Решение Арбитражного суда Амурской области
от 23 апреля 2008 г. N А04-1561/08-24/41
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 октября 2008 г. N Ф03-4293/2008 настоящее решение оставлено без изменения
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: от заявителя - О.А. Гайдук, Колиниченко В.В., от ответчика - А.А. Гук, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области к ООО "Транссвязьтелеком" о привлечении к административной ответственности,
установил:
Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2008 года, решение в соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) в полном объеме изготовлено 23.04.2008 года.
В судебном заседании 17.04.2008 года судом объявлялся перерыв до 23.04.2008 года.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области (далее по тексту - заявитель, Россвязьохранкультура) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление обосновано тем, что с 12.03.2008 года по 27.03.2008 года в ходе проведения проверки соблюдения Обществом требований законодательства о лицензировании в части реализации функций средств оперативно-розыскных мероприятий, были установлены нарушения, о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что Обществом не выполнены условия, предусмотренные лицензией, не обеспечено внедрение технических средств оперативно-розыскных мероприятий (далее - СОРМ), на момент проверки не разработан органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи план мероприятий по внедрению технических средств.
Ответчик после перерыва в судебном заседании требования заявителя признал, представил мотивированный письменный отзыв. Указал на тот факт, что, на момент рассмотрения дела имеется в наличие согласованный с Управлением ФСБ план мероприятий по СОРМ на Зоновой сети электросвязи на коммуникационном оборудовании SI-2000/V5 в г. Тында. Представил в доказательство указанный план. Просил учесть данное обстоятельство как смягчающее, а поскольку ущерба государству и законным интересам общества не нанесено, просил применить малозначительность. Пояснил, что ни в акте, ни в протоколе об административном правонарушении не указан размер причиненного вреда и тяжесть наступивших последствий. Указал на наличие формальных оснований и просил согласно статье 2.9 КоАП РФ освободить Общество от ответственности с вынесением устного замечания.
Суд на основании статьи 49 АПК РФ принимает признание требований ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Пунктом 3 статьи 70 АПК РФ предусмотрено, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1022800774864, ИНН 2808015481. Имеет лицензию на предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи от 28.03.2003 года N 21631 со сроком действия до 28.03.2012 года. В соответствии с которой 02.02.2005 года Россвязьохранкультурой выдано разрешение N 28-21631-14 на эксплуатацию телефонной станции АТСЭ SI-2000 V5 и транзитной станции АЛС 4096-С.
17.05.2007 года утвержден и согласован Управлением ФСБ План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на сети электросвязи на коммуникационном оборудовании SI-2000/V5 в г. Тында, в соответствии с которым Общество в срок до июля 2007 года обязано провести приемосдаточные испытания (ПСИ) комплекса СОРМ по согласованной программе и методике Управления ФСБ РФ по Амурской области и сдать СОРМ в опытную эксплуатацию.
В установленный срок Обществом указанные технические средства СОРМ не внедрены и произведен демонтаж части оборудования.
08.04.2008 года утвержден и согласован Управлением ФСБ План мероприятий по внедрению технических средств СОРМ на Зоновой сети электросвязи на коммуникационном оборудовании SI-2000/V5 в г. Тында в соответствии с которым Общество в срок до августа 2008 года обязано провести приемосдаточные испытания (ПСИ) комплекса СОРМ по согласованной программе и методике Управления ФСБ РФ по Амурской области и сдать СОРМ в опытную эксплуатацию.
На основании сообщения Управления ФСБ РФ по Амурской области, в соответствии с приказом от 11.03.2008 года N 059-к, в период с 12.03.2008 по 27.03.2008 года Россвязьохранкультурой проведена внеплановая проверка выполнения Обществом пункта 9 условий осуществления лицензионной деятельности в соответствии с лицензией N 21631 на предоставление услуг местной и внутризоновой телефонной связи.
В ходе проверки было установлено нарушение пункта 2 статьи 64 Федерального закона РФ от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", пункта 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 года N 538, отсутствует система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в нарушение пункта 26 условий осуществления лицензионной деятельности в соответствии с лицензией N 21631.
По результатам проверки составлен акт от 28.03.2008 года N 21631-28-02/0065.
По результатам выявленного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2008 года.
В материалах дела имеется объяснение главного инженера Гука А.А. от 27.03.2008 года, в котором указано, что в настоящее время планы мероприятия по внедрению СОРМ сданы на согласование в Управление ФСБ по Амурской области. С момента согласования плана Общество намерено выполнить все необходимые и согласованные мероприятия по СОРМ на объектах связи.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.
На основании лицензии от 28.03.2003 года N 21631 и лицензионных условий к ней, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, ООО "Транссвязьтелеком" предоставляет услуги местной и внутризоновой телефонной связи.
Согласно пункту 26 лицензионных условий "Лицензиат при разработке, создании и эксплуатации сети связи обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать содействие, предоставлять органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи, : Подключение пользователей должно осуществляться после выполнения требований в соответствии с Законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
Согласно Приказу Госкомсвязи РФ от 27.03.1999 года N 47 "Об утверждении Общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи" следует, что система технических средств по обеспечению оперативно - розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности" и Федерального закона "О связи" и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.
Общие технические требования (ОТТ) распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб.
СОРМ должна обеспечить возможность съема информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг СДЭС.
Пунктом 7 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538 предусмотрено, что ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств.
План разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности, поданного не позднее 60 дней с даты получения им лицензии на оказание услуг связи. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи.
В судебное заседание ответчиком представлен согласованный с Управление ФСБ по Амурской области план мероприятий по СОРМ от 08.04.2008 года в соответствии с которым Общество в срок до августа 2008 года обязано провести приемосдаточные испытания (ПСИ) комплекса СОРМ по согласованной программе и методике Управления ФСБ РФ по Амурской области и сдать СОРМ в опытную эксплуатацию.
Из протокола об административном правонарушении от 27.03.2008 года следует, что Обществом нарушены пункт 26 лицензионных условий, статьи 64 Федерального закона "О связи", а именно "Лицензиат при разработке, создании и эксплуатации сети связи обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать содействие, предоставлять органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи, : Подключение пользователей должно осуществляться после выполнения требований в соответствии с Законом "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".
Данный факт также подтверждается объяснением от 27.03.2008, актом от 28.03.2008 года N 21631-28-02/0065, предупреждением от 28.03.2008 года N ПП-21631-28-02/0004, предписанием от 28.03.2008 года N П 21631-28-02/0022.
Обществом не представлено доказательств соблюдения Федерального закона Российской Федерации "О связи" и не опровергнуты требования Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области.
Таким образом, нарушение, выразившееся в отсутствии системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
На основании изложенного и, учитывая исправление выявленных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере.
Указание ответчика о малозначительности совершенного им правонарушения, также подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая, что нарушение Федерального закона РФ "О связи", Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок обеспечение безопасности Российской Федерации, суд не находит данное правонарушение малозначительным, а указанные заявителем обстоятельства, не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транссвязьтелеком", зарегистрированное в качестве юридического лица в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером 1022800774864, ИНН 2808015481, по юридическому адресу: Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 47, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Оплату штрафа произвести на следующие реквизиты: УФК по Амурской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и культурного наследия по Амурской области) ИНН 2801098070; КПП 280101001; р/сч N 40101810000000010003 в ГРКЦ Банка России по Амурской области г. Благовещенск; БИК 041012001; ОКАТО (г. Благовещенск) 10401000000; Код бюджетной классификации 08611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его получения в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (г. Хабаровск) и (или) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 23 апреля 2008 г. N А04-1561/08-24/41
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 октября 2008 г. N Ф03-4293/2008 настоящее решение оставлено без изменения
Текст Решения официально опубликован не был