Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области
от 17 декабря 2013 г. N ПОС.03-2168/13
"Об утверждении административного регламента исполнения функции по муниципальному жилищному контролю на территории города Переславля-Залесского"
6 марта 2014 г., 13 февраля, 1 июля 2015 г., 4 марта 2016 г., 11 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2012 N 1508-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля", ст. 41 Устава города Переславля-Залесского, постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 07.05.2013 N 648 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля", постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 03.09.2013 N ПОС 03-1488/13 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Переславля-Залесского", Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения функции по муниципальному жилищному контролю на территории города Переславля-Залесского согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Переславля-Залесского А.С. Туманова.
Мэр города Переславля-Залесского |
Д.В. Кошурников |
Административный регламент
исполнения функции по муниципальному жилищному контролю на территории города Переславля-Залесского
6 марта 2014 г., 13 февраля, 1 июля 2015 г., 4 марта 2016 г., 11 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: функция по осуществлению муниципального жилищного контроля (далее - функция).
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.2. Исполнение функции осуществляется управлением муниципального контроля Администрации г. Переславля-Залесского (далее - Управление).
Непосредственное исполнение функции осуществляется муниципальными служащими Управления, на которых возложено осуществление муниципального жилищного контроля.
1.3. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральными законами:
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I) ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Законом Ярославской области от 6 декабря 2012 года N 61-з "О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области (Документ-Регион, 2012, N 102)";
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85) (далее - приказ N 141);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 5) (далее - приказ N 93);
- постановлением Администрации города Переславля-Залесского от 7 мая 2013 года N 648 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля" (размещено на официальном сайте Администрации г. Переславля-Залесского http://adm.pereslavl.ru).
- иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.4. Предметом муниципального контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ярославской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - предмет проверки) и проведение мероприятий по профилактике нарушений данных требований.
1.5. Права и обязанности муниципальных служащих Управления - муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.5.1. Муниципальные служащие Управления - муниципальные жилищные инспекторы (далее -муниципальные служащие) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации г. Переславля-Залесского (далее - распоряжение) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, утверждения условий этого договора и его заключения, заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обратиться в суд с заявлениями в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5.2. Муниципальные служащие при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и граждан, проверка которых проводится;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16 в подпункт 3 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16 в подпункт 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7.1, вступающим в силу после опубликования названного постановления
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Муниципальные служащие при проведении проверки, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти муниципальные служащие;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в подпункт 6 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7, вступающим в силу после опубликования названного постановления
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 8, вступающим в силу после опубликования названного постановления
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 1.5.4, вступающим в силу после опубликования названного постановления
1.5.4. Муниципальные служащие обязаны вносить в единый реестр проверок информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных жилищных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (за исключением граждан);
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в подпункт 3 подпункта 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных служащих Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих при осуществлении муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих при осуществлении муниципального жилищного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, граждане обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Управление документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальным служащим Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить деятельность проводящих выездную проверку муниципальных служащих и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения функции является составление акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба, вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения функции
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.1. Порядок информирования об исполнении функции.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления:
- адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а;
- время работы:
понедельник - четверг: с 09:00 до 13:00, с13:45 до 16:45;
пятница, предпраздничные дни: 8.00 - 16.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Адрес электронной почты Управления : admregion@adm19.pereslavl.ru
Информация о местонахождении и графике работы Управления:
- на официальном сайте http://admpereslavl.ru;
- на информационных стендах в здании Администрации по месту нахождения Управления.
Справочные телефоны: (48535) 3-18-95
Информация о порядке исполнения функции размещается на официальном сайте.
Заинтересованные лица могут получить информацию о порядке исполнения функции:
- непосредственно в Управление;
- по телефону;
- направив запрос по почте, электронной почте;
- на официальном сайте;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
На информационных стендах в здании Администрации по месту нахождения Управления, на официальном сайте http://adm.pereslavl.ru размещается следующая информация:
- сведения о порядке исполнения функции в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ярославской области и муниципальных правовых актов, касающиеся порядка исполнения функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения функции.
2.2. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения функции.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений муниципальных служащих Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.3. В случае выявления нарушений требований законодательства незамедлительно после выявления данного факта в рамках компетенции органа муниципального жилищного контроля составляется протокол об административном правонарушении, возбуждается дело об административном правонарушении.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, гражданине в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
2.3.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.4, вступающим в силу после опубликования названного постановления
2.4. При организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, следующие документы и (или) информация:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в пункт 3.1 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.1. Функция осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок, и включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности - в случае выявления нарушений;
- проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.2. Организация плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодный план проведения проверок, формируемый Управлением в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.2.2. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля.
При проведении плановой проверки Управлением совместно с иными органами контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Периодичность составления ежегодного плана проведения проверок - годовая.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения проверок в Переславскую межрайонную прокуратуру.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры начальник Управления утверждает ежегодный план проведения проверок.
3.2.5. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утвержденный ежегодный план проведения проверок направляется Управлением в Переславскую межрайонную прокуратуру и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского после рассмотрения межрайонной прокуратурой.
3.2.6. Результатом административной процедуры является утвержденный начальником Управления и согласованный Переславской межрайонной прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.3.1.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление месячного срока до начала срока проведения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в плане ежегодных проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.1.2. Проверка проводится на основании распоряжения муниципальными служащими, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.1.3. В распоряжении указываются:
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в подпункт 1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального служащего или муниципальных служащих, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в подпункт 9 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
9) даты начала и окончания проведения проверки, а также иные сведения в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ..
Проверка может проводиться только лицами, указанными в приказе.
3.3.1.4. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается в течение 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется муниципальному служащему, указанному в распоряжении и уполномоченному на проведение проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в подпункт 3.3.2.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- поступление в Администрацию города Переславля-Залесского или Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах по которым в соответствии со статьей 5 Закона Ярославской области от 06 декабря 2012 года N 61-з "О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области" предусмотрено проведение внеплановой проверки;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4. Исключен
См. текст пункта 3.4 раздела 3
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 3.5 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, по которым проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, по которым проводится внеплановая проверка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, по которым проводится внеплановая проверка, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, по которым проводится внеплановая проверка, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению начальника, заместителя начальника Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Администрация г. Переславля-Залесского вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Администрацией г. Переславля-Залесского в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.6. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Переславля-Залесского о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 пункт 3.7 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
3.7. Если иное не установлено федеральными законами внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в пункт 3.8 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.8. Если иное не установлено федеральными законами, о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Управления обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.11. В день подписания распоряжения о проведении проверки оно направляется муниципальному служащему, указанному в распоряжении и уполномоченному на проведение проверки.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 в пункт 3.12 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.12. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при поступлении к нему подписанного распоряжения о проведении проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о предстоящей проверке в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.13. Результатом административной процедуры является:
- подписанное распоряжение о проведении плановой (внеплановой) проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина о предстоящей проверке.
3.14. Проведение проверки.
При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.14.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальными служащими Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управления направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, подписью гражданина. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Муниципальный служащий, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управления установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.14.2. Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными служащими Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. N 25-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и/или Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.".
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному(-ым) служащему(-им) Управления, проводящему(-им) выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Управление привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.14.3. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
3.15. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (муниципального служащего), осуществлявшего (осуществлявших) проверку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Переславской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок муниципальными служащими Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципального служащего или муниципальных служащих, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.16. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицом, ответственным за выдачу предписания, является должностное лицо, проводившее проверку, которое обязано:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению последствий выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выявленных обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Проект предписания готовится в 2 экземплярах, прилагается к акту проверки и вручается лично под расписку представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину одновременно с актом проверки.
Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в установленный срок.
По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в Управление направляется отчет.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Управления обязаны обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
На основании нарушений обязательных требований, содержащих признаки состава административного правонарушения, установленных в ходе проведенной проверки и указанных в акте проверки, муниципальным служащим, проводившим проверку, возбуждается дело об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Законом Ярославской области от 29.05.2013 N 30-з "Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях".
Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.17, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.17. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 раздел 3 настоящего Регламента дополнен пунктом 3.18, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.18. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.18.1. Административная процедура организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований орган муниципального жилищного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.18.2. При наличии у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального жилищного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального жилищного контроля.
3.18.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется и выдается в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Контроль за исполнением функции осуществляется начальником Управления в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (текущий контроль).
4.2. Плановая проверка осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.
4.3. Муниципальные служащие, ответственные за исполнение функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения функции.
Персональная ответственность муниципальных служащих, ответственных за исполнение функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц Администрация города Переславля-Залесского сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.6. Для осуществления контроля за исполнением функции граждане, их объединения и организации вправе направлять письменные обращения в адрес Администрации города Переславля-Залесского или Управления с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении муниципальными служащими настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в наименование раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, муниципальных служащих Управления
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Для обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, заинтересованные лица вправе получить в Управлении копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заинтересованным лицам в трехдневный срок после поступления в Администрацию города или Управление запроса об их предоставлении.
5.3. Жалобы подаются Мэру города Переславля-Залесского или начальнику Управления.
5.4. Заинтересованные лица имеют право обратиться в Администрацию или Управление с жалобой в устной форме (в ходе личного приема) или направить жалобу в письменной форме по почте, в форме электронного документа, с использованием официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, сведения о месте жительства (для физического лица) или месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, излагается суть жалобы, подпись заявителя и дата;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию г. Переславля-Залесского или Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию города Переславля-Залесского или Управление, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В жалобе в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.8. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Администрация города Переславля-Залесского или Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину поддаются прочтению.
5.12. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города Переславля-Залесского или Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую в соответствии с действующим законодательством тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Администрацию города Переславля-Залесского или Управление.
5.15. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.16. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 5.11. данного раздела Административного регламента.
5.17. Управление:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в данном разделе Административного регламента;
- уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.18. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления.
5.19. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.20. За неисполнение Административного регламента муниципальные служащие Администрации города Переславля-Залесского несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
Акт
проверки жилого помещения
г. Переславль-Залесский |
"___" ____________ 20____ г. |
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
Проведена проверка жилого помещения по адресу: _______________________________
___________________________________________________________________________
на основании _______________________________________________________________
по вопросу _________________________________________________________________
В ходе проведения проверки установлено: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Подпись нанимателя: ________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
Предписание N ____________
об устранении нарушений жилищного законодательства
г. Переславль-Залесский |
"____" _____________ 20__ г. |
На основании пункта 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ и Акта проверки жилого помещения от _______________________ N ____________________________________
Предписываю:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. нанимателя, адрес проверяемого жилого помещения)
N п/п |
Содержание предписания |
Срок исполнения |
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) |
|
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес администрации не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
________________________________ _______________ ___________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Предписание получено:
_______________________________ _________________ __________________
(Ф.И.О.) (дата) (подпись)
Приложение 3
Уведомление
о проведении проверки жилого помещения
В соответствии с __________________________________________________________
(основание проведения проверки)
"___" _______________ 20____ г. будет произведена проверка жилого помещения по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский,
_________________________________________________________________________________
по вопросу _______________________________________________________________________
(предмет проверки)
Просим предоставить возможность проведения проверки вышеуказанного жилого
помещения и документы, необходимые для проверки.
_______________________________ ___________________ _______________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись) (дата)
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Приложение 4
Блок-схема
процесса осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Переславля-Залесского
11 сентября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
(с изменениями от 4 марта 2016 г.)
На бланке Управления
__________________________________________________________ (место составления акта) |
"__" _____________ 20__ г. |
N _______
|
____________________________(время составления акта) |
Акт
проверки в отношении гражданина
По адресу/адресам: _____________________________________________________________________________ (место проведения проверки), на основании __________________________________________________________________ (реквизиты распоряжения о проведении проверки - номер, дата) проведена _______________________ (внеплановая, выездная) проверка в отношении: __________________________________________________________________________________________________. (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства гражданина)
Дата и время проведения проверки: __.__ 20__, с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин.
Продолжительность _____________________________________________________________________________.
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
_____________________________________________________________________________ (фамилии, инициалы, подпись, дата, время).
Лицо(-а), проводившее(-ие) проверку: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.(фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, проводившего проверку)
При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений нормативных правовых актов): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________________________________________________________;
- нарушений не выявлено _____________________________________________________________________________.
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________________________________________________.
С актом проверки ознакомлен(-а), копию акта со всеми приложениями получил(-а):
________________ (дата) |
_____________________ (подпись) |
___________________________________________ (И.О. Фамилия) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________________________________________________________________________________
(подпись лица, проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 декабря 2013 г. N ПОС.03-2168/13 "Об утверждении административного регламента исполнения функции по муниципальному жилищному контролю на территории городского округа города Переславля-Залесского"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 25 декабря 2013 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 19 мая 2020 г. N ПОС.03-0814/20
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2017 г. N ПОС.03-1232/17
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 4 марта 2016 г. N ПОС.03-0256/16
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 1 июля 2015 г. N ПОС.03-1006/15
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 февраля 2015 г. N ПОС.03-0210/15
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 марта 2014 г. N ПОС.03-0326/14