Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области
от 19 января 2012 г. N 154
"Об утверждении муниципальной программы Любимского муниципального района "Молодежь" на 2012 год"
11 июля 2012 г.
В соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Администрация Любимского муниципального района постановила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Любимского муниципального района "Молодежь" на 2012 год.
2. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в приложении к районной газете "Наш Край" - "Любимский вестник".
Глава Любимского муниципального района |
А.В. Кошкин |
Муниципальная программа
Любимского муниципального района "Молодежь"на 2012 год
(утв. постановлением Администрации Любимского муниципального района
от 19 января 2012 г. N 154)
11 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 11 июля 2012 г. N 742 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
Муниципальной программы Любимского муниципального района "Молодежь" на 2012 год
Название программы:
Муниципальная программа Любимского муниципального района "Молодежь" на 2012 год
Основание для разработки программы:
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике",
Заказчик: Администрация Любимского муниципального района
Разработчики программы: Управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района
Цель программы: целью Программы является создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития;
основными задачами Программы являются:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы в сфере решения проблем социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы: - охват молодежи районными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям;
Объемы и источники финансирования Программы:
2 347.808 тыс. руб. - областной бюджет
339.3 тыс. руб. - местный бюджет
Сроки и этапы реализации: 2012 год
Исполнители: Управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР, Муниципальное Учреждение "Социальное агентство молодежи", Управление Образования Администрации Любимского МР, отдел по физкультуре и спорту Администрации Любимского МР
Ответственные лица для контактов, Кураторы программ:
Мычко Е.В. - начальник Управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР, тел. 2-24-81
Петрова Л.Ю. - директор Муниципального учреждения "Социальное агентство молодежи", тел. 2-29-86
Содержание проблемы
Данная программа является продолжением программы Любимского муниципального района "Молодежь" 2011 года. Создание этой программы определяется особенностями социально-экономической ситуации как в целом по стране, так и в муниципальном районе, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе в направлении повышения социального благополучия молодежи. Роль планомерной молодежной политики, проводимой органами государственной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений округа ,является очень важной и не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов. В настоящее время на территории района действует ряд программ молодежной политики: "Содействие трудовому воспитанию подростков на территории Любимского МР", "Поддержка пожилых граждан Ярославской области (оказание подростковыми бригадами помощи пожилым людям ведения приусадебного хозяйства) "Социальные огороды" программы муниципального учреждения "Социальное агентство молодежи"
По данным органов статистики численность населения в возрасте от 14 до 30 лет на территории Любимского муниципального района составила 2318 чел из них:
Юноши - 1205 чел, девушки - 1113 чел, в т.ч.
Город: юноши- 572, девушки -
Село: юноши - 633, девушки - 564
Для сравнения данные органов статистики на 01.01.2009 года - молодежь от 14 до 30 лет - 2646 чел из них:
Юноши - 1370 чел, девушки - 1276 чел, в т.ч.
Город: юноши - 612, девушки -
Село: юноши - 758, девушки - 636
Таким образом, наблюдается процесс сокращения молодого населения. Большая часть молодежи объективно уделяет недостаточно внимания своему здоровью. Тем не менее, по данным областного социологического опроса, около трети опрошенных молодых жителей Ярославской области назвали здоровье приоритетной ценностью.
Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных объединений и объектов; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
В целом в Любимском районе сохраняется проблема социальной дезадаптации в молодежной среде, но несколько снизился показатель количества подростков, состоящих на учете в КДН. Так состояли на учете: в 2009 - 15 человек, в 2010 - 14человек, 2011 - 12 человек.
По подразделению по делам несовершеннолетних:.
в 2009 - 35 человек, в 2010 - 25, 2011 - 27 человек
Следует отметить, что проблемы, стоящие перед молодежью, способы и механизмы их решения не являются уникальными для Ярославской области и Любимского района. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, исходит из подобного анализа в целом по России, ставит аналогичные задачи перед органами власти всех уровней и направлена на объединение государственных и негосударственных ресурсов в сфере реализации молодежной политики.
Адаптация молодежи в общественной сфере должна способствовать повышению социальной активности, интереса и участия в политических и экономических преобразованиях в стране. Необходимо усиление механизмов, способствующих повышению интенсивности молодежного движения в регионе, поддержка позитивных социальных инициатив молодых людей и развитие положительного опыта деятельности молодежных общественных организаций.
Молодежь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия программ государственной молодежной политики, таким образом, должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
В течении последних лет произошли важные подвижки в общественном сознании молодежи. При том, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и больше готовность к жизни и работе в новых условиях, недовольство качеством жизни и отсутствие позитивных установок по-прежнему сильно ощутимы. Ценностные ориентации молодежи претерпевают изменения в течение последних десятилетий, что является результатом кризиса ценностей в обществе. В данных условиях особенно важно активизировать молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан. При этом необходимо иметь в виду, что защита интересов и поддержка молодежи в большей части лежит не в сфере традиционных форм социального обеспечения (различные компенсации и пособия), а в организации предоставления услуг, восполняющий недостаток жизненного опыта у молодежи, создании положительных ценностных ориентиров. В этом плане особенно важна кооперация и координация усилий всех структур, заинтересованных в решении вышеупомянутых задач.
Цели и задачи программы
Цели и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 N 1760-р) и Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 65-з "О молодежной политике".
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан;
- разработка механизмов государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов, организационное и педагогическое сопровождение их реализации;
- осуществление комплексной профилактической работы по социальной адаптации подростков и молодежи;
- совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики.
Целевые индикаторы отраслевой целевой программы Любимского МР
Целевые индикаторы: (мероприятия) |
Единица измерения |
Начальный (базовый) уровень на начало года |
За весь год |
количество мероприятий регионального уровня, в которых приняли участие представители молодежи МР |
кол-во мероприятий |
9 |
20 |
количество подростков, молодежи, направленных для участия в мероприятиях регионального уровня |
чел. |
120 |
240 |
количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности (в том числе совместно с органами образования, культуры и спорта): |
кол-во мероприятий |
15 |
23 |
количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
тыс. чел. |
1,100 |
2,30 |
количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
кол-во команд |
16 |
40 |
количество участников молодежных и детских общественных объединений в МР |
тыс. чел. |
0,22 |
1,65 |
количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории МР |
кол-во объединений |
8 |
8 |
количество молодежных и детских общественных объединений, получивших муниципальную поддержку |
кол-во объединений |
3 |
5 |
количество проведенных исследований по проблемам молодежи, в том числе: в рамках гос. задания, проводимых по собственной инициативе МР |
кол-во исследований |
5 2 |
13 (в рамках гос задания) 4 |
количество отраслевых специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
чел. |
1 |
3 |
количество изданных информационных и методических материалов по различным направлениям молодежной политики, в том числе в электронном виде |
кол-во сборников |
2 |
10 |
количество проведенных обучающих семинаров |
кол-во семин-в |
1 |
1 |
Количество волонтеров, включенных в муниципальную базу данных |
чел. |
___ |
15 |
Количество волонтеров, задействованных в социально значимых мероприятия |
чел. |
10 |
100 |
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
х100%,
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
Кn - весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
2 |
1. Задача. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде. |
0,4 |
количество мероприятий регионального уровня, в которых приняли участие представители молодежи МР |
0,11 |
количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности (в том числе совместно с органами образования, культуры и спорта): |
0,1 |
количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
0,1 |
Степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти. |
0,09 |
2. Задача. Осуществление мер поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации молодежной политики |
0,41 |
количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории МР |
0,02 |
количество молодежных и детских общественных объединений, получивших муниципальную поддержку |
0,19 |
количество участников молодежных и детских общественных объединений в МР |
0,1 |
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их поддержки. |
0,1 |
3. Задача. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики. |
0,19 |
количество изданных информационных и методических материалов по различным направлениям молодежной политики, в том числе в электронном виде |
0,06 |
количество отраслевых специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
0,035 |
количество проведенных исследований по проблемам молодежи, в том числе: в рамках гос. задания, проводимых по собственной инициативе МР |
0,035 |
Степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи. |
0,06 |
Итого |
1 |
При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой
Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Деятельность по реализации Программы осуществляет Управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР.
Основными механизмами реализации Программы являются:
- подготовка и проведение комплекса мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики.
- развитие системы поддержки авторских программ и проектов различных субъектов молодежной политики, направленных на решение всего спектра проблем молодежи, на конкурсной основе;
- совершенствование и регламентирование предоставления социальных услуг подросткам, молодежи и молодым семьям специалистами социального учреждения молодежи;
- обучение кадрового резерва и специалистов сферы муниципальной молодежной политики современным методикам и технологиям работы с молодежью путем участия в областных семинарах.
Заказчик несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного и местного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации Программы Заказчик осуществляет следующие функции:
- подготовку предложений о распределении средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- в установленном порядке представление отчетов о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 11 июля 2012 г. N 742 в перечень программных мероприятий настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Перечень программных мероприятий
Список сокращений:
МУ САМ - муниципальное учреждение "Социальное агентство молодежи
УСЗНиТ - управление социальной защиты населения и труда Администрации Любимского муниципального района
КЦСОН - муниципальное учреждение "Комплексный центр социальной защиты населения"
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения
ДС - детские сады
ПУ - профессиональное училище
УКиМП - управление культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района
УО - управление образования Администрации Любимского муниципального района
МР - муниципальный район
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних
ОП МО МВД - отделение полиции межрайонного отдела Министерства внутренних дел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 19 января 2012 г. N 154 "Об утверждении муниципальной программы Любимского муниципального района "Молодежь" на 2012 год"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Любимский вестник" (Приложение к газете "Наш край") от 3 февраля 2012 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 11 июля 2012 г. N 742
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления