28 августа 2012 г.
В соответствии с постановлениями администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Государственная программа
"Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1291)
28 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 августа 2012 г. N 804 в паспорт настоящей Государственной программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы |
- "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- комитет государственного регулирования тарифов Брянской области |
Соисполнители программы |
- отсутствуют |
Перечень долгосрочных целевых программ |
- отсутствуют |
Перечень подпрограмм |
- "Осуществление государственных полномочий в сфере регулирования тарифов" (2012 - 2015 годы) |
Цель государственной программы |
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги коммунального комплекса |
Задачи государственной программы |
- ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области; недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей; устранение перекрестного субсидирования одних потребителей за счет других |
Срок реализации государственной программы |
- 2012 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
- общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы - 34332,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 8634,8 тыс. рублей; 2013 год - 8556,6 тыс. рублей; 2014 год - 8570,7 тыс. рублей; 2015 год - 8570,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА (руб./кВт): 2012 год - 6%; 2013 год - 10%; 2014 год - 10%; 2015 год - 10%; достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (до 100% в 2013 году): 2012 год - 50%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации (до 100% в 2013 году): 2012 год - 50%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области (да/нет) |
Введение
Программа разработана в соответствии с постановлениями администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области (2011-2012 годы)", от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности исполнительной власти.
1. Характеристика текущего состояния государственного регулирования тарифов Брянской области
В соответствии с Положением о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - комитет), утвержденным постановлением администрации области от 13 сентября 2006 года N 561, основными задачами деятельности комитета являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги коммунального комплекса;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области.
В соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги" на 2011 год комитетом установлены предельные индексы изменения размера платы граждан области за коммунальные услуги в размерах 113,2% - 114,4%.
В целях недопущения роста платежей за жилищно-коммунальные услуги сверх предельного уровня, установленного Федеральной службой по тарифам, комитетом осуществляются проверки муниципальных образований с целью выявления нарушений соответствия роста платы за коммунальные услуги установленным предельным индексам. За 2011 год комитетом было проверено 262 муниципальных образования. Нарушений соответствия роста платы за коммунальные услуги установленным предельным индексам в 2011 году не установлено.
На 2011 год по материалам, представленным 53 хозяйствующими субъектами области, были утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии сторонним потребителям для расчетов между сетевыми организациями и единые тарифы на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей области. Средний рост тарифов на передачу электрической энергии в 2011 году составил 14,39% для группы потребителей "прочие потребители", к которым относятся "бюджетные потребители" и "сельскохозяйственные потребители".
На 2011 год утверждена ставка сбытовой надбавки гарантирующего поставщика электроэнергии (ОАО "Брянская сбытовая компания") с ростом к 2010 году на 0,5%.
Рост конечных тарифов для населения и потребителей, приравненных к нему, в 2011 году составил 10%.
В соответствии с требованиями федерального законодательства комитетом утверждаются размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от уровня напряжения и присоединяемой мощности. В течение 2011 года плата за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальным проектам была установлена для 88 объектов.
Рост тарифов на тепловую энергию за 2011 год в среднем по области не превысил 114,8%, при утвержденном Федеральной службой по тарифам максимальном индексе роста 115,0%.
При установлении тарифов комитетом учитывались макроэкономические показатели одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам от 6 октября 2011 года N 242-э/7, от 18 октября 2011 года N 248-э/1 установление тарифов на тепловую энергию, услуги организаций коммунального комплекса на 2012 год произведено с календарной разбивкой.
В 2011 году проведено регулирование тарифов на 2012 год на тепловую энергию для 151 теплоснабжающей организации и горячее водоснабжение - для 79 предприятий.
Тарифы на тепловую энергию в регионе устанавливаются едиными для всех групп потребителей.
На 2012 год комитетом установлены тарифы для 207 организаций коммунального комплекса, оказывающих водоканализационные услуги. Кроме того, на 2012 год проведено регулирование тарифов для 20 предприятий, оказывающих услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Величина средневзвешенного тарифа на 2012 год по области сложилась в размере 25,61 руб./куб.м, что составляет 97,64% средневзвешенного тарифа, сложившегося в 2011 году, который составлял 29,23 руб./куб.м.
Регулирование тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом проводится с учетом их социальной значимости и экономии бюджетных средств на дотирование перевозок.
В 2011 году стоимость проезда пассажиров в городском сообщении составляла 10 руб., в пригородном - 1,40 руб. за 1 км пути с сохранением льготности месячных проездных билетов для учащихся и студентов.
Тариф на пассажирские перевозки пригородным железнодорожным транспортом в 2011 году составлял 15,0 руб. за зону и действует в 2012 году, льготность детского проездного билета составляет 73,3%.
В 2011 году проведены проверки 213 предприятий, из них: 1 предприятие, осуществляющее регулируемую деятельность в отраслях локальных монополий (теплоснабжающие предприятия), 6 предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в отраслях естественных монополий (топливно-энергетический комплекс), 2 - аптечной сети, 2 - торговли, 3 - прочие.
Завышение предельных размеров торговых надбавок на лекарственные препараты установлено в 1 аптечном учреждении, к виновному лицу применен административный штраф в размере 5,0 тыс. рублей.
Установлено также завышение предельных размеров наценок на продукцию общественного питания, по результатам которого предъявлен штраф в размере 5,0 тыс. рублей.
Комитетом также рассматриваются административные материалы, направляемые органами прокуратуры.
Динамика основных показателей, характеризующих деятельность комитета, приведена в таблице:
N пп |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
2009 год* |
2010 год* |
2011 год* |
1. |
Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА (руб./кВт) |
% |
-17,0 |
0,0 |
-60,7 |
2. |
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
% |
32,4 |
55,9 |
64,7 |
3. |
Доля муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
% |
33,3 |
63,6 |
69,7 |
4. |
Соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области |
да/нет |
да |
да |
да |
_____________________________
* Изменение показателей связано со сменой участников рынка электроэнергии региона и изменением законодательства.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственного регулирования тарифов в Брянской области
Основной стратегической целью государственной политики Брянской области в сфере государственного регулирования тарифов является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулирования рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на региональном уровне государственного ценового регулирования, достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, производителей и потребителей товаров и услуг коммунального комплекса.
Для этого необходимо осуществлять:
1. Ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных органами государственной власти области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации и области, в том числе:
формирование и ведение реестра ресурсоснабжающих и газораспределительных организаций, расположенных на территории области;
мониторинг фактических показателей сетевых компаний и гарантирующих поставщиков с целью представления в Федеральную службу по тарифам прогнозного баланса на предстоящий год с учетом прогнозируемого индекса роста тарифов;
мониторинг раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии со стандартами раскрытия;
утверждение экономически обоснованных тарифов на регулируемые виды деятельности;
опубликование принятых нормативных актов;
проведение контрольных мероприятий за соблюдением правильности применения установленных тарифов потребителями;
проведение мероприятий по выявленным административным нарушениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на неё для других потребителей.
3. Устранение перекрестного субсидирования одних потребителей за счет других.
3. Срок реализации государственной программы
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2012 - 2015 годах.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 августа 2012 г. N 804 в раздел 4 настоящей Государственной программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составит 34332,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 8634,8 тыс. рублей;
на 2013 год - 8556,6 тыс. рублей;
на 2014 год - 8570,7 тыс. рублей;
на 2015 год - 8570,7 тыс. рублей.
5. Меры правового регулирования в сфере государственного регулирования тарифов в Брянской области
Согласно постановлению администрации области от 13 сентября 2006 года N 561 "Об утверждении Положения о комитете государственного регулирования тарифов Брянской области" комитет является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции по государственному регулированию тарифов в Брянской области и контролю за соблюдением порядка формирования цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством.
В своей деятельности комитет руководствуется федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 26 июня 2008 года N 231-э, прогнозом роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2012 - 2014 годах в среднем по Российской Федерации Министерства экономического развития Российской Федерации, одобренным Правительством Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами администрации области.
6. Состав государственной программы
В рамках государственной программы осуществляется реализация подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере регулирования тарифов" (2012 - 2015 годы). Цель, задачи, мероприятия, результаты, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы идентичны цели, задачам, мероприятиям, результатам, целевым показателям (индикаторам) государственной программы.
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
В ходе реализации мероприятий государственной программы будут достигнуты следующие результаты:
N пп |
Наименование индикатора |
Ед.изм. |
2011 г. (базовый)* |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. (прогноз) |
1. |
Рост ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 10000 кВА (руб./кВт) |
% |
-60,7 |
6 |
10 |
10 |
10 |
2. |
Достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
% |
64,7 |
76,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Достижение доли муниципальных образований, в которых тарифы на водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации |
% |
69,7 |
72,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Соответствие роста платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам по муниципальным образованиям области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
_____________________________
* Изменение показателя связано со сменой участников рынка электроэнергии региона и изменением законодательства.
Индикатор 1 подтверждается на основании расчета по приведенной формуле:
, где:
СПа - размер ставки платы за технологическое присоединение в текущем периоде;
СПб - размер ставки платы за технологическое присоединение в предыдущем периоде;
- рост ставки платы.
Индикаторы 2, 3 подтверждаются на основании расчета по приведенной формуле:
, где:
- доля муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, %;
MOd - количество муниципальных образований, в которых тарифы на холодное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод для различных групп потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление соответствующего вида коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, единиц;
MOv - общее количество муниципальных образований, единиц.
Индикатор 4 подтверждается на основании расчета по формуле:
, где:
- предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги;
- размер платы граждан за коммунальные услуги текущего периода;
- размер платы граждан за коммунальные услуги предыдущего периода.
Если , то индикатор принимает значение "да".
Если > 1,0, то индикатор принимает значение "нет".
8. Меры государственного регулирования и управления рисками государственной программы
Планируемые в ходе реализации государственной программы меры государственного регулирования и управления рисками программы будут осуществляться в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Основные риски выполнения запланированных мероприятий государственной программы связаны с:
недостижением целевых индикаторов программы в связи с возможными изменениями нормативной правовой базы на федеральном уровне;
влиянием внешних факторов на полноту и качество исполнения запланированных мероприятий.
Минимизировать риски возможно за счет:
изучения, систематизации и оперативного использования актуальной нормативной правовой базы при реализации предусмотренных программой мероприятий;
оперативной координации реализации мер по государственному регулированию;
выполнения предусмотренных программой мероприятий на основе мониторинга фактических показателей организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
изучения и применения опыта иных субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов;
использования примеров лучшей федеральной и региональной практики в сфере оказания государственных услуг.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 августа 2012 г. N 804 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
"Государственное регулирование
тарифов в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Осуществление государственных полномочий в сфере регулирования тарифов" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Государственное регулирование тарифов Брянской области" (2012 - 2015 годы)
28 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 августа 2012 г. N 804 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Государственное регулирование
тарифов Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
План
реализации государственной программы "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
28 августа 2012 г.
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Подпрограмма "Осуществление государственных полномочий в сфере регулирования тарифов" (2012 - 2015 годы) |
|
областной бюджет |
34 332,8 |
8 634,8 |
8 556,6 |
8 570,7 |
8 570,7 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
34 332,8 |
8 634,8 |
8 556,6 |
8 570,7 |
8 570,7 |
|||
Материально-техническое обеспечение и управление в установленной сфере деятельности |
|
областной бюджет |
34 332,8 |
8 634,8 |
8 556,6 |
8 570,7 |
8 570,7 |
эффективная реализация полномочий комитета государственного регулирования тарифов Брянской области |
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
Итого по мероприятию |
34 332,8 |
8 634,8 |
8 556,6 |
8 570,7 |
8 570,7 |
|||
Итого по государственной программе |
|
областной бюджет |
34 332,8 |
8 634,8 |
8 556,6 |
8 570,7 |
8 570,7 |
|
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1291 "Об утверждении государственной программы "Государственное регулирование тарифов в Брянской области" (2012 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 25 февраля 2012 г. N 3
Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 856-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 18 ноября 2013 г. N 641-п
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1374
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1356
Постановление Администрации Брянской области от 28 августа 2012 г. N 804