• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 18 декабря 2008 г. N 102 "Об утверждении муниципальной целевой Программы Энергосбережение на территории Переславского муниципального района на 2009 - 2011 гг."

2. Отменить Решение Собрания представителей Переславского муниципального района от 27.11.2008 г. N 87.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславские вести".

Глава Переславского муниципального района

А.А. Рычков

 

Муниципальная целевая программа
Энергосбережения на территории Переславского муниципального района на 2009 - 2011 годы

 

Паспорт муниципальной целевой программы

 

Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Энергосбережение на территории
Переславского муниципального района"на 2009-2011 гг.
Основание для разработки
Программы
- Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об
энергосбережении";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по
повышению энергетической и экологической эффективности
российской экономики";
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 60-з "Об
энергосбережении в Ярославской области";
- Постановление Администрации Ярославской области от 22.11.2006
N 300 "О реализации мероприятий по энергосбережению";
- Постановление Администрации Ярославской области от 12
сентября 2007 г. N 395-а "О комплексной целевой программе
Энергосбережение в Ярославской области" на 2008-2009 годы".
Муниципальный заказчики
Программы
Администрация Переславского муниципального района,
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального
хозяйства Переславского муниципального района;
Управление по социальной политике Переславского муниципального
района;
Департамент образования администрации Переславского
муниципального района;
Основной разработчик
программы
Управление строительства и ЖКХ администрации Переславского
муниципального района
Цели и задачи Программы Задачи программы: проведение комплекса организационно-правовых
мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе
создание системы показателей, характеризующих энергетическую
эффективность при производстве, передаче и потреблении
энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и
анализа информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий
при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных
фондов;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение
энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических
ресурсов;
- организация ведения топливно-энергетических балансов;
- Подпрограмма " Энергоффективность в коммунальном хозяйстве
Переславского муниципального района" :
- повышение эффективности использования топливно-энергетических
ресурсов при производстве и передаче тепловой энергии;
Подпрограмма " Энергоэффективность в социальной сфере
Переславского муниципального района":
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических
ресурсов к 2012 году, повышение эффективности их использования
на 30 процентов за счет установки приборов учета и создание
условий для перевода экономики в бюджетной сфере района на
энергосберегающий путь развития;
Подпрограмма "Основные направления повышения
энергоэффективности в жилищном фонде Переславского
муниципального района"
- внедрение энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде;
Важнейшие индикаторы и
показатели, позволяющие
оценить ход реализации
Программы
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов;
- доля организаций коммунального комплекса района, имеющих
энергетические паспорта, топливно-энергетические балансы, акты
энергетических обследований;
- доля расчетов потребителей районной бюджетной сферы с
организациями коммунального комплекса, производимых по
показаниям приборов учета;
Сроки и этапы реализации
Программы
2009-2011 годы
Объемы и источники
финансирования Программы
9543 тыс. руб. всего, из них средства
2985 тыс. руб. местного бюджета, 3315 тыс. руб. областного
бюджета
2009 г 1380 тыс. руб. 1300 тыс. руб.
2010 г. 1145 тыс. руб. 1409 тыс. руб.
2011 г. 460 тыс. руб. 606 тыс. руб.
3243 тыс. руб. из внебюджетных источников,
2009 г. 998 тыс. руб.
2010 г. 1079 тыс. руб.
2011 г. 1166 тыс. руб.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных
предприятиях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов энергопотребления, на уровне 95
процентов
от общего количества организаций;
- экономия за период реализации Программы 3051 т.у.т.;
- сокращение показателей тепло - и водопотребления предприятий
социальной сферы по сравнению с 2007 г. на 30%;
- снижение затрат на оплату ТЭР в размере 35384,3 тыс. рублей;
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций
бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;
- создание в районе нормативно-правовой базы по
энергосбережению.
Исполнители и
соисполнители программы
для контактов
Начальник Управления строительства и ЖКХ администрации
Евстигнеев Александр Константинович 3-20-85
Директор департамента образования Переславского муниципального
района Зиновьичева Елена Владимировна;
Управление по социальной политике администрации Переславского
муниципального района Козлова Ирина Дмитриевна
Директор МУП ЖКХ Переславского муниципального района Проничкин
Евгений Иванович

1. Содержание проблемы

 

1.1. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны, регионов и муниципальных образований, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента РФ Федеральному собранию от 10 мая 2006 года.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства.

Высокая энергоемкость предприятий в условиях роста цен на газ, мазут, электроэнергию может стать причиной снижения темпов роста экономики района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории района, муниципальных учреждениях и в муниципальных унитарных предприятиях.

Структура потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов по Переславскому муниципальному району за 2007 год:

 

N
п.п.
Направление
потребления
Потребление в т.у.т.
Тепло Эл. энергия Уголь Газ Дрова
1 Население 11307 4892,9 1187,8 7087,3 319,2
2 Социальная сфера 2108,2 1374,9 762,96 186,6 26,97
3 Коммунальное
хозяйство
3646,7 6176 Торф.
1637,1
71118,3 437
4 Сельское хозяйство 36 1496 0 0 0
    17097,9 13939,8 3587,86 78392,2 783,17

 

Программа охватывает около 90 % потребления топливно-энергетических ресурсов района, в том числе по трем основным группам потребителей: население, коммунальное хозяйство и социальная сфера.

Основным инструментом управления энергосбережением в соответствии с Законом Ярославской области от 11 октября 2006 года N 60-з является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение областных и муниципальных целевых программ энергосбережения, а также иных целевых программ.

Статья 9 указанного Закона Ярославской области устанавливает следующие условия получения органами местного самоуправления финансирования из областного бюджета.

"Дополнительным условием предоставления из областного бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является соблюдение требований настоящего Закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части:

- применения энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведения энергетических обследований объектов организаций;

- составления и ведения энергетических паспортов объектов;

- ведения топливно-энергетических балансов;

- соблюдения нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов. При этом установленные нормативы затрат топлива и энергии для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не могут быть выше соответствующих нормативов затрат топлива и энергии для органов государственной власти Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области и государственных унитарных предприятий Ярославской области;

- информационного обеспечения энергосбережения.

При несоблюдении органами местного самоуправления указанных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган, исполняющий областной бюджет, по предложениям уполномоченных органов вправе в соответствии с действующим законодательством приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам".

Таким образом, принятие муниципальных программ энергосбережения, направленных на выполнение указанных мероприятий, является необходимым условием предоставления финансирования из областного бюджета.

1.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве Переславского муниципального района":

Необходимость решения проблемы энергосбережения в коммунальном хозяйстве Переславском муниципальном районе программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

- невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

- необходимостью координации действий по ее решению.

В настоящее время на поселковых котельных района расходы электроэнергии и топлива на выработку 1 Г.калории тепла завышены от нормативного уровня. (Таблица N 1). Необходимо провести комплексное энергетическое обследование источников теплоснабжения, выявить причины и способ решения проблемы.

 

Таблица 1

 

N
п.п.
Наименование и
местонахождение котельной
Удельный расход
Эл. энергии на
выработку 1 Гкал
тепла по
предложению МУП
ЖКХ
Удельный расход
Эл. энергии на
выработку 1 Гкал
тепла
По предложен.
Департамента
топлива
Расход топлива
(мазут) за
отопительный сезон
2007-2008гг
Тн.
1 Котельная с. Рязанцево 28,04 33,6 824,35
2 Котельная с. Елизарово 36,7 37,4 284,948
3 Котельная с. Горки 78,0 35,5 572,46
4 Котельная с. Дубровицы 90,3 44,5 327,6
5 Котельная с. Новоселье 161,7 33,6 276,100
6 Котельная с. Дубки 67,8 24,2 1075,075
7 Котельная с. Купанское 70,9 36,4 1758,295
8 Котельная с. Бектышево 145,2 55,0 440,15
9 Котельная с. Смоленское 144,7 46,7 763,236
10 Котельная с. Берендеево
(центр.)
53,8 37,5 994,34
11 Котельная с Берендеево
(уч-кN 1.)
30,5 12,0 0
12 Котельная с. Нагорье
(центр.)
43,0 35,2 780,87
13 Котельная с. Нагорье
(совхоз.)
55,9 35,2 573,5
14 Котельная с. Кубринск 46,7 32,0 686,15
15 Котельная с. Ефимьево 68,2 12,0 0
16 Котельная с. Лось 47,6 32,3 0
17 Котельная с. Ивановское 171,3 34,3 257,28
18 Котельная с. Новое 82,9 55,6 353,500

 

Повышение экономичности и эффективности работы котельных путем оптимизации процессов горения на котлах, выявление и устранение нерационального расхода электроэнергии на котельных относится к среднезатратным мероприятиям энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

1.3. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере Переславского муниципального района:

Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года определила внедрение энергосберегающих технологий среди главных.

Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2012 года, показывает, что в Переславском районе затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 31 млн. рублей в год (в 2007 году - 28,2 млн. рублей). (Таблица 2)

Затраты организаций бюджетной сферы района на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2008 годом в 2 раза.(Таблица 3)

Увеличение стоимости коммунальных услуг, составленный на основании прогноза предельных индексов роста тарифов для бюджетной сферы Ярославской области до 2011 года, показывает, что в Переславском муниципальном районе рост тарифов на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, потребленных по объектам социальной сферы составит:

На тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение

 

Таблица 3

 

Наименование
ТЭР
Ед. изм. 2008 г 2009 г. 2010 г. 2011 г. Увеличение % к
базовому
2008 году
Теплоэнергия Руб/Гкал 1471,69 1988,75 2151,28 2325,54 158 %
Водоснабжение Руб/м3 14,66 19,72 24,27 30,68 209,3
Водоотведение Руб/м3 8,32 10,40 12,33 14,66 176,2
Уголь, дрова Руб/тн. 1875 2343,75      
Эл. энергия Руб/кВт.ч 2,9 3,65 4,45 5,25 181

 

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости социальной сферы района предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной поддержки населения и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Доля затрат на оплату коммунальных услуг объектов социальной сферы Переславского района в 2007 году составляла 19,47% от общих расходов на содержание бюджетной сферы, в 2008 году ожидаемая доля затрат составит 21,3%.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.

1.4. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

В связи с постоянным ростом цен на энергоресурсы, назрела необходимость проведения мероприятий по экономии энергоресурсов у потребителей в жилищном фонде путем установки приборов учета расхода тепла и воды на объектах специализированного жилищного фонда, проведение работ по промывке систем отопления в многоквартирных домах Переславского муниципального района.

 

Таблица 2

 

Потребность бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг по Переславскому муниципальному району на 2008 г.

 

/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|   Наименование объектов    |  Теплоснабжение   |   Водоснабжение    |   Водоотведение   |  Электроэнергия   |  Газ/ уголь,дрова  |
|                            |-------------------+--------------------+-------------------+-------------------+--------------------|
|                            |  Гкал.  |тыс.руб. |   м3    | тыс.руб. |   м3   | тыс.руб. |тыс.квт/ч|тыс.руб. | м3, тн. | тыс.руб. |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|             1              |    2    |    3    |    4    |    5     |   6    |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|        Образование         |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|1. МОУ Смоленская ООШ       |   314   |  462,1  |   804   |   11,8   |  804   |   6,7    |  18,4   |  54,3   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|2 .МОУ Рахмановская ООШ     |         |         |         |   0,0    |        |          |От.241,4 |  537,8  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|3. МОУ Берендеевская СОШ    |   348   |  512,1  |   940   |   13,8   |  940   |   7,8    |  13,6   |  40,2   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|4. МОУ Загорьевская ООШ     |         |         |         |   0,0    |        |          |  12,6   |   37    |  120уг. |    225   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|5. МОУ Филимоновская ООШ    |         |         |         |   0,0    |        |          | От. 538 |  1192   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|6. МОУ Дубровицкая ООШ      |   52    |  76,5   |   71    |   1,0    |   71   |   0,6    |  12,6   |  37,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|7. МОУ Лыченская ООШ        |         |         |         |   0,0    |        |          |  29,6   |  78,3   |  120уг. |    225   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|8. МОУ Копнинская ООШ       |         |         |         |   0,0    |        |          |  109,8  |  322,6  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|9. МОУ Новская ООШ          |  332,7  |  489,6  |   145   |   2,1    |  145   |   1,2    |  14,3   |  42,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|10. МОУ Глебовская СОШ      |         |         |   142   |   2,1    |  142   |   1,2    |  14,8   |  43,1   |  32,7 г. |   74,5   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|11. МОУ Нагорьевская СОШ    |         |         |         |   0,0    |        |          |  297,4  |  660,8  |  440уг. |    825   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|12. МОУ Рязанцевская СОШ    |   308   |  453,3  |   461   |   6,8    |  461   |   3,8    |  43,4   |  128,1  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|13. МОУ Горкинская ООШ      |   225   |  331,1  |   745   |   10,9   |  745   |   6,2    |  26,7   |  79,2   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|14. МОУ Брембольская ООШ    |         |         |         |   0,0    |        |          |   6,4   |   19    |   30г.  |   68,3   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|15. МОУ Бектышевская ООШ    |   94    |  138,3  |   677   |   9,9    |  677   |   5,6    |  24,7   |  73,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|16. МОУ Купанская СОШ       |   409   |  601,9  |   316   |   4,6    |  316   |   2,6    |  41,8   |  123,2  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|17. МОУ Дмитриевская ООШ    |         |         |         |   0,0    |        |          |От.562,7 | 1655,2  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|18. МОУ Дубковская СОШ      |   308   |  453,3  |   651   |   9,5    |  651   |   5,4    |  12,5   |  37,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|19. МОУ Ивановская СОШ      |         |         |  1700   |   24,9   |  1700  |   14,2   |  10,9   |  27,8   |  96,6г. |  218,6   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|20. МОУ Кубринская СОШ      |   465   |  684,3  |  1285   |   18,8   |  1285  |   10,7   |  28,8   |  84,8   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|21. МОУ Плещеевская ООО     |         |         |   92    |   1,3    |        |          |  17,5   |   52    |   76уг  |   142,5  |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|22. Берендеевская ООШ       |   280   |  412,1  |   785   |   11,5   |  785   |   6,5    |   12    |  35,7   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|23. МОУ Ефимьевская НШ-сад  |   98    |  144,2  |   225   |   3,3    |  225   |   1,9    |  33,3   |  98,4   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Глебовский д/ сад      |   125   |  225,9  |   393   |   5,8    |  393   |   3,3    |  13,8   |  40,8   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Кичибухинский д/сад    |         |         |   172   |   2,5    |  172   |   1,4    |  65,5   |   192   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Филимоновский д/сад    |         |         |         |   0,0    |        |          |  81,9   |   240   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Рахмановский д/сад     |         |         |         |   0,0    |        |          |  71,7   |  210,7  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Елизаровский д/сад     |         |         |   205   |   3,0    |  205   |   1,7    |  113,5  |  333,1  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Смоленский д/сад       |   106   |   156   |   495   |   7,3    |  495   |   4,1    |  11,5   |  34,2   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Лыченский д/сад        |         |         |         |   0,0    |        |          |   116   |   341   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Новский д/сад          |   126   |  185,4  |   400   |   5,9    |  400   |   3,3    |  13,9   |  41,2   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Горкинский д/сад       |   192   |  282,5  |   661   |   9,7    |  661   |   5,5    |  28,8   |   85    |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Нагорьевский д/сад     |   338   |  497,4  |  2383   |   34,9   |  2383  |   19,8   |  62,4   |  183,9  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Берендеевский д/сад N 3|   129   |  189,8  |   406   |   6,0    |  406   |   3,4    |  24,7   |  73,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Берендеевский д/сад N 1|   106   |  156,0  |   494   |   7,2    |  494   |   4,1    |   25    |  74,2   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ "Колокольчик" п.Дубки  |   228   |  335,5  |  1222   |   17,9   |  1222  |   10,2   |  54,2   |  160,8  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Теремок ( с.Купанское) |   171   |  251,6  |  3454   |   50,6   |  3454  |   28,7   |   30    |  88,6   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Брембольский д/сад     |   86    |  126,6  |         |   0,0    |        |          |  32,7   |   96    |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ "Рябинка" (с.Кубринск) |   287   |  422,4  |   746   |   10,9   |  746   |   6,2    |  34,1   |  100,4  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Ивановский д/сад       |   132   |  194,3  |   710   |   10,4   |  710   |   5,9    |   30    |  89,1   |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ "Малыш" (с.Рязанцево)  |   364   |  535,7  |   744   |   10,9   |  744   |   6,2    |  40,9   |  120,7  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МДОУ Бектышевский д/сад     |   142   |  209,0  |   894   |   13,1   |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МОУ ДОД Берендеевский д/к   |   257   |  378,2  |   490   |   7,2    |  490   |   4,1    |   4,7   |  14,1   |         |          |
|"Юность"                    |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МОУ ДОД Кубринский детский  |   90    |  132,4  |   181   |   2,7    |  181   |   1,5    |   7,1   |  20,7   |         |          |
|клуб                        |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |    0    |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |    0    |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Итого по образованию:       | 6112,7  |9037,523 |  23089  |  338,5   | 22103  |  183,8   | 2985,6  | 7998,5  |  756уг. |  1417,5  |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |    0    |         |          |        |          |         |         |  159,3г |   361,4  |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Сумма                       |         |         |         |          |        |          |         |         |         | 19337,22 |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Здравоохранение             |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
| МУЗ Нагорьевская районная  |   748   | 1100,8  | 4986,5  |   73,1   | 4986,5 |   41,5   |  181,4  |  534,2  |  16уг.  |   30,0   |
|больница                    |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         |  40др.  |   68,4   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МУЗ Берендеевская больница  |   264   |  388,5  |  2146   |   31,5   |  2146  |   17,9   |  77,3   |  228,1  |   4уг.  |    7,4   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         |  10др.  |   13,0   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МУЗ Ивановская врачебная    |   155   |  228,1  |   482   |   7,1    |  482   |    4     |  25,9   |  77,5   |   28др  |   35,7   |
|амбулатория                 |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Купанская участковая        |   438   |  644,6  |   720   |   10,6   |  720   |    6     |  94,7   |  280,4  |   8уг.  |   15,0   |
|больница                    |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         | 10,5др. |   8,4    |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МУЗ Кубринская больница     |   351   |  516,5  |  4219   |   61,9   |  4219  |   35,1   |  81,1   |  239,6  |  80уг.  |   79,5   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|МУЗ Рязанцевская врачебная  |   131   |  192,8  |   158   |   2,3    |  158   |   1,3    |  41,2   |  72,7   | 12,9др. |    7,7   |
|амбулатория                 |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         | 16,0уг  |   44,4   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|ФАП "Дубки"                 |  11,5   |  16,9   |         |   0,0    |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|ФАП п.Б-Брембола            |         |         |         |   0,0    |        |          |         |         |  3,0г.  |    6,8   |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Итого по здравоохранению:   | 2098,5  | 3088,2  | 12711,5 |  186,4   |12711,5 |  105,8   |  501,6  | 1432,5  |         |   316,3  |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
| СУММА                      |         |         |         |          |        |          |         |         |         |  5 129,2 |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Администрация               |   690   |   518   |  3200   |   28,1   |  3200  |   49,4   |   154   |   456   |         |          |
|ПереславскогоМР             |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Администрация Нагорьевского |   752   | 1106,7  |  1137   |   16,7   |  1137  |   9,5    |  98,7   |   294   |         |          |
|СП                          |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Администрация Пригородного  |  512,5  |  754,2  |   572   |   8,4    |  572   |   4,8    |         |         |         |          |
|СП                          |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Администрация Рязанцевского |  1100   | 1618,8  |  1797   |   26,3   |  1797  |    15    |   210   |  625,8  |         |          |
|СП                          |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Глебовский СДК              |   192   |   347   |         |          |        |          |         |         |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Департамент сельского хоз-ва|         |         |         |          |        |          |  41,2   |  121,1  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Итого:                      | 3246,5  | 4344,7  |  6706   |   79,5   |  6706  |   78,7   |  503,9  | 1496,9  |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
| СУММА                      |         |         |         |          |        |          |         |         |         |  5 999,8 |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|Всего :                     | 11457,7 | 16470,4 | 42506,5 |  604,3   |41520,5 |  368,3   | 3991,1  | 10927,9 |         |          |
|----------------------------+---------+---------+---------+----------+--------+----------+---------+---------+---------+----------|
|СУММА                       |         |         |         |          |        |          |         |         |         |          |
|                            |         |         |         |          |        |          |         |         |         | 30466,22 |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Цели Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Переславском муниципальном районе за счет снижения к 2012 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации муниципальной Программы администрации района необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- принятие программы или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

2.2.2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов на коммунальных объектах района.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

2.2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах социальной сферы муниципального района. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями местной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.2.4.Организация ведения топливно-энергетических балансов. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов муниципальными унитарными предприятиями района.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления и разработать рекомендации по организации этой работы в муниципальных образованиях района;

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы района, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2011 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы.

В связи с требованиями бюджетного законодательства, сезонным характером проводимых мероприятий по энергосбережению Программа реализуется в один этап.

3.1. Основные показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы

 

N
п/п
Наименование показателя Начальное
значение
показателя
Значение показателя
(по годам)
2009 2010 2011
  Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
1. Объем экономии
топливно-энергетических ресурсов
Т.у.т. 391 529 1261
2. Доля предприятий коммунального
комплекса, имеющих:
- энергетические паспорта;
- топливно-энергетические балансы;
- акты энергетических обследований;
- установленные нормативы
энергопотребления (в процентах к
общему числу)
0 35 70 100
3 Наличие на предприятиях
коммунального комплекса
согласованных с органами местного
самоуправления программ
энергосбережения (в процентах к
общему числу предприятий).
0 35 70 100
  Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"
1 Объем экономии
топливно-энергетических ресурсов
Т.у.т. 107 244 344
2. Доля расчетов потребителей
муниципальной бюджетной сферы с
организациями коммунального
комплекса, производимых по
показаниям приборов учета (в
процентах от общей суммы)
0 52 89 100
  Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"
1. Объем экономии
топливно-энергетических ресурсов
Т.у.т. 14 59 101
2. - Доля расчетов потребителей
специализированного жилищного
фонда, проводимых по показаниям
приборов учета (в процентах от
общей суммы)
0 14 60 100

4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов энергопотребления,

на уровне 100 процентов от общего количества организаций;

- экономии 3051 т. у.т.;

- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2007 годом (базовый год);

- снижения затрат по теплоэнергетическим ресурсам на котельных района составит 23477,9 тыс. рублей (энергоэффективность в коммунальном хозяйстве);

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 9419,6 тыс. рублей (энергоэффективность в социальной сфере);

- снижения относительных затрат на оплату коммунальных услуг в специализированном жилищном фонде на 2486,8 тыс. рублей (энергоэффективность в жилищном фонде);

Суммарная экономия средств за период реализации программы составит 35 384,3 тыс. руб.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

 

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации коммунального комплекса), руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия, организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением Собрания представителей Переславского района.

Муниципальные заказчики совместно с координатором Программы определяют основные направления и показатели деятельности по управлению энергосбережением, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает Собрание представителей Переславского муниципального района.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития Переславского района, вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.

Сроки и форму контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в муниципальных, коммерческих и некоммерческих организациях района, устанавливает координатор Программы.

Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в Переславском районе должны быть установлены локальным правовым актом Собрания представителей Переславского муниципального района в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Собранием представителей Переславского муниципального района, направляют координатору Программы:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;

- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в муниципальном районе за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

С учетом положений Программы координатор Программы:

- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;

- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;

- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

- согласовывает бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;

- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, коммунального хозяйства и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании Собрания представителей Переславского муниципального района;

- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;

- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в Собрание представителей Переславского муниципального района;

- согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет в Собрание представителей Переславского муниципального района и в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период, в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.

Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания представителей Переславского муниципального района при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

6. Перечень мероприятий

 

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

- организационно-правовые мероприятия;

- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- информационное обеспечение энергосбережения;

- подготовку кадров в сфере энергосбережения.

Второй блок состоит из трех подпрограмм:

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.

2. Энергоэффективность в социальной сфере.

3. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.

6.1. Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"

Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы 2182 т у.т., увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- отработать технологии и перейти к промышленному использованию современных возобновляемых топливных ресурсов (дрова, торф в брикетах и т.п.)

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

сокращение расходов на топливо

снижение потерь энергии;

повышение эффективности проведения ремонтных работ;

оптимизация численности персонала и оплаты труда;

упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

Перечень мероприятий подпрограммы Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве см. в Приложениях N 1, 4.

6.2. Подпрограмма "Энергоэффективность в социальной сфере"

В социальной сфере Переславского муниципального района действует 58 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 3991,1 тыс. кВт*ч, тепловой энергии - 11457,7 Гкал, водопотребление 42506,4 м3.

В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 695 т.у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.

Координация деятельности отраслевых органов государственного управления, мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется координатором Программы в порядке, определяемом Администрацией области.

Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях областной бюджетной сферы представляется координатором Программы в Администрацию области ежеквартально.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Перечень мероприятий подпрограммы " Энергоэффективность в социальной сфере" см. в Приложениях N 2, 5

6.3. Подпрограмма "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде"

Общая площадь жилищного фонда Переславского муниципального района составляет 312,1 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 46 тыс. кв.м.

В жилищном фонде района насчитывается 5656 квартир, средний размер квартиры составляет 42,56 кв. метра, общая площадь жилых помещений в квартирах составляет 235058 кв. м.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;

- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов) в специализированном жилищном фонде района.

- приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде Переславского муниципального района, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования, необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения

- промывке систем центрального отопления;

- модернизации тепловых пунктов;

Подпрограмма предусматривает установку приборов учета расхода тепла и воды на объектах специализированного жилищного фонда, проведение промывки систем центрального отопления в домах муниципального жилищного фонда.

Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде 174 т.у.т.

Перечень мероприятий подпрограммы "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде" см. в Приложении N 3.

7. Финансовое обеспечение Программы

 

Общий объем затрат на выполнение муниципальной Программы составляет 9543 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять из следующих источников:

- бюджетные средства;

- внебюджетные источники.

Объемы и основные направления использования финансовых ресурсов, предусмотренных для выполнения Программы на 2009 - 2011 гг., приведены в таблице.

 

N
п/п
Источники финансирования
и направления расходования
средств
Финансовые затраты, тыс. руб.
Всего на
2009 2011
гг.
2009 2010 2011
1 2 3 4 5 6
  Затраты, всего 9543 3678 3633 2232
  Источники финансирования:        
1 Средства областного бюджета 3315 1300 1409 606
2 Местный бюджет 2985 1380 1145 460
3 Внебюджетные источники
(Отчисления на финансирование
энергосбережения, заложенное в
тарифе)
3243 998 1079 1166
1 Энергоэффективность в
коммунальном хозяйстве
4293 1148 1713 1432
1.1. Внебюджетные источники
(Отчисления на финансирование
энергосбережения, заложенное в
тарифе)
3243 998 1079 1166
1.2. Средства областного бюджета 535 75 294 166
1.3. Средства местного бюджета 515 75 340 100
2 "Энергоэффективность в
социальной сфере"
4400 2450 1500 450
2.1. Средства областного бюджета 2400 1225 875 300
2.2. Местный бюджет 2000 1225 625 150
3. Основные направления повышения
энергоэффективности в жилищном
фонде
850 80 420 350
3.1. Средства областного бюджета 380 0 240 140
3.2. Местный бюджет 470 80 180 210

Приложение 1

 

Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"

 

N
п.п.
Наименование мероприятия по энергосбережению Затраты, тыс. руб. Источник финансирования Экономия по годам
т.у.т.
Всего По годам 2009 2010 2011 Всего
2009 2010 2011
1. Организационные мероприятия и принятие целевых программ по повышению эффективности использования энергии      
1.1. Принятие целевых программ энергосбережения в
организациях коммунального комплекса
0 0 0 0 ОКК 0 0   0
2. Применение энергосберегающих технологий
2.1. Реализация комплекса энергоресурсосберегающих
мероприятий в коммунальном хозяйстве Переславского
муниципального района по:
           
2.1.1. проведению мероприятий по оптимизации режимов
функционирования тепловых сетей в
        Администрация Переславского
муниципального района 50%.
Областной бюджет 50%
       
  в с. Нагорье, 150 150     294 294 294 882
  в с. Берендеево 200   200       303 303
  в. с. Рязанцево 150     150     194 194
2.1.2. внедрению систем подготовки жидкого топлива на
мазутных котельных с. Купанское, п. Дубки, с.
Кубринск (эмульгаторы, вихревые генераторы и. т.п.)
900       ОКК        
  с. Кубринск   250     47 47 94 188
  с. Купанское     300     120,4 120 241
  п. Дубки       350     74 74
2.1.3. применению частотного регулирования на эл. приводах
сетевых насосов в котельных
  ОКК        
  с. Берендеево, N =2х75 квт. 450     450     22 22
  с. Купанское, N =2х75квт 450     450     22 22
  с. Кубринск, N =2х110квт 600 600     32 32 32 96
2.1.4. снижению затрат электрической энергии на
собственные нужды организаций коммунального
комплекса путем установки энергосберегающих ламп
        ОКК        
  Коммунальный комплекс Рязанцевского поселения 30 30     18,3 23,4 55,4 97,1
  Коммунальный комплекс Нагорьевского поселения 31   31     12,6 25,2 37,8
  Коммунальный комплекс Пригородного поселения
поселения
32     32     25,3 25,3
3. Проведение энергетических обследований (энергоаудита) организаций коммунального комплекса Переславскогомуниципального
района
3.1. Проведение обязательного энергетического
обследования энергоснабжающего предприятия района с
годовым потреблением энергетических ресурсов более
шести тысяч тонн условного топлива
1300       ОКК        
  Коммунальный комплекс Рязанцевского поселения,10
объектов
  118 882          
  Коммунальный комплекс Пригородного поселения
поселения 4 объекта
    300         0
4. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
4.1. Подготовка ежегодного доклада о потреблении
энергетических ресурсов ОКК муниципального
образования
0 0 0 0 ОКК       0
  Итого: 4293 1148 1713 1432   391 529 1261 2182
  Всего 4293 тыс. руб.     2182 т.у.т.

Приложение 2

 

Основные мероприятия подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере"

 

N
п.п.
Наименование мероприятия по
энергосбережению
Затраты, тыс. руб. Источник
финансирования
Исполнители Экономия т.у.т.
Всего По годам 2009 2010 2011
2009 2010 2011
1. Организационные мероприятия, подготовка кадров и принятие целевых программ по повышению эффективности использования
1.1. Участие в научно-практических конференциях
и семинарах
        0 Руководители
муниципальных
учреждений
     
1. Учет энергетических ресурсов
1.1. Оснащение современными приборами учета
коммунальных ресурсов организаций
социальной сферы Переславского
муниципального района, в том числе:
        Администрация
Переславского
муниципального района,
Областной бюджет
       
1.1.1. Отдел здравоохранения                  
  МУЗ Нагорьевская районная больница 250 250     Администрация
Переславского
муниципального района
50%, Областной бюджет
50%
Руководители
муниципальных
учреждений
здравоохранения
     
  МУЗ Рязанцевская врачебная амбулатория 100 100          
  МУЗ Ивановская врачебная амбулатория 100 100          
  МУЗ Кубринская больница 200 200          
  МУЗ Купанская участковая больница 200 200          
  МУЗ Берендеевская больница 250 250          
1.1.2. Департамент образования                  
  МОУ СОШ в с.Рязанцево 150 150     Администрация
Переславского
муниципального района
50%, Областной бюджет
50%
Руководители
учреждений
образования
     
  МОУ ООШ в с. Дубки 150 150          
  МОУ ООШ в д. Горки Ленинские 150 150          
  МОУ ООШ в. с. Берендеево 200 200          
  МОУ ООШ на уч-ке N 1 с. Берендеево 150 150          
  МОУ Смоленская ООШ 250 250          
  МОУ ООШ вс. Бектышево 150 150          
  МОУ Ефимьевская НШ-сад 150 150          
  МОУ СОШ в с. Купанское 150     150      
  МОУ ООШ в с. Кубринск 150   150        
  МДОУ с. Купанское 150     150      
  МДОУ с. Нагорье 150   150        
  МДОУ с. Кубринск 150   150        
  МДОУ с. Рязанцево 150   150        
  МДОУ п. Дубки 150   150        
  МДОУ с. Дубровицы 150   150        
  МДОУ д. Горки Ленинские 150   150        
  МДОУ п. Берендеево 150   150        
  МДОУ на 1 уч-ке п. Берендеево 150   150        
  МДОУ с. Смоленское 150   150        
  МДОУ Брембольский д/сад 150     150      
    4400 2450 1500 450     107 244 344
                695
2. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования
2.1. Введение форм мониторинга потребления
ресурсов в организациях социальной сферы
0 0 0 0 0 Руководители
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
образования, главы
поселений
0 0 0
2.2. Подготовка ежегодного доклада о
потреблении энергетических ресурсов в
организациях социальной сферы
Переславского муниципального района
0 0 0 0 0 Руководители
муниципальных
учреждений
здравоохранения,
образования, главы
поселений
0 0 0
  Итого 4400 2450 1500 450     107 244 344
                695

Приложение 3

 

Основные мероприятия подпрограммы "Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде" Переславского муниципального района

 

N п.п. Наименование мероприятия по
энергосбережению
Затраты, тыс. руб. Источник финансирования Исполнители Экономия т.у.т.
Всего По годам 2009 2010 2011
2009 2010 2011
1. Учет энергетических ресурсов                  
1.1. Установка приборов учета расхода тепла и
воды на объектах специализированного
жилищного фонда
        Администрация
Переславского
муниципального района
Управление по
социальной политике
Переславского
муниципального
района
     
1.1.1. с. Купанское, ул. Советская 7 80 80     14 17 18
1.1.2. с. Купанское,ул. Советская 17 80   80     19 19
1.1.3. с. Ивановское, ул. Ленина 20 80   80     23 23
1.1.4. с. Нагорье, ул. Школьная 7 100     100     20
1.1.5. с. Нагорье, ул. Калязинская 31 100     100     21
  Итого : 440 80 160 200 14 59 101
2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов
  Реализация комплекса
энергоресурсосберегающих мероприятий в
жилищном фонде муниципального образования
по:
                 
2.1. промывке систем центрального отопления в
жилых домах, том числе:
        Администрация
Переславского
муниципального района,
Областной бюджет
       
2.1.1. с. Берендеево, ул.Центральная, дом 7,S=
710 м2 ул. Республиканская, дом 13, S= 882
м2
120   120          
2.1.2. с. Купанское, ул. Советская, дом 27, S=
812м2 дом 32,S=820м2
140   140          
2.1.3. с. Купанское, ул. Советская, дом
9,S=861м2, ул. Депутатская, дом 15,
S=859м2
150     150        
  Итого : 850 80 420 350     14 59 101
                174

Приложение 4

 

Расчет экономии от подпрограммы "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"

 

Наименование мероприятия Протяженность
тепловых
сетей
Выработка
тепла
Год
внедрения
Ожидаемая
экономия,
2009
Ожидаемая
экономия,
2010
Ожидаемая
экономия
2011 гг.
Расход
условного
топлива тн.
на
выработку 1
Гкал
Ожидаемая
экономия
топлива
2009
Ожидаемая
экономия
топлива
2010 г.
Ожидаемая
экономия
топлива
2011 гг.
Ожидаемая
экономия
топлива,
всего
км. Гкал/год Год Гкал. Гкал Гкал. т.у.т./ 1
Гкал
т.у.т. т.у.т. т.у.т. т.у.т.
Применение
энергосберегающих
технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Проведение мероприятий
по наладке и оптимизации
режимов функционирования
тепловых сетей в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
с. Нагорье 7,5 10972 2009 1645,8 1645,8 1645,8 0,1786 294 294 294 882
с. Берендеево 6 11612 2010     1741,8 0,174     303 303
с.Рязанцево 1,9 7069 2011     1060,35 0,183     194 194
Итого:       1645,8 1645,8 4447,95   294 294 791 1379
Внедрение систем
подготовки жидкого
топлива на мазутных
котельных (эмульгаторы,
вихревые генераторы и.
т.п.)

Отапливаемая
площадь
Годовой
расход
топлива

Год
внедрения
Ожидаемая
экономия,
2009 г.
Ожидаемая
экономия,
2010 г.
Ожидаемая
экономия
2011 гг.

Калорийный
эквивалент
Экономия
топлива
т.у.т.
2009 г.
Экономия
топлива
т.у.т.
2010 г.
Экономия
топлива
т.у.т.
2011 г.
Ожидаемая
экономия
топлива
м2 тн.   тн.   тн.         т.у.т.
с. Кубринск 37774 686 2009 34,3 34,3 68,6 1,37 47,0 47,0 94,0 188
с. Купанское 51296 1758 2010 0 87,9 87,9 1,37   120,4 120 241
с. Дубки 21455 1075 2011 0   53,75 1,37     74 74
Итого:       34,3 122,2 210,25   47,0 167,4 288 502
                       
Применение частотного
регулирования на эл.
приводах сетевых насосов
в котельных

Мощность эл.
оборудования
Годовой
расход
эл.
энергии

Год
внедрения
Ожидаемая
экономия,
2009 г.
Ожидаемая
экономия,
2010 г.
Ожидаемая
экономия
2011 гг.

Коэффициент
Экономия
топлива
2009 г.
Экономия
топлива
2010 г.
Экономия
топлива
2011 г.
Ожидаемая
экономия
всего
квт. тыс.
квт.ч.
  тыс.
квт.ч.
  тыс.
квт.ч.
  т.у.т. т.у.т. т.у.т. т.у.т.
с. Берендеево 75 318,2 2011     63,64 0,3445     22 22
с. Купанское 75 319,6 2010     63,92 0,3445     22 22
с. Кубринск 110 466 2009 93,2 93,2 93,2 0,3445 32 32 32 96
Итого       93,2 93,2 220,76   32 32 76 140
                       
Снижению затрат
электрической энергии на
собственные нужды
организаций
коммунального комплекса
путем установки
энергосберегающих ламп

Затраты по
освещению до
внедрения
Затраты
по
освещению
после
внедрения

Год
внедрения

Ожидаемая
экономия,
2009 г.

Ожидаемая
экономия
2010 гг.

Ожидаемая
экономия
2011 гг.


Коэффициент

Экономия
топлива
2009 г.

Экономия
топлива
2010 г.

Экономия
топлива
2011 г.

Ожидаемая
экономия
топлива
тыс. квт.ч. тыс.
квт.ч.
  тыс. квт.ч.   т.у.т. т.у.т. т.у.т. т.у.т.
Котельные Переславского
муниципального района
                     
Коммунальный комплекс
Рязанцевского поселения
179 18,2 2009 53,1 67,8 160,8 0,3445 18,3 23,4 55,40 97,0
Коммунальный комплекс
Нагорьевского поселения
93,1 20 2010   36,6 73,1 0,3445   12,6 25,2 37,8
Коммунальный комплекс
Пригородного поселения
поселения

95,5

21

2011

 

 

74,5

0,3445

 

 

25,7

25,7
Итого 367,6     53,1 104,4 308,4   18,3 36,0 106,2 160,5
                       
Всего               391,3 529,4 1261,4 2182,2
                       

Приложение 5

 

Расчет экономии от подпрограммы "Энергоэффективность в социальной сфере"

 

N
п.п.




 
Наименование





 
Объем
тепла по
договорам
МУП,
Гкал.

 
Ожидаемая
экономия
2009
Гкал.


 
Ожидаемая
экономия
2010
Гкал.


 
Ожидаемая
экономия
2011 г.,
Гкал.


 
Объем
воды по
договорам
МУП, м3


 
Ожидаемая
экономия
2009 -
2010 гг.
м3

 
Ожидаемая
экономия
2009-2011
гг.м3


 
Объем
канализации
по
договорам
МУП, м3

 
Ожидаемая
экономия
2009 -
2010 гг.
м3

 
Ожидаемая
экономия
2009 -
2011 гг.
м3

 
  МОУ Смоленская ООШ 131 17,0 26,2 32,8 804 160,8 201 804 160,8 201
  МОУ Берендеевская СОШ 347,6 45,2 69,5 86,9 940 188 235 940 188 235
  МОУ Берендеевская ООШ 280 36,4 56,0 70,0 785 157 196,25 785 157 196,25
  МОУ Дубровицкая ООШ 52 6,8 10,4 13,0 70 14 17,5 70 14 17,5
  МОУ Новская ООШ 332,7 43,3 66,5 83,2 145 29 36,25 145 29 36,25
  МОУ Рязанцевская СОШ 383 53,6 76,6 95,8 461 92,2 115,25 461 92,2 115,25
  МОУ Горкинская ООШ 224,7 31,5 44,9 56,2 745 149 186,25 745 149 186,25
  МОУ Бектышевская ООШ 95 12,4 19,0 23,8 677 135,4 169,25 677 135,4 169,25
  МОУ Купанская СОШ 409     102,3 315,6 63,12 78,9 315,6 63,12 78,9
  МОУ Дубковская СОШ 308 46,2   77,0 651 130,2 162,75 651 130,2 162,75
  МОУ Кубринская СОШ 465   93,0 116,3 1285 257 321,25 1285 257 321,25
  МОУ Ивановская СОШ 0 0,0   0,0 1700 340 425 1700 340 425
  МОУ Ефимьевская НШ-сад 98 14,7   24,5 225 45 56,25 225 45 56,25
  МДОУ Смоленский д/сад 106   21,2 26,5 495   123,75 495   123,75
  МДОУ Глебовский д/сад 0 0,0   0,0 393   98,25 393   98,25
  МДОУ Новский д/сад 126 0,0   31,5 400   100 400   100
  МДОУ Горкинский д/сад 192   38,4 48,0 661   165,25 661   165,25
  МДОУ Нагорьевский д/сад 338   67,6 84,5 2383   595,75 2383   595,75
  МДОУ Берендеевский д/сад N
3
129   25,8 32,3 406,4   101,6 406,4   101,6
  МДОУ Берендеевский д/сад N
1
106   21,2 26,5 281   70,25 281   70,25
  МДОУ "Колокольчик" п.Дубки 228   45,6 57,0 1222   305,5 1222   305,5
  МДОУ Теремок ( с.Купанское) 171   34,2 42,8 3454   863,5 3454   863,5
  МДОУ Брембольский д/сад 86   17,2 21,5     0,25     0,25
  МДОУ "Рябинка" (с.Кубринск) 287   57,4 71,8 746   186,5 746   186,5
  МДОУ Ивановский д/сад 190 0,0 38,0 47,5 557   139,25 557   139,25
  МДОУ "Малыш" (с.Рязанцево) 364   72,8 91,0 744   186 744   186
  МДОУ Бектышевский д/сад 142   28,4 35,5 894   223,5 894   223,5
  МОУ ДОД Берендеевский д/к
"Юность"
257   51,4 64,3 490   122,5 490   122,5
  МОУ ДОД Кубринский детский
клуб
90   18,0 22,5 181   45,25 181   45,25
  МУЗ Нагорьевская районная
больница
747,6 112,1 149,5 149,5 4986 747,9 1246,5 4986 747,9 1246,5
  МУЗ Берендеевская больница 222,4 33,4 44,5 66,7 2146 321,9 536,5 2146 321,9 536,5
  МУЗ Ивановская врачебная
амбулатория
155 23,3 31,0 38,8 482 72,3 120,5 482 72,3 120,5
  Купанская участковая
больница
438 65,7 87,6 109,5 720 108 180 720 108 180
  МУЗ Кубринская больница 351 52,7 70,2 87,8 4219 632,85 1054,75 4219 632,85 1054,75
  МУЗ Рязанцевская врачебная
амбулатория
131 19,7 26,2 32,8 158 23,7 39,5 158 23,7 39,5
                       
                       
  Итого: Гкал 613,7 1408,4 1969,5 М3 3667,37 8705,75   3667,37 8705,75
                       
  Стоимость руб./Гкал 2090,8 2150 2325 руб/ М3 24,27 30,68 руб/м3 12,33 14,7
                       
  Экономия в тыс. руб. в год   1283,1 3028,1 4579,1   89,0 267,1   45,2 128,0
                       
  Экономия тепла Гкал 3991,6     695 т.у.т.        
  Экономия воды м3 12373                
  Экономия, тыс. руб. тыс. руб. 9419,6                

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Собрания представителей Переславского муниципального района Ярославской области от 18 декабря 2008 г. N 102 "Об утверждении муниципальной целевой Программы Энергосбережение на территории Переславского муниципального района на 2009 - 2011 гг."

 

Настоящее решение вступает в силу с момента подписания

 

Текст решения опубликован в газете "Переславские вести" N 26 от 7 апреля 2009 г., N 29 от 16 апреля 2009 г., N 30 от 21 апреля 2009 г., N 31 от 23 апреля 2009 г.