФ.
2.6. Установить, что выдача денежных средств управления на командировочные расходы осуществляется на основании письменного заявления работника и приказа о командировке. Срок отчетности подотчетных лиц по командировочным расходам - 3 рабочих дня после прибытия из командировки.
2.7. Оплату суточных, расходов на проживание производить в размерах, установленных в соответствии с распоряжениями губернатора области, оплата проезда к месту командировки и обратно - по фактическим расходам, согласно представленным документам.
2.8. Аналитический учет по материальным счетам вести по наименованиям, количеству, стоимости, материально-ответственным лицам. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости по мере выдачи в эксплуатацию.
2.9. Принять срок полезного использования флэш-карт, канцелярских принадлежностей (дыроколов, степлеров) не превышающим 12 месяцев. Расходы по их приобретению осуществлять за счет ст. 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
2.10. Принятие к учету объектов основных средств на забалансовый счет 21 "Основные средства до 3000 рублей включительно в эксплуатации" осуществлять на основании первичных документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию по фактической стоимости.
2.11. Списание дебиторской и кредиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальную (безнадежную) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения) производить по каждому обязательству отдельно на основании акта государственного органа или документа о ликвидации организации, данных проведенной инвентаризации и приказа управления.
2.12. Инвентаризацию основных средств, находящихся на балансе управления, проводить не реже одного раза в три года; материальных запасов, средств в расчетах ежегодно, на дату не ранее 1 октября, за исключением случаев, когда проведение внеплановой инвентаризации обязательно.
2.13. Инвентаризацию денежных средств в кассе управления проводить ежеквартально.
2.14. Перечислять заработную плату, командировочные расходы, почтовые расходы, расчеты с подотчетными лицами и другие компенсационные выплаты, на карточные счета открытые в банках.
2.15. Управление госзаказа является администратором доходов, поступающих в бюджет Амурской области, в части штрафов, за нарушение законодательства РФ о размещении заказов, наложенных по возбужденным административным делам по фактам нарушений до 31.12.2013. Начисление по администрируемым доходам в областной бюджет было произведено 31.12.2013. Поступление отражается в журналах операций N 5, 81.
2.16. Осуществлять внутренний финансовый контроль.
В структуре управления нет подведомственных учреждений Осуществление внутреннего контроля по ведению бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности закреплено за отделом финансово-хозяйственной и кадровой работы.
Целью внутреннего контроля является подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности управления и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности управления.
Система внутреннего контроля обеспечивает:
- точность и полноту документации бюджетного учета;
- соблюдение требований законодательства;
- своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение приказов и распоряжений начальника управления;
- сохранность имущества управления.
Внутренний финансовый контроль в управлении подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль осуществляется до начала совершения операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров, государственных контрактов. Предварительный контроль осуществляют начальник управления, его заместитель, отдел нормативно-правового обеспечения и регулирования контрактной системы, отдел финансово-хозяйственной и кадровой работы.
Основными формами предварительного внутреннего финансового контроля в управлении являются:
- проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, составление бюджетной сметы), осуществляет начальник отдела - главный бухгалтер;
- проверка и визирование проектов договоров и государственных контрактов - осуществляет отдел нормативно-правового обеспечения и регулирования контрактной системы
- предварительная экспертиза документов, связанных с расходованием денежных и материальных средств осуществляется начальником отдела - главным бухгалтером и другими уполномоченными должностными лицами. Текущий контроль производится путем:
- проведения повседневного анализа соблюдения процедур и исполнения бюджетной сметы;
- ведения бюджетного учета.
Формами текущего внутреннего финансового контроля являются:
- проверка расходных денежных документов до их оплаты (платежных поручений, счетов, актов приемки и т.д.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
- проверка наличия денежных средств в кассе;
- проверка полноты перечисления на лицевые счета заработной платы сотрудникам;
- проверка у подотчетных лиц наличия, полученных в подотчет денежных средств или наличие оправдательных документов;
- контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
- проверка фактического наличия основных и материальных средств. Ведение текущего контроля осуществляется отделом финансово-хозяйственной и кадровой работы.
Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризации и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.
Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:
- инвентаризация;
- внезапная проверка кассы.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Объектами проверки является: соблюдение законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета и норм учетной политики, полнота и правильность документального оформления операций, своевременность и полнота проведения инвентаризации, достоверность финансовой отчетности.
3. Утвердить:
3.1. Право первых подписей платежных документов, оформление хозяйственных операций с денежными средствами, первичных учетных документов по должностям: начальнику управления, заместителю начальника управления; право второй подписи начальнику отдела финансово-хозяйственной и кадровой работы, ведущему специалисту 1 разряда отдела (бухгалтеру).
3.2. Постоянно действующую инвентаризационную комиссию управления в составе: председатель комиссии Иванова Е.Ю. - заместитель начальника управления, члены комиссии: Матющенко И.Н. - ведущий консультант, Свириденко Т.А. - ведущий специалист 1 разряда, Коломыцына А.Н. - ведущий специалист 1 разряда.
3.3. Рабочий план счетов согласно Приложению 1.
3.4. График документооборота первичных учетных документов, для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности (Приложение 2).
Исполняющий обязанности начальника управления |
Е.Ю. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного заказа Амурской области от 12 января 2015 г. N 1-у "Об учетной политике управления на 2015 год"
Текст приказа официально опубликован не был