Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 1 июля 2013 г. N 06-03/02-13
В полном объеме решение изготовлено 1 июля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,
специалист 2 разряда отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,
при участии: от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" - Табакова Ю.В., начальника юридического отдела (по доверенности);
от МДОУ детский сад N 188 - представитель не явился; от Управления Роспотребнадзора по Ярославской области - представитель не явился,
рассмотрев дело N 06-03/02-13 по признакам нарушения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
настоящее дело возбуждено 15.02.2013 по обращению МДОУ детский сад N 188 о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области", выразившихся в установлении и взимании не предусмотренной законодательством Российской Федерации платы при проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования.
МДОУ детский сад N 188 проводит мероприятия и готовит документы для получения лицензии на медицинскую деятельность и в связи с этим обратилось в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" с заявкой (от 12.11.2012 N 37) о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы для лицензирования медицинской деятельности.
Экспертиза условий медицинской деятельности была проведена 21.11.2012 специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" Варфоломеевой Н.И. После проведения экспертизы МДОУ детский сад N 188 было предложено подписать договор возмездного оказания услуг. Договор возмездного оказания услуг N 2521/22 от 21.11.2012 был подписан обеими сторонами (МДОУ детский сад N 188 в лице заведующей М.Н. Терещук и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" в лице главного врача Н.Л. Карпова). МДОУ детский сад выставлен счет N 0006959/8 от 22.11.2012 на сумму - 5 496,00 рублей и акт N N 0006959/8 об оказании услуг. Предмет договора - проведение экспертизы по условиям медицинской деятельности. Оплата выполненных работ проводится по выставленному счету согласно прейскуранту (Прейскурант утвержден приказом главного врача H.Л. Карпова от 01 ноября 2012 года N 200-од "О введении прейскуранта цен на платные работы и услуги на 2012 года ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области"). За проведенные работы заказчик перечисляет исполнителю денежные средства согласно предъявленного счета. Оплата производится путем 100% предоплаты стоимости работ не позднее 5 дневного срока со дня предъявления счета.
МДОУ детский сад N 188 отказался оплачивать счет и обратился в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области за разъяснениями о том, каков порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях лицензирования медицинской деятельности. Управление Роспотребнадзора по Ярославской области в своем ответе МДОУ детский сад N 188 сообщило, что такие экспертизы проводятся без взимания платы. Выдача каких-либо предписаний (определений) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" по этому поводу не требуются.
На заседаниях Комиссии представитель МДОУ детский сад N 188 поддерживал доводы, указанные в обращении в Ярославское УФАС России. Заявитель пояснял, что взимание платы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" за проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования является нарушением антимонопольного законодательства.
Представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" нарушение антимонопольного законодательства не признал и пояснил следующее.
Согласно Уставу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Роспотребнадзора по Ярославской области.
Правовая основа проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз изложена в части 3 статьи 42 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Согласно данной правовой норме порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (далее - Порядок), устанавливается Роспотребнадзором.
В соответствии с пунктом 26 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" утвержденного Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775 (далее также - Административный регламент) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок для получения санитарно-эпидемиологических заключений осуществляются за счет средств заявителя.
Плата за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, осуществляемые в целях предоставления государственной услуги, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 года N 351р (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 21 сентября 2010 года N 18496).
Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводится без взимания платы.
На основании подпункта 7 пункта 17 Административного регламента, предоставление рассматриваемой государственной услуги осуществляется в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19 июля 2007 года N 224.
Согласно пункту 5 Порядка, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2007 N 224, санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "19 июля 2007 г."
В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно- эпидемиологических экспертиз на договорной основе.
Названные мероприятия, в силу пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений", должны найти отражение в соответствующих услугах государственного задания, которое в свою очередь формирует Управление Роспотребнадзора по Ярославской области и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Вместе с тем, предписаний, определений о проведении в отношении МДОУ детский сад N 188 каких-либо оценок в рамках государственной услуги ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" не поступало. В связи с чем, правовых оснований их проведения за государственный счет не имелось.
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза МДОУ детский сад N 188 не проводилась.
Основанием отказа в выдаче экспертного заключения по договору N 2521/22 от 21.11.2012 явилось нарушение Заказчиком (МДОУ детский сад N 188) требований части 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (копия соглашения о расторжении договора возмездного оказания услуг N 2521/22 от 21.11.2012 имеется в материалах дела).
Иными сведениями о проведении в 2012 году санитарно- эпидемиологических экспертиз в целях лицензирования медицинской деятельности с взиманием платы с заявителя в отсутствие выданных Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области соответствующих предписаний и определений, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" не располагает.
Правовая позиция Управления Роспотребнадзора по Ярославской области состоит в следующем.
В соответствии с пунктом 4 приложения 1 приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок могут быть как предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения", так и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно- эпидемиологических экспертиз.
14.10.2012 вступил в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений" утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775.
Административным регламентом изменен порядок выдачи санитарно- эпидемиологических заключений, а именно: в соответствии с пунктом 18 "заявитель предоставляет в Роспотребнадзор (его территориальный орган): результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке".
В связи с вышесказанным юридические лица обращаются с заявлениями о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях лицензирования в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" и его филиалы.
В Управление Роспотребнадзора по Ярославской области юридические лица представляют уже готовый пакет документов (в соответствии с пунктом 18 указанного Административного регламента). Со стороны заявителя предписаний Управления Роспотребнадзора по Ярославской области не требуется.
В соответствии с абзацем 3 пункта 26 Административного регламента санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания, и иных виды оценок в целях лицензирования проводятся без взимания платы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8 Конституции Российской Федерации).
Статьей 34 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности и право заниматься отдельными видами деятельности на основании специального разрешения (лицензии) (абзац 3 части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для осуществления медицинской деятельности требуется получение лицензии (Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ), для получения которой в свою очередь необходимо представить копию выданного в установленном порядке санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности (подпункт ж пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30).
Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок").
В соответствии с Административным регламентом санитарно-эпидемиологическое заключение выдается на основании результатов санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке. Деятельность по выдаче таких заключений является государственной услугой.
Результатом санитарно-эпидемиологической экспертизы расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок является выдача экспертного заключения - документа, выдаваемого федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии, другими аккредитованными в установленном порядке организациями, экспертами, подтверждающего проведение санитарно- эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащего обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Такие экспертные заключения на территории Ярославской области выдает ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области".
Согласно уставу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области", утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2011 N 345 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" является некоммерческой организацией, обеспечивающей деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее также - Управление Федеральной службы).
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также настоящим уставом.
Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, счет по учету средств в иностранной валюте, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Управления Федеральной службы. Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует Управление Федеральной службы и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования,
исследования, испытания, а также токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и экспертиз (в том числе при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций);
- обеспечение работы по проведению социально-гигиенического мониторинга, формированию федерального и регионального информационного фонда данных;
- проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, сфере защиты прав потребителей;
- обеспечение деятельности по государственному учету инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;
- обеспечение деятельности по регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (вместе с "Правилами определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг") "санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности" - является необходимой и обязательной услугой для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и оказывается без взимания платы.
В абзаце 3 пункта 26 Административного регламента также указано, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического
мониторинга проводятся без взимания платы.
Кроме того пунктом 8 приказа Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 15.10.2012 N 906 "О порядке применения административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений" главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" Карпову H.Л. предписано санитарно- эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводить без взимания платы.
Проведение необходимой и обязательной услуги - "санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях лицензирования отдельных видов деятельности" осуществляется в рамках государственного задания ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" (государственное задание ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" на 4 квартал 2011 года и плановый период 2012 - 2014 годов имеется в материалах дела).
Вступившим в силу Административным регламентом, являющимся по своей сути специальным правовым актом, регулирующим порядок предоставления государственной услуги, не предусмотрено направление Управлениями Роспотребнадзора предписаний в адрес Центров гигиены и эпидемиологии или выдача их заявителям для предъявления их в Центрах гигиены и эпидемиологии для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования. До вступления в силу Административного регламента Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области осуществлялась выдача предписаний в соответствии с пунктами 4 и 5 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок". В силу данного приказа санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга, - проводятся без взимания платы на основании предписаний и определений, указанных в пункте 4 приказа. В иных случаях санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе.
Комиссия отмечает при этом, что договорная основа не означает возмездность (платность) в обязательном порядке.
Таким образом установление и взимание платы за проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в целях лицензирования не предусмотрено действующим федеральным законодательством.
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях лицензирования заключал договор возмездного оказания услуг N 2521/22 от 21.11.2012 с МДОУ детский сад N 188 и предъявлял ему счет N 0006959/8 от 22.11.2012 на сумму - 5 496,00 рублей и акт N 0006959/8 об оказании услуг. Договор возмездного оказания услуг N 2521/22 от 21.11.2012 во время рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства был расторгнут.
Также в ходе рассмотрения дела выявлены иные случаи проведения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" санитарно- эпидемиологических экспертиз в целях лицензирования на договорной основе с взиманием платы. Договоры заключались с МДОУ детский сад N 19, МДОУ детский сад N 9, МДОУ детский сад N 107, МОУ Скалинская ООШ, МОУ Крюковская ООШ и иными юридическими лицами (соответствующие заявления, договоры, акты об оказании услуг и счета имеются в материалах дела).
Пункт 9 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг.
В связи с вышеизложенным в действиях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" установлено нарушение пункта 9 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в установлении и взимании не предусмотренной законодательством Российской Федерации платы при проведении санитарно- эпидемиологических экспертиз для целей лицензирования.
16.05.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило письмо ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" N 01/4502-01 о том, что 25 марта 2013 года расторгнут договор возмездного оказания услуг N 2521/22, заключенный с МДОУ детский сад N 188.
В соответствии с приказами Управления Роспотребнадзора по Ярославской области от 15.10.2012 N 906, Главного врача ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" от 31.01.2013 N 20-ОД., приняты меры, направленные на оказание названных услуг в соответствии с приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775. В частности прием документов от лицензиатов на получение рассматриваемой услуги ведется в рамках "единого окна" в Управлении Роспотребнадзора по Ярославской области; предписания о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в адрес ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" не выносятся; санитарно- эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок в целях федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, лицензирования, социально-гигиенического мониторинга проводятся без взимания платы.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания по настоящему делу в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Комиссия полагает, что имеются основания для привлечения к административной ответственности лица, допустившего нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" нарушившим пункт 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить дело в отношении ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области" в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 июля 2013 г. N 06-03/02-13
Текст решения официально опубликован не был