В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере библиотечной деятельности и эффективности использования средств бюджета Переславского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением администрации Переславского муниципального района от 15.11.2011 года N 1706 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории Переславского муниципального района", руководствуясь Уставом Переславского муниципального района, администрация Переславского муниципального района постановляет:
1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" МУК ПМР "Центральная районная библиотека" (Приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника управления социальной политики Маркову В.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Переславского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Переславского муниципального района |
В.М. Денисюк |
Стандарты
качества предоставления муниципальной услуги
"Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
(утв. постановлением Администрации Переславского муниципального района
от 25 июля 2013 г. N 1339)
N п/п |
Структура |
Пояснения |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Общие положения |
|
|
1.1. |
Наименование муниципальной услуги |
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки |
|
1.2. |
Потребители муниципальной услуги |
физические лица; юридические лица. |
|
2. |
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги |
Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации"; Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"; "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утвержденный ВС РФ от 09 октября 1992 года N 3612-1); Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства"; Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"; Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации"; Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 года N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)"; Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 1992 года N 802 "О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов"; Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках"; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны"; приказ Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 года N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда"; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению"; приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года N 33н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"; письмо Министерства финансов Российской Федерации от 4 ноября 1998 года N 16-00-16-198 "Об инвентаризации библиотечных фондов"; письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 02-14-07/274 "О порядке проведения переоценки"; письмо Минкультуры России от 08 февраля 2010 года N 7790-44/04-ПХ "Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства"; стандарты: ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения"; ГОСТ 7.50-2002 "Консервация документов. Общие требования"; ГОСТ 7.60-2002 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения"; СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения; СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование"; СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"; СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736). Закон Ярославской области от 30 июня 2003 года N 34-з "О библиотечном деле в Ярославской области"; |
|
3. |
Состав муниципальной услуги |
- индивидуальная и массовая работа с пользователями, в том числе в удаленном доступе; - предоставление документов во временное пользование (на дом, для работы в читальном зале, по системе межбиблиотечного абонемента, через нестационарные формы обслуживания (надомный, заочный абонемент, библиотечные пункты); - справочно-библиографическое обслуживание (в том числе по телефону, в отложенном режиме или on-line на сайте библиотеки); - библиографическое информирование (в том числе удаленных пользователей). |
|
4. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги оказывается на основании волеизъявления пользователя либо его законного представителя (для несовершеннолетних и лиц с ограниченной дееспособностью). Волеизъявление оформляется в виде регистрационной карточки, хранящейся в библиотеке, и читательского билета пользователя, в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководством библиотеки и согласованными с учредителем. В случае предоставления услуги юридическому лицу основанием предоставления является договор о предоставлении услуги. |
|
4.1 |
Порядок информирования об услуге |
В общедоступной зоне и на сайте библиотеки - поставщика услуги (далее - библиотека) размещается следующая информация: - график работы библиотеки; - правила пользования библиотекой; - утвержденный перечень услуг, в т.ч. платных, с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот; - информация о номерах телефонов библиотеки; - схема расположения помещений библиотеки (поэтажный план); - сведения об учредителе с указанием ФИО, должностей, номеров телефонов должностных лиц; - контактная информация об администрации библиотеки с указанием ФИО, должностей, номеров телефонов, времени и месте приема посетителей; - информация о местонахождении текста настоящих базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги; - информация о способах доведения получателями услуги (далее - пользователями) своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки; - порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги. Информация о культурно-просветительной работе библиотеки публикуется в средствах массовой информации. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменные обращения граждан рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с пользователями, должны иметь бейджик с указанием фамилии, имени и отчества. Ответственность за информирование населения об оказываемой услуге несут заведующий отделом обслуживания, заведующий отделом комплектования, заведующий методико-библиографическим отделом. |
|
4.2 |
Информация о поставщике услуги |
Поставщиком муниципальной услуги является муниципальное учреждение культуры Переславского муниципального района "Центральная районная библиотека". Адрес: г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, 2-й этаж; Почтовый адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5 Номер телефона 8 (48535)3-21-22, факс 8 (48535) 3-21-22 Электронный адрес: MUKPMR-CRB@pereslavl.ru График работы: Понедельник - четверг 8 15 - 17 30 Пятница 8 15 - 16 15 Последняя пятница месяца - санитарный день Выходной: суббота, воскресенье Обеденный перерыв с 12 00 до 13 00 |
|
4.3 |
Случаи (условия) предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении |
Отказ от предоставления муниципальной услуги возможен в случаях отсутствия читательского билета, несоблюдения пользователем Правил пользования библиотекой. Перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги: - пользователи библиотеки - читатели обязаны соблюдать Правила пользования библиотекой (муниципального учреждения культуры Переславского муниципального района "Центральная районная библиотека"); - пользователи, нарушившие Правила пользования и причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования или компенсируют ущерб в следующем порядке: - при утере или порче документа из фонда библиотеки пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости; - при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотеки, пользователи обязаны возместить пени в соответствии с Правилами пользования библиотекой, могут быть переведены на залоговое обслуживание или лишены права пользования библиотекой на сроки, устанавливаемые администрацией. - за утрату документов из библиотечного фонда муниципального учреждения культуры Переславского муниципального района "Центральная районная библиотека", причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними пользователями, ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние. В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги пользователь имеет право высказать свои претензии руководству учреждения и/или учредителю в устной, письменной форме, либо по телефону. Сведения об учредителе, контактная информация о руководстве библиотеки, порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги, а так же местонахождение жалобной книги (выдается по первому требованию получателя муниципальной услуги), должны находиться в общественной зоне в учреждении, либо быть представлены в устной форме представителем поставщика услуги по первому требованию получателя. Предоставление муниципальной услуги оказывается в соответствии с годовым планом Учреждения, а так же на основании заявки пользователя в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденным руководством учреждения и согласованным с учредителем. В случае предоставления услуги коллективным пользователям основанием предоставления является договор о безвозмездном/возмездном предоставлении услуг. Отказ от предоставления муниципальной услуги возможен в случае изменения пользователе условий ранее заявленного мероприятия. |
|
4.4 |
Порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги. |
Получатель муниципальной услуги может обжаловать действия (бездействие) поставщика муниципальной услуги, путем обращения: - к руководителю учреждения, являющегося поставщиком муниципальной услуги; - в администрацию Переславского муниципального района; - в суд. Получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) поставщика муниципальной услуги иным способом в соответствии с действующим законодательством. В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги пользователь имеет право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке лично или направить обращение в письменной форме. Жалобы и обращения направляются руководителю библиотеки или лицу, его замещающему, либо учредителю библиотеки. Жалобы и обращения могут быть поданы лично, направлены по почте либо с использованием сети Интернет или официального сайта библиотеки. Жалоба должна содержать: наименование библиотеки, должностного лица библиотеки, действия (бездействие) которого обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица библиотеки. Жалоба, поступившая в библиотеку или в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы библиотека или Администрация принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Права и обязанности пользователя и библиотеки определяются Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором библиотеки и согласованными с учредителем. |
|
4.5 |
Права получателя и поставщика услуги |
Права получателя и поставщика услуги определены в Правилах пользования библиотекой, утвержденных руководством учреждения и согласованных с учредителем. Основные элементы, входящие в состав муниципальной услуги оказываются поставщиком бесплатно, а именно: - информирование пользователей о составе и содержании библиотечного фонда и информационных ресурсов (справочно-библиографического аппарата); - получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации; - получение во временное пользование любого документа из библиотечного фонда; - получение во временное пользование документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; - проведение массовой культурно-просветительской работы (организация выставок, культурно-просветительских мероприятий). На платной основе могут быть оказаны услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, определенным Правилами пользования библиотекой и Положением об оказании платных услуг. |
|
4.6 |
Цены и тарифы |
Основные элементы, входящие в состав муниципальной услуги оказываются поставщиком бесплатно. На платной основе могут быть оказаны услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, определенным Правилами пользования библиотекой и Положением об оказании платных услуг. |
|
5. |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
|
|
5.1. |
Требования к месту расположения зданий и сооружений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги |
Библиотека располагается в максимальной доступности для населения. Доступность библиотеки обеспечивается ее удобным местоположением в центре города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений. Муниципальное учреждение культуры Переславского муниципального района "Центральная районная библиотека" находится в центре города, недалеко расположены остановки городского транспорта, на котором можно доехать в любые части города, все пути движения снабжены дорожными переходами и светофорами. |
|
5.2. |
Требования к зданиям и сооружениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги |
В соответствии со СНиП, ведомственными строительными нормами и нормами планировочных элементов жилых и общественных зданий здания библиотек I - III групп (от 200 до свыше 5000 тыс. единиц хранения) должны размещаться с учетом решения градостроительных задач и служить одним из активных композиционных элементов пространственного построения города. В зависимости от градостроительных задач здания библиотек IV - V групп (от 5 до 200 тыс. единиц хранения) допускается кооперировать с другими зданиями учреждений общественно-культурного назначения, а при книжном фонде от 1000 тыс. единиц хранения и более - с жилыми зданиями. Земельные участки, на которых располагаются здания библиотек, должны быть удалены от промышленных предприятий на расстояния, предусмотренные санитарными нормами. |
|
5.3. |
Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги |
Здание, в котором расположена библиотека должно соответствовать всем требованиям обеспечения безопасности труда и комфортного обслуживания пользователей. Размеры площадей библиотечных помещений определяются с учетом их функционального назначения в соответствии с требованиями принятых нормативов, перечисленных в пункте 2 настоящих Стандартов качества предоставления муниципальной услуги. Посадочные места как в зоне читальных залов, так и в зоне рекреации должны быть хорошо освещены. Не менее 10 процентов мест в читальных залах должны быть обеспечены техническими средствами для работы с разными видами информации, в специальной библиотеке - вспомогательными тифлотехническими средствами и адаптивными устройствами, обеспечивающими доступ к информации для лиц, страдающих различными формами нарушения зрения. Организация электронных читальных залов в библиотеке предусматривает приобретение персональных компьютеров, сервера, коммутационного оборудования, объединения их в локальную вычислительную сеть, приобретение лицензионного программного обеспечения для учета и контроля работы пользователей за компьютером. |
|
5.4. |
Требования к материально-техническому обеспечению библиотеки |
Комплекс материально-технического оснащения библиотек включает: - библиотечное оборудование: мебель (кафедры выдачи, столы, стулья, кресла), стеллажи для хранения документов (металлические и (или) деревянные стационарные и (или) передвижные), выставочное оборудование (витрины), каталожные шкафы, сейфы для хранения книжного фонда, отнесенного к историко-культурному достоянию Ярославской области и Российской Федерации. В детских и специальных отделах используется оборудование с учетом специфических потребностей групп пользователей; - средства копирования и тиражирования документов: сканер, обеспечивающий возможность работы с материалами формата А4, с оптическим разрешением не менее 600х1200 dpi и с глубиной цвета не менее 36 bit; копировальные аппараты, обеспечивающие тиражирование документов в объеме не менее 400 копий формата А4 со скоростью не менее 4 страниц в минуту и ресурсом картриджа 200 копий формата А4; - информационно-коммуникационные средства, офисная и оргтехника, точки доступа в Интернет (из расчета 1 точка на 500 пользователей); в специальной библиотеке - специальное оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями. Количество оборудования рассчитывается исходя из количества пользователей и сотрудников. Оборудование и программное сопровождение информационных систем в библиотеке должны обновляться не реже одного раза в пять лет в соответствии с требованиями информационных и телекоммуникационных технологий. Программное обеспечение, устанавливаемое на компьютерах в библиотеках, в обязательном порядке должно быть лицензионным и иметь соответствующие подтверждающие документы |
|
5.5. |
Требования к персоналу библиотеки |
Нормативная потребность в штатных работниках определяется с учетом целей и задач библиотеки на основе расчета бюджета рабочего времени с использованием межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках, в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями федеральных методических центров. Не менее 50 процентов штатного персонала библиотеки должны быть дипломированными специалистами в области библиотечного дела, педагогики, психологии, информационных технологий. Каждый работник библиотеки должен как минимум раз в 3 года пройти курсы повышения квалификации. Все сотрудники должны быть ознакомлены со своими служебными обязанностями и правами. Персонал библиотеки должен обладать набором профессиональных знаний и навыков, приемов и методов работы, необходимых качеств для обслуживания особых категорий пользователей. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники библиотеки должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. В профессиональной деятельности сотрудники библиотек руководствуются Кодексом этики российского библиотекаря (принят на XVI Ежегодной сессии Конференции Российской библиотечной ассоциации 26 мая 2011 года). |
|
6. |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
Индивидуальная и массовая работа с пользователями включает: - запись в библиотеку; - перерегистрацию; - работу с формулярами (расстановку, анализ); - работу с пользователями, не возвратившими документы в срок, контроль за сроками возврата документов, оформление розыска задолжников через суд; - консультацию; - читательскую конференцию; - литературно-художественный вечер; - диспут; - устный журнал; - детский утренник; - викторина, конкурс, игра-путешествие; - беседы; - клуб по интересам; - книжно-иллюстративные выставки; - групповые чтения с чтецом (для незрячих и слабовидящих) Выдача документов на дом или для работы в читальном зале включает: - получение запроса на документы; - подготовку к выдаче, подбор документов; - оформление выдачи документов; - выдачу документов; - прием документов от читателей; - оформление приема; - продление срока пользования и оформление продления (в том числе по телефону и через сеть Интернет); - прием документов взамен утерянных пользователями; - работа с отказами, при отсутствии документов, необходимых пользователю. Выдача документов при нестационарных формах обслуживания включает: - организацию библиотечных пунктов, передвижных библиотек; - подбор комплекта документов для библиотечного пункта, передвижной библиотеки; - оформление выдачи документов; - выдачу документов; - доставку документов на дом тем читателям, которые не могут посещать библиотеку в обычном режиме в силу преклонного возраста и (или) физических недостатков; - пересылку изданий для незрячих и слабовидящих заочным читателям; - возврат документов; - оформление возврата документов. Выдача документов через систему МБА предоставляется всем библиотекам района независимо от их ведомственной принадлежности на основании договора. Документы по МБА высылаются на основании заполненного бланка-заказа, единого для всех библиотек страны, или выдаются непосредственно лицу, ответственному за МБА. Документы, отсутствующие в фонде библиотеки, могут быть заказаны по просьбе читателей в других библиотеках. Организация и проведение массовых библиотечных мероприятий: - определение темы мероприятия, цели и участников; - разработка концепции; - разработка сценария; - организация рекламы мероприятия; - составление сметы; - приобретение призов; - оформление зала; - подготовка выставки литературы; - подготовка аппаратуры (магнитола, ноутбук, мультимедийный экран и т.д.); - организация действия. - регистрация и учет использования информации; - контроль за обеспечением надежного хранения документов и данных; - обеспечение и поддержание нормативных температурно-влажностных режимов хранения документов; - выявление устаревших документов, их списание, учет выбытия. Справочно-библиографическое обслуживание пользователей включает: - прием запроса пользователя; - уточнение запроса; - разработку программы поиска; - идентификацию данных (сравнение поисковых признаков с данными в информационном массиве); - отбор документов (проверку выявленных документов на соответствие заданным критериям поиска); - структурирование документов или данных в соответствии с логикой запроса; - оформление результатов поиска. Библиографическое информирование включает: - изучение информационных потребностей пользователей; - отбор информации из массива документов; - подготовку информационного сообщения; - тиражирование информации (размножение на копировальном аппарате, издание в типографии); - передачу информационного сообщения пользователям (в устной или письменной форме, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий). Исследовательская деятельность включает: - разработку программы (технического задания) исследования; - разработку методики исследования; - разработку предплановых и плановых документов перспективного характера (концепций, прогнозов, целевых программ, диагностики ситуации, внешних и внутренних влияний на функционирование и развитие библиотеки). Информационно-методическая деятельность пользователям предлагает: - подготовку методических пособий, рекомендаций (изучить тему, выявить и проанализировать документы по теме; уточнить читательское и целевое назначение пособий, рекомендаций; составить проект, написать текст); - модификацию ранее разработанной темы (выявить и изучить новые документы и накопленный библиотекой опыт по теме пособия, рекомендаций; уточнить проспект, внести изменения в структуру и текст в соответствии с достижениями библиотечной теории и практики; подготовить рукопись к обсуждению; доработать по итогам обсуждения); - модификацию ранее разработанной темы (выявить и изучить новые документы и накопленный библиотекой опыт по теме пособия, рекомендаций; уточнить проспект, внести изменения в структуру и текст в соответствии с достижениями библиотечной теории и практики; подготовить рукопись к обсуждению; доработать по итогам обсуждения); - разработку документов, регламентирующих деятельность библиотеки, положений, инструкций, проектов постановлений, уставов, законодательных актов (выявить, изучить и проанализировать действующие документы по теме, написать текст проекта документа, обсудить, апробировать на заседании методического совета; доработать документ; подготовить к утверждению); - разработку учетных форм, таблиц, образцов и др. (уточнить предмет, объект, содержание учетной формы, таблицы, образца; отобрать необходимые показатели, систематизировать их; разработать макет учетной формы, таблицы, образца; обсудить на заседании методического совета, подготовить к утверждению); - составление рекомендаций по внедрению регламентирующих документов в практику (разработать методические рекомендации, инструкции, планы по внедрению нормативной документации, подготовить рукопись к печати, отпечатать); - подготовку письменной консультации, методического письма (выявить и проанализировать документы по теме; изучить и обобщить опыт работы библиотек; написать текст консультации, методического письма; подготовить к обсуждению на заседании методического совета; доработать по итогам обсуждения; напечатать); - подготовку обзора деятельности библиотек по определенной тематике (уточнить тему обзора; определить хронологические границы; выявить документы отобрать их, просмотреть и проанализировать; написать текст; подготовить рукопись к обсуждению на заседании методического совета; доработать рукопись после обсуждения); - рецензирование методических, информационных материалов (чтение рецензируемого материала; оценка его в целом, отдельных частей, установление соответствия читательскому и целевому назначению, методическим требованиям; написать рецензию); - посещение библиотек, выезды в командировки с целью изучения работы и оказания методической помощи (подготовка к командировке; уточнение сроков и целей командировки, ознакомление с имеющимися документами и материалами предыдущих выездов и публикаций в печати; составление программы (плана) командировки; составление информационного отчета (справки) о проведенной работе ( отчет включает: сведения о месте выезда, целях и сроках командировки, объектах посещения, анализ состояния работы по теме выезда, выводы и предложения в адрес библиотеки); составление авансового отчета, заполнение отчетного бланка со всеми приложениями, сдача в бухгалтерию; подготовка информации по результатам командировки (устно и письменно). Повышение профессионального уровня специалистов включает: - подготовку лекции, консультации (разработку плана лекции, консультации; написание текста); - проведение практикумов, стажировок (определение темы, задания, упражнения; составление графика и уточнение сроков проведения занятий; выявление литературы по изучаемому вопросу; составление программы и графика стажировки с учетом состава слушателей; заключение о прохождении стажировки); - практические занятия (подготовка практических занятий; составление задания по выполнению изучаемого библиотечного процесса, контрольных вопросов, тематического списка литературы к заданию; составление тезисов); - подготовку и проведение совещаний, тематических семинаров, методического дня, заседания "круглого стола" (определение участников, руководителя, места и времени проведения семинара, методического дня, заседания "круглого стола"; определение контингента участников; разработку программы; информационное обеспечение (текущая связь с участниками, рассылка материалов и др.); выработку проекта рекомендаций; издание и рассылку программы; регистрацию участников; анализ и оценку семинара, методического дня, заседания "круглого стола"); - организацию заседаний, советов (определение повестки дня и сроков проведения заседания, уточнение состава участников; подготовка документов, организационные мероприятия (оповещение о заседании, подбор материалов); оформление протокола и решения); Подготовка и издание методических пособий предполагает: - редактирование методических материалов (проверку и исправление рукописи в процессе подготовки ее к печати; установку соответствия текста научным и литературным требованиям, форме и целевому назначению издания и др., согласование вносимых исправлений с автором; доработку рукописи); - машинописные работы, выполняемые в автоматизированном режиме (ввод материала в компьютер, вывод материала на экран; вывод текста на принтер; распечатка); - обработку полученной информации (сбор и обработку информации на основе первичных исходных данных (статистических данных, отчетов, планов, справок, материалов, командировок и др.), анализ обработанной информации. Жители Переславского муниципального района имеют право доступа в библиотеку и свободного выбора библиотеки в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотеки. Во временное пользование сроком до 15 дней пользователям муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию бесплатно предоставляется (выдается) любой документ из библиотечного фонда, за исключением особо ценных и редких книг. Особо ценными и редкими книгами можно пользоваться только в библиотеке. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, конкретную информацию. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию -выдача документа фиксируется библиотекарем в читательском формуляре. Действия по библиотечному обслуживанию производятся в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках". Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками библиотеки, библиотекарями осуществляет директор муниципального учреждения культуры Переславского муниципального района "Центральная районная библиотека". |
|
7. |
Требования к результату оказания муниципальной услуги |
Результатом оказания муниципальной услуги является обращаемость документных фондов библиотеки (соотношение выданных документов к общему количеству фонда) не менее 0,8. |
|
8. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги |
Контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения учредителем (администрацией Переславского муниципального района) плановых и внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов субъектов проверки - МУК ПМР "ЦРБ". Проверки проводятся на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых муниципальных услуг. План проведения проверок утверждается Главой Переславского муниципального района. Предметом проверки является соответствие качества предоставления муниципальной услуги установленным стандартам качества предоставления муниципальной услуги. Плановая или внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки по месту фактического оказания муниципальных услуг в установленные рабочие часы и дни МУК ПМР "ЦРБ". Форма проведения проверки, перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки, сроки и план ее проведения определяются распоряжением Главы администрации о проведении проверки. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в распоряжении Главы администрации Переславского муниципального района о проведении проверки. В распоряжении о проведении проверки указываются: - фамилия, имя, отчество уполномоченного лица (лиц) администрации ПМР (далее должностное лицо); - правовые основания проведения проверки; - вид проверки (плановая, внеплановая); - наименование учреждения, в отношении которого проводится проверка; - наименование проверяемой услуги; - цели, задачи проверки; - дата начала и окончания проверки. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе: - проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных государственными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации ПМР, от имени которого действуют уполномоченные лица; - осуществлять выездные плановые проверки в отсутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки; - требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Проект плана проверок на следующий год с сопроводительным письмом готовит специалист администрации ПМР. План проверок утверждается Главой администрации ПМР до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официально сайте администрации ПМР либо иным доступным способом. Проведение плановой проверки: - плановая проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации ПМР о проведении плановой проверки в отношении конкретной муниципальной библиотеки; - после подписания распоряжения специалист Администрации уведомляет МУК ПМР "ЦРБ" о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Проведение внеплановой проверки: основаниями для проведения внеплановой проверки являются: наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения субъектом проверки ранее выданных предписаний об устранении выявленных ранее нарушений; - поступление в департамент обращений и заявлений физических или юридических лиц о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде в связи с оказанием муниципальной услуги; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде в связи с оказанием муниципальной услуги; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации о проведении внеплановой проверки в отношении МУК ПМР "Центральная районная библиотека". После подписания указанного распоряжения специалист, уполномоченный проводить проверку, любым доступным способом уведомляет субъекта проверки о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Проведение проверки. Предметом проверки является состояние зданий, помещений, оборудования, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также производимые муниципальной библиотекой мероприятия, относящиеся к процессу предоставления муниципальной услуги. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения муниципальной библиотеки и (или) по месту фактического предоставлении муниципальной услуги. Проверка начинается с предъявления лицом, уполномоченным на проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственной библиотеки с приказом департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. В случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, знакомится с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки. В ходе проверки лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, осуществляет обследование зданий, помещений, оборудования, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также производимые муниципальной библиотекой мероприятия, относящиеся к процессу предоставления муниципальной услуги. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность муниципальной библиотеки при предоставлении муниципальной услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, или такой вред причинен, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. В случае, если установленные в ходе проверки факты позволяют оценить соответствие качества предоставления муниципальной услуги установленным стандартам качества предоставления муниципальной услуги, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку и готовит в двух экземплярах акт проверки непосредственно после завершения проверки. В случае, если установленные в ходе проверки факты не позволяют оценить соответствие качества предоставления муниципальной услуги установленным стандартам качества предоставления муниципальной услуги, лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, готовит проект распоряжения Главы администрации о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки. Специалист: уведомляет о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз и продлении срока проведения проверки руководителя или иное уполномоченное лицо муниципальной библиотеки под роспись или направляет уведомление о проведении дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; организует проведение дополнительных обследований и (или) специальных экспертиз. По окончании проверки специалист департамента готовит в двух экземплярах акт проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю. В акте проверки указываются: - дата, время и место составления акта проверки; - наименование органа, осуществляющего проверку; - дата и номер распоряжения о проведении проверки; - фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку; - наименование проверяемой муниципальной библиотеки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя муниципальной библиотеки, присутствовавшего при проведении проверки; - дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований; - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя муниципальной библиотеки, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у муниципальной библиотеки указанного журнала; - подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципальной библиотеки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя МУК ПМР "Центральная районная библиотека", а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В журнале учета проверок муниципальной библиотеки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подписи. В случае выявления при проведении проверки нарушений муниципальной библиотекой обязательных требований лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, готовит и выдает рекомендации субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения нарушений. В случае, если проверка проводилась по фактам: - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, библиотечным фондам; - причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, библиотечным фондам; - нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), - изложенным в обращениях заявителей, специалист готовит проект письменного ответа заявителю в соответствии с установленным порядком рассмотрения обращений граждан. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Переславского муниципального района Ярославской области от 25 июля 2013 г. N 1339 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" МУК ПМР "Центральная районная библиотека"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Переславский край" от 7 августа 2013 г. N 31