Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области
от 31 марта 2015 г. N 2353
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции"
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 марта 2016 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании постановления Администрации ЯМР от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района". администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР (А.Ю. Леонова) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославского муниципального района от 24.06.2014 N 2319 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
4 . Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибрикова.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского Муниципального района |
Т.И. Хохлова |
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции
(утв. постановлением Администрации ЯМР от 31 марта 2015 г. N 2353)
I. Паспорт муниципальной программы Ярославского муниципального района
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы " в новой редакции |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации ЯМР |
|||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации ЯМР по социальной политике А.В. Сибриков |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы |
|||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение доступности и высокого качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. 2. Повышение доступности услуг дошкольного образования. 3. Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. 4. Повышение эффективности реализации молодежной политики в ЯМР в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. 5. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославского муниципального района. |
|||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Федеральный бюджет |
38 698,80 |
37 002,28 |
1 225,36 |
471,16 |
||
Областной бюджет |
1 899 771,21 |
697 732,47 |
606 363,15 |
595 675,59 |
||
Местный бюджет |
734 264,25 |
228 695,18 |
271 118,97 |
234 450,10 |
||
ИТОГО |
2 672 734,26 |
963 429,93 |
878 707,48 |
830 596,85 |
||
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
ВЦП по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы |
Управление образование Администрации ЯМР |
||||
ВЦП по отрасли "Образование" на 2015 - 2017 годы | ||||||
МЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории ЯМР" на 2011 - 2014 годы |
МКУ "МФЦР" ЯМР |
|||||
Обеспечение доступности дошкольного образования | ||||||
Строительство Туношенской средней образовательной школы | ||||||
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2012 - 2014 годы" |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
|||||
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2015 - 2017 годы | ||||||
ВЦП "Молодежь. 2012 - 2014 годы" |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР |
|||||
ВЦП "Молодежь. 2015 - 2017 годы" | ||||||
МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы | ||||||
МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2015 - 2017 годы |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" является организационной основой осуществления государственной и региональной политики в области образования молодежной политики на территории Ярославского муниципального района.
Программа предназначена для обеспечения управляемого перехода муниципальной системы образования в новое качественное состояние, адекватное потребностям изменяющегося общества, образовательным запросам населения. Программа предусматривает изменения в деятельности образовательных учреждений, повышение открытости и эффективности системы образования, обеспечение устойчивого жизнеобеспечения и развития каждого субъекта муниципальной системы образования.
Системе образования необходимо решать задачи, связанные с поиском внутренних источников развития, переходом к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, что приведет к повышению доступности образовательных услуг и достижению нового качества образования.
Данная Программа определяет приоритетные направления развития муниципальной системы образования, механизмы ее реализации, предусматривает показатели оценки состояния муниципальной системы образования.
Система образования Ярославского муниципального района предоставляет возможность получения доступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивает предоставление дополнительного образования детей, а также устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Муниципальная система образования включает 43 учреждения (по состоянию на 01.01.2014), в том числе:
- 12 дошкольных образовательных учреждений;
- 25 общеобразовательных учреждений;
- 2 начальных школы-детских сада: начальная школа-детский сад п. Заволжье, Леснополянская начальная школа-детский сад им. К.Д. Ушинского;
- 3 учреждения дополнительного образования: центр детского творчества "Ступеньки", центр детского творчества "Шанс", детско-юношеская спортивная школа ЯМР;
- 1 детский оздоровительно-образовательный центр "Иволга",
Учреждения образования ЯМР реализуют образовательные программы различного уровня, вида и направленности.
Услуги дошкольного образования получают 2305 обучающихся. Количество детей, получающих услугу по дошкольному образованию, увеличилось с 2011 года на 143 человека. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей 1 - 6 лет, составляет 60%, что ниже показателей по Ярославской области на 15,4%. Очередь в муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2014 составила 1518 человек. В очереди на получение услуги дошкольного образования находятся 1063 ребенка в возрасте 1 - 6 лет, что составляет 27,68% от общего количества детей указанного возраста.
Увеличение количества мест за последние два года осуществлялось за счет открытия дополнительных групп в функционирующих образовательных учреждениях. Всего было открыто 9 групп, в том числе: 2 группы на 40 мест в Толбухинской СОШ, 1 группа на 20 мест в Григорьевской СОШ, 3 группы на 60 мест в Леснополянской начальной школе-детский сад, 3 группы на 55 мест в МДОУ N 20 "Кузнечик".
В настоящее время сохраняется дефицит мест в дошкольные образовательные учреждения, проблема оптимизации сети дошкольных образовательных учреждений остается актуальной. С целью формирования условий для обеспечения доступности и повышения качества образования создаются новые места для детей дошкольного возраста, внедряются различные формы предшкольной подготовки.
В общеобразовательных учреждениях обучается 3974 обучающихся. Осуществляется доставка школьными автобусами 730 обучающихся (18,4%) к месту обучения.
В системе общего образования общеобразовательные программы реализуются через различные учебно-методические комплексы, профильные классы (группы), специальные (коррекционные) классы, разновозрастные классы-комплекты для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
В 24 общеобразовательных учреждениях (89% от общего количества) реализуются адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида. В 13 общеобразовательных учреждениях (48% от общего количества) реализуются адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для всех обучающихся старших классов созданы условия обучения по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с их склонностями и способностями. 48,6% старшеклассников обучаются по программам профильного уровня, что на 6,6% выше по сравнению с 2012 годом.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, составляет 100%. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по математике, составляет 97%. Наблюдается снижение данного показателя в сравнении с 2012 годом на 3%.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 133 выпускника средних общеобразовательных школ, что составляет 97% от общего количества выпускников 11-х классов, наблюдается снижение показателей предыдущего учебного года на 1,6%.
Для решения проблемы повышения качества образования, достижения более высоких результатов ЕГЭ на базе районного ресурсного центра осуществляется региональный проект дистанционного обучения "Телешкола", обеспечивается дистанционное обучение по курсам подготовки к ЕГЭ.
Одним из главных направлений развития общего образования является переход в 2011 году всех общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, переход в 2013 году на новые стандарты основного общего образования в пилотном режиме трех общеобразовательных учреждений. В 2014 году предстоит решить задачу эффективной организации деятельности общеобразовательных учреждений по созданию условий для перехода на новые стандарты основного общего образования.
Обеспечено функционирование спортивных залов в вечернее время в 20 ОУ ЯМР для занятий в них обучающихся, отдых и оздоровление 1447 детей в лагерях с дневной формой пребывания на базе 26 ОУ, организован отдых 739 детей в загородном детском оздоровительно-образовательном центре "Иволга".
Во всех образовательных учреждениях организована работа по сдаче норм ГТО. К участию в сдаче норм ГТО приступили 50% обучающихся. Однако в образовательных учреждениях требуется проведение комплекса мер по совершенствованию условий для сдачи норм ГТО.
Медицинское обслуживание обучающихся образовательных учреждений Ярославского MP осуществляется на основании заключенных договоров между образовательными учреждениями и сельскими ФАПами.
В числе основных направлений совершенствования условий образовательного процесса - информатизация и компьютеризация, включающая обновление компьютерной техники, программного обеспечения, обеспечение педагогов автоматизированными рабочими местами, оснащение образовательных учреждений интерактивным оборудованием, компьютерным оборудованием для расширения возможностей по предоставлению образовательных услуг в электронном виде. В результате участия общеобразовательных учреждений в реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования обновлена инфраструктура общего образования, улучшена материально-техническая база образовательных учреждений, образовательные учреждения оснащены новым учебным оборудованием и компьютерной техникой. В настоящее время на один компьютер в школах Ярославского района приходится 5,43 обучающихся. За счет поставок компьютерной техники образовательные учреждения получили возможность предоставления образовательных услуг в электронном виде "Электронный дневник", "Электронный журнал". Создано 68 АРМ учителя, что составляет 65% от общего количества классов начальной школы, в которых реализуется новые стандарты начального общего образования. 96,44% обучающихся от общего количества обучающихся по ФГОС НОО имеют возможность пользоваться интерактивным оборудованием. 87,69% обучающихся от общего количества обучающихся по ФГОС НОО имеют возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС.
В 2013 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 72,75%. Отсутствие физкультурных залов в 5 образовательных учреждениях (18,5% ОУ), отсутствие актовых залов в 12 образовательных учреждениях (44,4% ОУ), отсутствие благоустроенных прилегающих территорий, оборудованных спортивных и прогулочных площадок не позволяет ряду ОУ обеспечить выполнение современных требований к условиям обучения.
В соответствии с задачами национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в системе образования ЯМР сформирована и получила развитие система выявления, развития и поддержки одаренных детей, которая включает мероприятия интеллектуальной, творческой и спортивной направленностей. В 2013 году охват школьников участием в районных мероприятиях составил 71%.
В образовательных учреждениях осуществляется целенаправленный процесс воспитания обучающихся, обеспечены условия для социализации и самоопределения личности через реализацию программ социализации и воспитания, программ по патриотическому воспитанию, развитие конкурсного движения творческой и профилактической направленностей, а также посредством реализации направлений воспитательной деятельности: духовно-нравственного патриотического, гражданско-правового.
Для формирования открытости и прозрачности системы образования ЯМР внедряются механизмы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через работу родительских комитетов, советов образовательных учреждений, управляющих советов, сайтов учреждений, сайта управления образования Администрации ЯМР. Осуществляется предоставление услуг населению Ярославского муниципального района в электронном виде: "Электронный дневник" и "Электронный журнал". В целях повышения эффективности системы образования, вовлечения родителей и общественности в управление образованием был сформирован и активно работает общественный совет по вопросам образования в ЯМР.
Совершенствование учительского корпуса, повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров осуществляется через сеть инновационных и стажерских площадок, консультационных пунктов, опорных школ по предметам, профессиональные конкурсы, инновационную деятельность, аттестацию по новой модели. 79% педагогов имеют квалификационные категории, из них высшую и первую квалификационные категории имеют 59% педагогических работников. Ведется необходимая работа по повышению заработной платы педагогических работников. В настоящее время доля молодых учителей до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях района, составляет 32%. Одной из кадровых проблем района является сохранение педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях. Данная проблема усугубляется достаточно высоким процентом выбытия молодых учителей из школ в течение первых лет работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, поступающих на работу в учреждения образования по причине отсутствия возможности обеспечить жилищные условия по месту работы.
В учреждениях дополнительного образования в ЯМР занимается 2193 обучающихся, созданы условия для работы творческих объединений по 6 направлениям: эколого-биологическому, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, социально-педагогическому, культурологическому. Охват детей 5 - 18 лет дополнительным образованием составляет 41,3%, что ниже показателей по ЯО на 29,7%. В течение трех лет наблюдалось снижение охвата детей дополнительным образованием в связи с возвращением зданий, которые использовались не по целевому назначению, дошкольному образованию (в 2012 году - ЦВР "Радуга", в 2013 году - ЦЦТ "Солнышко") Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается в учреждениях образования ЯМР и не предоставляется организациями, подведомственными органам управления в сфере культуры и спорта. В настоящее время ведется работа по лицензированию дополнительных образовательных программ для детей до 18 лет в общеобразовательных школах, для детей с 5 лет в дошкольных образовательных учреждениях. Проведенные мероприятия по лицензированию программ позволят значительно увеличить охват детей дополнительным образованием (до 55% в 2015 году).
На 01.01.2014 в Ярославском районе проживают 163 ребенка, оставшихся без родительского попечения, что на 14 детей меньше по сравнению с 2012 годом. Создано 40 приемных семей, в которых воспитывается 49 детей. Оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает Служба сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. Необходимость социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинающих самостоятельную жизнь, требует решения вопроса обеспечения их жилыми помещениями.
Комплексная безопасность обучающихся обеспечена системой мер, зафиксированных в паспортах комплексной безопасности образовательных учреждений. Во всех учреждениях установлены системы АПС. Вместе с тем, имеются проблемы, решение которых возможно в условиях реализации комплексных мер: обеспечение всех образовательных учреждений системами видеонаблюдения (только 49% образовательных учреждений имеют системы видеонаблюдения), модернизация системы АПС, установка тревожных кнопок (только 40% образовательных учреждений обеспечены тревожной кнопкой), восстановление ограждений территорий.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе и создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей Ярославского муниципального района - ключевая цель проводимой органами местного самоуправления социальной политики.
Основным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, является Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России.
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2012 - 2014 годы направлена на решение задач по совершенствованию районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышению эффективности ее работы. Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью дальнейшего развития сложившейся в Ярославском муниципальном районе системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиска новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления. Целевым предназначением программы является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе, способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.
Реализация мероприятий предыдущих целевых программ способствовало снижению показателей состояния криминогенной обстановки в Ярославском муниципальном районе. Несмотря на проводимую органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних работу, проблемы остаются предельно острыми.
За 2013 год на территории Ярославского муниципального района было зарегистрировано 646 преступлений, что на 14,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (759). В тоже время преступлений с личностью зарегистрировано 448, при этом доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, составила 6%,
По итогам 2013 года зарегистрировано 27 преступлений, совершенных несовершеннолетними. Наблюдается снижение подростковой преступности в Ярославском муниципальном районе по сравнению с 2011 годом: на 20 единиц сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; на 13 единиц сократилось количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности; на 4 единицы сократилось количество преступлений, совершенных в группе несовершеннолетних; на 7 единиц сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в смешанной группе; на 4 единицы сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее судимыми; на 15 единиц сократилось количество краж, совершенных несовершеннолетними. Из 27 подростков, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, совершенные на территории района, только 10 проживают на территории Ярославского муниципального района, что составляет 37% от общего числа подростков, совершивших преступления в ЯМР. Пятнадцать преступлений совершены несовершеннолетними, проживающими в городе Ярославле. По направленности и характеру преступлений, совершенных несовершеннолетними, 22 являются кражами имущества, 2 - грабежами, 2 - угонами транспортного средства; 1 - убийством в состоянии аффекта. Из 27 зарегистрированных преступлений 4 преступления являются тяжкими, 1 преступление - средней тяжести, и 22 преступления - небольшой тяжести.
Качественные характеристики подростковой преступности за 2013 год показали, что 10 из 27 преступлений совершены в группе, что на 9,1% ниже, чем за аналогичный период 2012 года. Трое подростков при совершении преступлений находились в состоянии опьянения, трое - ранее совершавшие преступления, трое - ранее судимые.
Анализ преступлений по месту их совершения на административных участках ЯМР свидетельствует о том, что наибольшее их количество зарегистрировано на территории Карабихского сельского поселения - 9, на территории Заволжского сельского поселения - 6; на территории Туношенского сельского поселения - 6; в Кузнечихинском сельском поселении - 4; на территории Некрасовского и Курбского сельских поселений - по одному преступлению.
В течение 2013 года участниками системы профилактики осуществлялась работа по совершенствованию системы профилактики преступлений и правонарушений на территории Ярославского муниципального района.
Приоритетными направлениями в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав были выявление семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия; индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также с несовершеннолетними, склонными к асоциальному поведению, состоящими на различных видах профилактического учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности.
Проведено 26 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где было рассмотрено 444 дела. По результатам рассмотрения административных дел к ответственности был привлечен 241 правонарушитель, что на 19,3% больше по сравнению с 2012 годом; из них 56 - несовершеннолетних и 185 взрослых, из них 182 - законные представители несовершеннолетних. 55,2% от общего количества выявленных и рассмотренных комиссией правонарушений составляют правонарушения, предусмотренные за неисполнение родителями или законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В 2013 году наблюдается увеличение с 7 до 10 количества несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения, за административные правонарушения в области дорожного движения (31 человек).
В течение 2013 года на базе администраций городского и сельских поселений ЯРМ проведено восемь выездных заседаний. Во время заседаний комиссии наряду с рассмотрением персональных и административных дел осуществляются профилактические беседы с представителями семей, отнесенных к категории семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, с подростками, состоящими на различных категориях профилактического учета; а также рассматриваются тематические вопросы о работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с семьями с детьми по ранней профилактике детского неблагополучия, по организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних во внеурочное время, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории поселений. Практика проведения выездных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав способствовала активизации деятельности общественных комиссий при администрациях городского и сельских поселений ЯМР, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, осуществляющих работу непосредственно на административных участках района.
По результатам профилактической и реабилитационной межведомственной работы Комиссией совместно с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется работа по исключению семей из категории неблагополучных. В течение 2013 года к категории семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, отнесено 2 семьи, 31 семья исключена из данной категории.
Анализ совершенных преступлений и правонарушений показывает, что одной из причин, способствующих совершению противоправных поступков, является безнадзорность, т.е. отсутствие должного контроля со стороны родителей или законных представителей.
По сравнению с прошлыми периодами продолжает уменьшаться количество несовершеннолетних, поставленных на учет в КДНиЗП ЯМР с 53 в 2011 году до 32 в 2013 году, в том числе и количество безнадзорных несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В организации работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района центральное место уделяется плановой индивидуально профилактической работе с несовершеннолетними, категории которых определены ст. 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". По состоянию на 01.01.2014 профилактической работой охвачено 32 несовершеннолетних. Большая часть несовершеннолетних (63%) является обучающимися общеобразовательных школ, 16% из них - обучающиеся школ г. Ярославля. На основании индивидуальных межведомственных планов реабилитации ведется профилактическая работа со всеми несовершеннолетними, находящимися на различных категориях учета в комиссии.
К профилактической работе наиболее активным образом с 2013 года привлечены образовательные учреждения и общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городского и сельских поселений ЯМР.
Вновь стала актуальной проблема употребления несовершеннолетними токсических веществ и алкогольных напитков. Тесное взаимодействие комиссии и органов и учреждений субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в мероприятиях по предупреждению безнадзорности, правонарушений, направлено на профилактику употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
В 2013 году комиссией было рассмотрено 549 вопросов по защите прав несовершеннолетних, наблюдается рост на 14% по сравнению с 2012 годом; трудоустроено 465 несовершеннолетних, наблюдается рост на 24% по сравнению с 2012 годом; оказана медицинская помощь 7 несовершеннолетним, направлены в оздоровительно-реабилитационные лагеря 35 несовершеннолетних, оказано содействие в устройстве в социально-реабилитационные центры 6 несовершеннолетним.
Причинами нарушения прав детей в семье являются низкий уровень культуры родителей, злоупотребление спиртными напитками и их аморальное поведение, отсутствие работы у родителей, низкий материальный уровень, бытовая неустроенность, равнодушие и отсутствие ответственности за жизнь ребенка. За 2013 год было выявлено 50 фактов нарушения прав детей, что на 11,1% больше, чем в 2012 году (45 фактов), восстановлены права 43 несовершеннолетних (2012 г. - 30, + 23,3%)
На территории Ярославского муниципального района органами и учреждениями системы профилактики совместно с представительными и исполнительными органами местного самоуправления в исполнении законодательства, касающегося борьбы с беспризорностью, преступностью несовершеннолетних и защите их прав, проводится работа по предупреждению безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних, работа по правовому просвещению подростков.
В 2013 году создан банк данных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, который насчитывает 84 наименования.
При Администрациях городского и сельских поселений работают 8 общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, деятельность которых направлена на выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
В общеобразовательных школах созданы Советы по профилактике, которые осуществляют правовое обучение и пропаганду правовых знаний. Большое внимание уделяется родительскому всеобучу, формированию групп родительской поддержки.
Одной из основных причин недостаточной эффективности профилактики социального сиротства является позднее выявление семейного и детского неблагополучия, отсутствие комплексной работы с семьей на ранней стадии кризиса. Огромный пласт работы органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - работа с семьями с детьми.
В решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних важное место занимает организация занятости несовершеннолетних в свободное от занятий время в кружках и секциях. В ЯМР только 50% несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, посещает кружки и секции.
Результаты анализа текущего состояния системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних позволяют определить следующие направления реализации Программы по данному направлению:
- проведение организационно-правовых мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
- обеспечение нормативно-правового регулирования районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьями с детьми, находящимися в социально-опасном положении;
- научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Молодежная политика является приоритетным направлением развития страны. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями", которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.
На территории Ярославского муниципального района проживает 12 790 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24,5% населения ЯМР.
Муниципальная программа предназначена для исполнения государственной молодежной политики и направлена на формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан, поддержку молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия, создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. Одним из приоритетов молодежной политики должно стать выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории.
Для успешного достижения цели реализации молодежной политики необходимо учитывать особенности современных молодых людей, создавать условия для поддержки молодежных инициатив, оказывать непосредственную поддержку молодым семьям, талантливой молодежи и тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Важным компонентом эффективной реализации государственной молодежной политики на территории Ярославского муниципального района является обеспечение стабильного функционирования инфраструктуры отрасли: органом управления - отдела культуры, молодежной политики и спорта Администрации ЯМР и районного учреждения по реализации молодежной политики - муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие".
Молодежным центром "Содействие" за 2013 год оказано 240 услуг молодым семьям. Совместно с культурно-спортивными центрами района ежегодно проводятся более 50 мероприятий для молодых супругов и их детей. В рамках работы с молодыми семьями используются разнообразные формы, проводятся ролевые развивающие игры, в поселениях функционируют клубы молодых семей, ежегодно проводится слет молодых семей "Семейный портал". В районе создано 5 молодежных и детских общественных объединений, которые ежегодно получают финансовую поддержку. Формируется волонтерское движение, в 2013 году выдано более 230 личных книжек волонтера, с привлечением волонтеров приведено 35 мероприятий, адресатами которых являются свыше 8000 человек. Создан муниципальный Реестр добровольческих объединений и волонтерских отрядов, действующих на территории Ярославского муниципального района, куда входят пять отрядов. Благодаря выделению субсидии муниципальным районам из бюджета Ярославской области, организована деятельность специалистов по работе с молодежью в поселениях района.
Результатом их работы стало увеличение охвата молодежи, принимающей участие в мероприятиях, до 70%. Организованы волонтерские отряды, клубы молодой семьи, повысилась информированность молодежи о мероприятиях, проводимых в ЯМР,
В настоящее время отмечается положительная тенденция роста социальной активности молодежи района, популяризация добровольческого движения, увеличение финансовой составляющей поддержки молодежных и детских общественных объединений, а также районных мероприятий.
Ежегодно проводится более 20 крупных районных молодежных мероприятий, в числе которых Весенний и Осенний Дни здоровья, Молодежный Форум, молодежный туристический слет. Система мероприятий для молодежи постоянно совершенствуется. Благодаря ежегодному конкурсу проектов и программ, появляются новые формы работы с молодежью. Молодые люди достойно представляют район на областных и всероссийских конкурсах. С целью улучшения информационного обмена в молодежной среде ЯМР созданы 2 группы в социальной сети "ВКонтакте": "Ярославский муниципальный район" и молодежный центр "Содействие". Все проведенные мероприятия освещаются в средствах массовой информации. Специалистами ОКМПиС и МЦ "Содействие" ежегодно готовится более 60 материалов по молодежной политике ЯМР.
Главными направлениями реализации программ в сфере молодежной политики являются максимальная активизация молодежи ЯМР; выявление и решение проблем, возникающих в молодежной среде; выявление и поддержка молодежных инициатив; налаживание связей с поселениями через программные мероприятия и согласованные действия органов местного самоуправления на всех уровнях.
Необходимо также акцентировать внимание на усиление работы по патриотическому воспитанию молодежи, активному включению ее в реализацию программ патриотического воспитания. Патриотическое воспитание в Ярославском муниципальном районе представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, как органами государственной власти, так и общественными организациями.
В 2013 году в рамках реализации программы проведено 16 мероприятий, в которых приняли участие 2800 человек. Культурно-массовая и просветительская работа сосредоточена вокруг восьми культурно-спортивных центров в поселениях района. Данная программа призвана скоординировать работу всех учреждений района, деятельность которых так или иначе связана с патриотическим воспитанием граждан.
Несмотря на то, что ежегодно увеличивается количество участников мероприятий патриотической направленности, растет количество инициатив, поддержанных в рамках реализации программы, социологические исследования свидетельствуют о необходимости решения целого ряда проблем, в числе которых:
- увеличение финансирования программных мероприятий;
- совершенствование материально-технической базы для работы с группами чьи интересы требуют наличия особых условий (спортивный и туристический инвентарь, национальные костюмы, творческие лаборатории и т.д.);
- усиление работы по информированию потенциальных участников программы о готовящихся мероприятиях, имеющихся ресурсах для реализации потенциала молодежи и развития возможностей.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" является организационной основой реализации государственной и региональной политики в области образования и молодежной политики на территории Ярославского муниципального района. Общими целями муниципальной программы "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" являются обеспечение соответствия качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.
Приоритетные направления развития муниципальной системы образования, направленные на модернизацию образования, определяются нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761;
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года N 163-р;
Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Указом Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271;
Указом Губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О Плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы".
Одно из главных направлений реализации государственной политики в области образования - повышение эффективности и качества образования, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Результаты анализа текущего состояния муниципальной системы образования позволяют определить следующие приоритетные направления реализации Программы по отрасли "Образование":
- обеспечение доступности и качества общего образования через совершенствование содержания образования, использование современных образовательных технологий и методик обучения и воспитания, принципов организации образовательного процесса, дистанционных форм обучения, повышение квалификации педагогических кадров, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, повышение эффективности использования помещений существующих дошкольных образовательных учреждений, строительство новых зданий дошкольных образовательных учреждений, реконструкцию, капитальный ремонт и текущий ремонт функционирующих зданий, через строительство нового здания Туношенской средней общеобразовательной школы;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования;
- обеспечение современных условий обучения, безопасного функционирования образовательных учреждений,
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся через совершенствование организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; улучшение качества медицинского обслуживания обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений;
- формирование современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях;
- совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, поддержку педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей;
- расширение возможностей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение эффективности воспитания обучающихся через реализацию воспитательной компоненты;
- развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе учреждений общего образования;
- развитие потенциала педагогических кадров через освоение современных технологий обучения и воспитания, профессиональные конкурсы, стажерские площадки, инновационную деятельность, распространение передовых педагогических практик, привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения, подготовку кадрового резерва управленцев образовательных учреждений, внедрение механизмов эффективного контракта;
- обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Доведение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования до уровня средней заработной платы учителей региона.
- создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через обеспечение устройства детей в семьи,
За счет реализуемых мероприятий к 2016 году предполагается обеспечить достижение следующих результатов:
- стабильная работа муниципальной системы образования;
- соответствие образовательных услуг требованиям государственных образовательных стандартов, а также запросам социума и потребностям личности.
Муниципальная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории ЯМР" разработана и реализуется в целях обеспечения выполнения нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня:
Указ Президента России от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-p;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р;
Областная целевая программа "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства ЯО от 17.02.2011 N 90-п (в ред. постановлений Правительства области от 14.06.2011 N 446-п, от 16.09.2011 N 674-п, от 26.12.2011 N 1102-п, от 22.01.2013 N 17-п, от 05.08.2013 N 979-п, от 06.08.2013 N 980-п);
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
- рост количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- увеличение количества детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию;
- увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет (включительно), получающих услугу по дошкольному образованию, от общего количества детей данного возраста, нуждающихся в услуге по дошкольному образованию.
Основанием для разработки и реализации муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" являются нормативно-правовые акты:
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Ярославской области от 05 мая 2006 года N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";
Закон Ярославской области от 07 апреля 2003 года N 17-з "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
Основные ожидаемы результаты реализации программы:
- повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений и правонарушений;
- сокращение количества семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
- уменьшение количества безнадзорных детей;
- повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним и семьям, нуждающимся в государственной поддержке;
- снижение количества несовершеннолетних, употребляющих пиво, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические и психотропные средства.
Ведомственная целевая программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции разработана и реализуется во исполнение Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, Закона Ярославской области от 11 октября 2006 года N 65-з "О молодежной политике", ОЦП "Развитие молодежной политики в Ярославской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства ЯО от 27.02.2014 N 164-п.
Программа Ярославского муниципального района "Молодежь. "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции является продолжением системы мер реализации государственной молодежной политики, направленной на формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан, развития личности, поддержки молодежных общественных объединений, в целях повышения социального благополучия.
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
- включение молодежи в социально-экономическую жизнь района;
- создание условий для развития института молодой семьи;
- обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики.
Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы является основой для реализации ОЦП "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства ЯО от 29.12.2012 N 1566-п (в редакции постановления Правительства области от 20.02.2013 N 144-п; от 08.04.2013 N 353-п; от 21.03.2014 N 238-п); Закона Ярославской области от 11 октября 2006 года N 65-з "О молодежной политике".
Основные ожидаемые реализации программы:
- формирование на территории Ярославского муниципального района системы патриотического воспитания граждан;
- повышение у граждан Российской Федерации, проживающих на территории ЯМР, морально-нравственного уровня, а также воспитание патриотических идеалов, основ гражданственности и осознанного бережного отношения к истории России и любви к Отечеству;
- повышение общей культуры населения ЯМР на основе использования государственной, областной и районной символики через проведение образовательных мероприятий и привлечение граждан к участию в мероприятиях гражданско-патриотического характера;
- создание условий и направленное содействие развитию и реализации социальных инициатив населения ЯМР патриотической направленности;
- повышение качественного и количественного уровня мероприятий гражданско-патриотической направленности;
- привлечение учреждений, общественных организаций и объединений, а также иных юридических и физических лиц к решению проблем гражданско-патриотической сферы.
IV. Цель и целевые показатели муниципальной программы
Целью муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности и высокого качества образования для обучающихся Ярославского муниципального района в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
- повышение доступности услуг дошкольного образования;
- повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в ЯМР в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
- совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославского муниципального района.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
Базовое на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
||
плановое |
плановое |
плановое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" | |||||
Количество детей, получающих образовательную услугу по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
чел. |
3974 |
4212 |
4430 |
4560 |
Количество детей, получающих услугу по дошкольному образованию |
чел. |
2207 |
2210 |
|
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в кружках, организованных на базе общеобразовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
% |
|
31,5 |
33 |
35 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет |
% |
|
41,8 |
42 |
43 |
Количество молодежи, принявшей участие в районных мероприятиях по различным направлениям молодежной политики |
чел. |
4000 |
4500 |
4700 |
4650 |
Количество участников крупных районных мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" |
чел. |
2750 |
2750 |
2760 |
2800 |
ВЦП по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы, на 2015 - 2017 годы | |||||
Доля учреждений, имеющих лицензию и свидетельство о государственной аккредитации |
процент |
96 |
96 |
97,8 |
100 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
процент |
99 |
99,1 |
100 |
100 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы по формированию здорового образа жизни, от общего числа общеобразовательных учреждений |
процент |
|
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, охваченных горячим питанием, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
|
90 |
90,1 |
90,2 |
Количество детей, получивших услугу по отдыху и оздоровлению детей в каникулярное время |
человек |
|
2207 |
2210 |
2210 |
Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
|
40 |
41 |
42 |
Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в мероприятиях муниципального уровня по патриотическому воспитанию, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процент |
|
38 |
41 |
43 |
Доля образовательных учреждений, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных учреждений. |
процент |
|
100 |
100 |
100 |
Доля педагогических работников образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений |
процент |
|
59 |
59,5 |
60 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи |
процент |
|
48 |
50 |
52 |
МЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории ЯМР" на 2011 - 2014 годы | |||||
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
место |
2492 |
2700 |
|
|
Количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услугу по дошкольному образованию |
чел. |
2306 |
2700 |
|
|
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включительно), получающих услугу по дошкольному образованию от общего количества нуждающихся в данном возрасте |
% |
60,01 |
67,72 |
|
|
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2012 - 2014 годы", на 2015 - 2017 годы | |||||
Количество родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности |
чел. |
170 |
175 |
|
|
Количество обследований жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
шт. |
84 |
84 |
|
|
Количество профилактических бесед с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) |
шт. |
110 |
112 |
|
|
Количество трудоустроенных несовершеннолетних |
чел. |
345 |
350 |
|
|
Количество выявленных фактов о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних |
шт. |
30 |
35 |
|
|
Количество восстановленных прав и законных интересов несовершеннолетних |
чел. |
28 |
30 |
|
|
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений (в год) |
% |
|
|
5,2 |
5 |
Доля несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
% |
|
|
1,5 |
1,2 |
Доля безнадзорных несовершеннолетних в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
% |
|
|
0,03 |
0,024 |
Доля несовершеннолетних, чьи права восстановлены в общем числе выявленных нарушений (в год) |
% |
|
|
69 |
69,7 |
Доля несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Ярославского муниципального района в общем числе детского населения проживающего на территории (в год) |
% |
|
|
0,09 |
0,072 |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории |
% |
|
|
0,4 |
0,36 |
ВЦП "Молодежь. 2012 - 2014 годы 2015 - 2017 годы | |||||
Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги |
чел. |
6500 |
6700 |
6750 |
6800 |
Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям |
шт. |
2000 |
2100 |
2200 |
2300 |
Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе |
шт. |
6 |
6 |
6 |
7 |
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
шт. |
40 |
45 |
60 |
70 |
Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью |
чел. |
23 |
25 |
10 |
10 |
Количество клиентов, охваченных волонтерской (добровольнической) деятельностью |
чел. |
7200 |
7300 |
7500 |
7600 |
МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы, на 2015 - 2017 годы | |||||
Количество мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы |
шт. |
16 |
17 |
17 |
18 |
Количество социальных инициатив, поддержанных в рамках реализации Программы |
шт. |
5 |
6 |
5 |
6 |
Количество представителей ЯМР принявших участие в рамках реализации Программы, в мероприятиях межмуниципального, регионального и иных уровней |
чел. |
21 |
30 |
21 |
23 |
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
МЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории ЯМР" на 2011 - 2014 годы |
77 302,73 |
77 302,73 |
0,00 |
0,00 |
- районный бюджет |
8 186,78 |
8 186,78 |
0,00 |
0.00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
34 546,70 |
34 546,70 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
34 569,25 |
34 569,25 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в ЯМР на 2012 - 2014 годы", на 2015 - 2017 годы |
210,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
- районный бюджет |
210,00 |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы, на 2015 - 2017 годы |
1 007,00 |
349,00 |
329,00 |
329,00 |
- районный бюджет |
597,00 |
199,00 |
199,00 |
199,00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
410,00 |
150,00 |
130,00 |
130,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ВЦП по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы, на 2015 - 2017 годы |
2 534 245,94 |
878 678,71 |
838 108,62 |
817 458,61 |
- районный бюджет |
703 586,27 |
217 281,40 |
259 123,77 |
227 181,10 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
1 826 530,12 |
658 964,28 |
577 759,49 |
589 806,35 |
- федеральный бюджет |
4 129,55 |
2 433,03 |
1 225,36 |
471,16 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ВЦП "Молодежь. 2012 - 2014 годы", на 2015 - 2017 годы |
15 758,59 |
6 099,49 |
5 052,65 |
4 606,45 |
- районный бюджет |
6 474,20 |
2 028,00 |
2 446,20 |
2 000,00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
9 284,39 |
4 071,49 |
2 606,45 |
2 606,45 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Строительство Туношенской средней образовательной школы |
7 830,00 |
930,00 |
1 900,00 |
5 000.00 |
- районный бюджет |
7 830,00 |
930,00 |
1 900,00 |
5 000,00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение доступности дошкольного образования |
36 380,00 |
0,00 |
33 247,21 |
3 132,79 |
- районный бюджет |
7 380,00 |
0,00 |
7 380,00 |
0,00 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
29 000,00 |
0,00 |
25 867,21 |
3 132,79 |
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по муниципальной программе |
2 672 734,26 |
963 429,93 |
878 707,48 |
830 596,85 |
- районный бюджет |
734 264,25 |
228 695,18 |
271 118,97 |
234 450,10 |
- бюджет поселений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- областной бюджет |
1 899 771,21 |
697 732,47 |
606 363,15 |
595 675,59 |
- федеральный бюджет |
38 698,80 |
37 002,28 |
1 225,36 |
471,16 |
- внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
VI. Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
В рамках муниципальной программы "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" будут реализованы целевые программы и отдельное мероприятие по строительству Туношенской средней общеобразовательной школы.
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" |
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ЯМР |
Цель (и) |
Совершенствование районной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, повышение эффективности ее работы |
Задача (и) |
- Проведение организационно-правовых мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав - Совершенствование профилактической, социально-педагогической и реабилитационной работы с семьями с детьми, находящимися в социально-опасном положении - Научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Информационно-аналитическое обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые показатели |
- Количество родителей (законных представителей), привлеченных к административной ответственности - Количество обследований жилищно-бытовых условий семей, находящихся в трудной жизненной ситуации - Количество профилактических бесед с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) - Количество трудоустроенных несовершеннолетних - Количество выявленных фактов о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних - Количество восстановленных прав и законных интересов несовершеннолетних |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 15.04.2013 N 1745 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" в новой редакции |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района; |
Цель (и) |
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан в Ярославском муниципальном районе |
Задача (и) |
- Организация системы реализации патриотического воспитания граждан на территории Ярославского муниципального района - Поддержка социальных инициатив патриотической направленности - Обеспечение реализации проектов и мероприятий в сфере патриотического воспитания, в том числе и мероприятий Программы, на территории Ярославского муниципального района - Проведение муниципальных этапов мероприятий областного, всероссийского и иных уровней - Методическое обеспечение организации работы в сфере патриотического воспитания и повышение квалификации специалистов, работающих в ней |
Целевые показатели |
- Количество участников крупных районных мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы - Количество мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы - Количество социальных инициатив, поддержанных в рамках реализации Программы - Количество представителей ЯМР, принявших участие в мероприятиях межмуницального, регионального и иных уровней, в рамках реализации Программы |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 31.12.2013 N 5124 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы в новой редакции |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http ://уаmо.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2015 - 2017 годы |
||
Срок реализации |
2015 - 2017 годы |
||
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ярославского муниципального района |
||
Цель(и) |
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания граждан в Ярославском муниципальном районе |
||
Задача (и) |
1. Организация системы реализации патриотического воспитания граждан на территории Ярославского муниципального района. 2. Поддержка социальных инициатив патриотической направленности. 3. Обеспечение реализации проектов и мероприятий в сфере патриотического воспитания, в том числе и мероприятий Программы, на территории Ярославского муниципального района. 4. Проведение муниципальных этапов мероприятий областного, всероссийского и иных уровней. 5. Методическое обеспечение организации работы в сфере патриотического воспитания и повышение квалификации специалистов, работающих в ней. |
||
Целевые показатели |
- Количество участников крупных районных мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы - Количество мероприятий, проведенных в рамках реализации Программы - Количество социальных инициатив, поддержанных в рамках реализации Программы - Количество представителей ЯМР, принявших участие в мероприятиях межмуницального, регионального и иных уровней, в рамках реализации Программы |
||
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 02.02.2015 N 370 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2015 - 2017 годы |
||
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное учреждение "Молодежный центр "Содействие" Ярославского муниципального района |
Цель(и) |
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества. |
Задача (и) |
- Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан - Поддержка реализации общественно-полезных инициатив молодежи - Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде - Информационное и научно-методическое обеспечение реализации программ молодежной политики - Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие" ЯМР |
Целевые показатели |
- Количество молодежи, принявших участие в районных мероприятиях по различным направлениям молодежной политики - Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе - Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики - Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью - Количество клиентов, охваченных волонтерской (добровольнической) деятельностью |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 31.12.2013 N 5125 "Об утверждении ведомственной целевой программы Ярославского муниципального района "Молодежь. 2012 - 2014 годы" в новой редакции |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http ://yamo.adm.уar.ru/ekon/ekon3.php |
Наименование подпрограммы |
Ведомственная целевая программа Ярославского муниципального района "Молодежь. 2015 - 2017 годы" |
Срок реализации |
2012 - 2014 годы |
Ответственный исполнитель |
Муниципальное учреждение "Молодежный центр "Содействие" Ярославского муниципального района |
Цель (и) |
Создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества |
Задача (и) |
1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодых граждан. 2. Поддержка реализации общественно-полезных инициатив молодежи. 3. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. 4. Информационное и научно-методическое обеспечение реализации программ молодежной политики. 5. Обеспечение деятельности муниципального учреждения "Молодежный центр "Содействие" ЯМР |
Целевые показатели |
- Количество молодежи, принявших участие в районных мероприятиях по различным направлениям молодежной политики (чел.) - Количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги (чел.) - Количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям (шт.) - Количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе (шт.) - Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики (шт.) - Количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью (чел.) - Количество клиентов, охваченных волонтерской (добровольческой деятельностью (чел.) |
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму |
постановление Администрации Ярославского муниципального района от 09.02.2015 N 592 "Об утверждении ведомственной целевой программы Ярославского муниципального района "Молодежь. 2015 - 2017 годы" |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://yamo.adm.yar.ru/ekon/ekon3.php |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 31 марта 2015 г. N 2353 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежная политика в Ярославском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 2 апреля 2015 г. N 12
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области от 18 марта 2016 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу