• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 мая 2009 г. N 3068 "Об утверждении Порядка согласования производственных программ организаций коммунального комплекса"

2. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации ЯМР О.А. Ларкину.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

Глава
Ярославского муниципального района

А.В. Решатов

 

Порядок
согласования производственных программ организаций коммунального комплекса
(утв постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 мая 2009 г. N 3068)

 

I. Общие положения

 

1.1. Порядок согласования производственных программ организаций коммунального комплекса Ярославского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее- Федеральный закон N 210 - ФЗ) и приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" и распространяется на организации коммунального комплекса, по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ОКК);

- производственная программа ОКК - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - производственная программа);

- тарифы на товары и услуги ОКК - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг) - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года;

- финансовые потребности организации коммунального комплекса - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения производственной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

- орган регулирования - районная комиссия по регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- мониторинг выполнения производственной программы - периодический сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственной программой, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

1.3. Целями разработки производственных программ ОКК являются:

- обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых ОКК товаров (оказываемых услуг);

- планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК;

- формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ;

- расчет тарифов на товары и услуги ОКК.

1.4. Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых ОКК товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организаций коммунального комплекса.

1.5. План мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.

1.6. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов (регулируемый период) на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, с учетом фактических показателей работы за прошедший год и планом мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса.

1.7. Период действия тарифов на товары и услуги ОКК не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организаций коммунального комплекса.

При разработке производственных программ на период более одного года планирование показателей производственной деятельности ОКК осуществляется на основании прогноза развития Ярославского муниципального района и динамики потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

II. Порядок согласования производственных программ

 

2.1. Представляемая на согласование производственная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:

- для организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - перечень документов согласно приложению 1 к Порядку.

2.2. Не менее чем за 3 (три) календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации разработанная производственная программа, расчет необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации ОКК на очередной период действия направляются в орган регулирования для проверки их обоснованности.

2.3. Производственная программа и обосновывающие ее материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде. При отсутствии документации, предусмотренной пунктами 2.1., 2.2. Порядка, производственная программа к рассмотрению не принимается.

2.4. В срок не более 5 рабочих дней с даты принятия производственной программы и обосновывающих ее материалов к рассмотрению органом регулирования представленные документы направляются для рассмотрения в МУ "МФЦР" ЯМР.

2.4.1. В МУ "МФЦР" ЯМР в срок 15 дней рассматриваются следующие документы:

- производственные показатели обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод по формам согласно приложениям 4, 6 к Порядку;

- производственные показатели обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по форме согласно приложению 8 к Порядку;

- планы мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод по формам согласно приложениям 5, 7 к Порядку;

- планы мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по форме согласно приложению 9 к Порядку;

- мониторинг выполнения производственных программ;

- расчеты финансовых потребностей, необходимые для реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации.

2.5. Орган регулирования в течение 30 календарных дней с момента представления ОКК производственных программ и обосновывающих материалов осуществляет проверку и анализ вышеуказанных документов на соответствие законодательной, нормативной и методической базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации орган регулирования вправе запрашивать у организации коммунального комплекса дополнительную информацию в письменной форме (в том числе в электронном виде).

Дополнительная информация представляется организацией коммунального комплекса не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса. Срок рассмотрения производственной программы продляется на количество дней, в течение которых ОКК рассматривает запрос о представлении дополнительной информации.

2.6. Производственные программы и обосновывающие ее материалы, представленные в полном объеме, подлежат анализу на предмет:

- наличия обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности ОКК на регулируемый период;

- наличия обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности ОКК, включая показатели ожидаемого эффекта;

- наличия обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов и иных источников информации;

- отсутствия в расчетах арифметических ошибок;

- соответствия применяемых ОКК подходов при формировании производственной программы, расчетов необходимых финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методической базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;

- соответствия сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса сроку реализации ее производственной программы;

- соответствия производственной программы показателям производственной деятельности ОКК, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса.

2.7. В случае необоснованности производственной программы или её несоответствия показателям производственной деятельности, орган регулирования вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную программу для устранения выявленных несоответствий.

2.8. В случае если рассчитанные ОКК тарифы исключают доступность для их потребителей и превышают предельные индексы, установленные муниципальному району, организация коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.

2.9. Изменение производственной программы осуществляется при отклонении величин показателей производственной деятельности ОКК, определяемых на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, от величин показателей, учитываемых при разработке указанной производственной программы, в том числе:

- уровня потерь в сетях - более 10%;

- аварийности систем водоотведения - более 20%;

- коэффициента заполняемости полигона - более 10%;

- численности населения, получающего услуги ОКК, - более 5%;

- удельного ресурсопотребления - более 10%;

- охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.

2.10. Орган регулирования и организации коммунального комплекса вправе привлекать экспертные организации для проведения экспертизы обоснованности (разработки) проектов производственных программ, проверки обоснованности (расчета) финансовых потребностей для их реализации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

2.11. По завершению анализа обоснованности производственной программы орган регулирования принимает решение о согласовании производственных программ и соответствующих этим программам тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и выносит его на рассмотрение администрации ЯМР.

2.12. Срок согласования органом регулирования производственных программ и соответствующих им расчетных документов осуществляется в течение 45 календарных дней с момента предоставления документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.13. Нормативный правовой акт администрации ЯМР о согласовании производственной программы ОКК на очередной (регулируемый) период принимается не менее чем за 1 календарный месяц до даты окончания текущего действия тарифов.

2.14. Согласованная производственная программа, а также результаты мониторинга производственной программы подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

2.15. Пересмотр производственных программ в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона N 210-ФЗ осуществляется по окончании периода действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2.16. Досрочный пересмотр производственных программ осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 Федерального закона N 210-ФЗ.

2.17. Пересмотр (досрочный пересмотр) производственных программ осуществляется в порядке, соответствующем порядку разработки производственных программ.

2.18. В течение периода действия тарифов на товары и услуги ОКК дополнительные средства, полученные организацией в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации коммунального комплекса не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации коммунального комплекса) пересмотра тарифов на товары и услуги данной организации.

III. Особенности производственных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

3.1. Разработка программы организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется в соответствии с разделом II Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101.

3.2. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) (приложения 4, 6 к Порядку) необходимо представлять с использованием следующих показателей производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:

3.2.1. В сфере водоснабжения:

- объем производства товаров и услуг (объем выработки воды);

- объем воды, используемой на собственные нужды;

- объем пропущенной воды через очистные сооружения;

- объем отпуска в сеть;

- объем потерь;

- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды).

3.2.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков);

- объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения;

- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).

3.3. Объем производства товаров и услуг необходимо определять;

- в сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды;

- в сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков.

3.4. Объем воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, необходимо определять:

- при наличии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20 % - по фактической.

3.5. Объем отпуска в сеть необходимо определять:

- при наличии приборов учета на вводах в сеть - исходя из их показаний, с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования;

- при отсутствии приборов учета на вводах в сеть - как сумма объемов реализации воды и потерь.

3.6. Объем реализации товаров и услуг необходимо определять в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - по группам потребителей:

- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых# не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.

3.7. План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса необходимо разрабатывать в целях повышения качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры (приложения 5, 7 к Порядку).

3.8. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса включается перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.

К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей и пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.

К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов)).

Кроме того, в план включаются иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращение потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.

3.9. Срок реализации мероприятий должен соответствовать сроку реализации производственной программы.

3.10. Финансовые потребности на реализацию мероприятий необходимо определять исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий необходимо определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях:

- количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий;

- качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.

3.11. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:

3.11.1. В сфере водоснабжения:

- уровень потерь в сетях;

- износ систем водоснабжения;

- аварийность систем водоснабжения;

- протяженность сетей, нуждающихся в замене.

3.11.2. В сфере водоотведения и очистки сточных вод:

- уровень потерь в сетях;

- износ систем водоотведения и очистки сточных вод;

- аварийность систем водоотведения;

- протяженность сетей, нуждающихся в замене.

3.12. Показатели, характеризующие доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определены постановлением главы Ярославского муниципального района "О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищного- коммунального комплекса".

3.13. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), относятся:

- удельное ресурсопотребление;

- охват абонентов приборами учета воды.

3.14. К показателю, характеризующему совершенствование организации производства и управления ОКК, относятся:

- коэффициент использования установленной производственной мощности;

- коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.

3.15. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:

- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры и т.п.);

- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды и т.п.).

3.16. Уровень потерь (%) в сетях водоснабжения необходимо определять как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарной протяженности водопроводных сетей.

3.17. Износ систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять по данным бухгалтерского учета.

3.18. Аварийность систем водоснабжения (водоотведения) необходимо определять как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей.

3.19. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, необходимо определять по данным технических осмотров.

3.20. Численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, необходимо определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения.

3.21. Годовое количество часов предоставления услуг определяется исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год.

3.22. Удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса.

3.23. Охват абонентов приборами учета воды определяется как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения.

3.24. Коэффициент использования установленной производственной мощности определяется как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг ОКК к установленной мощности используемого оборудования.

3.25. Условие включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса - это наличие положительного эффекта от его реализации.

IV. Особенности производственной программы организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

 

4.1. Обоснование прогнозируемого объема и качества, производимых ОКК товаров (оказываемых услуг), необходимо представлять с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период:

- объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);

- нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха.

4.2. Объем реализации товаров и услуг определяется на основании заключенных договоров с управляющими организациями, прочими потребителями.

4.3. Нормативное количество производимых проб атмосферного воздуха определяется в соответствии с экологическими нормативами.

4.4. В план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса следует включать:

4.4.1. Перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

К мероприятиям по реконструкции объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется относить комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (рекультивация полигона и т.п.) в целях улучшения условий производства и увеличения объема оказания услуг.

К мероприятиям по капитальному ремонту объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, следует относить комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (оборудования, включая замену или восстановление базовых элементов).

Кроме того, в план рекомендуется включать иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса и т.п.

4.4.2. Срок реализации мероприятий должен соответствовал сроку реализации производственной программы.

4.5. Финансовые потребности на реализацию мероприятий определяются исходя из экономически обоснованных расходов и прибыли.

4.6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий необходимо определять в количественном (стоимостном) и качественном показателях.

4.6.1. Количественный (стоимостной) показатель ожидаемого эффекта необходимо определять как разница между результатом реализации мероприятий, выраженным в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий.

4.6.2. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг организации коммунального комплекса, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса.

4.7. К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:

- износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

- коэффициент заполняемости полигона;

- коэффициент защищенности объектов от пожаров.

4.8. Показатели, характеризующие доступность для потребителей товаров и услуг ОКК, определены постановлением главы Ярославского муниципального района "О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса".

4.9. К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), необходимо относить удельное ресурсопотребление.

4.10. К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, относится коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.

4.11. Качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:

- на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (износа оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и т.п.);

- на конец и начало, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг и т.п.).

4.12. Износ оборудования объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, определяется по данным бухгалтерского учета.

4.13. Коэффициент заполняемости полигона необходимо определять как соотношение накопленного объема захороненных твердых бытовых отходов и проектной вместимости объекта для захоронения твердых бытовых отходов.

4.14. Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов определяется на основании данных оперативного учета.

4.15. Проектная вместимость объекта для захороненных твердых бытовых отходов определяется на основании технических планов (паспортов) указанных объектов.

4.16. Коэффициент защищенности объектов от пожаров следует определять как соотношение суммарной площади объектов, подверженных пожарам и площади объектов для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

4.17. Численность населения, получающего услуги ОКК, необходимо определять исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.

4.18. Годовое количество часов предоставления услуг необходимо определять исходя из числа и продолжительности дней предоставления услуг.

4.19. Удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг ОКК.

4.20. В качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса следует определять наличие положительного эффекта от его реализации.

V. Мониторинг выполнения производственной программы

 

5.1. Орган регулирования путем проведения мониторинга выполнения производственных программ осуществляет проверку выполнения мероприятий производственной программы.

5.2. Мониторинг выполнения производственных программ в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ проводится в соответствии с "Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", утвержденной приказом Министерства регионального развития от 14.04.2008 N 48.

5.3. Мониторинг выполнения производственных программ проводится не реже 1 раза в год перед утверждением производственных программ и тарифов на следующий регулируемый период.

Приложение 1
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

Перечень
документов и требования к ним для рассмотрения и согласования производственной программы организации коммунального комплекса

 

1. Заявление на фирменном бланке предприятия, подписанное руководителем организации-заявителя и заверенное печатью организации-заявителя, согласно приложению 2 к Порядку, об открытии процедуры согласования производственной программы на предстоящий период регулирования тарифов.

2. Анкета организации согласно приложению 3 к Порядку.

3. Производственная программа на очередной период действия тарифов.

4. Пояснительная записка, характеризующая специфику предприятия и его индивидуальные особенности, связанные с оказанием жилищно-коммунальных услуг, причины представления материалов на рассмотрение тарифов и надбавок.

5. Документы, обосновывающие применение действующих тарифов и нормативов потребления.

6. Заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор), свидетельств о государственной регистрации и постановке на налоговый учет, лицензий на виды деятельности, лимитной карты, документов, подтверждающих применение специального режима налогообложения (уведомление налоговой службы).

7. Приказ об учетной политике предприятия.

8. Сведения о планируемом и фактическом объеме подъема, очистки, транспортировки и подачи воды, об объемах потребления на собственные производственно-технологические и хозяйственно-питьевые нужды с расшифровкой, об объемах потерь и реализации.

9. Сведения об основных финансово-экономических показателях работы за последний отчетный период (квартал, полугодие, год) в целом по предприятию, в том числе по видам услуг.

10. Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

11. Отчетная калькуляция себестоимости услуг за отчетный период.

12. Заверенные копии документов государственной статистической отчетности за последний отчетный период (квартал, полугодие, год) форм N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности".

13. Фактические данные в разрезе статей затрат за отчетный период (сравнение с плановыми затратами за отчетный период).

14. Расчеты распределения затрат между осуществляемыми видами деятельности (общехозяйственные, цеховые, транспортные, затраты на энергоносители и др.).

15. Расчет экономически обоснованных тарифов по видам услуг с обоснованием затрат по следующим статьям:

15.1. расчет и обоснование расходов на электроэнергию, применяемый тариф;

15.2. расчет и обоснование фонда оплаты труда, нормативные, правовые и отраслевые акты (тарифное соглашение, нормативная численность);

15.3. расчет амортизации, копии бухгалтерских документов по начислению амортизации за последний месяц отчетного периода;

15.4 титульный список на ремонтные работы с предоставлением расшифровки стоимости работ;

15.5. проектно-сметная документация на планируемые объемы ремонтных работ с приложениями договоров с подрядными организациями или сметами на выполнение работ хозяйственным способом, планы ППР, перечень мероприятий по экономии ресурсов и снижению затрат, связанных с технологическим процессом, с отражением сроков выполнения и экономического эффекта от проведения этих мероприятий в виде сумм снижения затрат;

15.6. расчет затрат на проведение аварийно-восстановительных работ;

15.7. расчет прочих прямых затрат с детальной расшифровкой содержания затрат за отчетный период и предлагаемый в тариф с приложением подтверждающих документов;

15.8 расчет цеховых расходов с детальной расшифровкой содержания затрат за отчетный период и предлагаемый в тариф с приложением подтверждающих документов;

15.9 расчет общих эксплуатационных расходов с детальной расшифровкой содержания затрат за отчетный период и предлагаемый в тариф с приложением подтверждающих документов;

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

16.0 копии бухгалтерских документов (справок) по распределению затрат по счетам бухгалтерского учета N 23, 25 и 26 за отчетный период и документы, подтверждающие утвержденный порядок данного распределения;

16.1 расчет расхода горюче-смазочных материалов, топлива и других материальных ресурсов с подтверждением объемов потребления и стоимости (копии счетов-фактур или других платежных документов);

16.2 расчет плановой прибыли, справка об использовании фактической прибыли;

16.3 расчет планируемых доходов по группам потребителей с приложением данных о фактических объемах реализации.

16.4 Расчет неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения.

17. Структурные схемы систем водоснабжения и водоотведения.

18. Режимные (технологические) карты работы оборудования объектов ВКХ.

19. Журналы учета по формам ПОД-11 "Журнал учета водопотребления (водоотведения) средствами измерений", ПОД-12 "Журнал учета водопотребления (водоотведения) другими методами", ПОД-13 "Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод".

20. Сведения о приборах учета забора воды, перекачки стоков (учетный и регистрационный номера, марка прибора, наименование фирмы производителя, паспортные характеристики, данные о последней проверке и поверяющей организации, общий срок эксплуатации, место установки, техническое состояние).

21. Паспорт водного хозяйства предприятия (водохозяйственный балансовый расчет).

22. Планы планово-предупредительных ремонтов по объектам водопроводно-канализационного хозяйства (базовый и регулируемый периоды).

23. Периодичность и объемы анализов качества воды, забираемой из подземных источников, согласованные с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора,

24. Акты обнаружения утечек воды при авариях и повреждениях трубопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения (к расчету неучтенных расходов и потерь воды),

25. Акты профилактической (внеплановой) очистки и дезинфекции РЧВ и ВНБ (к расчету неучтенных расходов и потерь воды).

26. Акты о проведении пневматических испытаний напорных трубопроводов на прочность и герметичность (для вновь смонтированных трубопроводов и после ликвидации аварийных ситуаций).

27. Укрупненная балансовая схема прямоточного (оборотного) водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям.

28. Согласование управления экономики и инвестиционной политики администрации ЯМР на предмет соответствия требованиям Программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района;

 

Требования к документам

 

1. Все документы должны отвечать следующим общим требованиям:

- должны иметь оглавление, быть сброшюрованы, страницы должны быть пронумерованы;

- все расчетные таблицы должны быть подписаны руководителем организации, заверены печатью организации и представлены в электронном виде.

2. При изменении статей затрат по сравнению с периодом, предшествующим регулируемому, по каждой статье дается обоснование затрат увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

3. Расчеты должны быть произведены на основании Положений по бухгалтерскому учету, норм Налогового кодекса Российской Федерации, а также на основании отраслевых методических рекомендаций.

4. Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.

Приложение 2
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                                    _____________________________________
                                    _____________________________________
                                    _____________________________________

 

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

 

_________________________________________________________________________
                    (полное наименование организации)
     направляет  материалы  для согласования  производственной  программы
_________________________________________________________________________
                      (наименование товара, услуги)
на ______________ год

 

 

     Приложение: по перечню на _____________ листах

 

 

     Руководитель организации

 

 

     М.П.

Приложение 3
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                                  АНКЕТА

 

1. Полное название предприятия
 
2. Почтовый адрес
2.1. Индекс  
2.2. Адрес  
     
3. Руководитель
3.1. Должность  
3.2. Ф.И.О.  
4. Телефон  
5. Факс  
6. Электронная
почта
 
7. Принадлежность
имущества
 
(аренда, собственное, хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование)
8. Отрасль
(ОКВЭД)
 
9. ИНН  
10. КПП  
11. ЕГРН  
12. Сведения о
предыдущих
тарифах
Утвержденный
тариф
Дата
утверждения
Срок
действия
Установивший
орган,
реквизиты
12.1. Водоснабжение,
руб./мЗ, без
НДС
       
12.2. Водоотведение,
руб./мЗ, без
НДС
       
12.3. Стоки,
руб./мЗ, без
НДС
       
13. Количество
абонентов (на
границе
балансовой
принадлежнос-
ти)
Жилые дома
жилищного
фонда (шт)
Жилые дома
частного
сектора (шт)
Предприятия,
организации (шт)
13.1. Водоснабжение,
всего
     
в т.ч. с
приборами
учёта
     
13.2. Водоотведение,
всего
     
в т.ч. с
приборами
учёта
     
13.3. Стоки , всего      
в т.ч. с
приборами
учёта
     
14. Вид деятельности (производство, перепродажа, производство и
перепродажа)
14.1. Водоснабжение  
14.2. Водоотведение  

Приложение 4
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                               Обоснование
обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения

 

N
п/п
Показатели
производственной
деятельности
Ед.
измерения
Величина показателя на
период регулирования
    1 год 2 год ...
1 2 3 4 5 6
1. Объем выработки воды тыс. куб.м.      
2. Объем воды, используемой на
собственные нужды
тыс. куб.м.      
3. Объем пропущенной воды через
очистные сооружения
тыс. куб.м.      
4. Объем отпуска в сеть тыс. куб.м.      
5. Объем потерь тыс. куб.м.      
6. Уровень потерь к объему
отпущенной воды в сеть
%      
7. Объем реализации товаров и
услуг, в том числе по
потребителям:
тыс. куб.м.      
7.1. населению тыс. куб.м.      
7.2. бюджетным потребителям тыс. куб.м.      
7.3. прочим потребителям тыс. куб.м.      

Приложение 5
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                                   План
     мероприятий по повышению эффективности деятельности организации
              коммунального комплекса в сфере водоснабжения

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия,
лет
Финансовые
потребности
на реализацию
мероприятий,
тыс.руб.
Ожидаемый эффект
наименование
показателя
тыс.
руб.
%
1 2 3 4 5 6 7
1. Мероприятие 1          
2. Мероприятие 2          
...            
  Итого          

Приложение 6
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                               Обоснование
       обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере
                   водоотведения и очистки сточных вод

 

N п/п Показатели производственной
деятельности
Ед. измерения Величина
показателя
1 год 2 год ...
1 2 3 4 5 6
1. Объем отведенных стоков тыс. куб.м.     ----
7 Объем отведенных стоков,
пропущенный через очистные
сооружения
тыс. куб.м.      
3. Объем реализации товаров и
услуг, в том числе по
потребителям:
тыс. куб.м.      
3.1. населению тыс. куб.м.      
3.2. бюджетным потребителям тыс. куб.м.      
3.3. прочим потребителям тыс. куб.м.      

Приложение 7
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                                   План
     мероприятий по повышению эффективности деятельности организации
   коммунального комплекса в сфере водоотведення и очистки сточных вод

 

N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия,
лет
Финансовые
потребности на
реализацию
мероприятия,
тыс. руб.
Ожидаемый эффект
наименование
показателя
тыс.
руб.
%
1 2 3 4 5 6 7
1. Мероприятие 1          
2. Мероприятие 2          
             
  Итого          
             

Приложение 8
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                               Обоснование
  обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере утилизации
                  (захоронения) твердых бытовых отходов

 

N
п/п
Показатели производственной
деятельности
Ед. измерения Величина
показателя
1 год 2 год ...
1 2 3 4 5 6
1. Объем реализации товаров и услуг,
в том числе по потребителям:
тыс. куб.м.     ----
1.1. населению тыс. куб.м.      
1.2. бюджетным потребителям тыс. куб.м.      
1.3. прочим потребителям тыс. куб.м.      

Приложение 9
к Порядку
согласования производственных
программ организаций
коммунального комплекса

 

                                   План
     мероприятий по повышению эффективности деятельности организации
         коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения)
                         твердых бытовых отходов
N
п/п
Наименование
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия,
лет
Финансовые
потребности на
реализацию
мероприятия,
тыс. руб.
Ожидаемый эффект
наименование
показателя
тыс.
руб.
%
1 2 3 4 5 6 7
1. Мероприятие 1          
2. Мероприятие 2          
             
  Итого          
             

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 19 мая 2009 г. N 3068 "Об утверждении Порядка согласования производственных программ организаций коммунального комплекса"

 

Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

 

Текст постановления опубликован в газетах "Ярославский агрокурьер" от 28 мая 2009 г. N 20, от 23 июля 2009 г. N 28, от 30 июля 2009 г. N 29