Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлениюадминистрации Ростовского МР
от 25 июня 2012 г. N 1838
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена"
I. Общие положения
1.1 .Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- обучающиеся общеобразовательных учреждений - участники единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
родители (законные представители) обучающихся -участников ЕГЭ;
доверенное лицо участника ЕГЭ.
лица, желающие пройти аккредитацию и получить удостоверение общественного наблюдателя в период проведения ЕГЭ.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения управления образования в отделе дошкольного, общего и дополнительного образования (далее - отдел управления).
- по адресу: 152151, г. Ростов, Советская пл. 4,
- по телефону: 8(48536) 6-23-73,
- по средствам электронной почты:edu@ rostov.adm.yar.ru,
Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 08.00 до 17.00 часов; пятница с 08.00 до 16.00; обеденный перерыв с 12.00 до 12.48; выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.2. В помещении управления на информационном стенде, на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района в сети Интернет по адресу: www.admrostov.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 5);
- форма о предоставлении информации из федеральной базы данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ (Приложение N 1);
- форма о предоставлении информации из базы данных об участниках о результатах ЕГЭ (Приложение N 2);
- основные положения законодательства и административного регламента, касающиеся порядка предоставления услуги, блок-схемы порядка предоставления услуги (выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги) с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги;
- информация об адресе места нахождения, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, номерах телефона и факса управления;
- информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления услуги и получения информации застройщиками о ходе предоставления услуги);
- график работы управления.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками управления, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностной инструкцией, по устному или письменному обращению заинтересованного лица.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Ответ на письменное обращение или обращение, полученное посредством электронной почты, направляется по почте или электронной почте, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в администрации Ростовского муниципального района.
В соответствии с поступившим обращением предоставляется следующая информация о процедуре предоставления услуги:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления услуги.
1.3.4. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
1.3.5. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление образования Администрации Ростовского муниципального района.
При исполнении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления информации осуществляется взаимодействие с:
Департаментом образования Ярославской области;
Региональным центром обработки информации (РЦОИ)
Центром оценки и контроля качества образования Ярославской области (ЦОиККО)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является - предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена.
При письменном (электронном) обращении за муниципальной услугой результатом предоставления услуги является ответ на письменный (электронный) запрос. При личном обращении за муниципальной услугой результатом является получение информации, необходимой заявителю.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма (заявление подается лично заявителем или через законного представителя), либо без личного присутствия заявителя (законного представителя) -заочная форма (направляется в адрес управления почтовым отправлением).
2.5. Управление в течение 7 рабочих дней со дня получения на бумажном носителе заявления:
- проводит проверку заявления,
- выдает (отправляет) заявителю информацию из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена или отказывает в предоставлении информации.
Муниципальная услуга предоставляется по письменным (электронным) запросам заявителей в течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения, при личном обращении или по телефону, с учетом прошедших 5 дней со дня проведения ЕГЭ по заявленному предмету
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон "О высшем послевузовском и профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" от 09.02.2007 N 17-ФЗ;
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2000 N 1884 "Положение о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления информации заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 1 и 2 к административному регламенту и комплект следующих документов в бумажном виде:
- паспорт (в исключительных случаях -свидетельство о рождении);
- заявление на аккредитацию общественного наблюдателя.
2.7.2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Ростовского муниципального района.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменном (электронном) обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению, о чем в письменной (электронной) форме сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержатся вопросы не входящие в компетенцию Управления образования;
- в обращении заявителя запрашивается перечень сведений, который отнесен в установленном федеральным законом порядке к сведениям, относящимся к информации ограниченного доступа;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (о данном решении заявитель уведомляется письменно (в электронной форме)).
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не превышает 30 минут.
2.14. Прием заявлений и получение результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется в помещении управления и в соответствии с их графиком работы.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов:
2.15.1. Центральный вход в здание оборудован вывеской о наименовании и месте нахождения управления образования администрации Ростовского муниципального района, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы государственной (итоговой) аттестации.
2.15.3. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.15.4. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.5. Места, предназначенные для заявителей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1. |
Показатели доступности |
||
1.1. |
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги |
минута |
Не более 30 |
2. |
Показатели качества |
||
2.1. |
Количество рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги (соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
2.2. |
Количество просроченных заявлений на предоставление муниципальной услуги (несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
0 |
2.17. Предоставление услуги в электронной форме законодательством не предусмотрено.
Предоставление услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие управления с государственными органами, иными органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении услуги, и заявителями, осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соответствующих Соглашений о межведомственном (межуровневом) информационном взаимодействии в процессах оказания услуг, в порядке и сроки, установленные данными соглашениями.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и необходимых документов;
- рассмотрение заявление и информирование заявителя о результатах ЕГЭ или мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.2. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы образовательных учреждений, предоставляющего муниципальную услугу.
Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в течение 30 рабочих дней с момента поступления в управление образования заявления и комплекта необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.7.1. пункта 2.7 раздела 2 административного регламента.
3.3. Последовательность административных действий при приеме заявления и необходимых документов.
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.7.1. пункта 2.7 раздела 2 административного регламента, которое подается или направляется по почте заявителем в управление образования (далее - УО).
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры является сотрудник УО (далее - сотрудник приемной), в компетенции которого находится прием и регистрация входящих документов.
3.3.3. Сотрудник приемной принимает и регистрирует в течение 1 часа заявление и приложенные к нему заявителем документы в порядке, установленном для входящей корреспонденции, далее - передает зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы начальнику УО либо заместителю начальника УО (в случае отсутствия начальника УО).
3.3.4. Начальник УО в течение 1 рабочего дня после получения документов возвращает их сотруднику приемной с резолюцией для исполнения начальнику отдела, соответствующему специалисту УО.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов является зарегистрированное заявление с резолюцией начальника УО (заместителя начальника УО).
3.4. Последовательность административных действий по рассмотрению заявления и информированию заявителя о результатах ЕГЭ или мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача сотрудником приемной начальнику отдела, соответствующему специалисту УО, зарегистрированного заявления с приложенными к нему заявителем документами и резолюцией руководителя.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист УО.
3.4.3. Специалист в течение 7 дней со дня регистрации заявления проводит проверку заявления и документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие установленным требованиям и осуществляет предоставление информации о результатах ЕГЭ.
3.4.4. В случае запроса гражданином нормативных правовых актов, регулирующих проведение ЕГЭ, специалист Управления образования делает выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации.
3.4.5. Регистрация в базе данных участников ЕГЭ (выпускников текущего года, выпускников прошлых лет), выдача им свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
Выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений текущего года подают заявление на участие в ЕГЭ в установленной форме директору общеобразовательного учреждения. Ответственное лицо, назначенное приказом руководителя общеобразовательного учреждения, формирует информацию об участниках ЕГЭ по установленной форме и передает специалисту управления образования администрации Ростовского муниципального района, ответственному за формирование базы данных по ЕГЭ на муниципальном уровне, не позднее сроков, установленных управлением образования. Специалист управления образования, ответственный за подготовку базы данных по ЕГЭ на муниципальном уровне, формирует данные об участниках ЕГЭ в соответствии утвержденным Рособрнадзором форматом и составом файлов региональной базы данных и экспортирует файлы с данными на участников ЕГЭ из муниципалитета в РЦОИ.
3.4.6. Выпускники прошлых лет в случае наличия документа государственного образца об образовании, подтверждающего получение ими среднего (полного) общего образования, выпускники учреждений начального профессионального образования подают заявление на участие в ЕГЭ в установленной форме специалисту управления образования администрации Ростовского муниципального района. Специалист, ответственный за проведение ЕГЭ вносит заявителя в муниципальную базу данных.
3.4.7. Предоставление информации о результатах ЕГЭ, рейтинга.
Выпускники текущего года знакомятся с результатами государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, в котором они обучались, выпускники прошлых лет -в Управлении образования.
Протоколы результатов экзаменов передаются специалистом управления образования в общеобразовательные учреждения ответственному лицу. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
Заявитель подает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, мониторинга специалисту. Специалист управления образования по результатам информации готовит справку (в произвольной форме) и выдает ее заявителю.
3.4.8. По окончании периода государственной (итоговой) аттестации специалист управления образования, ответственный за организацию и проведение ЕГЭ в муниципалитете, получает по доверенности свидетельства о результатах ЕГЭ в РЦОИ и передает их в общеобразовательные учреждения ответственным лицам.
Выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена выпускникам прошлых лет осуществляется специалистом управления образования по предъявлению паспорта (иного документа удостоверяющего личность) и пропуска на экзамен.
В общеобразовательном учреждении по предъявлению документа, удостоверяющего личность и пропуска на экзамен, выпускники текущего года получают свидетельства о результатах ЕГЭ у ответственного лица за выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.4.9. Выдача удостоверения общественного наблюдателя в период проведения единого государственного экзамена.
Лица из числа представителей государственных органов законодательной власти, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций, желающих аккредитоваться, подают заявление в установленной форме в управление образования. Специалист, ответственный за проведение ЕГЭ, оформляет удостоверение, заверяет печатью и подписью начальника или заместителя начальника управления образования администрации Ростовского муниципального района. Оформленное удостоверение выдается общественному наблюдателю на руки.
3.4.10. Принятие решения об отказе в предоставлении информации:
- при обнаружении специалистом, рассматривающим заявление и прилагаемые документы, оснований, указанных в пункте 2.10. раздела 2 административного регламента, составляется проект мотивированного отказа и направляется начальнику УО на подпись.
- начальник УО рассматривает проект мотивированного отказа.
3.4.11. Начальник УО в течение одного рабочего дня после представления документов сотрудником:
- рассматривает представленные документы,
- подписывает все экземпляры представленного проекта ответа или мотивированного отказа о предоставлении информации,
- возвращает подписанные документы сотруднику для направления (выдачи) заявителю.
3.4.12. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и информированию заявителя о результатах ЕГЭ или мотивированный отказ в предоставлении информации является выдача (отправка) заявителю информации или мотивированный отказ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за качеством исполнения муниципальной услуги осуществляет управление образования. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников ЕГЭ, рассмотрение, принятие в переделах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги. Специалист несет персональную ответственность за правильность приема и сохранность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также несет дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию РМР. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации РМР.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Жалоба должна содержать:
а) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации РМР, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4) Жалоба, поступившая в администрацию РМР подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5) По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией РМР или структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
6) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.