Решение Арбитражного суда Амурской области
от 30 июня 2008 г. N А04-3567/08-19/179
Арбитрадный суд Амурской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению УПФР в городе Благовещенске Амурской области к индивидуальному предпринимателю Смирновой Наталье Анатольевне о взыскании 184,80 рублей,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Смирновой Натальи Анатольевны штрафа в сумме 184,80 рублей за не представление сведений за 2007 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель в судебное заседание не явился, в доказательство не уплаты предпринимателем штрафа представил реестр учета платежей ответчика за период с 01.01.2008 г. по состоянию на 26.06.2008 г.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ. Почтовое отправление с определением суда, направленное судом по известному адресу (согласно адресной справке), возвращено почтой с отметкой "за истечением срока хранения".
Дело рассматривается согласно предписаниям ч. 3 ст. 156 АПК РФ без участия сторон.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Смирнова Наталья Анатольевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя решением межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области от 17.08.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306280122900020.
Индивидуальный предприниматель поставлен на учет в УПФР в городе Благовещенске Амурской области.
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет один раз в год, но не позднее первого марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, перечисленные в названном пункте.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.
Ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 38 Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 г. N 318, установлено, что указанные сведения предоставляются ежегодно, до 1 марта.
Согласно ст. 17 закона за не представление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к виновным лицам применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Соответствующие сведения предпринимателем в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Благовещенске Амурской области не представлены, что зафиксировано актом от 24.03.2008 г. N 928.
Решением начальника ГУ - УПФ РФ в городе Благовещенске Амурской области в городе Благовещенске Амурской области от 14.04.2008 г. N 928 предприниматель привлечен к ответственности за нарушение срока представления сведений в орган Пенсионного фонда РФ в виде штрафа в размере 184,80 руб.
Требованием от 14.04.2008 г. N 928 предпринимателю предложено уплатить финансовую санкцию в приведенном размере в срок до 01.05.2008 г.
В установленный срок и ко дню судебного заседания штраф предпринимателем не уплачен.
Анализ исследованных судом доказательств в их совокупности свидетельствует о состоятельности заявленных требований и необходимости их удовлетворения в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно п.п. 4, 5, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать; иную информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Полномочиями на производство проверок в органах Пенсионного фонда РФ с целью установления соблюдения сроков представления соответствующих сведений страхователями, по привлечению к ответственности страхователей за не представление сведений, по взысканию штрафов за не представление соответствующих сведений во внебюджетных фондах, в частности в Пенсионном фонде РФ, действующее законодательство Российской Федерации налоговые органы не наделяют.
Поскольку согласно ст. 8.1. Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность осуществления приема и учета сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение соответствующих сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в установленном порядке и сроки возложена на Пенсионный фонд РФ, страховщик в рамках осуществления налогового контроля с учетом предписаний ст. 17 Закона вправе привлечь к ответственности предпринимателя за не представление приведенных сведений во внебюджетный фонд РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
В связи с тем, что порядок осуществления контроля органом государственного внебюджетного фонда Федеральными законами "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не предусмотрен, суд считает, что органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов при осуществлении налогового контроля в рамках возложенных на них полномочий. В связи с чем, порядок осуществления контроля и привлечения хозяйствующих субъектов к ответственности, предусмотренный главой 14 НК РФ, должен применяться и органами Пенсионного фонда.
Порядок привлечения предпринимателя к ответственности, установленный главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации органом Пенсионного фонда соблюден.
Доказательств неосуществления ответчиком предпринимательской деятельности в периоды, указанные в пункте 1 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", равно как и доказательств существования обстоятельств исключительного (экстраординарного) характера, которые не позволили предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности, суду не представлено.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2007 г. N 156 сумма страховых взносов, подлежащих уплате предпринимателем в 2007 году, составила 1848 руб., из них на страховую часть трудовой пенсии 1232 руб., на накопительную часть - 616 руб.
Расчет суммы штрафа судом проверен (1848 руб. х 10% = 184,80 руб.), верный.
Доказательств наличия обстоятельств смягчающих либо отягчающих ответственность предпринимателя суду не представлено.
С учетом изложенного, с индивидуального предпринимателя подлежит взысканию штраф в сумме 184,80 руб.
Исчисленная судом госпошлина в порядке ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ в сумме 500 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 180, 216 АПК РФ, суд
решил:
заявление удовлетворить.
Взыскать со Смирновой Натальи Анатольевны, 18.02.1971 года рождения, уроженки п. Пеледуй Ленского района Якутской АССР, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя решением межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области от 17.08.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 306280122900020, с местом жительства по адресу Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 223 общ., в пользу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области штраф в сумме 184,80 руб.; в доход федерального бюджета РФ - госпошлину в сумме 500 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 30 июня 2008 г. N А04-3567/08-19/179
Текст решения официально опубликован не был