Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области
от 11 мая 2012 г. N 819
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива"
11 ноября 2014 г., 4 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом Муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинский муниципальный архив", в целях совершенствования работы по обслуживанию пользователей в читальном зале архива МУ РМР ЯО "Рыбинский муниципальный архив", администрация Рыбинского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива" согласно приложению.
2. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Т.А. Смирнову.
Глава Рыбинского муниципального района |
А.Н. Китаев |
Приложение
к постановлению
администрации Рыбинского
муниципального района
от 11 мая 2012 г. N 819
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива"
11 ноября 2014 г., 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
Наименование муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива", разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с потенциальными потребителями (организациями и гражданами) при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 4 июля 2016 г. N 659 в пункт 2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2. Предоставление муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива", осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004 г. N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета N 165 от 29 июля 2006 г. Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 г. N 31, с. 12, ст. 3448);
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 10.01.1994, N 2, ст. 74);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007, N 9059);
- Уставом муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинский муниципальный архив";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Орган по предоставлению муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга "Обслуживание пользователей в читальном зале архива" осуществляется муниципальным учреждением Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинский муниципальный архив" (далее - Учреждение).
Результат предоставления муниципальной услуги
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача архивных документов для исследования и получения необходимой информации.
Описание пользователей муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам:
- ведущим исследование по личной инициативе,
- ведущим научную работу в соответствии с планами научно-исследовательских учреждений,
- выполняющим служебное задание.
6. Все пользователи обладают равными правами на доступ к открытым архивным документам муниципального архива.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1. Плата за посещение читального зала муниципального архива и пользование архивными документами не взимается.
Порядок информирования о муниципальной услуге
2. Учреждение информирует о муниципальной услуге по обслуживанию пользователей в читальном зале архива следующими способами:
- непосредственно в здании Учреждения;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3. Место нахождения Учреждения и его почтовый адрес: ул. Свободы, 17, г. Рыбинск, Ярославская область, 152903.
Телефон/факс: 8 (4855) 22-06-17.
Электронный адрес Архива: rmarhiv@mail.ru
График работы Учреждения:
понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00;
пятница: с 8.00 до 19.00;
перерыв с 12.12 до 13.00;
суббота, воскресенье -выходные дни.
4. На информационных стендах в помещениях Учреждения, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:
- настоящий Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Учреждения;
- график приема граждан.
5. Информация по процедурам исполнения муниципальной услуги по обслуживанию пользователей в читальном зале архива предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении граждан;
- по электронной почте.
6. Прием граждан осуществляется руководителем и/или специалистом Учреждения по приемным дням: вторник, среда, четверг с 8-30 до 12-00.
7. В обязанности специалиста Учреждения, ответственного за оказание муниципальной услуги при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения пользователей архивной информации входят:
- При консультировании по телефону специалист, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование Учреждения, а затем в вежливой форме, четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Время консультирования по телефону не должно превышать 20 минут.
- Специалист, отвечающий за предоставление услуги в случае, если не может содержательно ответить на вопрос гражданина немедленно, обязан перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов.
- При консультировании посредством устного информирования специалист дает получателю услуги полный, точный ответ на поставленные вопросы.
Время ожидания услуги в очереди на консультацию к специалисту, ответственному за муниципальную услугу, не должно превышать 30 минут.
Время консультирования индивидуального устного информирования не должно превышать 20 минут.
Личный прием осуществляется согласно графику приема пользователей в порядке очереди без предварительной записи.
Основание для предоставления муниципальной услуги
8. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное заявление исследователя или письмо направляющей организации, поступившие в адрес Учреждения.
9. В личном заявлении указываются:
- наименование организации, в которую обращается пользователь, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество пользователя,
- тема и хронологические рамки исследования;
- личная подпись и дата.
В письме направляющей организации указываются:
- наименование организации, в которую обращается пользователь, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество пользователя,
- должность, если выполняется служебное задание,
- ученое звание, ученая степень, если ведется научная работа,
- тема и хронологические рамки исследования;
- подпись руководителя.
Письмо направляющей организации оформляется на официальном бланке письма организации.
10. Все исследователи при посещении читального зала предъявляют документы, удостоверяющие личность.
Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 2244 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
11. Научно-справочный аппарат к документам архива предоставляется в день обращения. Выдача документов не позднее чем через 2 рабочих дня со дня оформления заказа.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
- плохое физическое состояние архивных документов;
- ограничения на использование документов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение.
13. Основанием для отсрочки в предоставлении услуги является:
- необходимость выполнения служебных заданий специалистами Учреждения (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов местного самоуправления, сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов и др.);
- выдача дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
- экспонирование заказанных материалов на выставке;
- выдача их другому пользователю;
- если архивные документы не прошли упорядочение.
III. Требования к размещению и оформлению помещений Учреждения
Требования к оформлению входа в здание
1. Расположение здания (строения), в котором находится Учреждение, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для пользователей.
Помещение, в котором расположен архив, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа пользователей.
Центральный вход в здание (помещение) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- полное наименование;
- местонахождение;
- режим работы.
Вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2. Согласно Правилам организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук Москва, 2007, пункт 5.12. "При отсутствии специально выделенного помещения обслуживание пользователей производится в рабочей комнате архива под контролем сотрудника архива".
3. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
4. В помещении Учреждения исследователю должно быть предоставлено место для работы с документами, оборудованное осветительным прибором.
5. В помещениях Учреждения должна быть предусмотрена возможность для копирования архивных документов.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 4 июля 2016 г. N 659 раздела III настоящего Регламента дополнен пунктом 6, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
6. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам, в целях обеспечения доступности муниципальной услуги, оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
IV. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов о допуске в читальный зал;
- анализ тематики исследования;
- выдача справочно-поисковых средств пользователю для оформления заказов на выдачу дел;
- выдача архивных документов в соответствии с заказом, согласно действующим требованиям выдачи документов из архивохранилищ.
Блок-схема последовательности действий специалистов архива при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием документов о допуске в читальный зал
2. Разрешение на работу в читальном зале муниципального архива дается руководителем Учреждения при предоставлении личного заявления или письма-отношения, направляющей организации (приложение N 2)
3. Разрешение на допуск в читальный зал дается на необходимый пользователю срок, но не превышающий 1 год со дня оформления.
4. В случае изменения темы исследования или при необходимости продления срока разрешения пользователь представляет новое официальное письмо, составляет личное заявление.
5. Все пользователи знакомятся с действующими Правилами работы в читальных залах (приложение N 3) и заполняют анкету установленного образца (приложение N 4).
Пользователь обязан регистрироваться в журнале посещений при каждом посещении читального зала.
Анализ тематики исследования
6. Анализ тематики исследования осуществляется с использованием имеющихся в Архиве архивных справочников в традиционной и электронной форме, содержащих сведения о хранящихся в муниципальном архиве документах.
Выдача справочно-поисковых средств (научно-справочного аппарата) пользователю
7. Научно-справочный аппарат к архивным документам (архивные описи дел, документов, справочники, каталоги и др.), предоставляются на срок не более 5-ти рабочих дней.
Описи дел, документов предоставляются единовременно в количестве до 5 единиц.
8. Для выдачи документов пользователь оформляет заказ (требование) по установленной форме (приложение N 5).
Выдача архивных документов
9. Пользователю предоставляются архивные документы только по теме его исследования.
10. Архивные документы выдаются пользователю под расписку в бланке заказа (требования) за каждую предоставленную единицу хранения.
Единовременно может быть выдано 10-20 дел сроком до 1 месяца, особо ценные документы - сроком до 2 недель. Продление сроков использования архивных документов устанавливается руководителем Учреждения.
11. Перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при возврате проводится их проверка наличия и физического состояния.
Обязательной полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при их возврате подлежат:
- особо ценные документы;
- несброшюрованные архивные документы;
- дела, ранее не выдававшиеся из архивохранилища и не имеющие листов-заверителей;
- дела, содержащие автографы, графические документы, гербовые знаки, печати, открытки, конверты с адресами, марками и другие архивные документы, потенциально представляющие интерес для коллекционеров.
12. После завершения работы пользователи передают архивные документы специалисту архива для их возвращения в архивохранилища по принадлежности.
13. Муниципальная услуга считается завершенной после получения исследователем архивных документов, необходимых для проведения исследования и получения информации.
V. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
1. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений по рассмотрению обращений (запросов) заявителей определены:
- Правилами организации, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях библиотеках, организациях Российской Академии наук.
2. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Руководителем Учреждения.
VI. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Регламента
1. Получатель услуги может обратиться с письменной жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
2. Действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы:
- руководителю Учреждения;
- вышестоящие органы;
- в судебные органы.
3. Пользователь в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов пользователь прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
4. Руководитель Учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы в случае необходимости -с участием пользователя, направившего жалобу. Или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в их удовлетворении.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 4 июля 2016 г. N 659 пункт 5 раздела VI настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
5. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
6. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, жалоба не рассматривается.
7. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного решения.
8. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а гражданину, направившему жалобу, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается пользователю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. В случае если в письменной жалобе пользователя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Учреждение. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение руководителю Учреждения.
Руководитель МУ РМР ЯО "Рыбинский муниципальный архив" |
О.М. Догадкина |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обслуживание пользователей
в читальном зале архива"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 2244 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обслуживание пользователей
в читальном зале архива"
(с изменениями от 11 ноября 2014 г.)
Образец N 1
Руководителю МУ РМР ЯО
"Рыбинский муниципальный архив"
____________________________________
от__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________
(должность, ученое звание, степень)
Заявление
Прошу разрешения на работу в читальном зале муниципального архива по ________________,
____________________________________________________________________ ______________
(тема исследования)
прошу предоставить для исследования документы _____________________________________
(название фонда)
_________________________________________________ за __________________________годы
Подпись исследователя__________________ Дата_______________
Образец N 2
Официальный бланк организации
Руководителю МУ РМР ЯО
"Рыбинский муниципальный архив"
______________________________
Письмо-отношение
Прошу разрешения на работу в читальном зале муниципального архива по __________________
____________________________________________________________________ ______________
(тема исследования)
по документам ____________________________________________________________________,
(название фонда)
за _______________________годы, ___________________________________________________
(наименование должности)
____________________________________ .
(фамилия имя отчество сотрудника)
__________ _________ _____
(Должность (подпись) (дата)
руководителя
направляющей
организации)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обслуживание пользователей
в читальном зале архива"
Правила
работы пользователей в читальном зале муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинского муниципального архива"
11 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Правила работы исследователей - пользователей в читальном зале муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинского муниципального архива" (далее - Правила) устанавливают порядок работы пользователей с открытыми документами в читальном зале муниципального учреждения Рыбинского муниципального района Ярославской области "Рыбинского муниципального архива" (Архив).
1.2. Все пользователи обладают равными правами на доступ к документам архивных фондов, находящихся на архивном хранении в Архиве.
1.3. Плата за посещение читального зала Архива и пользование архивными документами не взимается.
1.4. Режим работы читального зала: вторник, среда, четверг - с 8-30 до 12-00; обеденный перерыв с 12-12 до 13-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Порядок допуска пользователей в читальный зал Архива
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 2244 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.1. Пользователи допускаются в читальный зал на основании личных заявлений. Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учреждений или выполняющие служебные задания, могут представлять письма-отношения, направивших их организаций.
2.2. В личных заявлениях или письмах указываются фамилия, имя, отчество пользователей, должность, ученое звание, ученая степень, тема и хронологические рамки исследования.
2.3. Разрешение на работу в читальном зале дается руководителем Архива на необходимый пользователям срок. При необходимости продления срока вопрос согласовывается с руководителем Архива.
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 2244 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.4. Все пользователи знакомятся с настоящими Правилами.
2.5. Оформление допуска в читальный зал осуществляется при предъявлении пользователями документов, удостоверяющих личность.
3. Права, обязанности и ответственность пользователей
3.1. Пользователям предоставляются имеющиеся в Архиве справочники (описи, каталоги, обзоры), дела и документы.
3.2. Пользователи, работающие в читальном зале Архива, имеют право:
3.2.1. Получать информацию о порядке работы читального зала Архива.
3.2.2. Получать консультации специалистов Архива о составе и содержании документов в соответствии с темой исследований, имеющихся в Архиве справочниках.
3.2.3. Получать информацию, в том числе в письменной форме, о причине отказа (отсрочки) в выдаче дел (документов), существующих ограничениях на выдачу и копирование документов по теме исследования, а также о сроках, в течение которых они будут действовать.
3.2.4. Обжаловать отказ в выдаче архивных документов или справочников по теме исследования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. Пользоваться печатными изданиями и рукописными материалами из фондов научно-справочных библиотек, справочно-информационных фондов.
3.2.6. Заказывать копии архивных документов по теме исследования, делать выписки из предоставленных им дел, документов, архивных справочников.
3.2.7. При наличии технических возможностей по специальному разрешению руководителя Архива использовать собственные технические средства (персональный компьютер, магнитофон, диктофон). Использование технических средств допускается, если это не мешает работе других пользователей. Не разрешается применение технических средств, имеющих сканирующее устройство (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.7 настоящих Правил).
3.2.8. Проносить в читальный зал по согласованию с его сотрудником машинописный и печатный текст, гранки научной работы. Внос и вынос этих материалов оформляется специальным пропуском. Рукописные материалы пользователей выносятся без пропуска.
3.3. Пользователей могут сопровождать переводчики или помощники.
3.4. Пользователи обязаны:
3.4.1. Соблюдать настоящие Правила работы пользователей в читальном зале Архива.
3.4.2. Регистрироваться при каждом посещении в журнале посещений читального зала.
3.4.3. Заполнять листы использования просмотренных дел, указывая дату использования, фамилию и инициалы (разборчиво), характер произведенной работы (просмотр, выписки и т.п.).
3.4.4. После окончания работы при каждом посещении сдавать предоставленные ему описи, дела (единицы хранения), печатные издания специалисту архива.
3.4.5. Соблюдать распорядок работы читального зала, тишину и порядок во время работы.
3.5. Пользователи могут предоставить Архиву библиографическую справку или экземпляр издания, подготовленного на основе архивных документов.
3.6. Вопросы, связанные с хищением или порчей архивных документов пользователями, решаются в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Пользователи, совершившие действия, нанесшие материальный ущерб муниципальному архиву, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
4. Порядок выдачи дел, документов, печатных изданий, предоставления
научно-справочного аппарата
4.1. Дела и другие материалы предоставляются пользователям на основании заполненных бланков заказов.
Дела и другие материалы выдаются пользователям под расписку в бланке заказа за каждую единицу предоставленного материала. Настоящий порядок распространяется также на порядок выдачи и использования материалов научно-справочной библиотеки муниципального Архива.
4.2. Единовременно для пользования может быть выдано 5 описей, 10 - 20 дел.
4.3. Сроки выдачи описей, дел, документов и других материалов не должны превышать 3 рабочих дней со дня оформления заказа. Несброшюрованные, особо ценные, уникальные документы по разрешению руководства муниципального архива выдаются на один день.
Справочно-информационные и другие печатные издания, экземпляры описей, хранящиеся в читальном зале, выдаются пользователям в день заказа.
4.4. Продление сроков хранения и использования в читальном зале описей, дел, документов, других материалов согласуется с специалистом архива (кроме уникальных документов), продление сроков использования уникальных и особо ценных документов согласуется с руководителем Архива, при необходимости оформляется новый заказ. Сроки повторной выдачи устанавливаются руководителем Архива.
4.5. В целях обеспечения сохранности архивных документов не разрешается:
4.5.1. Входить в читальный зал в верхней одежде; вносить портфели, спортивные и хозяйственные сумки (размером более 200 x 300 мм), пластиковые пакеты, зонты; курить, употреблять продукты питания и напитки.
4.5.2. Выносить архивные документы из читального зала, передавать их третьим лицам; оставлять открытые дела и архивные документы не защищенными от солнечного или электрического света продолжительное время; писать на листах бумаги, положенных поверх документов; загибать углы листов, калькировать документы, вкладывать в дела посторонние предметы, перекладывать листы в несброшюрованных делах, а также из одного дела в другое.
4.5.3. Пользоваться при непосредственной работе с архивными документами клеем, скотчем, маркером, штрихом для пишущей машинки, копировальной бумагой, чернильной авторучкой, ножницами, другими режущими предметами.
4.6. Запрещается вносить изменения в тексты документов, делать на документах и обложках дел пометки, исправления, подчеркивания.
4.7. При получении описей, дел, других материалов пользователи проверяют их состояние и сохранность в присутствии сотрудника читального зала.
При обнаружении повреждения или дефектов дел, документов, отсутствия листов в деле, неправильной нумерации пользователи должны сообщить об этом сотруднику читального зала.
4.8. Отказ или отсрочка в выдаче дел и документов допускается в случаях:
их плохого физического состояния;
ограничений на использование документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на постоянное хранение;
необходимости выполнения служебных заданий специалистами муниципального архива (справочная работа, тематическая разработка фондов, подготовка информационных материалов по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, подготовка сборников документов, изготовление страхового фонда или фонда пользования, проведение проверки наличия документов, реставрация или копирование документов, оформление рассекреченных дел и др.);
выдачи дел и документов во временное пользование другим учреждениям;
экспонирования заказанных материалов на выставке;
выдачи их другому пользователю.
В читальный зал не выдаются дела (документы), не прошедшие научного описания и технического оформления.
5. Копирование и выдача копий архивных документов, изготовленных по заказам пользователей
5.1. По заказам пользователей в зависимости от технических возможностей Архива и физического состояния документов изготавливаются копии документов. Качество изготавливаемых копий обеспечивается Архивом.
5.2. Заказы на копирование оформляются пользователями на специальном бланке и передаются сотруднику читального зала. При оформлении заказа обязательно указываются поисковые данные документов.
При копировании большого количества документов к бланку заказа по требованию руководства муниципального архива может дополнительно прилагаться их перечень.
5.3. Копирование документов личных фондов производится в соответствии с порядком, установленным фондообразователями или их правопреемниками (наследниками), передавшими документы на постоянное хранение.
При отсутствии ограничений на копирование, установленных при передаче документов, оно осуществляется на общих основаниях.
5.4. Объем и сроки изготовления копий устанавливаются руководителем Архива с учетом технических возможностей и физического состояния документов и с учетом положений.
5.5. Копирование фондов, коллекций в полном объеме производится с разрешения руководителя Архива.
Не принимаются заказы на копирование документов, при исполнении которых может быть нанесен ущерб их физическому состоянию, а также документов, находящихся в плохой физической сохранности.
Вопрос о копировании документов из дел, требующих расшивки или реставрации, решается руководителем Архива в каждом конкретном случае.
5.6. Копирование неопубликованных описей, каталогов, картотек, а также баз и банков данных и других архивных справочников в полном объеме по заказам пользователей не производится. Допустимые объемы копирования согласуются с руководителем Архива в каждом конкретном случае.
5.7. В исключительных случаях при отсутствии технических возможностей у Архива допускается копирование документов техническими средствами пользователей.
Копирование техническими средствами пользователей, в том числе сканерами, фотоаппаратами, видеокамерами и др., производится только с разрешения руководителя Архива в его помещениях и под контролем специалистов муниципального архива.
Ответственность за качество копирования документов, проведенное техническими средствами пользователей, Архив не несет.
5.8. По согласованию с руководителем Архива пользователи могут самостоятельно копировать изобразительные и графические материалы, карты, планы и чертежи или приглашать для этой работы специалистов (чертежника, фотографа, художника). В этих случаях копирование производится в помещении муниципального архива под контролем его специалистов с соблюдением правил обеспечения сохранности документов.
5.9. Копии документов выдаются пользователям или их доверенным лицам под расписку.
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обслуживание пользователей
в читальном зале архива"
Анкета
пользователя
См. текст приложения
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Обслуживание пользователей
в читальном зале архива"
Разрешаю выдачу дел
Руководитель МУ РМР ЯО
"Рыбинский муниципальный архив"
________________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________________________
(дата)
Заказ (требование) N__
г. Рыбинск
(место составления)
на выдачу документов
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, инициалы исследователя; работника структурного подразделения)
____________________________________________________________________ ________
(тема исследования)
Фонд N |
Опись N |
Ед.хр. N |
Заголовок единицы хранения |
Расписка пользователя в получении |
Расписка сотрудника читального зала в приеме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись исследователя_________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 мая 2012 г. N 819 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Обслуживание пользователей в читальном зале архива"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 15 мая 2012 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 4 июля 2016 г. N 659
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 11 ноября 2014 г. N 2244
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления