Постановление Амурского ТУ МАП N 4
от 10 июня 1999 г. N 02-967
"О наложении штрафа за нарушение антимонопольного законодательства"
См. также Решение от 10 сентября 1999 г. N А04-2189/99-7/202, Постановление от 11 ноября 1999 г. N А04-2189/99-7/202 Арбитражного суда Амурской области и Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 января 2000 г. N Ф03-А04/99-2/2012
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Махниборода А.В. - председатель комиссии, руководитель управления
Члены комиссии:
Яковлева Т.И. - зам. руководителя управления,
Тарасова У.Н - начальник отдела по контролю
за соблюдением антимонопольного и
рекламного законодательств,
поддержки предпринимательства
Богуш В.П. - главный специалист АМО,
Мельникова В.И. - специалист I категории АМО,
рассмотрев дело N А-17/1499 от 11 мая 1999 года о наложении штрафа на ГУП "Забайкальская железная дорога", г. Чита, ул. Ленинградская, 34 за нарушение статьи 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
Установила:
Согласно постановления главы администрации г. Белогорска от 04.06.98 г. N 352 предприятие "Комбинат питания ст. Белогорск" исключено из государственного реестра юридических лиц в связи с его реорганизацией способом присоединения к ГП "Белогорская дирекция по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения Забайкальской железной дороги". Суммарная стоимость активов по балансам участников реорганизации по состоянию на 01.04.98 г. составила 139655 тыс. руб., что более 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и письмом ГАК России от 19.12.97 г. N АЦ/5439 указанная реорганизация подлежит предварительному согласованию с территориальным управлением по месту нахождения реорганизуемого юридического лица со стороны лица (органа), принимающего решение о реорганизации.
Решение по реорганизации предприятия "Белогорский комбинат питания" к ГП "Белогорская дирекция по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения дороги Заб.ж.д." принято ГУП "Забайкальская железная дорога" (указание N 279/71 от 29.09.97 г. вх. N 806 от 27.04.99 г). Документы и материалы по ходатайству о даче согласия на реорганизацию предприятия "Белогорский комбинат питания" путем присоединения к ГП "Белогорская дирекция по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения Заб.ж.д." в Амурское ТУ не поступали.
Таким образом, данная реорганизация совершена с нарушением ст. 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
ГУП "Забайкальская железная дорога" (письмо вх. N 1071 от 08.06.99 г.) представило следующее объяснение допущенного нарушения:
Закон РФ "О конкуренции ..." распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках РФ. Сфера деятельности ГУП "Забайкальская железная дорога" отнесена к естественным монополиям на транспорте. Таким образом, "Положением о реестре субъектов естественных монополий на транспорте", утвержденного приказом руководителя ФСЕМТ России от 20 марта 1998 г. N 13, Законом РФ "О естественных монополиях" N 147-ФЗ от 17.08.99 г. подтверждено отсутствие конкуренции в области железнодорожных перевозок. Деятельность указанных реорганизуемых предприятий, как и других предприятий федерального железнодорожного транспорта осуществляется не на товарных рынках, а в сфере внутрипроизводственных отношений, определяемых технологией перевозочного процесса и порядком экономических взаимоотношений, устанавливаемом МПС РФ. Кроме того, как и установлено Законом N 147-ФЗ, удовлетворение спроса на рынке сбыта услуг по железнодорожным перевозкам эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства. Следовательно, к предприятиям, входящим в систему МПС РФ, не должны применяться нормы Закона РФ "О конкуренции ...";
Структурная реформа на железных дорогах РФ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. N 448, Программой мер по структурной перестройке, приватизации и усилению контроля в сферах естественных монополий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 августа 1997 г. N 987 и Указанием МПС РФ от 23 июня 1998 г. N 230 пр-у и имеет своей целью усиление централизации финансового управления и регулирования на железнодорожном транспорте. Таким образом, деятельность Забайкальской железной дороги по структурной реформе на железнодорожном транспорте - реорганизация предприятий, входящих в ее систему, при проведении которой дорога является исполнителем вышеуказанных актов, а не лицом (органом) принимающим решение' о реорганизации, не противоречит действующему законодательству, не нарушает интересов государства, потребителей услуг и положений статьи 17 Закона РФ "О конкуренции ...".
Доводы ГУП "Забайкальская железная дорога" нельзя признать обоснованными по следующим причинам:
согласно письма ГКАП России от 22.09.95 г. N ВБ/4116 "О задачах антимонопольных органов в связи с введением в действие Федерального закона "О естественных монополиях" (от 17.08.95 г. N 147-ФЗ), задачи предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности субъектов естественных монополий, а также осуществления отдельных видов государственного контроля остаются одними из главных направлений деятельности ГКАП России (его территориальных управлений) в соответствии с Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
в соответствии с Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 г. N 448, основной целью структурной реформы федерального железнодорожного транспорта является снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки железнодорожным транспортом. Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Для достижения основной цели реформы необходимо поэтапно разделить монопольные и конкурентные виды деятельности на железнодорожном транспорте в организационной и экономической областях его работы. К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
доставка грузов и пассажиров;
услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг.
В связи с этим, а также в соответствии с письмом ГАК России от 09.12.97 г. N АЦ/ 5439 Амурское территориальное управление МАП России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, установленный ст. 17 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" при проведении реформы железнодорожного транспорта;
решение о реорганизации предприятия "Белогорский комбинат питания" путем присоединения его к ГП "Белогорская дирекция по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения дороги Заб.ж.д." принято непосредственно ГУП "Забайкальская железная дорога", а не лицами, принявшими решение о реформировании структуры железнодорожного транспорта (Правительство РФ, МПС России). Следовательно, ГУП "Забайкальская железная дорога" в соответствии со ст. 17 Закона РФ "О конкуренции ..." обязано было представить в Амурское ТУ ходатайство о даче согласия на реорганизацию предприятия "Белогоский комбинат питания" путем присоединения к ГП "Белогорская дирекция по обслуживанию пассажиров Свободненского отделения Заб.ж.д."
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на
которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, доводы, по которым
Комиссия отклоняет те или иные доказательства)
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и пунктом 3.7 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия
постановила:
Наложить на ГУП "Забайкальская железная дорога" штраф в размере 150 (ста пятидесяти) минимальных размеров оплаты труда, что составляет двенадцать тысяч пятьсот двадцать три рубля 50 коп.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в арбитражный суд в течении шести месяцев со дня его вынесения. Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по месту нахождения Управления Забайкальской железной дороги.
Примечание. В соответствии с п. 2 ст. 29 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" штраф, наложенный ГАК России (территориальным управлением) на коммерческую и некоммерческую организацию, взыскивается в безакцептном порядке в 30дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании в федеральный бюджет. В соответствии с п.3.11 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ГКАП РФ от 25 июля 1996 г. N 91 взыскание штрафа не освобождает коммерческие и некоммерческие организации от обязанности исполнить предписание антимонопольных органов или совершить иные действия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Об уплате штрафа сообщить в Амурское территориальное антимонопольное управление по адресу: 675023 г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.
Председатель Комиссии |
А.В. Махниборода |
Члены Комиссии |
Т.И. Яковлева |
У.Н. Тарасова
В.П. Богуш
В.И. Мельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского ТУ МАП N 4 от 10 июня 1999 г. N 02-967 "О наложении штрафа за нарушение антимонопольного законодательства"
Текст Постановления официально опубликован не был