Постановление Администрации города Белогорска Амурской области
от 12 сентября 2011 г. N 1420
"Об утверждении устава муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш"
13 декабря 2016 г.
В целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурной и воспитательной деятельности, на основании Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ
постановляю:
1. Утвердить устав муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш".
2. Назначить ответственным за проведение мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш" Климову О.В. - заместителя директора стадиона "Локомотив" муниципального учреждения "Управление по физической культуре и спорту администрации города Белогорск".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по социальной политике города Белогорск Г.А. Бурмистрову.
Глава муниципального образования города Белогорска |
С.Ю. Мелюков |
Утвержден
постановлением
администрации
города Белогорска
от 12 сентября 2011 г. N 1420
Устав
муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш"
13 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий устав регламентирует деятельность муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш" (далее по тексту - Учреждение).
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Белогорск Амурской области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное автономное учреждение.
1.2. Полное наименование: муниципальное автономное учреждение стадион "Амурсельмаш".
Сокращенное наименование: МАУ стадион "Амурсельмаш".
Полное и сокращенное наименования имеют равнозначную силу.
1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Белогорск. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией города Белогорск (далее по тексту - Учредитель). Адрес Учредителя (юридический и фактический): 676850, Россия, Амурская область, город Белогорск, улица Гагарина, дом N 2.
1.4. Юридический и фактический адрес Учреждения: 676850, Россия, Амурская область, город Белогорск, переулок Весенний, 11.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и в территориальных органах Федерального казначейства.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, действующим законодательством и настоящим уставом.
1.11. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральным законом "Об автономных учреждениях";
- указами Президента Российской Федерации;
- постановлениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, министерства по физической культуре и спорту Амурской области;
- постановлениями и распоряжениями Учредителя;
- приказами отраслевого структурного подразделения администрации города Белогорск;
- настоящим уставом;
- локальными правовыми актами Учреждения.
1.13. Учреждение вправе участвовать в образовательных объединениях (ассоциациях и союзах), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), создающихся в целях развития и совершенствования образования и действующих в соответствии со своими уставами.
2. Предмет, цели, виды деятельности Учреждения
2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в области массовой физической культуры и спорта на территории городского округа.
2.2. Учреждение создано в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение учебно-тренировочной, соревновательной, физкультурной и воспитательной деятельности.
3. Основные виды деятельности Учреждения
3.1. Создание условий для популяризации физической культуры и спорта среди различных групп населения.
3.2. Обеспечение пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
3.3. Содействие увеличению числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
3.4. Создание условий для проведения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
3.5. Организация и проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту жительства.
3.6. Содействие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд города Белогорска.
3.7. Создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории МАУ стадион "Амурсельмаш".
3.8. Содействие непрерывности и преемственности физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам.
3.9. Содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите.
3.10. Выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий разного уровня.
3.11. Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования.
4. Дополнительные виды деятельности Учреждения
4.1. Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги в сфере спорта, относящиеся к его основной деятельности, и осуществлять иные (дополнительные) виды деятельности, приносящие доход. При этом платные услуги в сфере спорта не могут быть оказаны взамен и в рамках основной спортивной деятельности, финансируемой Учредителем.
4.2. Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход:
- реализация абонементов на пользование открытыми спортивными сооружениями;
- проведение концертов и культурно-массовых мероприятий;
- проведение коммерческих соревнований;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
- розничная торговля спортивными товарами;
- реализация билетов на коммерческие спортивно-культурные мероприятия и концерты;
- выпуск и реализация печатной продукции спортивного характера;
- организация общественного питания;
- размещение и распространение рекламы во время проведения спортивно-массовых и культурных мероприятий.
4.3. Для достижения поставленных целей и задач Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;
- в установленном порядке сдавать в аренду имущество, закрепленное за Учреждением;
- выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, организациями, в том числе и иностранными, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Платные услуги в сфере спорта не могут быть оказаны вместо спортивной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет.
5. Участники основной спортивной деятельности Учреждения, их права и обязанности
5.1. Участниками спортивной деятельности являются граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
5.2. Учреждение обеспечивает права спортсменов в соответствии с Законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
5.3. Участники спортивной деятельности имеют права:
- выбор вида спорта;
- участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях;
- заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством;
- осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Участники спортивной деятельности обязаны:
- соблюдать требования безопасности во время участия в физкультурных, спортивных, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на территории МАУ стадион "Амурсельмаш";
- соблюдать этические нормы в области спорта;
- соблюдать положения (регламенты) о физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий и соревнований;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования, регулярно проходить медицинские обследования в целях обеспечения безопасности занятий спортом для здоровья;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Участникам спортивной деятельности гарантируются:
- условия для занятий физической культуры и спорта, гарантирующие охрану жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита чести и достоинства;
- получение дополнительных (в том числе платных) услуг в сфере спорта;
- предоставление оборудования для занятий различными видами спорта;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.6. Работники Учреждения имеют право:
- на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на предоставление работы, обусловленной трудовым договором;
- на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы;
- на отдых, который обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых основных и дополнительных отпусков;
- на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на объединения, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
- на участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом уставом и коллективным договором;
- на ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
- на меры социальной поддержки в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.7. Работники Учреждения обязаны:
- строго выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством и Законом РФ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- настоящим уставом, внутренними локальными актами, должностными инструкциями;
- работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;
- соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать руководству Учреждения;
- проходить в установленные сроки медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты;
- соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения;
- содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;
- соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с гражданами, занимающимися физической культурой и спортом и работниками Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства;
- применение методов физического и психического насилия не допускается.
6. Порядок предоставления платных услуг в сфере физической культуры и спорта
6.1. Для предоставления платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта Учреждение:
- изучает спрос на платные услуги в сфере физической культуры и спорта и определяет предполагаемый контингент занимающихся спортом;
- создает условия для предоставления платных услуг в сфере физической культуры и спорта с учетом требований по охране и безопасности здоровья граждан;
- издает приказ об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта. Приказ предусматривает перечень платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта, порядок их предоставления, ставки работников, занятых оказанием платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта, график их работы, смету затрат на оказание платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- оформляет в доступном месте уголок потребителя, в котором размещает достоверную информацию об оказании платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта, об уровне и направленности реализуемых основных и дополнительных программ по физической культуре и спорту, формах и сроках их освоения.
6.2. Доход от указанной деятельности распределяется в соответствии с целями деятельности Учреждения. Стоимость услуг определяется на основании утвержденной сметы расходов. Смета становится частью договора с потребителем на оказание платных дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта.
6.3. Оказание дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта осуществляется по усмотрению Учреждения при наличии возможностей за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях.
7. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Белогорск;
- земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, действующим законодательством Российской Федерации, заданием Учредителя и в пределах предоставленных полномочий.
7.3. Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
7.4. Доходы, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.5. Учреждение без согласия уполномоченного органа местного самоуправления в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
7.6. Порядок отнесения движимого имущества к особо ценному определяется муниципальным правовым актом.
7.7. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
7.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
7.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и имущество, указанное в п. 7.8 настоящего устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
7.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
7.11. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за ним имущества.
7.12. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.13. Учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.14. Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
7.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах;
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7.16. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.
7.17. Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
7.18. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.19. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем в виде субсидий и иных не запрещенных федеральными законами источников.
7.20. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются муниципальными правовыми актами.
7.21. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем уставе.
7.22. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
7.23. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения.
7.24. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
7.25. Заинтересованность в совершении Учреждением сделки.
7.25.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, настоящего устава члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.
7.25.2. Порядок для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
7.25.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
7.25.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
7.25.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
7.25.6. Лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пп. 7.25.5, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
7.25.7. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
7.25.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законодательством.
8. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением
8.1. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение устава, внесение в него изменений;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации его филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя автономного Учреждения;
- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации правил приема граждан в Учреждение;
- контроль над деятельностью Учреждения в части сохранности и эффективного использования закрепленной за этим Учреждением собственности;
- изъятие в его бюджет средств, заработанных Учреждением посредством предоставления платных услуг в сфере физической культуры и спорта, оказанных вместо спортивной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
- приостановка приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб спортивной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- установление платы, взимаемой с населения в Учреждении;
- финансирование периодических медицинских обследований работников Учреждения;
- решение иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте и Федеральным законом "Об автономных учреждениях" вопросов.
9. Управление Учреждением
9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
9.2. Органами управления являются руководитель, наблюдательный совет, общее собрание. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет руководитель - директор.
Подпункт 9.2.1 изменен. - Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 13 декабря 2016 г. N 1984
9.2.1. Директор назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Право назначения директора Учредитель может передать уполномоченному им органу.
9.2.2. Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах предоставленных прав;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
- заключает от имени Учреждения договоры, в том числе трудовые (контракты), договоры с населением;
- утверждает локальные акты Учреждения;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу в Учреждение и расстановку кадров, поощряет работников, налагает взыскания и увольняет с работы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работникам в пределах общего фонда заработной платы согласно действующему положению о доплатах и надбавках, порядок и размеры их премирования;
- осуществляет повседневное руководство деятельностью Учреждением в соответствии с Законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральным законом "Об автономных учреждениях";
- обеспечивает соблюдение требований действующего законодательства и устава в своей деятельности и деятельности Учреждения;
- обеспечивает соблюдение инструкций по охране труда, санитарии и пожарной безопасности работниками и населением;
- организует разработку, утверждение спортивных и рабочих программ, планов, правил внутреннего трудового распорядка;
- своевременно представляет отчетность о результатах финансовой, хозяйственной и спортивной деятельности в установленном порядке и в установленные сроки;
- осуществляет привлечение дополнительных финансовых и материальных средств для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом;
- осуществляет контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям населения дополнительных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления;
- обеспечивает выполнение мобилизационных заданий, установленных Учреждению вышестоящими органами управления, обеспечивает выполнение мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9.2.3. Директор несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение настоящего устава;
- жизнь и здоровье участников спортивной деятельности и работников Учреждения во время тренировочного процесса, организованного труда и отдыха;
- нарушения прав и свобод населения;
- организацию тренировочного процесса;
- финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- создание необходимых условий для организации тренировочного процесса и отдыха населения;
- выполнение работниками правил и инструкций по охране труда, санитарно-гигиенических норм, требований пожарной безопасности.
9.3. Компетенция наблюдательного совета Учреждения:
9.3.1) рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий устав;
9.3.2) рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
9.3.3) рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
9.3.4) рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
9.3.5) рассматривает предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
9.3.6) готовит рекомендации по вопросам, указанным в пп. 9.3.1 - пп. 9.3.5 настоящего пункта устава. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения;
9.3.7) рассматривает предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
9.3.8) рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
9.3.9) рассматривает предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
9.3.10) готовит заключения по вопросам, указанным в пп. 9.3.7 - пп. 9.3.9 данного устава, копию заключения по вопросу, указанному в пп. 9.3.8 настоящего пункта устава, направляет Учредителю Учреждения. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения;
9.3.11) рассматривает по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и утверждает указанные документы. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения;
9.3.12) рассматривает предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
9.3.13) рассматривает предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
9.3.14) рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
9.3.15) принимает обязательные для директора Учреждения решения по вопросам, указанным в пп. 9.3.12 - пп. 9.3.13, информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
9.4. Порядок формирования наблюдательного совета Учреждения:
- наблюдательный совет создается в составе 5 человек:
- представитель Учредителя Учреждения - 1 человек,
- представитель отраслевого структурного подразделения администрации города Белогорск - 1 человек,
- представители работников Учреждения - 1 человек,
- представители общественности - 2 человека;
- срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 3 года;
- одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз;
- директор Учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса;
- членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами;
- решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения;
- полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
9.5. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в следующем порядке:
- на общем собрании открытым голосованием выбираются кандидатуры большинством голосов присутствующих;
- срок полномочий представителей - 3 года;
- полномочия могут быть прекращены досрочно по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;
- при увольнении работника;
- полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
- могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления;
- вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения;
- председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения;
- представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения;
- наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя;
- председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;
- в отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения;
- Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
9.6. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Учреждения:
- заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
- заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения;
- заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается;
- предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования;
- каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения;
- первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созываются по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения;
- в заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения;
- решение по вопросу, указанному в п. 9.6 настоящего устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в следующем порядке:
- сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения;
- решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
9.7. Заседания наблюдательного совета Учреждения оформляются протоколом. В протоколе фиксируются:
- дата проведения;
- сведения о правомочности заседания;
- приглашенные (Ф.И.О., должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов наблюдательного совета Учреждения, приглашенных лиц;
- решение.
Протоколы подписываются председателем наблюдательного совета Учреждения. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года;
- протоколы наблюдательного совета Учреждения хранятся в делах Учреждения (5 лет) и передаются по акту (при смене руководителя), передаче в архив).
9.8. Компетенция общего собрания трудового коллектива Учреждения:
- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты (положения);
- обсуждает и рекомендует к утверждению графики работы работников Учреждения, графики отпусков работников;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны и безопасности населения;
- определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- заслушивает отчеты директора Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты о работе директора Учреждения, других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности учреждения, его самоуправляемости. Входит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, органы прокуратуры, общественные объединения;
- порядок формирования общего собрания трудового коллектива Учреждения:
- в состав общего собрания трудового коллектива Учреждения входят все работники;
- порядок организации деятельности общего собрания трудового коллектива Учреждения:
- общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже 1 раза в календарный год;
- на заседание общего собрания трудового коллектива Учреждения могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления;
- лица, приглашенные на общее собрание трудового коллектива Учреждения, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции;
- для ведения общего собрания трудового коллектива Учреждения из его состава открытым голосованием избираются председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах;
- общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников. Решение общего собрания трудового коллектива Учреждения принимается открытым голосованием большинством голосов членов общего собрания трудового коллектива, присутствующих на заседании;
- при равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания трудового коллектива;
- решения общего собрания трудового коллектива Учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для исполнения всеми членами коллектива Учреждения.
9.9. Заседания общего собрания трудового коллектива Учреждения оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются:
- дата проведения;
- количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива Учреждения;
- приглашенные (Ф.И.О., должность);
- повестка дня;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;
- решение.
Протоколы подписываются председателем и секретарем общего собрания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года;
- протоколы нумеруются постранично, прошнуровываются, скрепляются подписью директора и печатью Учреждения;
- протоколы общего собрания трудового коллектива хранятся в делах Учреждения (5 лет) и передаются по акту (при смене руководителя) передаче в архив).
10. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
10.1. По решению Учредителя Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую спортивную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в формах:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений муниципальной формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений муниципальной формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений муниципальной формы собственности.
10.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан на получение бесплатных услуг в сфере физической культуры и спорта.
10.4. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается муниципальными правовыми актами.
10.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном администрацией города Белогорск порядке;
- по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
10.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.
10.7. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
11. Социальное страхование
11.1. Члены трудового коллектива Учреждения подлежат государственному социальному страхованию, Учреждение вносит в государственный фонд социального страхования отчисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
12. Гражданская оборона
12.1. Учреждение в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне: осуществляет систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12.2. Учреждение обучает своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуаций, уделяет внимание обеспечению безопасных условий проведения тренировочного процесса, организует для участников спортивной деятельности изучение основ безопасности жизнедеятельности, в том числе безопасного дорожного движения, пожарной безопасности.
12.3. Учреждение проводит мобилизационную работу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
13. Локальные акты Учреждения
13.1. Дополнительно к настоящему уставу деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказы,
- правила,
- договоры,
- положения,
- инструкции.
13.2. Вышеуказанные локальные акты не могут противоречить настоящему уставу.
14. Печать и штамп Учреждения
14.1. Учреждение имеет печать с воспроизведением герба муниципального образования город Белогорск. В центре клише печати располагается зеркальное изображение герба муниципального образования город Белогорск. Вокруг герба по часовой стрелке расположено полное официальное наименование Учреждения в именительном падеже: Муниципальное автономное учреждение стадион "Амурсельмаш".
В круглых скобках после полного официального наименования Учреждения расположено сокращенное наименование Учреждения - МАУ стадион "Амурсельмаш". Перед полным официальным наименованием Учреждения расположено полное наименование Учредителя - "Муниципальное образование город Белогорск".
14.2. Учреждение имеет штамп следующего вида: верхняя строка содержит полное наименование учредителя - "Муниципальное образование город Белогорск". Далее расположено полное официальное наименование Учреждения в именительном падеже - муниципальное автономное учреждение стадион "Амурсельмаш". В круглых скобках после полного официального наименования Учреждения расположено сокращенное наименование - МАУ стадион "Амурсельмаш". На следующей строке расположен юридический адрес Учреждения и телефон: 676850, Амурская область, г. Белогорск, переулок Весенний, 11.
Ниже юридического адреса расположена строка для записи числа, месяца, года, под ней расположена строка для записи номера исходящего документа.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий устав
15.1. В настоящий устав могут вноситься изменения и дополнения. Все изменения и дополнения вносятся по решению общего собрания Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность Учреждения
16.1. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме основной деятельности в сфере физической культуры и спорта;
- качество предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта;
жизнь и здоровье граждан и работников Учреждения во время занятий физической культурой и спортом;
- нарушение прав и свобод граждан и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 12 сентября 2011 г. N 1420 "Об утверждении устава муниципального автономного учреждения стадион "Амурсельмаш"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 13 декабря 2016 г. N 1984
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления