Постановление Администрации Любимского муниципального района
Ярославской области от 21 марта 2011 г. N 327
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
1 июня, 24 ноября 2011 г.
В целях сохранения и улучшения здоровья жителей Любимского муниципального района, обеспечения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению, сокращения неэффективных расходов в системе муниципального здравоохранения, Администрация Любимского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 -2013 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б..
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Любимского муниципального района |
А.В.Кошкин |
Муниципальная целевая программа
Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 21 марта 2011 г. N 327)
1 июня, 24 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 1186 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
По-видимому, во второй графе в строке 3 допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "565-п"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Любимского муниципального района |
Основание разработки Программы |
Постановление Правительства Ярославской области от 02.08.2010 г. N 656-п "О повышении структурной эффективности системы здравоохранения по результатам анализа бюджетирования, ориентированного на результат". |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Любимского муниципального района |
Исполнители Программы |
МУЗ "Любимская ЦРБ" |
Основной разработчик Программы |
МУЗ "Любимская ЦРБ" |
Цели Программы |
· Сохранение и улучшение здоровья жителей Любимского муниципального района · Обеспечение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению. Сокращение неэффективных расходов в системе муниципального здравоохранения. |
Задачи Программы |
· Модернизация материально технической базы МУЗ "Любимская ЦРБ" · Постепенный переход к федеральным нормативам оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи Обеспечение необходимого стандарта диагностического обследования пациентов в условиях ЦРБ |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы |
· Рождаемость · Смертность · Смертность в трудоспособном возрасте Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 97387,24 тысяч рублей в том числе: Бюджет Любимского муниципального района 6625,0 тыс.руб Областной бюджет 30000,0 тыс.руб. Федеральный бюджет 54762.24 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
· Увеличение рождаемости до 1 на 1000 населения · Снижение смертности населения до 18,5 на 1000 населения · Снижение смертности в трудоспособном возрасте до 8,0 на 1000 трудоспособного населения · Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи до 70% |
Ответственные лица для контактов |
Антоненко Людмила Борисовна - заместитель Главы администрации Любимского муниципального района по социальной политике, тел: (48543)21382 Якунина Татьяна Алексеевна - главный врач МУЗ "Любимская ЦРБ". тел.: (48543) 2ПОЗ |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность в финансовых средствах - 76764,592 тысяч рублей в том числе: |
- Бюджет Любимского муниципального района 4730,0 тыс. руб | |
- Областной бюджет 23370,0 тыс. руб. | |
- Федеральный бюджет 48664,592 тыс. руб. |
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 1186 таблица "Общая потребность в ресурсах" настоящей Программы изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
Финансовые ресурсы: |
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
4730 |
2030 |
2700 |
|
- Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области на 2009 - 2015 г.г. |
тыс. руб. |
2700 |
- |
2700 |
|
программа модернизации здравоохранения Ярославской области |
тыс. руб. |
2400 |
2030 |
370 |
|
- приобретение оборудования |
550 |
250 |
300 |
||
- капитальный ремонт поликлинического отделения |
1850 |
1780 |
70 |
||
Областной бюджет (областные целевые программы), в том числе: |
тыс. руб. |
23000 |
|
23000 |
|
- Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области на 2009 - 2015 г.г. |
тыс. руб. |
23000 |
|
23000 |
|
Федеральный бюджет (Программа модернизации здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 г.г.), в том числе: |
тыс. руб. |
48664,592 |
23135,975 |
25528,617 |
|
- капитальный ремонт поликлинического отделения |
тыс.руб. |
15125,062 |
7126,975 |
7998,087 |
|
- приобретение оборудования |
тыс.руб. |
33539,53 |
16009,0 |
17530,53 |
I. Содержание проблемы
Наиболее значимой проблемой системы муниципального здравоохранения Любимского муниципального района является недостаточная удовлетворенность населения качеством и доступностью бесплатной медицинской помощи, которая объясняется не только вопросом организационного характера, но и неудовлетворительным состоянием материально-технической базы многих подразделений ЦРБ и их недостаточным оснащением современным оборудованием, что не позволяет выполнять необходимые стандарты по обследованию и лечению пациентов. Здание поликлинического корпуса МУЗ "Любимская ЦРБ" 1985 года постройки. Капитальных ремонтов в нем не проводилось с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того в соответствии с современными требованиями испытывается резкий дефицит площадей под размещение ряда служб. Имеющееся диагностическое оборудование устарело и не позволяет выполнять необходимый на уровне ЦРБ стандарт обследования.
На территории города существуют районы значительно удаленные от МУЗ "Любимская ЦРБ" (7 км), кроме того, численность обслуживаемого населения позволяет организовать на этой территории участок врача общей практики. Это позволяет повысить удовлетворенность населения качеством и доступностью медицинской помощи, максимально приблизить врачебную помощь к месту проживания пациентов.
Существенные финансовые затраты требуют содержание и обслуживание территориально удаленных зданий зубопротезного кабинета, прачечной, дезкамеры. Кроме того данные объекты не соответствуют действующим санитарным нормам. Размещение вышеуказанных служб на территории больничного городка позволило бы сократить неэффективные расходы бюджета Любимского МР, а также существенно улучшить доступность и качество услуг по зубопротезированию.
Сохраняются неэффективные расходы в системе муниципального здравоохранения, связанные с высокими показателями вызовов скорой медицинской помощи при низком проценте посещений в поликлинику. Организация пунктов неотложной медицинской помощи при поликлинике, установка навигационных систем на санитарном транспорте позволили существенно сократить количество вызовов скорой медицинской помощи.
Проведенная в 2007 году реконструкция стационарного корпуса ЦРБ существенно улучшила условия пребывания пациентов. Позволила, для удобства населения, выделить в отдельное крыло диагностические службы, что существенно повысило удовлетворенность населения качеством медицинской помощи в стационаре.
Строительство двух офисов ВОП, оснащение их необходимым оборудованием также позволило существенно улучшить удовлетворенность сельского населения медицинской помощью.
Все вышеперечисленные мероприятия, ряд организационных моментов, а также реализация на территории Любимского МР сосудистой программы позволили снизить показатели общей смертности, в том числе в трудоспособном возрасте. Уменьшились темпы естественной убыли населения.
показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Смертность |
21,4 |
20.8 |
19.6 |
Рождаемость |
9,6 |
10,5 |
9.8 |
естественный прирост |
-11,7 |
-10,5 |
-9,8 |
заболеваемость общая |
2132,0 |
1760,0 |
1480,0 |
заболеваемость детская |
3820,0 |
2640.0 |
2297.0 |
смертность в трудоспособном возрасте |
9,9 |
9,2 |
8,4 |
удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи |
47 |
50 |
50,1 |
Для решения проблем в сфере муниципального здравоохранения Любимского муниципального района необходимо принятие как мер организационного характера, так и мероприятий по модернизации материально-технической базы ЛПУ района, что требует серьезных финансовых вложений, в том числе средств местного бюджета.
Основой современного здравоохранения сегодня является увеличение объемов и качества амбулаторно-поликлинической помощи, сокращение неэффективно работающих коек круглосуточных стационаров, снижение объемов скорой медицинской помощи, за счет совершенствования работы участкового звена и развития стационарзаменяющих технологий. Развитие в районе служб общей врачебной практики. Поэтому оптимальным вариантом для Любимского муниципального района являются:
1. проведение капитального ремонта поликлинического отделения МУЗ "Любимская ЦРБ" в рамках программы модернизации учреждений здравоохранения Ярославской области.
2. размещение на территории больничного городка территориально удаленных подразделений ЦРБ (зубопротезный кабинет, прачечная, дезкамера) в рамках областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области".
3. строительство на территории удаленной от ЦРБ ОВОП, в рамках областной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области".
4. оснащение необходимым оборудованием структурных подразделений ЦРБ в рамках программы модернизации учреждений здравоохранения Ярославской области.
II. Цели и задачи Программы.
Основные цели программы:
1. Сохранение и улучшение здоровья жителей Любимского муниципального района
2. Обеспечение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи населению.
3. Сокращение неэффективных расходов в системе муниципального здравоохранения.
Основные задачи программы:
1. Модернизация материально технической базы МУЗ "Любимская ЦРБ".
2. Постепенный переход к федеральным нормативам оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи.
3. Обеспечение необходимого стандарта диагностического обследования пациентов в условиях ЦРБ.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов для проведения капитального ремонта, строительство новых объектов позволит существенно укрепить материально-техническую базу ЦРБ.
Для уменьшения объема неэффективных расходов необходимо сократить затраты на содержание и эксплуатацию подразделений ЦРБ. За счет усиления контроля за использованием санитарного автотранспорта, совершенствования работы пунктов неотложной помощи при поликлинике, оптимизации работы специалистов участкового звена, развития стационарозамещающих технологий, сократить количество вызовов скорой медицинской помощи и увеличить объемы и качество амбулаторно-поликлинической помощи.
Приобретение современного диагностического оборудования позволит обеспечить выполнение стандарта обследования пациентов в условиях ЦРБ.
Для дальнейшей оптимизации структуры ЦРБ и с целью перехода к федеральным нормативам объемов медицинской помощи необходимо проводить реструктуризацию коечного фонда (сокращение неэффективно работающих коек круглосуточного стационара) в соответствии со "Стратегическим планом реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года", утвержденным Постановлением Ярославской области от 27.08.2008 N 452-п, а также увеличивать активность амбулаторной сети и развивать неотложную помощь.
Для уменьшения объема неэффективных расходов необходимо уменьшить количество вызовов скорой медицинской помощи за счет активизации амбулаторно-поликлинической службы, особенно в части активных вызовов на дому к пациентам с хронической патологией и провести мероприятия по постепенному переходу к федеральным нормативам показателей работы дневных стационаров.
Привлечение средств областного и федерального бюджетов для строительства новых объектов здравоохранения с оснащением их современным лечебно-диагностическим оборудованием, а также для капитального ремонта существующих зданий, позволит значительно модернизировать материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений, что приведет к улучшению качества и увеличению доступности медицинской помощи населению и в конечном итоге благотворно повлияет на качество здоровья жителей района.
Показатели работы системы муниципального здравоохранения
Амбулаторно-поликлиническая помощь
(посещений на 1000 населения)
Стационарная помощь
(койко-дней на 1000 населения)
Скорая медицинская помощь
(число вызовов на 1000 населения)
Медицинская помощь в условиях дневного стационара
(пациенто-дней на 1000 населения)
В представленных диаграммах отражены планируемые показатели работы МУЗ "Любимская ЦРБ" на период реализации районной целевой программы "Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы" .
III. Сроки реализации
Реализация программы на территории Любимского МР проводится в течение 2011 - 2013 гг. в соответствии со Стратегическим планом реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года, программой модернизации здравоохранения Ярославской области на 2011 - 2012 гг. а также областной целевой программой "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения Ярославской области на 2009 - 2015 гг."
IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы предполагает достижение следующих этапных и конечных результатов:
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Рождаемость на 1000 населения |
10,0 |
10,5 |
11.0 |
Смертность на 1000 населения |
19,4 |
19,0 |
18.5 |
Смертность в трудоспособном возрасте на 1000 населения трудоспособного возраста |
8,2 |
8,1 |
8.0 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью * (% от числа опрошенных) |
60 |
60 |
70 |
* - по данным Управления по вопросам местного самоуправления Правительства Ярославской области
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем - Администрацией Любимского муниципального района, которая осуществляет организацию, координацию и контроль выполнения Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы - муниципальным учреждением здравоохранения "Любимская центральная районная больница" в пределах её компетенции.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
В связи с тем, что основные показатели и индикаторы являются годовыми и вычисляются по итогам годового отчета, исполнители Программы ежегодно до 31 января года, следующего за отчетным, предоставляют в Администрацию Любимского муниципального района в установленном порядке отчет о ходе выполнения программных мероприятий и сведения о финансировании.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 1186 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | |||
1.1 |
Выполнение сметной документации по реконструкции поликлиники МУЗ "Любимская ЦРБ" (корпус N 1) и проверка в государственной экспертизе |
2011 г - 2012 г. - 2700,0 |
Администрация Любимского МР |
1.2 |
Приобретение медицинского оборудования в рамках программы модернизации |
2011 г. - 250,0 |
Администрация Любимского МР |
2012 г. - 300,0 |
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
||
1.5 |
Проведение капитального ремонта (корпус 2) поликлинического отделения в рамках программы модернизации |
2011 г.- 1780,0 |
Администрация Любимского МР |
2012 г.- 70,0 |
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
||
2. Организационные мероприятия | |||
2.1. |
Сокращение 34 коек круглосуточного стационара в МУЗ "Любимская ЦРБ" |
2011 г. |
МУЗ "Любимская ЦРБ" |
|
Итого: |
5100,0 |
|
VII. Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями. Показатель результативности (Р) рассчитывается по формуле:
Р = Р1+Р2
Р1 - показатель результативности для показателей смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение i-го целевого показателя на конец года;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
- показатель результативности для показателей рождаемости и удовлетворенности населения качеством медицинской помощи рассчитывается -
,
где;
- значение i-го целевого показателя на конец года;
- плановое (целевое) значение показателя;
- весовой коэффициент параметра.
При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Значение коэффициента |
1 |
Рождаемость на 1000 населения |
0,1 |
2 |
Смертность на 1000 населения |
0,2 |
3 |
Смертность в трудоспособном возрасте на 1000 населения трудоспособного возраста |
0,2 |
4 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи в процентах |
0,2 |
|
ИТОГО: |
1.0 |
При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации Программы.
Показатель эффективности (R) рассчитывается по формуле:
,
где
Р - показатель результативности;
- плановая сумма финансирования за текущий год по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
При значении показателя эффективности 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 21 марта 2011 г. N 327 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения Любимского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш край" от 1 апреля 2011 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 1186
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 1 июня 2011 г. N 572
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления