Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селемджинского района
от 23 мая 2016 г. N 316
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание населения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание населения" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Селемджинского района от 13 февраля 2012 г. N 144 "Об утверждении порядка и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги "Библиотечное и информационное обслуживание населения" (далее - Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращения за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) пользователей Услуги.
1.3. МКУ Отдел культуры и молодежной политики администрации Селемджинского района (далее - Орган управления культуры) организует, координирует и контролирует деятельность муниципального бюджетного учреждения культуры Межпоселенческой центральной библиотеки Селемджинского района.
Услуга в сфере библиотечного и информационного обслуживания населения Селемджинского района предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
1.4. Пользователями Услуги являются физические и юридические лица (далее - Пользователь). От юридического лица с заявлением о библиотечном обслуживании обращается уполномоченный представитель.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги - "Библиотечное и информационное обслуживание населения".
2.2. Услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение культуры Межпоселенческая центральная библиотека Селемджинского района (далее - Учреждение).
2.2.1. Учреждение не вправе требовать от пользователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный администрацией Селемджинского района.
2.3. Конечный результат предоставления Услуги - предоставление доступа к документу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки исполнения муниципальной услуги определяются в соответствии с настоящим Административным регламентом. Время обслуживания Пользователя при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Амурской области от 5 марта 1997 г. N 150-ОЗ "О библиотечном деле";
- постановление администрации от 13 февраля 2012 г. N 144 "Об утверждении порядка и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- устав муниципального бюджетного учреждения культуры Межпоселенческой центральной библиотеки Селемджинского района.
2.6. Пользователю в целях получения услуги по библиотечному и информационному обслуживанию необходимо предъявить:
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) Пользователя, достигшего 14 лет, при первичном обращении;
- удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации), письменное заявление одного из родителей или иных законных представителей ребенка, не достигшего 14 лет, при первичном обращении;
- документ, подтверждающий факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.7. Учреждение не вправе требовать от заявителей действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента;
- порча имущества библиотеки.
2.9. Услуга в сфере библиотечного и информационного обслуживания населения Селемджинского района предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и получении результата предоставления Услуги составляет 15 минут.
2.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками библиотек, библиотекарями осуществляет должностное лицо уполномоченного органа - директор Учреждения.
2.12. Требование к местам предоставления Услуги.
2.12.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.12.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
2.12.3. В здании Учреждения должны быть организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
2.12.4. Основные помещения Учреждения должны иметь естественное освещение.
2.13. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.13.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Учреждения, предоставляющего Услугу, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "приложении N 1" имеется в виду "приложении N 2"
2.13.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется:
- непосредственно в культурном учреждении;
- посредством телефонной связи;
- на информационных стендах в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации;
- на сайте Учреждения (http://mb-ekimchan.amur.muzkult.ru/);
- иным не запрещенным законом способом.
2.13.3. На информационных стендах, размещаемых в помещении Учреждения, участвующего в оказании Услуги, содержится следующая информация:
- адрес администрации Селемджинского района;
- график работы муниципального бюджетного учреждения культуры Межпоселенческой центральной библиотеки Селемджинского района;
- выписка из устава Учреждения;
- текст Административного регламента муниципальной услуги "Библиотечное и информационное обслуживание населения";
- правила пользования библиотеками;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- основания отказа в предоставлении Услуги.
2.14. Доступность муниципальной услуги.
Используется любая удобная для населения форма доступности: в стационарной библиотеке (библиотечном пункте) и с использованием передвижных средств или средств коммуникации.
Показатели доступности и качества Услуги определяются на основе мониторинга, проводимого сотрудниками Учреждения:
- доступность предоставляемой Услуги - не менее 95%;
- своевременность получения предоставляемой Услуги - не менее 85%;
- степень удовлетворенности качеством предоставляемой Услуги - не менее 95%.
2.15. Требования к обеспечению инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области:
2.15.1. Возможность беспрепятственного входа в здание Учреждения и Органа управления культуры и выхода из него.
2.15.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории Учреждения и Органа управления культурой в целях доступа к месту предоставления Услуги, в том числе с помощью работников органа социальной защиты населения.
2.15.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание Учреждения и Органа управления культурой.
2.15.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Учреждения и Органа управления культурой.
2.15.5. Содействие инвалиду при входе в здание Учреждения и Органа управления культурой и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.15.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения Услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.15.7. Обеспечение допуска в здание Учреждений и Органа управления культурой собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.15.8. Оказание иных видов посторонней помощи.
2.15.9. Требования к обеспечению инвалидам следующих условий доступности Услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости Услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками органами социальной защиты населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления Услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичная регистрация (перерегистрация) Пользователей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
- обслуживание Пользователей в библиотеках.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по первичной регистрации (перерегистрации) Пользователей является личное обращение Пользователя. Регистрация Пользователя осуществляется специалистом библиотеки при представлении документов, предусмотренных п. 2.6 Регламента, путем заполнения читательского формуляра, регистрационной карточки (приложения к Регламенту N N 3, 4), а также заключения договора о библиотечном обслуживании (для юридического лица).
При перерегистрации Пользователя вносятся изменения в его регистрационную карточку и читательский формуляр (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дата перерегистрации). По истечении двух лет со дня регистрации (последней перерегистрации) регистрационная карточка уничтожается.
Срок исполнения процедуры при регистрации заявителя не должен превышать 15 минут.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление читательского формуляра.
После оформления читательского формуляра Пользователь осуществляет информационный поиск документа самостоятельно или с помощью специалиста.
При самостоятельном информационном поиске Пользователь имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату и информационным ресурсам библиотеки.
При поиске с помощью специалиста Пользователь обращается с информационным запросом в устной или письменной форме к специалисту. Специалист при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и т.п.:
- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического списка;
- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки;
- при выполнении фактографической библиографической справки устанавливает конкретный факт: точную дату события, статистические данные, даты жизни и деятельности какого-либо лица, цитаты, определение термина и т.п.;
- при выполнении уточняющей справки устанавливает и/или уточняет элементы библиографического описания, которые отсутствуют или искажены в запросе.
При отсутствии документа в фонде библиотеки (структурного подразделения, библиотек района) осуществляет заказ документа по межбиблиотечному абонементу или с помощью электронной доставки документа. Документы, полученные по межбиблиотечному абонементу, на дом не выдаются. Ими пользуются только в читальном зале.
Срок исполнения процедуры при справочно-библиографическом, информационном поиске с помощью специалиста не должен превышать 30 минут.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию Пользователей в библиотеках является наличие читательского формуляра за текущий год.
В библиотеках при первичном обращении Пользователя оформляется читательский формуляр и заполняется регистрационная карточка. После библиографического поиска документа Пользователь обращается к специалисту с устным или письменным запросом о представлении конкретного документа. Специалист осуществляет поиск документа, при выдаче печатного документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на книжном формуляре и читательском формуляре или предоставляет доступ к выбранным изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках.
При получении документов Пользователь должен тщательно их просмотреть и в случае обнаружения в них каких-либо дефектов сообщить об этом специалисту.
Пользователь должен расписаться за каждый полученный документ в читательском формуляре. При возврате документов подпись Пользователя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по третий класс включительно за полученные издания не расписываются.
Срок выполнения процедур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.