Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 апреля 2013 г. N 05-02/94Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.
с участием:
от заявителя - ООО "КЛАССТРОЙ-ЯР" - представителей по доверенности Гуменюк С.В., Самохваловой А.А.;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" - представителя по доверенности - Быковой Н.П.;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Старостиной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КЛАССТРОЙ-ЯР" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений отделения УРАТ ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7 (извещение N 0171200001913000785) (далее - уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, договор, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: "непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Участник размещения заказа представил недостоверные сведения в части подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона. Участник размещения заказа представил в составе заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Обратившись к реестру членов СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций", члены комиссии обнаружили, что ООО "КЛАСССТРОЙ-ЯР" имеет свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г.".
Заявитель поясняет, что на момент окончания срока подачи заявок не имел возможности представить свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г., так как получил его лишь 29.03.2013, тогда как срок подачи заявок истекал 28.03.2013 в 9 00.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения, в которых указал, что основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации явился пункт 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункт 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8. В составе второй части заявки участник представил свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданное СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". На основании пункта 3 Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу настоящего Приказа (т.е. до 06.09.2011), действуют до 1 января 2013 года. Соответственно, членами аукционной комиссии сделан вывод о том, что представленное Заявителем свидетельство прекратило действие с 1 января 2013 года. В качестве дополнительного основания для признания заявки ООО "КЛАССТРОЙ-ЯР" несоответствующей требованиям документации аукционная комиссия в протоколе подведения итогов указала следующее: "Участник размещения заказа представил недостоверные сведения в части подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона. Участник размещения заказа представил в составе заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Обратившись к реестру членов СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций", члены комиссии обнаружили, что ООО "КЛАСССТРОЙ-ЯР" имеет свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г.".
Представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений отделения УРАТ ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7 (извещение N 0171200001913000785) вместе с аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 18 Информационной карты аукциона аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно:
- копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Как установлено на заседании Комиссии, Заявитель представил в составе второй части своей заявки свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданное СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". Однако 29.03.2013 (после истечения срока подачи заявок - 28.03.2013 в 9 00) Заявитель переоформил свидетельство (получил новой свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г.).
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На основании пункта 3 Приказа Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу настоящего Приказа (т.е. до 06.09.2011), действуют до 1 января 2013 года.
Исходя из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.04.2013 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: "непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Участник размещения заказа представил недостоверные сведения в части подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона. Участник размещения заказа представил в составе заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Обратившись к реестру членов СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций", члены комиссии обнаружили, что ООО "КЛАСССТРОЙ-ЯР" имеет свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности признания членами аукционной комиссии уполномоченного органа заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (поскольку в составе заявки Заявитель представил свидетельство, прекратившее свое действие с 01.01.2013).
В ходе внеплановой проверки размещенного заказа Комиссия установила в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Согласно части 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Таким образом, члены аукционной комиссии уполномоченного органа, указав в протоколе подведения итогов решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме: непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8, не привели положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе (не сослались на представленное Заявителем с заявке свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций"). Также основание, указанное аукционной комиссией в качестве дополнительного основания для признания заявки ООО "КЛАССТРОЙ-ЯР" несоответствующей требованиям документации аукционная комиссия в протоколе подведения итогов: "Участник размещения заказа представил недостоверные сведения в части подтверждения соответствия участника размещения заказа пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона. Участник размещения заказа представил в составе заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций". В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Обратившись к реестру членов СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций", члены комиссии обнаружили, что ООО "КЛАСССТРОЙ-ЯР" имеет свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г." - является излишним и не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов допускает признание заявки несоответствующей требованиям документации по причине наличия в определенных документах заявки участника недостоверных сведений, однако в данном случае Комиссия не усматривает такового, поскольку на момент подачи заявки Заявитель не имел возможности представить свидетельство СРО N 0157.02-2013-7606083671-С-225 от 29 марта 2013 г., так как получил его лишь 29.03.2013, тогда как срок подачи заявок истекал 28.03.2013 в 9 00, поэтому он представил имеющееся у него на руках свидетельство N 0157.01-2011-7606083671-C-225 от 15 июля 2011 г., выданного СРО НП "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строительных организаций", которое, как выяснилось в дальнейшем, прекратило свое действие с 01.01.2013, что тем не менее не делает представленные участником документы недостоверными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "КЛАССТРОЙ-ЯР" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений отделения УРАТ ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" по адресу: Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7 (извещение N 0171200001913000785) необоснованной.
Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - нарушившей часть 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Член Комиссии
|
Т.В. Крюкова И.В. Разумов Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 апреля 2013 г. N 05-02/94Ж-13
Текст решения официально опубликован не был